Своя игра "Чехов. Всегда разный"
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме

Симак Ирина Викторовна

Данная игра может быть использована как во внеурочной деятельности, так и на уроках литературы в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chekhov.vsegda_raznyy.pptx467.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.П.Чехов всегда разный…

Слайд 2

Человек 100 200 300 400 500 Памятные места 100 200 300 400 500 Афоризмы 100 200 300 400 500 Рассказы 100 200 300 400 500

Слайд 3

человек 100 Сначала так называли человека, следившего за рассадкой гостей на свадьбе по званию и чину, затем – человека, звание получившего. О нем писали Пушкин, Гоголь, Толстой, Чехов . Кто он? Ответ: К таблице.

Слайд 4

человек 200 На двери московского дома-музея А.П. Чехова прибита старинная чугунная табличка с двумя словами. Второе – " Чехов ". Назовите первое. Ответ: К таблице.

Слайд 5

Человек 300 В средневековом трактате "Аристотелевы врата, или Тайная тайных" об этих людях говорилось: "...В них одинаково должны быть хороши как мысли, так и тело, и даже одежда...". Позднее А.П. Чехов распространил это на всех людей. А кто были те люди? Ответ: К таблице.

Слайд 6

Человек 400 В письмах к этой женщине А.П. Чехов зачастую обращался так: " актрисулька ", "змея", "сентиментальная немка", "рыжая собака", "крокодил души моей". Кого же награждал Чехов такими "нелестными" эпитетами? Ответ: К таблице.

Слайд 7

человек 500 В одной книге о Бунине пишется, что никто не умел так, как он, смешить Чехова. Когда истощался личный запас юмора, Бунин читал Чехову юмористические рассказы ЭТОГО писателя. Назовите фамилию этого писателя. Ответ: К таблице.

Слайд 8

Памятные места 100 Вернувшись из путешествия Чехов написал, что он побывал и в аду, и в раю. Что же Антон Павлович называл адом, если раем – остров Цейлон? Ответ: К таблице.

Слайд 9

Памятные места 200 Из этого города вышел не только Чехов, но и Фаина Раневская. Об этом городе поет и Андрей Макаревич. О каком городе идет речь? Ответ: К таблице.

Слайд 10

Памятные места 300 На гербе этого подмосковного города красуется приморская птица – чайка, парящая над волнами. Как называется этот город? Ответ: К таблице.

Слайд 11

Памятные места 400 Первый памятник Чехову открыт в Баденвейлере (Германия). Почему именно там? Ответ: К таблице.

Слайд 12

Памятные места 500 Это место есть в Мелихове, это собственноручно заложил Чехов в Ялте. Оно появляется в одной из пьес: «Вся Россия - наш…». Что это за место? Ответ: К таблице.

Слайд 13

Афоризмы 100 Чехов писал, что «в детстве у не было…». Чего не было по собственному признанию в детстве писателя? Ответ: К таблице.

Слайд 14

Афоризмы 200 Настоящий мужчина состоит из мужа и … Закончите фразу Ответ: К таблице.

Слайд 15

Афоризмы 300 Как-то раз Чехов установил родственные отношения между немногословностью и одаренностью. Воспроизведите его мысль. Ответ: К таблице.

Слайд 16

Афоризмы 400 Закончи фразу Чехова: «Если я врач, то мне нужны…». Какие две вещи нужны врачу, по мнению Чехова? Ответ: К таблице.

Слайд 17

Афоризмы 500 Что, по мнению писателя, надо делать, чтобы было много времени? Ответ К таблице.

Слайд 18

рассказы 100 Прототипом героя рассказа «Попрыгунья» является художник, близкий друг Чехова. Как фамилия художника? Ответ: К таблице.

Слайд 19

Рассказы 200 Долгое время любимицей русского дрессировщика В.Л.Дурова была беспородная собака Запятайка , "помесь таксы с дворняжкой – очень похожей мордой на лисицу". А как известный классик назвал собаку, прототипом которой послужила Запятайка ? Ответ: К таблице.

Слайд 20

рассказы 300 Персонажи романа Терри Пратчетта "Посох и шляпа" вдвоем напоминали автору "десятку". Догадавшись почему, назовите рассказ писателя, который вынес подобное соседство в название одного из своих произведений. Ответ: К таблице.

Слайд 21

Рассказы 400 Герой рассказа Ванька Жуков пишет письмо своему деду Константину Макарычу . Дойдет ли письмо до адресата? Ответ: К таблице.

Слайд 22

рассказы 500 Памятник изображает Чехова и героиню Одноименного Рассказа. Каково название рассказа? Ответ: К таблице.

Слайд 23

человек 100 Чиновник Вернуться к вопросам.

Слайд 24

Человек 200 Доктор Вернуться к вопросам.

Слайд 25

человек 300 Врачи Вернуться к вопросам.

Слайд 26

человек 400 О.Л. Книппер Вернуться к вопросам.

Слайд 27

человек 500 Чехов Верн у ться к вопросам.

Слайд 28

Памятные места 100 О. Сахалин Вернуться к вопросам.

Слайд 29

Памятные места 200 Таганрог Вернуться к вопросам.

Слайд 30

Памятные места 300 г.Чехов Вернуться к вопросам.

Слайд 31

Памятные места 400 Там умер А.П. Чехов Вернуться к вопросам.

Слайд 32

Памятные места 500 Сад, «Вишневый сад». Говорил: если бы не был писателем, стал бы садовником Вернуться к вопросам.

Слайд 33

афоризмы 100 Детства Вернуться к вопросам.

Слайд 34

афоризмы 200 Чина Вернуться к вопросам.

Слайд 35

афоризмы 300 Краткость – сестра таланта Вернуться к вопросам.

Слайд 36

афоризмы 400 Больница и больные Вернуться к вопросам.

Слайд 37

афоризмы 500 Ничего не делать Вернуться к вопросам.

Слайд 38

Рассказы 100 Левитан Вернуться к вопросам.

Слайд 39

Рассказы 200 «Каштанка» Вернуться к вопросам.

Слайд 40

Рассказы 300 «Толстый и тонкий» Вернуться к вопросам.

Слайд 41

рассказы 400 Нет. Адрес: « На деревню дедушке» Вернуться к вопросам.

Слайд 42

Рассказы 500 «Дама с собачкой» Вернуться к вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему "Всегда ли мы понимаем своих детей"

Материал родительсвкого собрания посвящен вечной проблеме "отцов и детей". Тренинги и упражнения помогут родителям не только лучше понять своих детей, но и посмотреть на проблему их глазами....

Родительское собрание на тему "Всегда ли мы понимаем своих детей"

Данный конспект родительского собрания рекомендован классным руководителям 7- 11 классов...

Классный час Всегда ли мы понимаем своих детей.

Вопрос взаимопонимания всегда волнует родителей. Надеюсь, этот материал поможет некоторыи родителям по-новому  взглянуть на своих детей....

10 правил для родителей. Всегда ли мы понимаем своих детей?

Правила, которые полезно знать любому родителя...

классный час: "Живите друзья всегда своим трудом, а не чужим добром"

Классный час в средних классах на тему: "Живите друзья всегда своим трудом, а не чужим добром"...

Конспект классного часа в 6 классе «Все мы разные … У таланта, может не быть возможностей, но всегда есть душа!»

Цель:Просвещение школьного сообщества в сфере инклюзивного образования – инвалид – это не страшно.Задачи:-ознакомить детей с талантливыми людьми с ОВЗ и их достижениями.-сформировать предс...

Своя игра "ТАКАЯ РАЗНАЯ МАТЕМАТИКА"

Математическая игра  ежегодно проводится для первокурсников в стенах техникума имени Красной Армии.Вызывает массу положительных эмоций, развивает интерес к предмету и желание изучать новое.Игра с...