Конспект классного часа в 6 классе «Все мы разные … У таланта, может не быть возможностей, но всегда есть душа!»
классный час по обществознанию (6 класс)
Цель:
Просвещение школьного сообщества в сфере инклюзивного образования – инвалид – это не страшно.
Задачи:
-ознакомить детей с талантливыми людьми с ОВЗ и их достижениями.
-сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
-воспитывать отзывчивость, уважение к людям с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filippova_la._doc.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа в 6 классе «Все мы разные …
У таланта, может не быть возможностей, но всегда есть душа!»
Автор: Филиппова Любовь Анатольевна
учитель обществознания, права и английского языка, Государственное казенное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение закрытого типа «Республиканская специальная общеобразовательная школа имени Н.А.Галлямова»
spiridulya88@mail.ru
Цель:
Просвещение школьного сообщества в сфере инклюзивного образования – инвалид – это не страшно.
Задачи:
-ознакомить детей с талантливыми людьми с ОВЗ и их достижениями.
-сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
-воспитывать отзывчивость, уважение к людям с ОВЗ.
Вступление
Приветствие.
Психологический настрой. Подготовка к ведению занятия.
Педагог:
В 2020 году весь мир столкнулся с пандемией. Три месяца находясь в самоизоляции, мы осознали, как тяжело жить оторванным от всего мира, как жить без общения, без посещения культурных и образовательных мероприятий. Это вынужденное одиночество заставило нас сочувствовать тем, кто так живет годами, т.е, кого мы привыкли не замечать, стали заметнее. Так живут люди – инвалиды, дети-инвалиды, дети с различными нарушениями в психическом и физическом развитии. Инвалидность человека становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей его семьи. Человек, а в том числе ребенок, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить эти дарования и развить их мешает неравенство возможностей.
Сегодня мы с вами поговорим о талантливых людях с ОВЗ, и возможно, эти примеры вас подтолкнут не переживать и не отчаиваться, как часто это бывает в нашей жизни. Ведь вы слишком часто опускаете руки перед неудачей и проклинаете все вокруг, а эти люди не позволяют себе подобного!
Перед классным часом вам было дано задание найти информацию о талантливых людях, которые были инвалидами, но все же не остановились перед лицом безысходности и продолжили свой творческий путь.
Выступления учащихся
Инвалиды, которых знает весь мир ......
Людвиг ван Бетховен
Главным в списке заслуживает Бетховен – легендарный немецкий автор классической музыки. В 1796 году, находясь на пике мировой славы, композитор начал страдать от прогрессирующей потери слуха, вызванной воспалением внутренних ушных каналов. Прошло несколько лет, и Людвиг ван Бетховен полностью утратил способность воспринимать звуки. Однако именно с этого времени на свет стали появляться наиболее известные произведения симфонии автора.
Стивен Хокинг
Хокинг родился абсолютно здоровым. Однако в юности ему был поставлен страшный диагноз. Врачи выявили у Стивена редкую патологию - амиотрофический склероз. Болезнь быстро прогрессировала. Достигнув совершеннолетия стал практически полностью парализован. Хокинг вынужден перемещаться на инвалидном кресле. Частичная подвижность сохранилась лишь в некоторых мимических мышцах лица и отдельных пальцах. Чтобы облегчить собственное существование, Стивен согласился провести операцию на горле. Но это решение принесло лишь вред, он лишился возможности воспроизводить звуки. С этого момента общаться он мог лишь благодаря электронному синтезатору речи.
Излучение Хокинга
- Хокинг разработал теорию о том, что черные дыры «испаряются» за счет особого излучения. До этого открытия ученые считали, что черные ничего не излучают, а лишь поглощают. Он доказал, что черные дыры не совсем черные, так как излучают остаточную радиацию. Также Хокинг делает вывод, что черные дыры существуют не вечно: они излучают все более сильный ветер и, в конце концов, исчезают в результате гигантского взрыва.
– Кварки ...
– элементарные частицы, из которых состоят протоны и нейтроны. Хокинг доказал, что существуют только группами и никогда – по одному. Сила, которая связывает кварки, увеличивается с увеличением расстояния между ними. Если попытаться оттянуть один кварк от другого, они только с большей силой притянутся.
Алексей Петрович Маресьев
Во время Второй мировой войны Маресьев был военным летчиком. В одном из сражений самолет Алексея был уничтожен. Но ему удалось остаться в живых. Однако тяжелые ранения вынудили его согласиться на ампутацию обеих нижних конечностей. Он будучи инвалидом покинул военный госпиталь и стал добиваться права на возвращение в авиацию. Армия остро нуждалась в талантливых летчиках. Поэтому вскоре Алексею Маресьеву были предложены протезы. Таким образом, он совершил еще немало боевых вылетов. За проявленное мужество и военные подвиги пилот удостоился звания Героя Советского Союза.
Луи Брайль
Педагог, создатель азбуки Брайля (1809 - 1852). Из-за нелепой случайности он потерял зрение и создал азбуку для слепых . В трёхлетнем возрасте Луи поранил себе глаз ножом, после чего развилось воспаление глаз и он ослеп. В 1829 году Луи Брайль разработал используемый до настоящего времени во всем мире рельефноточечный шрифт для слепых - шрифт Брайля. Кроме букв и цифр на основе тех же принципов он разработал написание нот для слепых и преподавал им музыку. Шрифт Брайля, используемый ныне для передачи знаний во всех областях деятельности человека, одинаково доступен и ученым, и рядовым людям.
Николай Островский
Писатель – Николай Островский успел сменить множество профессий. Но главное – он написал роман «Как закалялась сталь». Уже в юности произошло «окостенение» позвоночника, и в 36 лет писатель стал слепым и парализованным. Он больше не вставал с кровати, но продолжал писать книгу, диктуя её текст своей помощнице.
Педагог:
Спасибо, ребята, за ваши доклады. Я не сомневалась, что вы справитесь. Как много силы духа у человека, что, несмотря на недуг, люди стараются жить полноценно и активно.
А какие ныне здравствующие талантливые люди – инвалиды вам знакомы?
Я вам подскажу!
Самым мотивирующим людей на свершения является – Ник Вуйчич. Он смог не только приспособиться к жизни, но и перевернуть жизни миллионов абсолютно здоровых людей. Стимулирующие коуч – встречи, тренинги способствуют тому, что люди меняются, стремятся к тому, что сможет улучшить их жизнь, и доказывают себе, что нет ничего невозможного.
Разве это не уникальная личность?
Ответы ребят…
Педагог:
Молодцы, ребята!
Как вы думаете, все эти люди хотели бы быть здоровыми и быть похожими на обычных людей?
Ответ учащихся:
Педагог:
Верно. Конечно, мы не зависим от того, что нас может поразить неизлечимая болезнь, мы не может предугадать последствия посещения парка возле дома, аквапарка в выходные и др обстоятельств. Но элементарно, мы можем позаботиться о себе и своей безопасности, сохранении своего здоровья. Что для этого нужно?
Ответы учащихся:
Педагог:
Вы мне подсказывайте, а я обобщу ваши ответы.
Итак:
- Зарядка по утрам, гигиена тела.
- Сбалансированное питание
- Больше фруктов, овощей и круп, меньше сахара и фаст-фуда.
- Меньше гаджетов и тв - шоу, больше книг и решений логических задач.
- Больше двигайся. Если спорт не твое, то хотя бы танцуйте в свое удовольствие.
- Больше гуляйте и общайтесь с друзьями, играйте на свежем воздухе (настольные игры, игры в команде с мячом)
- Участвуй в волонтерских мероприятиях . Это модно - помогать другому!
Здорово! Какие мы молодцы!
А у меня появился сразу вопрос к вашим предложениям. А если в момент ваших игр или прогулок к вам обратится инвалид сверстник, предложит себя новым членом вашей команды, вы его примите?
Ответы учащихся…
Педагог:
Вы не должны их бояться! Если ребенок с ОВЗ вам предложил сыграть вместе, он четко осознает, что справится с игрой. Он может быть хорошим игроком, но пока мы его не возьмем в команду, не дадим возможность проявить себя, не узнаем.
Он может быть хорошим товарищем, достойным вас, может быть веселым и очень интересным, он тоже сможет вас чему-то научить. И это здорово!
Помните быть чутким и отзывчивым – достойно и модно!
Давайте подведем итог нашего классного часа.
Теперь вы знаете о знаменитых и талантливых людях с ОВЗ. Эти люди не пустили руки и добились успеха.
Вы теперь точно уверены в том, что нужно беречь свое здоровье и быть аккуратным.
Если в вашей жизни повстречается инвалид, вы не испугаетесь, не пройдете мимо, окажите поддержку и не побоитесь дружить.
Спасибо за урок, до встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"
Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми" Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...
План-конспект классного часа. 9 класс
Помимо того, что я преподаю русский язык и литературу, я ещё являюсь классным руководителем. Классные часы провожу на родном, татарском языке, так как школа национальная. Данный материал предлаг...
Конспект классного часа Есть права у детей
Материал предназначен для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ. К данному конспекту классного часа прилагается презентация....
Конспект классного часа "Право быть ребенком"
Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни...
Конспект классного часа и презентация для учащихся 5-7 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Один дома" по правилам безопасности и правилам дорожного движения
Цель: закрепление знаний правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения....
Конспект классного часа "Контакт? Есть контакт!"
Актуальность классного часа для студентов: В студенческой жизни довольно часто приходится прибегать к помощи товарищей по группе. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, а...
ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ. ТЫ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»
Знакомство ребят с многообразием мира профессий, оказание помощи в профессиональном самоопределении. Стимулирование интереса обучающихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса....