Конспект классного часа в 6 классе «Все мы разные … У таланта, может не быть возможностей, но всегда есть душа!»
классный час по обществознанию (6 класс)

Филиппова Любовь Анатольевна

Цель:

Просвещение школьного сообщества в сфере инклюзивного образования – инвалид – это не страшно.

Задачи:

-ознакомить детей с талантливыми людьми с ОВЗ и их достижениями.

-сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

-воспитывать отзывчивость, уважение к людям с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filippova_la._doc.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа в 6 классе «Все мы разные …

У таланта, может не быть возможностей, но всегда есть душа!»

Автор: Филиппова Любовь Анатольевна

учитель обществознания, права и английского языка, Государственное казенное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение закрытого типа «Республиканская специальная общеобразовательная школа имени Н.А.Галлямова»

spiridulya88@mail.ru

Цель:

Просвещение школьного сообщества в сфере инклюзивного образования – инвалид – это не страшно.

Задачи:

-ознакомить детей с талантливыми людьми с ОВЗ и их достижениями.

-сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

-воспитывать отзывчивость, уважение к людям с ОВЗ.

Вступление

Приветствие.

Психологический настрой. Подготовка к ведению занятия.

Педагог:

В 2020 году весь мир столкнулся с пандемией. Три месяца находясь в самоизоляции, мы осознали, как тяжело жить оторванным от всего мира, как жить без общения, без посещения культурных и образовательных мероприятий. Это вынужденное одиночество заставило нас сочувствовать тем, кто так живет годами, т.е, кого мы привыкли не замечать, стали заметнее. Так живут люди – инвалиды, дети-инвалиды, дети с различными нарушениями в психическом и физическом развитии. Инвалидность человека становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей его семьи. Человек, а в том числе ребенок, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить эти дарования и развить их мешает неравенство возможностей.

Сегодня мы с вами поговорим о талантливых людях с ОВЗ, и возможно, эти примеры вас подтолкнут не переживать и не отчаиваться, как часто это бывает в нашей жизни. Ведь вы слишком часто опускаете руки перед неудачей и проклинаете все вокруг, а эти люди не позволяют себе подобного!

Перед классным часом вам было дано задание найти информацию о талантливых людях, которые были инвалидами, но все же не остановились перед лицом безысходности и продолжили свой творческий путь.

Выступления учащихся

Инвалиды, которых знает весь мир ......

Людвиг ван Бетховен

Главным в списке заслуживает Бетховен – легендарный немецкий автор классической музыки. В 1796 году, находясь на пике мировой славы, композитор начал страдать от прогрессирующей потери слуха, вызванной воспалением внутренних ушных каналов. Прошло несколько лет, и Людвиг ван Бетховен полностью утратил способность воспринимать звуки. Однако именно с этого времени на свет стали появляться наиболее известные произведения симфонии автора.

Стивен Хокинг

Хокинг родился абсолютно здоровым. Однако в юности ему был поставлен страшный диагноз. Врачи выявили у Стивена редкую патологию - амиотрофический склероз. Болезнь быстро прогрессировала. Достигнув совершеннолетия стал практически полностью парализован. Хокинг вынужден перемещаться на инвалидном кресле. Частичная подвижность сохранилась лишь в некоторых мимических мышцах лица и отдельных пальцах. Чтобы облегчить собственное существование, Стивен согласился провести операцию на горле. Но это решение принесло лишь вред, он лишился возможности воспроизводить звуки. С этого момента общаться он мог лишь благодаря электронному синтезатору речи.

Излучение Хокинга

- Хокинг разработал теорию о том, что черные дыры «испаряются» за счет особого излучения. До этого открытия ученые считали, что черные ничего не излучают, а лишь поглощают. Он доказал, что черные дыры не совсем черные, так как излучают остаточную радиацию. Также Хокинг делает вывод, что черные дыры существуют не вечно: они излучают все более сильный ветер и, в конце концов, исчезают в результате гигантского взрыва.

– Кварки ...

– элементарные частицы, из которых состоят протоны и нейтроны. Хокинг доказал, что существуют только группами и никогда – по одному. Сила, которая связывает кварки, увеличивается с увеличением расстояния между ними. Если попытаться оттянуть один кварк от другого, они только с большей силой притянутся.

Алексей Петрович Маресьев

Во время Второй мировой войны Маресьев был военным летчиком. В одном из сражений самолет Алексея был уничтожен. Но ему удалось остаться в живых. Однако тяжелые ранения вынудили его согласиться на ампутацию обеих нижних конечностей. Он будучи инвалидом покинул военный госпиталь и стал добиваться права на возвращение в авиацию. Армия остро нуждалась в талантливых летчиках. Поэтому вскоре Алексею Маресьеву были предложены протезы. Таким образом, он совершил еще немало боевых вылетов. За проявленное мужество и военные подвиги пилот удостоился звания Героя Советского Союза.

Луи Брайль

Педагог, создатель азбуки Брайля (1809 - 1852). Из-за нелепой случайности он потерял зрение и создал азбуку для слепых . В трёхлетнем возрасте Луи поранил себе глаз ножом, после чего развилось воспаление глаз и он ослеп. В 1829 году Луи Брайль разработал используемый до настоящего времени во всем мире рельефноточечный шрифт для слепых - шрифт Брайля. Кроме букв и цифр на основе тех же принципов он разработал написание нот для слепых и преподавал им музыку. Шрифт Брайля, используемый ныне для передачи знаний во всех областях деятельности человека, одинаково доступен и ученым, и рядовым людям.

Николай Островский

Писатель – Николай Островский успел сменить множество профессий. Но главное – он написал роман «Как закалялась сталь». Уже в юности произошло «окостенение» позвоночника, и в 36 лет писатель стал слепым и парализованным. Он больше не вставал с кровати, но продолжал писать книгу, диктуя её текст своей помощнице.

Педагог:

Спасибо,  ребята,  за ваши доклады. Я не сомневалась, что вы справитесь. Как много силы духа у человека, что, несмотря на недуг, люди стараются жить полноценно и активно.

А какие ныне здравствующие талантливые люди – инвалиды вам знакомы?

Я вам подскажу!

Самым мотивирующим людей на свершения является – Ник Вуйчич. Он смог не только приспособиться к жизни, но и перевернуть жизни миллионов абсолютно здоровых людей. Стимулирующие коуч – встречи, тренинги способствуют тому, что люди меняются, стремятся к тому, что сможет улучшить их жизнь, и доказывают себе, что нет ничего невозможного.

Разве это не уникальная личность?

Ответы ребят…

Педагог:

Молодцы, ребята!

Как вы думаете, все эти люди хотели бы быть здоровыми и быть похожими на обычных людей?

Ответ учащихся:

Педагог:

Верно. Конечно, мы не зависим от того, что нас может поразить неизлечимая болезнь, мы не может предугадать последствия посещения парка возле дома, аквапарка в выходные и др обстоятельств. Но элементарно, мы можем позаботиться о себе и своей безопасности, сохранении своего здоровья. Что для этого нужно?

Ответы учащихся:

Педагог:        

Вы мне подсказывайте, а я обобщу ваши ответы.

Итак:

  1. Зарядка по утрам, гигиена тела.
  2. Сбалансированное питание
  3. Больше фруктов, овощей и круп, меньше сахара и фаст-фуда.
  4. Меньше гаджетов и тв - шоу, больше книг и решений логических задач.
  5. Больше двигайся.  Если спорт не твое, то хотя бы танцуйте в свое удовольствие.
  6. Больше гуляйте и общайтесь с друзьями, играйте на свежем воздухе (настольные игры, игры в команде с мячом)
  7. Участвуй в волонтерских мероприятиях .  Это модно -  помогать другому!

Здорово! Какие мы молодцы!

А у меня появился сразу вопрос к вашим предложениям. А если в момент ваших игр или прогулок  к вам обратится инвалид сверстник, предложит себя новым членом вашей команды, вы его примите?

Ответы учащихся…

Педагог:

Вы не должны их бояться!  Если ребенок с ОВЗ вам предложил сыграть вместе, он четко осознает, что справится с игрой. Он может быть хорошим игроком, но  пока мы его не возьмем в команду, не дадим возможность проявить себя, не узнаем.

Он может быть хорошим товарищем, достойным вас, может быть веселым и очень интересным, он тоже сможет вас чему-то научить.  И это здорово!

Помните быть чутким и отзывчивым – достойно и модно!

Давайте подведем итог нашего классного часа.

Теперь вы знаете  о знаменитых и талантливых людях с ОВЗ. Эти люди не пустили руки и добились успеха.

Вы теперь точно уверены в том, что нужно беречь свое здоровье и быть аккуратным.

Если в вашей жизни повстречается инвалид, вы не испугаетесь, не пройдете мимо, окажите поддержку и не побоитесь дружить.

Спасибо за урок, до встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

План-конспект классного часа. 9 класс

Помимо того, что я преподаю русский язык и литературу, я ещё являюсь классным руководителем. Классные часы провожу на родном, татарском языке, так как школа  национальная. Данный материал предлаг...

Конспект классного часа Есть права у детей

Материал предназначен для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ. К данному конспекту классного часа прилагается презентация....

Конспект классного часа "Право быть ребенком"

Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни...

Конспект классного часа "Контакт? Есть контакт!"

Актуальность классного часа для студентов:  В студенческой жизни довольно часто приходится прибегать к помощи товарищей по группе. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, а...

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ. ТЫ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

Знакомство ребят с многообразием мира профессий, оказание помощи в профессиональном самоопределении. Стимулирование интереса обучающихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса....