Чтение 8 класс коррекционная школа 8 вида
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по чтению в 8 классе.
4 часа в неделю (35 недель, 140часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass_chtenie.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по чтению в 8 классе.
4 часа в неделю (35 недель, 140часов)
Первая четверть (32 часов).
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Дата корр. | Тема | Словарь | Наглядность | Виды работ над текстом. |
Устное народное творчество. 14 | |||||||
1 | 1 | 3.09 | Устное народное творчество. Типология сказок (волшебные, бытовые, о животных). | Определение жанровых особенностей. | |||
2-7 | 6 | 4.09 – 12.09 | Волшебное кольцо. | Иллюстрации к сказке М/ф «Волшебное кольцо», 1979г., реж. Л.Носырев. | Определение жанровых особенностей. Деление на части, озаглавливание. Пересказ по плану. | ||
8 | 1 | 13.09 | Пословицы и поговорки. | Нахождение образных слов и выражений. | |||
9 | 1 | 17.09 | Баллады. | Определение жанровых особенностей. | |||
10 | 1 | 18.09 | Жуковский В.А. Перчатка. | Иллюстрации к произведению. | Интонационно выразительное чтение баллады. | ||
11 | 1 | 19.09 | Суриков И.З. Нашла коса на камень. | Чтение по ролям. Подбор пословиц и поговорок, подходящих к героям баллады. | |||
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема | Словарь | Наглядность | Виды работ над текстом. | |
12 | 1 | 20.09 | Былины. | Былины Зачин Исход | Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри» Звукозаписи отрывков из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова. | Чтение с сокращением текста. Подго-товка к сжатому пересказу. | |
13-14 | 2 | 24.09 – 25.09 | Добрыня и Змей. | Пучай-река Полоны русские Змеище Горынище Колпак земли греческой Питьё медвяное Пшено белоярово | Иллюстрации к произведению. | Нахождение и чтение старинных слов и выражений. | |
Произведения русских писателей XIX века.53часа | |||||||
15 | 1 | 26.09 | А.С. Пушкин. Очерк жизни и творчества. | Презентация «Жизнь и творчество А.С. Пушкина» | Чтение, ответы на вопросы. | ||
16 | 1 | 27.09 | Басина М. Публичное испытание | Конторки Почили Сень, Вотще | Картина И.Е. Репина «Пушкин в Лицее» | Пересказ по данному плану. | |
17 | 1 | 01.10 | Пущин И. И. Записки о Пушкине. (отрывок). | Картина Н.Н. Ге «Пушкин в селе Михайловском (Пущин у Пушкина)» | Чтение, ответы на вопросы. | ||
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Дата корр. | Тема | Словарь | Наглядность | Виды работ над текстом. |
18 | 1 | 02.10 | Пушкин А.С. Памятник | Выразительное чтение | |||
19-20 | 2 | 03.10 – 04.10 | Пушкин А. «Во глубине сибирских руд…» | Выразительное чтение стихотворений, расстановка пауз. | |||
21 | 1 | 08.10 | Пушкин А. Зимнее утро | Нега Аврора Вечор | Иллюстрация к произведению. | Выразительное чтение стихотворения | |
22 | 1 | 09.10 | Пушкин А. С. И.И. Пущину. | Выразительное чтение стихотворений | |||
23 | 1 | 10.10 | Пушкин А.С. 19 октября 1827 | Выразительное чтение стихотворения | |||
24 | 1 | 11.10 | Пушкин А. С. Няне | Выразительное чтение стихотворения | |||
25 | 1 | 15.10 | Пушкин А. С. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» | Выразительное чтение стихотворения | |||
26 | 1 | 16.10 | Пушкин А. С. Сожжённое письмо | Выразительное чтение стихотворения | |||
27 | 1 | 17.10 | Пушкин А. С. «Я вас любил: любовь ещё быть может…» | Выразительное чтение стихотворения | |||
28-29 | 2 | 18.10 – 22.10 | Пушкин А. Сказка о попе и работнике его Балде. | Варёная полба | Портрет поэта Иллюстрации к произведению | Составление характеристики персонажа. | |
30 | 1 | 23.10 | Лермонтов М.Ю. Очерк жизни и творчества. | Портрет писателя Выставка книг | |||
31 | 1 | 24.10 | Лермонтов М. Смерть поэта. | Выразительное чтение стихотворения | |||
32 | 1 | 25.10 | Лермонтов М. Родина (наизусть) | Заучивание стих-ния наизусть | |||
Вторая четверть (30 час). | |||||||
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема | Словарь | Наглядность | Виды работ над текстом. | |
1 | 1 | 7.11 | Лермонтов М. Парус (наизусть) | Заучивание стих-ния наизусть | |||
2 | 1 | 8.11 | Лермонтов М. Сосна | Выразительное чтение стихотворения. | |||
3 | 1 | Урок внеклассного чтения. М.Ю. Лермонтов. | |||||
4-5 | 3 | 12.11-14.11 | Лермонтов М. Песня про…. купца Калашникова. | Гуслярный звон Трапеза Стольники Опричники Нонече Душегуб Охульник Тесовые кровельки Сажень Охотницкий бой Бесталанная | |||
6 | 1 | 15.11 | Итоговый урок по теме «Лермонтов М. Песня про…. купца Калашникова» | Иллюстрации к произведению | Нахождение главной мысли произведения. | ||
7 | 1 | 19.11 | И.А.Крылов. Очерк жизни и творчества. | Сатира Мораль Тунеядство | Портрет поэта Выставка книг | Определение жанровых особенностей басен. | |
8 | 1 | 20.11 | Крылов И. Волк на псарне. | Псарня Овчарня | Иллюстрации к произведению | Чтение басни по ролям. Нахождение главной мысли произведения. | |
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема | Словарь | Наглядность | Виды работ над текстом. | |
9 | 1 | 21.11 | Крылов И. Осел и Соловей. | Внимать Изрядно Неложно Боле навострился | Иллюстрации к произведению | Выразительное чтение басни, расстановка пауз. Нахождение главной мысли произведения. | |
44/10 | 1 | 22.11 | И. А. Крылов. Муха и Пчела. | Спесиво Захирела Вельможа Ответствует Пол нежной | Выразительное чтение басни, расстановка пауз. Нахождение главной мысли произведения. | ||
45/11 | 1 | 26.11 | Внеклассное чтение по произведениям И. А. Крылова. | Иллюстрации к произведениям. М/ф « В мире басен», 1973 г. Реж. А. Хржановский | Выразительное чтение басни, расстановка пауз. Нахождение главной мысли произведения. | ||
46/12 | 1 | 27.11 | Некрасов Н.А. Очерк жизни и творчества. | ||||
47/13 | 1 | 28.11 | Некрасов Н. Размышления у парадного подъезда. | Обитель Палаты Почил | Портрет поэта Репродукция картины И.Е. Репина « Бурлаки на Волге» | Выразительное чтение стихотворения, расстановка пауз. Интонационная выразительность текста. | |
48/14 | 1 | 29.11 | Некрасов Н. «В полном разгаре страда деревенская…» | Страда Косуля | Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос. | ||
49/15 | 1 | 3.12 | Некрасов Н. Мороз, Красный нос. | Иллюстрации к произведению | Нахождение и объяснение образных слов. Сост.характеристики персонажа по плану | ||
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема | Словарь | Наглядность | Виды работ над текстом. | |
50/16 | 1 | 4.12 | Некрасов Н. Русские женщины. | Репродукции акварели К. И. Кольмана «Восстание на Сенатской площади» и портрета М.Н. Волконской Соколова П.Ф | |||
51/17 | 1 | 5.12 | Никитин И.С. Очерк жизни и творчества. | ||||
52/18 | 1 | 6.12 | Никитин И.С. Русь | Портрет поэта Выставка книг | Нахождение и объяснение образных слов. | ||
53/19 | 1 | 10.12 | Никитин И.С. Русь ( наизусть) | Заучивание стих-ния наизусть | |||
54/20 | 1 | 11.12 | Никитин И.С. Утро на берегу озера. | Выразительное чтение стихотворения. | |||
55/21 | 1 | 12.12 | И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. | Портрет писателя. Выставка книг | Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос. | ||
56-63/ 22-29 | 8 | 13-26.12 | Тургенев И.С. Муму. | Кляча, кафтан, армяк, тщедушна, половой. Охотный ряд. Затрепетал, собственноручно, затворница, потчевал, горяча. Заговор, пользует. | Иллюстрации к произведению | Составление характеристики персонажа по плану. Нахождение в тексте ответа на вопрос. | |
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема | Словарь | Наглядность | Виды работ над текстом. | |
64/30 | 1 | 27.12 | Итоговый урок по рассказу И.С. Тургенева «Муму». | Иллюстрации к произведению | Пересказ по плану, пересказ по вопросам. | ||
Третья четверть (40 часов) | |||||||
65/1 | 1 | 14.01 | Л.Н. Толстой. Очерк жизни и творчества. | Портрет писателя Выставка книг | Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос. | ||
66-67/ 2-3 | 2 | 15-16.01 | Толстой Л.Н. После бала. | Ломовые Шпицрутены | Иллюстрации к произведению | Составление характеристики персонажа. Нахождение в тексте ответа на вопросы | |
68/4 | 1 | 17.01 | Итоговый урок по рассказу Толстого Л.Н. «После бала» | Нарисовать устные портреты. | |||
Произведения русских писателей 1 половины XX века.34часа | |||||||
69/5 | 1 | 21.01 | А.П. Чехов. Очерк жизни и творчества. | Портрет поэта Выставка книг М/ф«Каштанка», 1952г. Реж. М. Цехановский | Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос. | ||
70/6 | 1 | 22.01 | Чехов А.П. Лошадиная фамилия. | Заговор, пользует. | Иллюстрации к произведению | Чтение по ролям. Нахождение комических моментов рассказа. | |
71/7 | 1 | 23.01 | Урок внеклассного чтения по тв-ву А.П. Чехова | ||||
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема | Словарь | Наглядность | Виды работ над текстом. | |
72/8 | 1 | 24.01 | В.Г. Короленко. Очерк жизни и творчества. | Портрет писателя Выставка книг | |||
73-84/ 9-20 | 12 | 28.01- 14.02 | Короленко В.Г. Слепой музыкант. | Эпилог | Составление характеристики персонажа. Нахождение и объяснение образных слов. | ||
85/21 | 1 | 18.02 | Итоговый урок по повести Короленко В.Г. | Отрывки из к/ф «Слепой музыкант», 1960г. Реж. Т. Лукашевич | Нарисовать устный портрет. | ||
86/22 | 1 | 19.02 | М.Горький. Очерк жизни и творчества. | Портрет писателя Выставка книг | |||
87-88/23-24 | 2 | 20-21.02 | Горький М. Макар Чудра. | Гарцевать Табор | Составление характеристики персонажа. | ||
89/25 | 1 | 25.02 | С.А. Есенин. Очерк жизни и творчества. | Портрет писателя Выставка книг | |||
90-91/26-27 | 2 | 26-27.02 | Есенин С. «Спит ковыль…»( наизусть) | Заучивание стих-ния наизусть | |||
92-93/28-29 | 2 | 28.02-4.03 | Есенин С. Пороша.(наизусть) | Заучивание стих-ния наизусть | |||
94/30 | 1 | 5.03 | Есенин С. «Отговорила роща золотая…» | Выразительное чтение. | |||
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема | Словарь | Наглядность | Виды работ над текстом. | |
95/31 | 1 | 6.03 | Урок внеклассного чтения по стихам С. Есенина. | ||||
96/32 | 1 | 7.03 | Сказки Андрея Платонова. | ||||
97/33 | 1 | 11.03 | Платонов А.П. Разноцветная бабочка. | Иллюстрации к произведению | Нахождение главной мысли сказки. Пересказ. | ||
98/34 | 1 | 12.03 | А.Н. Толстой Очерк творчества. | ||||
99-101/35-37 | 3 | 13,14, 18.03 | Толстой А.Н. Русский характер | Портрет писателя Выставка книг | |||
102/38 | 1 | 19.03 | Итоговый урок по повести Толстого А.Н. «Русский характер» | Составление характеристики персонажа | |||
Произведения русских писателей 2-ой половины XX века.38 часов. | |||||||
103/39 | 1 | 20.03 | Стихи Н.А. Заболоцкого. | Портрет писателя. | |||
104/40 | 1 | 21.03 | Заболоцкий Н. Некрасивая девочка. | ||||
Четвёртая четверть (32 часа) | |||||||
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема | Словарь | Наглядность | Виды работ над текстом. | |
105/1 | 1 | 1.04 | Паустовский К.Г. Очерк жизни и творчества. | ||||
106-107/2-3 | 2 | 2-3.04 | Паустовский К.Г. Телеграмма. | Иллюстрации к произведению | Составление характеристики персонажа. | ||
108/4 | 1 | 8.04 | Фраерман Р.И. Очерк жизни и творчества. | ||||
109 - 113/5-9 | 5 | 9-16.04 | Фраерман Р.И. Дикая собака динго, или … | Портрет писателя Выставка книг | Пересказ по плану. | ||
114/10 | 1 | 17.04 | Итоговый урок по повести Фраермана Р.И. Дикая собака динго, или … | Составление характеристики персонажа. | |||
115/11 | 1 | 18.04 | Кассиль Л.А. Очерк жизни и творчества | Портрет писателя Выставка книг | |||
116-118/12-14 | 3 | 22-24.04 | Кассиль Л.А. Пекины бутсы. | Бутсы | Иллюстрации к произведению | Составление характеристики персонажа. | |
119/15 | 1 | 25.04 | Твардовский А.Т. Очерк жизни и творчества | Иллюстрации к произведению | |||
№ п\п | Кол-во часов | Дата | Тема | Словарь | Наглядность | Виды работ над текстом. | |
120/16 | 5 | 29.04-8.05 | Твардовский А.Т. Василий Теркин | Вир | Иллюстрации к произведению | ||
121-125/17-21 | 1 | 13.05 | Итоговый урок по поэме Твардовского А.Т. «Василий Теркин». | Составление характеристики персонажа. | |||
126/22 | 1 | 14.05 | Шукшин В.М. Очерк жизни и творчества | Портрет писателя Выставка книг | Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос. Пересказ. | ||
127-129/23-25 | 3 | 15.05 | Шукшин В.М. Гринька Малюгин. | Иллюстрации к произведению | Составление плана пересказа. Пересказ. | ||
130/26 |
1 | 16.05 | Астафьев В.П. Очерк жизни и творчества | Портрет писателя | |||
131-132/ 27-28 | 2 | 20-21.05 | Астафьев В.П. Далекая и близкая сказка. | Составление плана пересказа. Пересказ. | |||
133/29 |
1 | 22.05 | Погодин Р.П. Очерк жизни и творчества | Портрет писателя Выставка книг | |||
134-139/30-35 | 5 | 23-29.05 | Погодин Р.П. Алфред | Составление характеристики персонажа. | |||
140/36 | 1 | 30.05 | Сурков А.А. Родина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция связной письменной речи на уроках чтения в старших классах коррекционной школы VIII вида.
В статье отражены характеристика психофизического состояния учащихся с нарушением интеллекта, особенности развития связной письменной речи, задачи и содержания уроков чтения, методика обучению чтения ...
Рабочие программы по русскому языку и чтению для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида
Данные рабочие программы по русскому языку и чтению составлены для детей с нарушением интеллекта с подробной расчасовкой на весь учебный год....
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....