Использование технологии обучения в сотрудничестве (команд, групп) при написании (создании) творческих работ
статья (литература, 8 класс) по теме
Мастер- класс
Тема: «Использование технологии обучения в сотрудничестве (команд, групп) при написании (создании) творческих работ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс
Тема: «Использование технологии обучения в сотрудничестве (команд, групп) при написании (создании) творческих работ».
Цели: а) познакомить коллег с технологией обучения в сотрудничестве с группами (командами);
б) подготовить учителей для написания творческой работы;
в) повторить и использовать в работе знания о художественных средствах языка;
г) способствовать формированию любви к слову и интереса к творческому труду писателей;
д) продемонстрировать использования технологии обучения в сотрудничестве на примере написания (создания) творческой работы.
Доска: Умело применённая в работе технология, это такая радость, когда сидишь у родника и следишь за игрой живых подземных струек…
С.П.Леонов
Сценарий мастер-класса
Шаг 1
От слова Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим урок развития речи
к слову
Музыка: «А у нас стряслась беда – Сочинение снова…» Все хорошо знают эту знаменитую строку из песни ,ставшую афоризмом.
Что такое афоризм ?
Худ. - изречения, меткая фраза, ставшая, как пословица , осн. Мысль что-то.
Средства: Неприятность эту мы переживём.
1.афоризм - Давайте слово беда уберём и и найдём антоним противопоставления.
2.антоним беда – счастье, радость
3.синоним <-- -->
4.эпитет синонимы
5.пословицы \/
Поговорки а к синонимам подберём эпитеты:
6.юмор счастье большое, огромное
7.диалог удивительное
8.молод. сленг долгожданное
9.?!... 2) Какие ещё знаем худ. Ср-ва?
10.фразеологизмы. Итак: Мы повторили худож. Средства, которые будем использовать в своих работах.
! Перестроили первое предложение
Нам улыбнулось счастье написать сегодня творческую работу
Чего-то ещё не хватает! Лирического настроения. Как это сделать? Что поднимет настроение?
Конечно, музыка.
Слушаем музыку из кинофильма «Ромео и Джульетта», «Нинарот»
Вывод: итак, мы вооружились всем необходимым: худ. Ср-ва, отличное настроение, есть желание, пора объявить и тему.
«Использование технологии обучения в сотрудничестве (команд, групп) при написании (создании) творческих работ»
Главные цели:
- Познакомить присутствующих с технологией обучения в сотрудничестве;
- Продемонстрировать использование технологии обучения в сотрудничестве на примере написания творческих работ.
Обоснование выбора темы
Эту тему я взяла для работы потому, что
- Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант классно-урочной системы;
- Главной силой этой технологии является сила коллектива
- Это одна из самых трудоемких технологий, т.к. никогда не известен итог работы. Мне нравятся задачи, которые решает эта технология:
- Устанавливаются социальные контакты с другими членами коллектива;
- От умения общаться зависит умение грамотно говорить и писать
- Данная технология предполагает организацию групп, работающих над одной проблемой что способствует сплочению коллектива, развиваются умения спорить, вести диалог, поисковую работу и многое другое.
Сегодня я решила провести урок развития речи, будем работать по данной технологии.
Чт. Эпиграф к уроку (доска)
- Нам предстоит написать сочинение, используя начало сказок. Я предлагаю взять сказки Андерсена, известного сказочника.
- Напомните какие вы знаете сказки »Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Стойкий Оловянный солдатик», «Огниво», «Свинопас» и др.
- Работаем по группам, но можно и индивидуально.
Ваша задача – «перебрать» сказку и составить диалог, с которым вы выступите.
Шаг 2 Задание 1 группе
«Грамматика « Жил-был прекрасный утёнок
Фантазий» -Не прекрасный, а гадкий
-Точно, гадкий
-Повела его Жучка в некоторое царство..
-Да не Жучка , а курица и не»
Задание 2 группе
-В некотором царстве – государстве жил король Золотой солдатик
-Что это ты такое несёшь? У тебя с головой не всё в порядке?
Задание 3 группе
-Наступило лето. Однажды в окно постучала Летняя Королева. Миша испугался.
-Ой, ой! Что я слышу. Это же была зима, и в окно постучала Снежная Королева
-Звоню в МЧС – узнать погоду
Задание для всех: ваше произведение должно состоять из 10 предложений, а в конце, в заключении используйте слова: предупредил, наказал, поздравил, рассмешил, подарил, обнял.
3 мин. = Самостоятельная работа (фантазируйте)
Шаг 3 Шагаем дальше.
Блок 1. Выступление участников 1- 2 -3 рядов
Диалог Ну что же, подведём итог нашей работе, посмотрим и сравним, а как это получилось у уч-ся 6»в» кл. Фищук Даши и Уздяева Оля.
Сценка (что сочинили, то и показали)
Спасибо, ребятам, а мы отправляемся в 4 блок.
Шаг 4 Учитель: Игра это серьёзная работа. Новый угол зрения возобновляет интерес к сказке,
«Вместе переставленная на другие рельсы, сказка заставляет вмазаться в новую жизнь, в
Весело современное видение , а работа в коллективе – как бы подливает масло в огонь. Вот и
Шагать» давайте попробуем внести свою лепту в общее дело
- Прошу к доске 2-3х участников и прошу написать на доске любые слова:
Дом лес парта
- Измени по падежам
Цель: придумать новую общую сказку, используя афоризмы «Путаница»
Вступление: Что было бы, если бы в класс вошли 7 богатырей,7 румяных усачей или 33 богатыря; а тут 3 девицы под окном пряли…., а бабка крикнула внучке: « Опусти хвост в прорубь и следи». А тут гуси – лебеди летят, смотрят « - вытащил старик невод, а там Андерсен был великим выдумщиком. И каждый раз, когда заканчивалась его очередная сказка, он спрашивал: «А чю же дальше?»
Дальше нужно будет закончить сказку, на следующем уроке Мы организуем выставку
Творческих работ.
А сейчас послушаем одну, уже сочинённую сказку
Сказка А там летели гуси – лебеди и увидели, что Сидоров на уроке ничего не делает, мешает всем. Тогда гуси ухватили Сидорова за уши, подняли над городом, как «лягушку – путешественницу» и улетели. Иванов, сосед по парте Сидорова, испугался и начал звонить в МЧС, прилетел на ковре – самолёте Шойгу, стал думу думать, А в это время гуси пролетали над городом, где мэром был Змей Горыныч. Бросили они ему Сидорова и улетели, пусть мэр разбирается. Когда МЧС прибыл на место катастрофы, перед их взором предстала жуткая картина: За столом сидел Змей Горыныч, кричал на Сидорова, бил по столу кулаком так, что у него из глаз искры сыпались. А сидоров дрожал и просил пощады. Тогда Змей сказал: «Если ты, Сидоров, будишь на уроках ловить ворон, бить баклуши и гонять лодыря, я не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. Горыныч потянулся за ремнём, чтобы всыпать Сидорову по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать кузькину мать, а за одно и где раки зимуют.
Вот и сказке конец.
Итог: Я напомню, что учительский труд, сотканный из разных нитей технологий, даёт возможность формировать у детей любовь к слову, интерес к творческому труду писателей.
Благодарю всех за работу и ,если что-то понравилось, используйте в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка на тему "Отработка навыков аудирования и высказывания" с использованием технологии обучения в сотрудничестве
Урок предназначен для шестого класса...
Творческая работа "Использование технологии обучение в сотрудничестве на уроках истории»
Данная работа содержит подробное описание педагогической технологии "Обучение в сотрудничестве". История создания, авторы технологии. Методы технологии: обучение в команде, учимся вместе, подход...
Урок с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве»
Урок с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве» ( с применением методики «Солнышко») по теме Типы химических связей. 11 класс...
Преимущества использования технологии обучения в сотрудничестве на различных этапах подготовки и проведения проектов
Метод проектов органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Групповая деятельность организуется на разных этапах подгото...
Урок с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве» ( с применением методики «Солнышко»)
Цели. Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о типах химических связей; сформировать представление о единой природе хим. связей, развивать мыслительную активность учащихся (умение анализироват...
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
Данный методический доклад раскрывает суть одной из современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку в системе среднего профессионального образования, ее п...
Презентация "Организация групповой работы на уроках английского языка с использованием технологии обучения в сотрудничестве"
В презентации представлен алгоритм действий учителя при организация групповой работы учащихся на уроках английского языка с использованием технологии обучения в сотрудничестве...