РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» для 9 класса
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования В.Я. Коровиной.Имеет пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_9.docx | 57.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»
«Утверждаю» Приказ № ____ от «___»__________2012 г.
Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»
__________Кудрявцева О.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литература» для 9 класса
на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования В.Я. Коровиной
Составитель: Кибякова Е.И., учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка
Цели преподавания:
приобщение учащимся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи преподавания:
приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть;
обучение устному пересказу (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
обучение отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способам свободного владения письменной речью;
освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 105 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 3 часа в неделю
Особенности преподавания: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В.Я. Коровиной. М: Просвещение, 2009. рассчитаны на 103 часа, а по учебному плану МБОУ « СОШ № 40 им. Токарева» - 105 часов. Резерв 3 часа.
Методы и формы, технологии обучения:
- традиционное обучение;
- активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения);
- интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах);
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровье сберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
- индивидуальные карточки контроля;
- дифференцированный зачет;
- тестирование;
- защита реферата;
- защита творческой работы;
-сочинения.
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
Учебник «Литература для 9 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе» Авторы-составители: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И., М:Просвещение, 2012 соответствует Федеральному списку учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Программа общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией
В.Я. Коровиной. М: Просвещение, 2009 соответствует выбранному учебнику.
Методическое обеспечение соответствует авторской программе.
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка даты | ||||||
9А | 9Б | 9В | 9А | 9Б | 9В | |||||
1 | Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека | 1 | ||||||||
2 | Из древнерусской литературы | 2 | ||||||||
2.1 | Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы. | 1 | ||||||||
2.2 | Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Подготовка к домашнему сочинению | 1 | ||||||||
3 | Из литературы XVIII века | 10 | ||||||||
3.1 | Литературы XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве. | 1 | ||||||||
3.2 | М.В.Ломоносов- реформатор русского языка и системы стихосложения. | 1 | ||||||||
3.3 | М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…». Ода как жанр лирической поэзии. | 1 | ||||||||
3.4 | Вн.чт. Г.Р.Державин. Жизнь и творчество. Идеи просвещения и гуманизма в лирике. | 1 | ||||||||
3.5 | Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». | 1 | ||||||||
3.6 | А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Изображение российской действительности. | 1 | ||||||||
3.7 | Особенности повествования в «Путешествии…» Жанр путешествия и его содержательное наполнение. | 1 | ||||||||
3.8 | Н.М.Карамзин. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». | 1 | ||||||||
3.9 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. | 1 | ||||||||
3.10 | Р\р Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя». | 1 | ||||||||
4 | Из русской литературы XIX века | 53 | ||||||||
4.1 | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. | 1 | ||||||||
4.2 | Романтическая лирика начала XIX века. В.А.Жуковский. «Море», « Невыразимое». Обучение анализу лирического стихотворения. | 1 | ||||||||
4.3 | В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Язык баллады. | 1 | ||||||||
4.4 | А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга | 1 | ||||||||
4.5 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии. | 1 | ||||||||
4.6 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». | 1 | ||||||||
4.7 | Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира в комедии | 1 | ||||||||
4.8 | Чацкий в системе образов комедии.. | 1 | ||||||||
4.9 | Общечеловеческое звучание образов персонажей. | 1 | ||||||||
4.10 | Р\р Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Обучение анализу эпизода. | 1 | ||||||||
4.11 | Р\р И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». | 1 | ||||||||
4.12 | А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя. | 1 | ||||||||
4.13 | Лирика петербургского периода. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. | 1 | ||||||||
4.14 | Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С.Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта. | 1 | ||||||||
4.15 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. Обучение анализу одного стихотворения. | 1 | ||||||||
4.16 | К\р Контрольная работа по романтической лирике XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина. | 1 | ||||||||
4.17 | Вн.чт А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. | 1 | ||||||||
4.18 | Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция. Система образов. | 1 | ||||||||
4.19 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. | 1 | ||||||||
4.20 | Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | 1 | ||||||||
4.21 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. | 1 | ||||||||
4.22 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. | 1 | ||||||||
4.23 | Пушкинская эпоха в романе. Реализм романа. | 1 | ||||||||
4.24 | Р\р Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин». | 1 | ||||||||
4.25 | Вн.чт. А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». | 1 | ||||||||
4.26 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике . | 1 | ||||||||
4.27 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. | 1 | ||||||||
4.28 | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. | 1 | ||||||||
4.29 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. Тема России и её своеобразие. | 1 | ||||||||
4.30 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе. | 1 | ||||||||
4.31 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». | 1 | ||||||||
4.32 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | 1 | ||||||||
4.33 | Анализ глав «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». | 1 | ||||||||
4.34 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. | 1 | ||||||||
4.35 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. | 1 | ||||||||
4.36 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Подготовка к сочинению. | 1 | ||||||||
4.37 | К\р Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени». | 1 | ||||||||
4.38 | Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества «Мертвые души». Обзор содержания. | 1 | ||||||||
4.39 | Система образов поэмы «Мёртвые души». | 1 | ||||||||
4.40 | Обучение анализу эпизода поэмы «Мёртвые души» | 6 | ||||||||
4.41 | Образ города в поэме «Мёртвые души» | 1 | ||||||||
4.42 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. | 1 | ||||||||
4.43 | «Мёртвые души» - поэма о величии России. Эволюция образа автора. | 1 | ||||||||
4.44 | Поэма в оценках В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению | 1 | ||||||||
4.45 | А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. | 1 | ||||||||
4.46 | Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок». | 1 | ||||||||
4.47 | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. | 1 | ||||||||
4.48 | Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира. | 1 | ||||||||
4.49 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». | 1 | ||||||||
4.50 | Вн.чт. Л.Н.Толстой. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». | 1 | ||||||||
4.51 | А.П.Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. | 1 | ||||||||
4.52 | А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. | 1 | ||||||||
4.53 | Р\р .Подготовка к сочинению - ответу «В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?» | 1 | ||||||||
5 | Из поэзии XIX века | 1 | ||||||||
5.1 | Вн.чт. Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. | 1 | ||||||||
6 | Из русской литературы XX века | 10 | ||||||||
6.1 | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. | 1 | ||||||||
6.2 | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича | 1 | ||||||||
6.3 | Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Тёмные аллеи». Лиризм повествования. | 1 | ||||||||
6.4 | М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце». История создания и судьба повести. | 1 | ||||||||
6.5 | Поэтика повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. | 1 | ||||||||
6.6 | М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. | 1 | ||||||||
6.7 | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». | 1 | ||||||||
6.8 | А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Тема праведничества в рассказе. | 1 | ||||||||
6.9 | Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор». Нравственный смысл рассказа-притчи. | 1 | ||||||||
6.10 | К\р.Зачёт по произведениям второй половины XIX и XX века | 1 | ||||||||
7 | Из русской поэзии XX века | 17 | ||||||||
7.1 | Русская поэзия Серебряного века. | 1 | ||||||||
7.2 | А.А.Блок. Своеобразие лирических интонаций. Образы и ритмы. | 1 | ||||||||
7.3 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. | 1 | ||||||||
7.4 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. | 1 | ||||||||
7.5 | В.В.Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзии Маяковского. | 1 | ||||||||
7.6 | Своеобразие стиха, ритма, интонаций в поэзии Маяковского. | 1 | ||||||||
7.7 | М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. | 1 | ||||||||
7.8 | «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой. | 1 | ||||||||
7.9 | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Анализ стихотворений | 1 | ||||||||
7.10 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. | 1 | ||||||||
7.11 | Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики. | 1 | ||||||||
7.12 | Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. | 1 | ||||||||
7.13 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. | 1 | ||||||||
7.14 | А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне. | 1 | ||||||||
7.15 | Вн.чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX – XX веков. | 1 | ||||||||
7.16 | Вн.чт. Анализ песен и романсов на стихи русских поэтов XIX – XX веков | 1 | ||||||||
7.17 | К/р. Зачётное занятие по русской лирике XX века. | 1 | ||||||||
8 | Из зарубежной литературы | 6 | ||||||||
8.1 | Вн.чт. Античная лирика. Катулл. Слово о писателе. Гораций. Традиции оды Горация в русской поэзии. | 1 | ||||||||
8.2 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия». | 1 | ||||||||
8.3 | У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения. | 1 | ||||||||
8.4 | Вн.чт. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы. | 1 | ||||||||
8.5 | И.-В.Гёте. «Фауст». Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. | 1 | ||||||||
8.6 | Вн.чт. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Идейный смысл трагедии. | 1 | ||||||||
9 | Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | ||||||||
10 | Задание для летнего чтения. | 1 | ||||||||
11 | Резервные уроки | 3 | ||||||||
Итого: | 105 |
Формы занятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Планируемые результаты обучения
Должны знать и понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции;
- историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
- основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития и черты литературных направлений и течений;
- основные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать литературные произведения, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;
- раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
- связывать литературную классику со временем написания, современностью и с традицией;
- выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию
- выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;
- писать развернутый ответ на вопрос;
- письменно составлять план сочинения;
- писать рассказ-характеристику;
- свободно владеть письменной речью.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
Способы достижения и формы оценки результатов обучения
I.Оценка устных ответов.
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
1.знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
2.умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
3.понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
4.знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
5.умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
6.уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.
При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка 5: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка 4: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Отметка 3: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка 2: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
II.Оценка сочинений.
Сочинение основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
С помощью сочинений проверяются:
а) умение раскрыть тему;
б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
в) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.
Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:
1.соответствие работы ученика теме и основной мысли;
2.полнота раскрытия темы;
3.правильность фактического материала;
4.последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений учитывается:
1.разнообразие словаря и грамматического строя речи;
2.стилевое единство и выразительность речи;
3.число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок орфографических, пунктуационных и грамматических.
"5" 1.Содержание работы полностью соответствует теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
"4"
1.Содержание работы полностью соответствует теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
`3`
1.В работе допущены существенные отклонения от темы.
2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.
`2`
1.Работа не соответствует теме.
2.Допущено много фактических неточностей.
3.Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
4.Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5.Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.
2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно
Перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ)
- К\р Контрольная работа по романтической лирике XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина.
*Беляева Н.В.Проверочные работы. - М.: Просвещение, 2010.
- К\р Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени». . *Беляева Н.В.Проверочные работы. - М.: Просвещение, 2010.
- К\р.Зачёт по произведениям второй половины XIX и XX века.
* Беляева Н.В.Проверочные работы. - М.: Просвещение, 2010.
- К/р. Зачётное занятие по русской лирике XX века.
*Беляева Н.В.Проверочные работы. - М.: Просвещение, 2010.
5. Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся.
*Беляева Н.В.Проверочные работы. - М.: Просвещение, 2010.
Перечень УМК
1. Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2010.
2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2009.
3. Беляева Н.В.Проверочные работы. - М.: Просвещение, 2010.
4. Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.
5. Зинина Е.А., Федоров А.В., Самойлова Е.А. Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. - М: Просвещение, 2006.
6. Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Методические советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский: под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 2008.
7. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2008.
8. Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс, -М.: Материк Альфа, 2008
9. Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. – М.: Эскимо, 2008
10. Фогельсон И.А. Русская литература первой половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2009.
11. Н.И.Барабаш. Литература. Методика и практика преподавания. Книга для учителя. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
12. Г.И.Романова. Золотые строки. Стихи и проза для заучивания наизусть. 5-11 классы.
М: Универ-Пресс, 2004
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
Лист корректировки календарно - тематического планирования
Класс | Дата | Количество непровед. уроков | Причина | Коррекция | Согласование с курирующим завучем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 6 класс
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ от 05.03.2004 года, №1089), При...
Рабочая программа учебного предмета "Литература" 5 класс
Данная программа по литературе составлена на основе федерального государственного стандарта (ФГОС) среднего (полного) общего образования на базовом уровне; программы по литературе для 5-11 класс...
Рабочая программа по предмету "Литература", 7 класс под ред. В.Я.Коровиной
Данная рабочая программа может помочь молодому специалисту при составлении рабочей программы по литературе для 7 класса под ред. В.Я Коровиной. Чётко выдержана структура рабочей программы. Календарно-...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа по предмету «Литература. 6 класс» на основе программы по литературе В. Я. Коровиной
Настоящая рабочая программа по литературе для VI класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стра...
Рабочая программа по предмету «Литература. 5 класс» на основе программы по литературе Г. С. Меркина
Настоящая рабочая программа по литературе для V класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучени...
Рабочая программа по предмету «Литература», 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений. Ли...