тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

               Данное планирование по учебнику Меркина рассчитано на 3 часа в неделю, 136 часов в году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_literatura_8.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по литературе в 8 классе

№ п/п разделов программы

Содержание разделов программы

№ уроков

Тема урока

Кол-во часов

ЗУН учащихся (после изучения темы или раздела)

Повторение

Дата проведения

Дата фактического проведения

Введение

Художественная литература и история

1

Знать о связи литературы и истории

Жанровое своеобразие УНТ

Из устного народного творчества

Исторические песни 17 века: «Возвращение Филарета», «Плач Ксении»

1

Знать о своеобразии исторических песен

Песни о Степане Разине. 20-е годы 17в. – нач. 18 в.

1

Солдатские песни 18-19 веков

1

Анализ исторической песни

1

Из древнерусской литературы

Житийная литература. «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла

1

Знать об особенностях житийной литературы

Агиография

Нравственный подвиг и нравственные уроки Сергия Радонежского

1

Знать образ святого в духовной литературе

«Слово о погибели Русской земли»

1

Знать художественные средства

Житие Александра Невского

1

Знать, какими художественными средствами создается образ идеального князя

Письменная работа. Отношение к памяти

А. Невского

1

Уметь создавать текст по типу рассуждения

Ода и ее жанровые особенности

Из литературы 18 века

Г. Р. Державин – поэт и государственный чиновник. Ода «Вельможа»

1

Знать об особенностях творческой биографии Державина

Сентиментализм и его особенности

Г. Р. Державин «Памятник». Тема поэта и поэзии

1

Знать что такое тема, идея произведения

Краткие сведения о Н. М. Карамзине. Карамзин и Пушкин

1

Знать основные вехи биографии писателя

Особенности литературы 19 века

Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность

1

Знать содержание повести

Понятие о повести

Новый тип героя. Образ Лизы.

1

Знать образ Лизы

Понятие о литературном герое

Из литературы 19 века

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм

1

Знать особенности литературы первой половины 19 века

Своеобразие жанра баллады. Элегия.

В. А. Жуковский. Баллада «Лесной царь». Понятие о балладе.

1

Знать наизусть отрывок из баллады «Лесной царь»

В. А. Жуковский «Невыразимое»

1

Знать анализ стихотворения

Восстание декабристов

В. А. Жуковский «Море»

1

Знать анализ стихотворения

Восстание декабристов

К. Н. Батюшков, Е. А. Баратынский,

Н. М. Языков «Родина»

1

Умение анализировать стихотворение

Стихотворный размер

К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин», «Смерть Ермака»

1

Знать содержание произведений

Примерный анализ стихотворения

Тематическое богатство поэзии А. С. Пушкина. «19 октября» (1825 года)

1

Знать о лицейском периоде жизни поэта

Особенности жанра послания

А. С. Пушкин «И. И. Пущину».  Пушкин и его единомышленники

1

Знать о друзьях Пушкина

«Песни о Стеньке Разине». Интерес Пушкина к устному народному творчеству

1

Уметь сопоставлять два произведения

УНТ. Особенности исторической песни о Разине

«Капитанская дочка». История создания, сюжетная композиция. Тема семейной чести в романе.

1

Знать содержание повести

Гринев в Белогорской крепости. Гринев и Швабрин.

1

Уметь составлять связный рассказ по теме урока

Необычные встречи Гринева. Гринев и Пугачев

1

Знать наизусть отрывок «Описание бурана» из повести

Любовь в жизни героя. Гринев и Маша Миронова.

1

Знать об особенностях речевой характеристики героев

Добрый друг и советчик. Гринев и Савельич

1

Знать о приемах создания авторской характеристики героев

Защита рефератов по творчеству А. С. Пушкина

1

Уметь составлять письменную работу

Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. «Мцыри». Смысл эпиграфа

1

Знать содержание поэмы

Детские годы М. Ю. Лермонтова. Тема, идея произведения

Поэма «Мцыри». Особенности композиции.

1

Знать историю создания поэмы

Композиция произведения

Образ Мцыри

1

Уметь давать характеристику герою

Экспрессия, образ, персонаж

Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Мцыри»

1

Уметь письменно создавать характеристику героя

План характеристики

Краткие сведения о Н. В. Гоголе.

А. С. Пушкин и

Н. В. Гоголь

1

Знать биография Н. В. Гоголя, историю создания пьесы «Ревизор»

Драма, коллизия, конфликт, сюжет

Комедия «Ревизор». История пьесы

1

Знать содержание пьесы

Экспозиция, завязка, кульминация, развязка

«Сборный город всей темной стороны»

1

Знать анализ  первого действия

Детство Н. В. Гоголя

Хлестаков и Городничий

1

Знать содержание  второго действия

Хлестаков «вельможа» и «значительное лицо»

1

Знать содержание  третьего действия

Хлестаков - ревизор

1

Содержание четвертого действия

Художественная идея комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

1

Знать идею произведения

Речь, как средство создания образов героев комедии

1

Знать характеристику героев пьесы

Новаторство Гоголя. Подготовка к сочинению

1

Устно, развернутая характеристика героев

Анализ письменных работ

1

Уметь работать над ошибками

Краткие сведения об И. С. Тургеневе

1

Знать сведения о жизни писателя

Детство Тургенева

И. С. Тургенев «Ася». Господин Н. Н. и Гагин

1

Знать содержание текста

Композиция повести

1

Знать построение повести «Ася»

Образ Аси

1

Уметь создавать устное сочинение по плану

Образ природы. Тема рока в повести. Подготовка к сочинению

1

Уметь определять средства художественной выразительности

Анализ письменных работ

1

Уметь работать над ошибками

Краткие сведения о Н. А. Некрасове

1

Знать сведения о жизни  Н. А. Некрасова

Детство Некрасова

Н. А. Некрасов «Зеленый шум», «Тройка»,  «Внимая ужасам войны»

1

Уметь выразительно читать наизусть стихи

Детство Н. А. Некрасова

Литературная композиция «Доля ты русская…»

1

Уметь анализировать стихи

Письменный анализ стихотворения Н. А. Некрасова

1

Знать анализ стихотворений

Краткие сведения об А. А. Фете. «Целый мир от красоты»

1

Знать биографию А. А. Фета

А. А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…»

1

Уметь выразительно читать стихи

Краткие сведения об А. Н. Островском

1

Знать биографию писателя. Уметь определять события в произведении

Пьеса-сказка «Снегурочка». Элементы фольклора в сказке.

1

Уметь находить фольклорные элементы в сказке

Особенности конфликта пьесы-сказки «Снегурочка»

1

Знать особенности конфликта в произведении

Берендеево царство в пьесе А. Н. Островского

1

Уметь работать с текстом

Защита рефератов

1

Знать все о произведении

Краткие сведения о Л. Н. Толстом

1

Знать сведения о жизни писателя

Л. Н. Толстой «Отрочество»

1

Знать содержание произведения

Л. Н. Толстой «После бала». История создания

1

Знать анализ первой части рассказа

 «После бала»

1

Знать содержание всего произведения

Антитеза

Защита рефератов

1

Проверить свои знания

Из литературы ХХ  века

М. Горький «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности

1

Знать содержание рассказа М. Горького

Антитеза, патетика, афоризм

М. Горький «Мой спутник». Образ Шакро и рассказчика

1

Знать содержание рассказа

69

70

Защита рефератов

2

Уметь создавать творческие работы

71

Краткие сведения о В. Маяковском

1

Знать сведения о жизни поэта

72

Поэт и толпа в стихотворении В. Маяковского «хорошее отношение к лошадям»

1

Уметь выразительно читать стихи В. Маяковского

Аллитерация, ассонанс

73

Краткие сведения о Н. А. Тэффи. Темы творчества

1

Знать краткие сведения о Н. А. Тэффи

74

Н. А. Тэффи «Свои и чужие»

1

Знать содержание рассказа

75

М. М. Зощенко. Большие проблемы «маленьких людей». Человек и государство

1

Знать содержание рассказа

Ирония, сарказм

76

М. Зощенко «Обезьяний язык»

1

Знать содержание рассказа

Ирония, сарказм

77

Д. Б. Кедрин «Зодчие»

1

Уметь находить художественные средства в стихотворении

78

Краткие сведения о Н. А. Заболоцком. Темы лирики 1940 – 1950 годов

1

Уметь составлять краткий рассказ о судьбе поэта

79

Н. А. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе»

1

Уметь определять тему стихотворения

80

Н. А. Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Старая актриса»

1

Знать стихотворения наизусть

81

Час поэзии «Что есть красота?»

1

Знать наизусть стихи и уметь выразительно их рассказывать

82

И. В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»

1

Уметь читать стихи наизусть

83

И. В. Исаковский «Три ровесницы». Самостоятельная работа

1

Уметь анализировать стихи

84

Анализ письменных работ

1

Уметь работать над допущенными ошибками

85

Краткие сведения о А. Т. Твардовском

1

Знать биографию А. Т. Твардовского

86

Поэма «За далью – даль». История создания

1

Знать содержание поэмы

87

А. Т. Твардовский «За далью – даль». Анализ главы «Огни Сибири»

1

Уметь анализировать главы поэмы «За далью – даль»

88

Письменный анализ одной из глав поэмы  А. Т. Твардовского «За далью – даль»

1

Уметь цитировать при анализе текста

89

Краткие сведения о В. П. Астафьева

1

Знать биографию писателя

90

Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет»

1

Знать содержание рассказа

91

92

Образ рассказчика. Письменная работа

2

Уметь составлять цитатный план

93

Анализ письменной работы

1

Уметь работать над ошибками

94

Краткие сведения о В. Г. Распутине. ХХ век на страницах прозы

1

Знать основные вехи биографии писателя

95

Нравственная проблематика рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»

1

Знать содержание рассказа

96

Образы героев рассказа «Уроки французского». Письменная работа

1

Уметь составлять характеристику литературных героев

Конфликт произведения

97

Анализ письменных работ

1

Уметь находить ошибки и работать над ними

6

Из зарубежной литературы

98

Эпоха возрождения. Краткие сведения об У. Шекспире. Прототипы героев трагедии «Ромео и Джульетта»

1

Знать вехи биографии У. Шекспира

Жанры драмы

99

Идеалы возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта»

1

Уметь отбирать материал для сообщения

100

Проблематика трагедии «Ромео и Джульетта»

1

Знать проблематику произведения

101

Сочинение по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

1

Уметь создавать творческую работу

102

Анализ письменных работ

1

Уметь работать над ошибками

103

Краткие сведения о М. Сервантесе.

Роман «Дон Кихот».Образ Дон Кихота

1

Знать сведения о жизни писателя

Роман, романный герой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...