тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Данное планирование по учебнику Меркина рассчитано на 3 часа в неделю, 136 часов в году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по литературе в 8 классе
№ п/п разделов программы | Содержание разделов программы | № уроков | Тема урока | Кол-во часов | ЗУН учащихся (после изучения темы или раздела) | Повторение | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Введение | Художественная литература и история | 1 | Знать о связи литературы и истории | Жанровое своеобразие УНТ | ||||
Из устного народного творчества | Исторические песни 17 века: «Возвращение Филарета», «Плач Ксении» | 1 | Знать о своеобразии исторических песен | |||||
Песни о Степане Разине. 20-е годы 17в. – нач. 18 в. | 1 | |||||||
Солдатские песни 18-19 веков | 1 | |||||||
Анализ исторической песни | 1 | |||||||
Из древнерусской литературы | Житийная литература. «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла | 1 | Знать об особенностях житийной литературы | Агиография | ||||
Нравственный подвиг и нравственные уроки Сергия Радонежского | 1 | Знать образ святого в духовной литературе | ||||||
«Слово о погибели Русской земли» | 1 | Знать художественные средства | ||||||
Житие Александра Невского | 1 | Знать, какими художественными средствами создается образ идеального князя | ||||||
Письменная работа. Отношение к памяти А. Невского | 1 | Уметь создавать текст по типу рассуждения | Ода и ее жанровые особенности | |||||
Из литературы 18 века | Г. Р. Державин – поэт и государственный чиновник. Ода «Вельможа» | 1 | Знать об особенностях творческой биографии Державина | Сентиментализм и его особенности | ||||
Г. Р. Державин «Памятник». Тема поэта и поэзии | 1 | Знать что такое тема, идея произведения | ||||||
Краткие сведения о Н. М. Карамзине. Карамзин и Пушкин | 1 | Знать основные вехи биографии писателя | Особенности литературы 19 века | |||||
Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность | 1 | Знать содержание повести | Понятие о повести | |||||
Новый тип героя. Образ Лизы. | 1 | Знать образ Лизы | Понятие о литературном герое | |||||
Из литературы 19 века | Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм | 1 | Знать особенности литературы первой половины 19 века | Своеобразие жанра баллады. Элегия. | ||||
В. А. Жуковский. Баллада «Лесной царь». Понятие о балладе. | 1 | Знать наизусть отрывок из баллады «Лесной царь» | ||||||
В. А. Жуковский «Невыразимое» | 1 | Знать анализ стихотворения | Восстание декабристов | |||||
В. А. Жуковский «Море» | 1 | Знать анализ стихотворения | Восстание декабристов | |||||
К. Н. Батюшков, Е. А. Баратынский, Н. М. Языков «Родина» | 1 | Умение анализировать стихотворение | Стихотворный размер | |||||
К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин», «Смерть Ермака» | 1 | Знать содержание произведений | Примерный анализ стихотворения | |||||
Тематическое богатство поэзии А. С. Пушкина. «19 октября» (1825 года) | 1 | Знать о лицейском периоде жизни поэта | Особенности жанра послания | |||||
А. С. Пушкин «И. И. Пущину». Пушкин и его единомышленники | 1 | Знать о друзьях Пушкина | ||||||
«Песни о Стеньке Разине». Интерес Пушкина к устному народному творчеству | 1 | Уметь сопоставлять два произведения | УНТ. Особенности исторической песни о Разине | |||||
«Капитанская дочка». История создания, сюжетная композиция. Тема семейной чести в романе. | 1 | Знать содержание повести | ||||||
Гринев в Белогорской крепости. Гринев и Швабрин. | 1 | Уметь составлять связный рассказ по теме урока | ||||||
Необычные встречи Гринева. Гринев и Пугачев | 1 | Знать наизусть отрывок «Описание бурана» из повести | ||||||
Любовь в жизни героя. Гринев и Маша Миронова. | 1 | Знать об особенностях речевой характеристики героев | ||||||
Добрый друг и советчик. Гринев и Савельич | 1 | Знать о приемах создания авторской характеристики героев | ||||||
Защита рефератов по творчеству А. С. Пушкина | 1 | Уметь составлять письменную работу | ||||||
Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. «Мцыри». Смысл эпиграфа | 1 | Знать содержание поэмы | Детские годы М. Ю. Лермонтова. Тема, идея произведения | |||||
Поэма «Мцыри». Особенности композиции. | 1 | Знать историю создания поэмы | Композиция произведения | |||||
Образ Мцыри | 1 | Уметь давать характеристику герою | Экспрессия, образ, персонаж | |||||
Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Мцыри» | 1 | Уметь письменно создавать характеристику героя | План характеристики | |||||
Краткие сведения о Н. В. Гоголе. А. С. Пушкин и Н. В. Гоголь | 1 | Знать биография Н. В. Гоголя, историю создания пьесы «Ревизор» | Драма, коллизия, конфликт, сюжет | |||||
Комедия «Ревизор». История пьесы | 1 | Знать содержание пьесы | Экспозиция, завязка, кульминация, развязка | |||||
«Сборный город всей темной стороны» | 1 | Знать анализ первого действия | Детство Н. В. Гоголя | |||||
Хлестаков и Городничий | 1 | Знать содержание второго действия | ||||||
Хлестаков «вельможа» и «значительное лицо» | 1 | Знать содержание третьего действия | ||||||
Хлестаков - ревизор | 1 | Содержание четвертого действия | ||||||
Художественная идея комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» | 1 | Знать идею произведения | ||||||
Речь, как средство создания образов героев комедии | 1 | Знать характеристику героев пьесы | ||||||
Новаторство Гоголя. Подготовка к сочинению | 1 | Устно, развернутая характеристика героев | ||||||
Анализ письменных работ | 1 | Уметь работать над ошибками | ||||||
Краткие сведения об И. С. Тургеневе | 1 | Знать сведения о жизни писателя | Детство Тургенева | |||||
И. С. Тургенев «Ася». Господин Н. Н. и Гагин | 1 | Знать содержание текста | ||||||
Композиция повести | 1 | Знать построение повести «Ася» | ||||||
Образ Аси | 1 | Уметь создавать устное сочинение по плану | ||||||
Образ природы. Тема рока в повести. Подготовка к сочинению | 1 | Уметь определять средства художественной выразительности | ||||||
Анализ письменных работ | 1 | Уметь работать над ошибками | ||||||
Краткие сведения о Н. А. Некрасове | 1 | Знать сведения о жизни Н. А. Некрасова | Детство Некрасова | |||||
Н. А. Некрасов «Зеленый шум», «Тройка», «Внимая ужасам войны» | 1 | Уметь выразительно читать наизусть стихи | Детство Н. А. Некрасова | |||||
Литературная композиция «Доля ты русская…» | 1 | Уметь анализировать стихи | ||||||
Письменный анализ стихотворения Н. А. Некрасова | 1 | Знать анализ стихотворений | ||||||
Краткие сведения об А. А. Фете. «Целый мир от красоты» | 1 | Знать биографию А. А. Фета | ||||||
А. А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1 | Уметь выразительно читать стихи | ||||||
Краткие сведения об А. Н. Островском | 1 | Знать биографию писателя. Уметь определять события в произведении | ||||||
Пьеса-сказка «Снегурочка». Элементы фольклора в сказке. | 1 | Уметь находить фольклорные элементы в сказке | ||||||
Особенности конфликта пьесы-сказки «Снегурочка» | 1 | Знать особенности конфликта в произведении | ||||||
Берендеево царство в пьесе А. Н. Островского | 1 | Уметь работать с текстом | ||||||
Защита рефератов | 1 | Знать все о произведении | ||||||
Краткие сведения о Л. Н. Толстом | 1 | Знать сведения о жизни писателя | ||||||
Л. Н. Толстой «Отрочество» | 1 | Знать содержание произведения | ||||||
Л. Н. Толстой «После бала». История создания | 1 | Знать анализ первой части рассказа | ||||||
«После бала» | 1 | Знать содержание всего произведения | Антитеза | |||||
Защита рефератов | 1 | Проверить свои знания | ||||||
Из литературы ХХ века | М. Горький «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности | 1 | Знать содержание рассказа М. Горького | Антитеза, патетика, афоризм | ||||
М. Горький «Мой спутник». Образ Шакро и рассказчика | 1 | Знать содержание рассказа | ||||||
69 70 | Защита рефератов | 2 | Уметь создавать творческие работы | |||||
71 | Краткие сведения о В. Маяковском | 1 | Знать сведения о жизни поэта | |||||
72 | Поэт и толпа в стихотворении В. Маяковского «хорошее отношение к лошадям» | 1 | Уметь выразительно читать стихи В. Маяковского | Аллитерация, ассонанс | ||||
73 | Краткие сведения о Н. А. Тэффи. Темы творчества | 1 | Знать краткие сведения о Н. А. Тэффи | |||||
74 | Н. А. Тэффи «Свои и чужие» | 1 | Знать содержание рассказа | |||||
75 | М. М. Зощенко. Большие проблемы «маленьких людей». Человек и государство | 1 | Знать содержание рассказа | Ирония, сарказм | ||||
76 | М. Зощенко «Обезьяний язык» | 1 | Знать содержание рассказа | Ирония, сарказм | ||||
77 | Д. Б. Кедрин «Зодчие» | 1 | Уметь находить художественные средства в стихотворении | |||||
78 | Краткие сведения о Н. А. Заболоцком. Темы лирики 1940 – 1950 годов | 1 | Уметь составлять краткий рассказ о судьбе поэта | |||||
79 | Н. А. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе» | 1 | Уметь определять тему стихотворения | |||||
80 | Н. А. Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Старая актриса» | 1 | Знать стихотворения наизусть | |||||
81 | Час поэзии «Что есть красота?» | 1 | Знать наизусть стихи и уметь выразительно их рассказывать | |||||
82 | И. В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату» | 1 | Уметь читать стихи наизусть | |||||
83 | И. В. Исаковский «Три ровесницы». Самостоятельная работа | 1 | Уметь анализировать стихи | |||||
84 | Анализ письменных работ | 1 | Уметь работать над допущенными ошибками | |||||
85 | Краткие сведения о А. Т. Твардовском | 1 | Знать биографию А. Т. Твардовского | |||||
86 | Поэма «За далью – даль». История создания | 1 | Знать содержание поэмы | |||||
87 | А. Т. Твардовский «За далью – даль». Анализ главы «Огни Сибири» | 1 | Уметь анализировать главы поэмы «За далью – даль» | |||||
88 | Письменный анализ одной из глав поэмы А. Т. Твардовского «За далью – даль» | 1 | Уметь цитировать при анализе текста | |||||
89 | Краткие сведения о В. П. Астафьева | 1 | Знать биографию писателя | |||||
90 | Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет» | 1 | Знать содержание рассказа | |||||
91 92 | Образ рассказчика. Письменная работа | 2 | Уметь составлять цитатный план | |||||
93 | Анализ письменной работы | 1 | Уметь работать над ошибками | |||||
94 | Краткие сведения о В. Г. Распутине. ХХ век на страницах прозы | 1 | Знать основные вехи биографии писателя | |||||
95 | Нравственная проблематика рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» | 1 | Знать содержание рассказа | |||||
96 | Образы героев рассказа «Уроки французского». Письменная работа | 1 | Уметь составлять характеристику литературных героев | Конфликт произведения | ||||
97 | Анализ письменных работ | 1 | Уметь находить ошибки и работать над ними | |||||
6 | Из зарубежной литературы | 98 | Эпоха возрождения. Краткие сведения об У. Шекспире. Прототипы героев трагедии «Ромео и Джульетта» | 1 | Знать вехи биографии У. Шекспира | Жанры драмы | ||
99 | Идеалы возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта» | 1 | Уметь отбирать материал для сообщения | |||||
100 | Проблематика трагедии «Ромео и Джульетта» | 1 | Знать проблематику произведения | |||||
101 | Сочинение по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» | 1 | Уметь создавать творческую работу | |||||
102 | Анализ письменных работ | 1 | Уметь работать над ошибками | |||||
103 | Краткие сведения о М. Сервантесе. Роман «Дон Кихот».Образ Дон Кихота | 1 | Знать сведения о жизни писателя | Роман, романный герой | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...