Тест для 11-го класса по символизму и символистам (Брюсов, Бальмонт, Белый)
тест (литература, 11 класс) на тему
ТОЛЬКО ДЛЯ КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ!
На первой страниц тест для учеников, на второй - для учителя (там вписаны/выделены жирным шрифтом верные ответы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочный тест для 11го класса по символизму.
1. История символизма началась с публикации «Манифеста символизма». В какой газете и в каком году он был опубликован?
а) во французской газете в 1907 году; б) в немецкой газете в 1899 году;
в) во французской газете в 1886 году; г) в английской газете в 1911 году.
2. Русские символисты делились на 2 группы: …
К … символистам относят…, к … символистам - … (Брюсов, Бальмонт, Белый).
3. К мифу и фольклору в сборниках «Жар-птица (Свирель славянина)» и «Зеленый вертоград (Слова поцелуйные)» обращался: а) Брюсов; б) Бальмонт; в) Белый.
4. Тяготение к синтезу слова и музыки и эсхатологические настроения были характерны для творчества: а) Брюсова; б) Бальмонта; в) Белого.
5. Под псевдонимом работал: а) Брюсов; б) Бальмонт; в) Белый.
6. В эмиграции во Франции провёл последние 20 лет жизни и умер: а) Брюсов; б) Бальмонт; в) Белый.
7. «Шедевры» - первый сборник стихов: а) Брюсова; б) Бальмонта; в) Белого.
8. Изменчивость, текучесть настроений и чувств, их мимолетность возвёл в культ («Только мимолетности я влагаю в стих…»): а) Брюсов; б) Бальмонт; в) Белый.
9. Роман «Петербург» принадлежит: а) Брюсову; б) Бальмонту; в) Белому.
10. Большим количеством псевдонимов был известен: а) Брюсов; б) Бальмонт; в) Белый.
11. Эротическими стихами был известен: а) Брюсов; б) Бальмонт; в) Белый.
12. Кто такие «Аргонавты»?
13. Объедините отрывок из стихотворения и поэта:
1. Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня… | а) Брюсов |
2. Тень несозданных созданий Колыхается во сне Словно лопасти латаний На эмалевой стене… | б) Бальмонт |
14. Объедините название стихотворения и поэта:
а) Брюсов | «Каменщик», «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце…», «Юному поэту», «Влага», «Камыши», «Товарищам интеллигентам». |
б) Бальмонт |
Проверочный тест для 11го класса по символизму.
1. История символизма началась с публикации «Манифеста символизма». В какой газете и в каком году он был опубликован?
1) во французской газете в 1907 году; 2) в немецкой газете в 1899 году;
3) во французской газете в 1886 году; 4) в английской газете в 1911 году.
2. Русские символисты делились на 2 группы: старшие и младшие символисты (младосимволисты).
К старшим символистам относят Брюсова и Бальмонта, к младшим символистам – Белого.
3. К мифу и фольклору в сборниках «Жар-птица (Свирель славянина)» и «Зеленый вертоград (Слова поцелуйные)» обращался: а) Брюсов; б) Бальмонт; в) Белый.
4. Тяготение к синтезу слова и музыки и эсхатологические настроения были характерны для творчества: а) Брюсова; б) Бальмонта; в) Белого.
5. Под псевдонимом работал: а) Брюсов; б) Бальмонт; в) Белый.
6. В эмиграции во Франции провёл последние 20 лет жизни и умер: а) Брюсов; б) Бальмонт; в) Белый.
7. «Шедевры» - первый сборник стихов: а) Брюсова; б) Бальмонта; в) Белого.
8. Изменчивость, текучесть настроений и чувств, их мимолетность возвёл в культ («Только мимолетности я влагаю в стих…»): а) Брюсов; б) Бальмонт; в) Белый.
9. Роман «Петербург» принадлежит: а) Брюсову; б) Бальмонту; в) Белому.
10. Большим количеством псевдонимов был известен: а) Брюсов; б) Бальмонт; в) Белый.
11. Эротическими стихами был известен: а) Брюсов; б) Бальмонт; в) Белый.
12. Кто такие «Аргонавты»?
«Аргонавты» - кружок московских символистов, существовавший в 1903–1910 гг. Во главе «Аргонавтов» стояли Андрей Белый и Эллис.
13. Объедините отрывок из стихотворения и поэта: 1А, 2Б.
1. Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня… | а) Бальмонт |
2. Тень несозданных созданий Колыхается во сне Словно лопасти латаний На эмалевой стене… | б) Брюсов |
14. Объедините название стихотворения и поэта:
Брюсов - «Каменщик», «Юному поэту», «Товарищам интеллигентам»;
Бальмонт - «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце…», «Влага», «Камыши».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занкина Дарья ученица 7 класса МОБУ ПСОШ №4 Проект: Черное и белое ( вышивка крестом)
Стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет! Тот, кто увлечен вышиванием, знает, почему он так любит это занятие – всё дело в процессе созидания, когда на глазах происхо...

Презентация к уроку литературы в 9 классе по изучению повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи"
Презентация содержит фотографии современного Санкт-Петербурга, иллюстрации к повести "Белые ночи"...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...

Разработка урока по литературе в 11 классе по теме «Поэт в художественном мире символизма. Творчество К.Д. Бальмонта»
Работа содержит поэтапную разработку ведения урока по литературе в 11 классе...

Урок внеклассного чтения в 6 классе. Тема: "Прости нас, Бим..." Г. Троепольский "Белый Бим черное ухо"
Урок с применением информационных технологий.: технологическая карта урока, презентация, игра "хочешь стать пятионером, отрывок из к/ф,...

Методическая разработка урока литературы в 11 классе "От символизма - к акмеизму"
Сопоставительный анализ как прием изучения художественных произведений — один из традиционных в методике преподавания литературы в школе. Этот прием является ведущим в данном уроке при изучении темы «...

Упражнения на понимание и построение текста для 7-8 классов на основе рассказа А.И.Куприна «Белый пудель»
В статье предлагаются задания на понимание и построение текста, разработанные на примере заданий, предложенных в книге Н.А.Шапиро "Учимся понимать и строить текст. 5–9 классы" для 7-8 классов, которые...