Методическая разработка урока литературы в 11 классе "От символизма - к акмеизму"
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему

Титова Галина Борисовна

Сопоставительный анализ как прием изучения художественных произведений — один из традиционных в методике преподавания литературы в школе. Этот прием является ведущим в данном уроке при изучении темы «Поэзия Серебряного века. Акмеизм». Своеобразие акмеизма как литературного течения выявляется на материале конкретных стихотворений, содержащих характерные приметы акмеизма и символизма соответственно, в данном случае — на примере стихотворений А.Блока «В ресторане» и А.Ахматовой «Вечером». В качестве литературоведческого источника учителем может быть использована работа В.М.Жирмункого «Два направления современной лирики» (1920 ).

Большая часть времени урока отведена самостоятельной работе учащихся, которая представляет собой мини-исследование по определению акмеизма как литературного течения. Урок рассчитан на 11 класс общеобразовательной школы базового уровня. Класс средних возможностей, где имеется группа сильных ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon urok_ot_simvolizma_k_akmeizmu.pdf127.47 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 9-м классе по теме "Люби, цени и знай литературу"

Учащиеся вспомнят ведущие литературные направления, авторов, литературные произведения и героев, о которых читали и говорили на уроках, лучшие произведения русской литературы 18-19 веков и продемонстр...

Методическая разработка урока литературы "Пейзажные зарисовки в произведениях русской литературы и живописи"

Урок раскрывает понятие пейзажа в литературе на примерах произведений русских писателей 19 века....

Методическая разработка урока литературы по теме: "Духовная литература. "Поучение Владимира Мономаха", 8кл.

В рамках реализации рабочей программы по предмету «Литература» в 8-м классе предусмотрено 7 часов на изучение раздела «Древнерусская литература. Духовная литература». Данная тема не нова для восьмикла...

Методическая разработка урока литературы по теме: "Духовная литература. "Поучение Владимира Мономаха", 8кл.

В рамках реализации рабочей программы по предмету «Литература» в 8-м классе предусмотрено 7 часов на изучение раздела «Древнерусская литература. Духовная литература». Данная тема не нова для восьмикла...

Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)

Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...

Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса

Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса...

Методическая разработка урока литературы в 11 классе Тема урока: «Анализ стихотворения А.А.Блока «На железной дороге» в контексте русской литературы конца 19го-начала20го века, подготовка

Целью урока является углубление и расширение знаний учащихся о творчестве А.А. Блока, продолжение формирования навыка работы с текстом, умения анализировать и извлекать необходмую информацию....