Памятки к урокам.
учебно-методический материал по литературе на тему
Здесь представлены характеристики таких нужных на любом уроке понятий как беседа , конспект, лекция ,советы о том, как удобнее и проще заучивать наизусть и правильно рецензировать устный ответ. Эта информация пригодится и ученикам, и их родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_lekciya.doc | 24 КБ |
zauchivanie_naizust.doc | 21.5 КБ |
konspekt.doc | 21.5 КБ |
recenzirovanie_ustnogo_otveta.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА 1.
Беседа – одна из форм общения, разговор, обмен мнениями; общедоступный доклад, обычно с участием слушателей в обмене мнениями.
Диспут – публичный спор на научную или общественно важную тему.
Правила ведения беседы, участия в диспуте:
• Внимательно выслушай вопрос, постарайся понять его.
• Выдвини гипотезу (версию ответа).
• Не торопись отвечать, дай себе время подумать, мысленно прострой свой ответ, соблюдая его логику.
• Подбери веские аргументы в доказательство своей точки зрения (факты, мнения ученых, цитаты).
• Получи право голоса, прежде чем начнешь говорить.
• В случае необходимости делай записи, фиксируй свои и чужие варианты ответов.
• Не перебивай говорящего товарища, не выкрикивай с места, уважай своего собеседника и его позицию.
• Получи право голоса, прежде чем начнешь говорить.
• Следи за силой своего голоса, будь вежлив.
• Держись спокойно, сдержанно, будь корректен.
• Следи за жестами, контролируй мимику.
Лекция – устное изложение учебного материала или какой – либо темы и запись этого изложения.
Основные правила записи лекции:
• Не старайтесь записывать полную информацию. Выслушайте отрывок текста, сформулируйте самостоятельно и запишите основную мысль.
• Выберите для работы систему условных сокращений, знаков, символов, которые помогут записывать информацию более полно. Например, значок NB означает наиболее важную информацию. Ее можно отметить и таким знаком !
• Обязательно запишите условные значки в начале текста, чтобы легко восстановить их в памяти.
• Соблюдайте абзацы, поля, отступы, не экономьте бумагу, рационально размещайте текст лекции на странице, чтобы читать его было удобно, чтобы отдельные части текста были легко различимы.
• Используйте чернила разного цвета для выделения необходимой информации.
• Определения и теоретические понятия обозначайте значком и располагайте в левой части страницы, а объяснение понятий – в правой части листа.
• Перечитывайте записанную лекцию в течение последующих 3 часов для продуктивного запоминания материала.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА 3.
Заучивание наизусть
Правила заучивания текста наизусть:
• Объясни все непонятные слова и выражения, чтобы не заучивать текст бездумно.
• Прочитай текст выразительно вслух, расставь карандашом логические и смысловые ударения.
• Обозначь интонационный рисунок текста.
• Приступая к заучиванию, не дроби текст на отдельные отрывки.
• Читай текст целиком вслух несколько раз.
• Читая, старайся зрительно представить то, что описывается в тексте.
• Старайся запомнить, в каком порядке сменяют друг друга картины в твоем воображении.
• Закрой книгу и повтори текст наизусть. Если это не удается, читай его вслух еще несколько раз.
• Повтори чтение текста наизусть перед зеркалом, обращая внимание на свою мимику и жесты
Подготовка устного ответа.
• Вдумайтесь в формулировку вопроса – задания, объясните себе все непонятные слова, термины.
• Продумайте алгоритм ответа, соблюдайте логику раскрытия темы.
• Подберите необходимые аргументы, цитаты.
• Запишите сжатый план ответа в рабочий блокнот.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА 2.
Конспект – краткое изложение или краткая запись чего – нибудь.
Правила оформления конспекта:
• Вынесите в заголовок полное название источника конспектирования с указанием выходных данных.
• Выберите из небольшого абзаца главную мысль, запишите ее без искажений. В случае необходимости делайте пропуски в цитате, заменяя их многоточием.
• Рядом с цитатой укажите страницу.
Работа с книгой.
Основные правила работы с книгой:
• Читайте текст, соблюдая такой темп, который позволяет вам понимать прочитанный материал.
• Выделяйте наиболее важную информацию, особое внимание обращайте на термины и теоретические понятия, на цифры, даты, имена, названия.
• Объяснение непонятных слов, выражений и терминов найдите в словарях и справочниках. В случае затруднения обратиться за помощью к учителю.
• Во время чтения делайте пометки карандашом, не портя книги, отмечая важную для вас информацию.
• При необходимости положите закладку на нужной странице, сделайте на закладке надпись.
Если вам необходимо запомнить и воспроизвести статью учебника по памяти, сделайте краткий опорный конспект, он поможет построить устный ответ
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА 4.
Рецензирование устного ответа.
• Разметьте страницу блокнота указанным образом.
• Сделайте рецензию по следующему плану:
1. Глубина и полнота раскрытия темы.
2. Логика раскрытия темы.
3. Особенности композиции ответа.
4. уместность и убедительность приведенных примеров, цитат, иллюстрирующих ответ.
5. Грамотность, образность, эмоциональность речи.
• В одну графу вносите пометки, касающиеся достоинств; в другую – недостатки ответа.
• Анализируя ответ товарища, начните оценивать работу с указания достоинств, затем назовите недочеты и предложите вариант отметки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка к урокам
Памятка к урокам...
Памятка к уроку по теме "Модальные глаголы".
Памятка (конспект) к уроку по теме "Модальные глаголы". Можно использовать как раздаточный материал, а также для выполнения самостоятельных работ, домашних заданий....
памятки на уроках английского языка
I. Иностранный язык в современной школе.Изменения социально – политической и экономической жизни в нашей стране обусловили изменения и в области образования. Именно личность школьника, его потребности...
памятки для уроков русского языка
Материал поможет быстро повторить и закрепить изученный материал...
ПАМЯТКИ к урокам истории
Современному российскому обществу необходим человек, обладающий не только прочными, глубокими знаниями, но и способный к саморазвитию, самостоятельности, самореализации творческих возможностей....
Памятки к урокам истории
44 памятки по различным формам работы по истории...
Памятки к уроку истории
Данные памятки можно использовать на уроках истории, раздав их обучающимся....