Памятки к уроку истории
материал по истории на тему
Данные памятки можно использовать на уроках истории, раздав их обучающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_k_uroku.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План текста.
План- это перечень основных вопросов содержания.
План бывает простым и сложным. Простой план
содержит перечень главных вопросов содержания и состоит не более чем из 3-5 основных пунктов. Сложный план предполагает помимо основных пунктов еще и подпункты, которые раскрывают содержание основных вопросов.
- Прочтите тексты, уясните его смысл.
- Разделите текст законченные по смыслу части.
Выделите в каждой части главные мысли. Главная мысль текста, может существовать самостоятельно. Второстепенная мысль раскрывает содержание главной мысли, но не существует отдельно от неё.
- Озаглавьте каждую часть текста. Эти заголовки составляют основные пункты плана. Формулировки пунктов плана должны быть в названой форме. Следует избегать формулировок в повествовательной и вопросительной форме. Они должны точно и конкретно раскрывать содержание главной мысли.
- Следует избегать большого числа основных пунктов плана. При составлении развернутого плана возможно введение подпунктов, раскрывающих основные пункты плана. Подпункты по своему значению не должны быть шире основных пунктов плана.
- Расставьте пункты плана в логической последовательности: идеи каждого пункта плана должны продолжать те мысли, которые излагаются в предшествующем пункте.
Как слушать новый материал на уроке истории.
- Запомните тему урока. Уясните задание, которое дал учитель. Если задание отсутствует - попробуйте сами поставить перед собой цель изучения материала. Постановка цели обучения позволит во время урока лучше сконцентрировать внимание на главном его содержании!
- Следите за последовательностью изложения материала на уроке, это позволит понять план, логику содержания. Новые дополнительные факты легко заполнятся, если будете знать, к какому пункту плана их отнести.
- Старайтесь различать главное в теме от второстепенного. Главное надо обязательно постараться усвоить на уроке: это облегчит вам приготовление домашнего задания и успешное усвоение изучаемой темы. К главным историческим сведениям по истории относятся: даты и факты основных событий и явлений, понятия; имена исторических лиц и географические названия, важные для понимания всей темы; теоретические положения, идеи, выводы, оценки исторических фактов и явлений.
- Для лучшего запоминания материала записывайте основное содержания урока в виде плана, конспекта и т.д.
Введение записи помогает поддерживать внимание на уроке и делает более прочным запоминание материала.
- Постарайтесь отвечать на все вопросы, которые обсуждаются на уроке.
Мысленная активность, даже если вы не отвечаете на вопросы вслух, позволяет глубже понять, а, значит, и запомнить содержание урока,
- Уясните, что было не ясно на уроке, и постарайтесь достичь усвоения данного вопроса при общении учителем или дома.
Анализ революции.
- Причины революции. Повод к началу.
- Движущие силы революции. Вожди. Партии (группировки) и их программы.
- Задачи революции.
- Характер революции.
- Ход революции. ( Этапы). А) Начало революции. Дальнейшие этапы. В) Важнейшие события. С) Окончание.
- Массы, вожди и другие участники революции.
- Особенности революции.
- Итоги революции. Вопрос о власти.
- Причины победы (поражения).
- Значение революции: А) международные последствия, В) значение исхода революции для дальнейшего развития страны.
Анализ сражения.
- События, предшествующие сражению.
- Силы, планы сторон. Военачальники. Подготовка к сражению.
- Этапы битвы. Герои сражения.
- Причины победы(поражения ). Исход битвы.
- Значение битвы в ходе войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Памятка для учащихся и их родителей КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА
Данная методическая разработка представляет собой Памятку для родителей и детей, содержащую описание основных проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при устной подготовке...
Памятки-алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории
Данная методическая разработка содержит 3 памятки-алгоритма:1. Памятка: как работать с исторической книгой, текстом2. Пкамятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать3. Памятка-алгоритм ...
Памятки - алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории
Методическая разработка содержит следующие памятки - алгоритмы: как работать с исторической книгой, текстом; по формированию (развитию) умения доказывать; по требованию к качеству речи....
ПАМЯТКИ к урокам истории
Современному российскому обществу необходим человек, обладающий не только прочными, глубокими знаниями, но и способный к саморазвитию, самостоятельности, самореализации творческих возможностей....
Памятки к урокам истории
44 памятки по различным формам работы по истории...
Памятки для учащихся при подготовке к урокам истории и обществозания
Данные памятки помогут учащимся без затруднения подготовится к истории и обществознанию...
Памятки для учащихся на уроках истории
Памятки для учащихся, используемые на уроках истории....