КТП по литературе, 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
КТП по литературе, 8 класс по Программе Г.И. Беленького
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_literatura.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литература (8 класс) Программа общеобразовательных учреждений. Литература 1-11 класс. /Автор Беленький Г.И. – М.: «Мнемозина», 2006 Учебник Литература. 8 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Автор-составитель Беленький Г.И. – 8-е издание - М.: «Мнемозина», 2011 Количество часов в год – 68. В неделю - 2 Р/Р – 7 Сам. чтение – 10, классное сочинение – 2, домашнее сочинение - 3 | |||||
Тема или содержание | кол-во часов | Сроки (неде- ля) | Требования к ЗУНам
| Форма провед. урока | |
Введение. | 2 | ||||
1. | Литература как искусство слова. Художественный образ. | 1 | 1.09 | Знать особенности литературы как вида искусства, понятие художественный образ. | Лекция |
2. | Литература и другие виды искусства. | 1 | 1.09 | Знать место художественной литературы среди других видов искусства. | |
Народные песни | 2 | ||||
3. | Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа. «Ермак готовится к походу на Сибирь», «Пугачев в темнице». | 1 | 2.09 | Знать тематику и проблематику исторической песни, деление их на циклы. Уметь определять принадлежность песен к циклам, основные приёмы, используемые в исторической песне. | |
4. | Лирические народные песни как жанр народной поэзии. Песенный стих, параллелизмы, особенности лексики, повторы. | 1 | 2.09 | Знать жанры фольклора, тематику и особенности лирических песен русского народа, уметь находить образы-символы в песнях. | Тест |
Древнерусская литература | 4+1 | ||||
5. | Житийный жанр в Древнерусской литературе. | 1 | 3.09 | Особенности житийной литературы. | Лекция |
6. | «Житие Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот. | 1 | 3.09 | Уметь комментировать отрывки из текста Б.Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский». | |
7. | «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» - первое автобиографическое произведение в русской литературе. | 1 | 4.09 | Знать о протопопе Аввакуме как о создателе собственного текста, уметь выявлять новаторские черты в «Житии…». | |
8. | Сам/ чт. «Сказание о Борисе и Глебе» | 1 | 4.09 | Знать содержание, уметь выявлять элементы сюжета. | |
9. | Тест по теме «Древнерусская литература» | 1 | 1.10 | Тест | |
Русская литература XIX- начала XX века | |||||
А.С. Пушкин | 9+2+1 | ||||
10. | А.С.Пушкин – прозаик. Историческая основа повести «Капитанская дочка». Особенности композиции. | 1 | 1.10 | Знать историческую основу повести. | |
11. | Формирование характера Петра Гринёва. Разбор I и II главы. | 1 | 2.10 | Знать этапы формирования характера Петра Гринёва. | |
12. | Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Разбор III - V глав. | 1 | 2.10 | Уметь анализировать литературного героя. | |
13. | Падение Белогорской крепости (VI ,VII гл.) | 1 | 3.10 | Знать отношение автора к народному восстанию. | |
14. | Изображение народной войны и её вождя. | 1 | 3.10 | Уметь сопоставлять Пугачёва и Гринёва, выявить их общие черты и различия. | |
15. | Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений» | 1 | 4.10 | Уметь систематизировать знания по образу Петра Гринёва. | |
16. | Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Роль и характер эпиграфов. | 1 | 4.10 | Знать смысл названия повести, выявить её художественные особенности. | |
17. | Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне. Мотивы народной поэзии в повести. | 1 | 1.11 | Знать содержание повести, выявить принцип историзма как основной в повести. | |
18-19 | Р/р1,2 Сочинение по повести «Капитанская дочка» | 2 | 1.11 | Уметь составлять рабочий план к сочинению, выработать навык отбора худ. материала, необходимого для раскрытия темы сочинения. | |
20. | А.С.Пушкин «Метель» | 1 | 2.11 | Знать содержание текста, уметь раскрывать смысл названия | |
21. | Сам/ чт. А.С.Пушкин «Повести Белкина». М.И.Цветаева «Мой Пушкин» | 1 | 2.11 | Знать содержание повести. | |
М.Ю.Лермонтов | 5+1+1 | ||||
22. | М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы. | 1 | 3.11 | Знать причины формирования трагического мироощущения Лермонтова. | |
23. | Мотивы вольной кавказской природы. Символические образы тюрьмы и узничества в лирике. Анализ стихотворений «Пленный рыцарь», «Сосед», «Кавказ», «Синие горы». | 1 | 3.11 | Уметь анализировать лирические стихотворения. | |
24. | «Мцыри». История создания поэмы, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция. | 1 | 4.11 | Знать структурные особенности произведения. | |
25. | Образ Мцыри в поэме. | 1 | 4.11 | Уметь анализировать романтического героя поэмы. | |
26. | Своеобразие поэмы «Мцыри». | 1 | 1.12 | Знать, что такое романтизм и его особенности. | Тест |
27. | Сам/ чт. М.Ю.Лермонтов «Боярин Орша» | 1 | 1.12 | Знать содержание текста. | |
Н.В.Гоголь | 5+1+ 1 | ||||
28. | Сатира в творчестве Н.В.Гоголя. Жизненная основа комедии «Ревизор». | 1 | 2.12 | Знать основные факты биографии Гоголя. | |
29. | Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор». | 1 | 2.12 | Уметь анализировать образы помещиков в комедии. | |
30. | Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова. | 1 | 3.12 | Уметь выявлять средства типизации. | |
31. | Чиновники на приёме у «Ревизора». Анализ IV действия комедии. | 1 | 3.12 | Работа над художественными особенностями пьесы. | |
32. | Финал комедии, его идейно-композиционное значение. | 1 | 4.12 | Роль финала. | |
33. | р/р 3Сочинение по комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя. | 1 | 4.12 | ||
34. | Сам/ чт. Н.В.Гоголь Женитьба». | 1 | 2.01 | Расширить представление о творчестве писателя. | |
И.С.Тургенев | 3+1+1 | ||||
35. | Особенности прозы писателя. Автобиографический характер повести «Ася». | 1 | 2.01 | Познакомить учащихся с личностью Тургенева, знать историю создания «Аси» | |
35. | История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя – повествователя. | 1 | 3.01 | Уметь анализировать литературного героя. | |
36. | Роль 16 главы повести И.С.Тургенева «Ася». «Тургеневская» девушка в повести. Психологизм и лиризм писателя. | 1 | 3.01 | Знать художественные особенности повести; трактовка произведения в критике. | |
37. | Сам/ чт. И.С.Тургенев «Андрей Колосов», «Три встречи», «Часы». | 1 | 4.01 | ||
38. | р/р 4 Сочинение-рассуждение на литературную тему. | 1 | 4.01 | Навык написания сочинений на заданную тему. | |
Л.Н. Толстой | 2+1 | ||||
39. | Писатель как поборник суровой правды жизни. «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа. | 1 | 1.02 | Знать отношение писателя к войне и насилию. | |
40. | Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее. | 1 | 1.02 | Уметь выявлять особенности жанра произведения, отработать навык анализа литературного героя. | |
41. | Сам/ чт. Л.Н.Толстой «Хаджи-Мурат» | 1 | 2.02 | ||
В.Г. Короленко | 2+1 | ||||
42. | Гуманизм писателя.. История создания очерка «Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке. Т/л Очерк | 1 | 2.02 | Знать жизненную позицию писателя. | |
43. | «Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни. | 1 | 3.02 | Формирование эмоциональной отзывчивости учащихся на сложные жизненные ситуации. | |
44. | Сам/ чт. В.Г. Короленко «Мгновение» | 1 | 3.02 | ||
45. | И.А. Бунин. Сведения о жизни писателя. «Сверчок» Трагедия и самоотверженность «маленького человека». «Полевые цветы», «Ещё и холоден и сыр…», «Слово» | 1 | 4.02 | Уметь выразительно читать стихи. | |
М. Горький | 2+1 | ||||
46. | Максим Горький – убеждённый защитник идеи активного отношения к жизни. Идейное своеобразие «Песни о Соколе». Роль пейзажа в произведении. | 1 | 4.02 | Знать особенности романтического творчества Горького, что такое притча, антитеза, афоризм, уметь находить их в тексте. | |
47. | «Челкаш». Особенности характера главного героя. | 1 | 1.03 | Знать в чём трагедия «маленького человека». | |
48. | р/р 5 Мы пишем рассказ. | 1 | 1.03 | Вырабатывать у учащихся навык написания сочинений на литературную тему. | |
А.Т. Твардовский | 2 | ||||
49. | Сведения о жизни писателя. История создания поэмы «Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. | 1 | 2.03 | Уметь анализировать композицию поэмы, литературного героя. | |
50. | Героика и юмор в поэме «Василий Тёркин». Автор и герой в поэме. | 1 | 2.03 | Выявить роль автора в поэме. | |
К.Г. Паустовский | 3+2 | ||||
51. | Лиризм прозы писателя. «Телеграмма». Авторская позиция. История создания рассказа, его композиция. | 1 | 3.03 | Выявить особенности проблематики рассказа. | |
52. | Отношение Насти к матери. Смысл названия рассказа. | 1 | 3.03 | Уметь анализировать систему образов рассказа. | |
53-54 | Р/р 6,7 Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | 2 | 4.03 | Закрепить полученные навыки написания сочинения на литературную тему. | |
55. | Сам/ чт. К.Паустовский «Снег», «Бриз», «Белая радуга». | 1 | 4.03 | Знать содержание текста | |
Б.П. Пастернак | |||||
56. | Б.П. Пастернак. Сведения о жизни поэта. «Июль». «Снег идёт» | 1 | 1.04 | Знать биографию поэта. Уметь анализировать лирическое стихотворение. | |
А. Грин | 2 | ||||
57 | А Грин. Сведения о жизни писателя. «Голос и глас» | 1 | 1.04 | Знать особенности жизни и творчества А. Грина | |
58. | Сам/ чт. А. Грин «Алые паруса» | 1 | 2.04 | Познакомить с особенностями проблематики феерии «Алые паруса». | |
Н.А. Заболоцкий | 1 | ||||
59. | Творчество. Анализ стихотворений. Чтение стихов наизусть. Лирика Заболоцкого. «Я воспитан природой суровой…», «Журавли» | 1 | 3.04 | Уметь анализировать лирическое стихотворение и выразительно его читать. | |
В.М. Шукшин | 2+1 | ||||
60-61 | Творчество. Анализ рассказа «Микроскоп» | 2 | 4.04 | Знать сведения о жизни писателя, определять характерного героя Шукшина – человека с «чудинкой», примеры сочного народного языка. | |
62 | Сам/ чт. В.М. Шукшин «Волки», «Охота жить», «Горе», «Чужие», «Наказ». | 1 | 1.05 | Знать содержание текста и уметь анализировать произведения. | |
Зарубежная литература. В. Шекспир | 3+1 | ||||
63-64 | Эпоха Возрождения. Биография Шекспира. История театра «Глобус». История создания «Ромео и Джульетты» | 2 | 2.05 | Знать о содержание трагедии, уметь анализировать образы литературных героев. | |
65 | Сам/ чт. «Двенадцатая ночь» | 1 | 3.05 | Знать содержание текста | |
66-67 | «Дон Кихот» | 2 | 4.05 | ||
68 | Рекомендации на лето | 1 | 4.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...