Тематическое планирование по литературе. 7 класс. Учебник А.Г.Кутузова.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме
Тематическое планирование состоит из названия изучаемых тем и описания их основного содержания, указаны формы работы на уроке, формы контроля и проверки знаний, а также дан список ввнеклассного чтения, где представслены произвдения, которые учащиеся читают самостоятельно, а потом заполняют читательский дневник. Обсуждение прочитанного проходит интергрированно по мере изучения смежной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_tematicheskoe_planirovanie.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. Литература. 7 класс. 68 часов в год. 2 часа в неделю.
Программа А.Г.Кутузова. Учебник «Литература. В мире литературы». Автор – А.Г.Кутузов. М. Дрофа. 2009.
Козлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина Собинского района Владимирской области.
№ | Тема | Основное содержание | Дата | Кол-во часов | Формы работы, проверки и контроля знаний | ВЧ |
1. | Введение. | 1 | ||||
Художественный образ и образность в литературе. Образ-герой-характер. | Структура учебника, расположение материала, понятие образ и образность, герой, характер. | 1 | Беседа, записи в тетради. | |||
2. | Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». | 7 | ||||
Историческая и фольклорная основа повести. Проблема национального самосознания, веры и гуманизма. | Знакомство с выборочными биографическими сведениями о Гоголе, историческая и фольклорная основа повести, начальное представление о образах повести, их характерах и устремлениях. | 1 | Чтение, записи, беседа, 1диктант. | 1ВЧ. Н.В. Гоголь «Вий» | ||
Система образов повести. | Выявление системы образов повести, сильные и слабые стороны героев, сравнительная характеристика героев. | 2 | Чтение, беседа, записи, составление таблицы. | |||
Приёмы создания героического характера. | Приёмы создания героического характера в повести. | 3 | 2диктант, беседа, записи, чтение. | |||
1РР. Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести. | Авторская позиция в произведении, Совершенствование навыков чтения и анализа текста. | 4 | Работа по тексту, составление плана, подбор цитат, 3диктант, записи, беседа. | |||
Художественные особенности повести. Роль пейзажа в повести. | Углубление знаний о роли пейзажа в произведении, определение функции художественной детали, совершенствование навыков анализа текста. | 5 | Анализ текста, записи, беседа, 4диктант. | |||
2РР. Подготовка к сочинению по повести | Подготовка к написанию домашнего сочинения. | 6 | Текст, записи, сбор рабочих материалов. 1сочинение. | |||
3РР. Подготовка к сочинению по повести. | 7 | |||||
3. | Герой древнего эпоса. | 4 | ||||
Образ человека в русском героическом эпосе. Былина «Богатырское слово». | Знакомство с содержанием былины, раскрытие образа человека в русском героическом эпосе. | 1 | Рассказ, комментирован-ное чтение, записи. | 2 ВЧ. Былины о Садко, Микуле Селяни-новиче, Илье Муромце. | ||
Традиционная система образов в русском героическом эпосе. | Обобщение представлений о русском героическом эпосе и системе образов в нём. | 2 | Чтение, 5диктант, записи, беседа. | |||
Сага «Угон быка из Куалнге». Кухулин – герой ирландского героического эпоса. | Знакомство с особенностями ирландского эпоса, определение саги как жанра, сходство и различие ирландской саги и русского героического эпоса, совершенствование умений и навыков выразительного чтение и анализа текста. | 3 | Чтение, беседа, записи, 6диктант. | |||
4РР. Образ героя в ирландской саге и русской былине: сходство и различие. | Совершенствование умений и навыков обобщения изученного материала, развитие творческих способностей учащихся. | 4 | Анализ текста, записи, составление сравнительной таблицы. | |||
4. | Духовная литература. | 2 | ||||
«Житие Сергия Радонежского». Идеальный герой русской литературы. | Углубление знаний о жанре жития, умение читать житийную литературу, развитие навыков анализа текста. | 1 | Комментирован-ное чтение, записи, беседа, творческая работа в жанре жития. | 3 ВЧ. «Житие Алексан-дра Невско-го». | ||
2 | ||||||
5. | Герой древнерусской литературы. | 3 | ||||
5РР. Человек в древнерусской литературе. Основа нравственной оценки и способы изображения человека. | Анализ образов героев древнерусской литературы, эволюция жанров на основе нескольких произведений, развитие монологической речи. | 1 | Беседа, записи, сравнительная таблица, анализ известных произведений. | 4 ВЧ «Повесть о Горе-Зло-счастии» | ||
Ермолай-Еразм «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы. | Особенности жанра повести, близость к фольклору, совершенствование навыков анализа текста. | 2 | 7диктант, чтение, анализ, записи, беседа, сравнительная таблица, творческая работа. 2сочинение. | |||
Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских». | Взгляды и идеалы народа в повести, нравственная красота и сила героев, навыки анализа текста и характеристики героев. | 3 | ||||
6. | Проверочная работа. | 1 | ||||
1Комплексная контрольная работа по теме «Герои русской литературы». | Проверка знаний по изученным произведениям, умений ориентироваться в прочитанном, сформированность навыка устной речи. | 1 | 1тесты, вопросы, рассказ. | |||
7. | Герой эпического произведения. | 31 | ||||
Развитие понятия об эпосе. | Углубление понятий эпос, герой, автор, их развитие в литературе. | 1 | Беседа, записи. | |||
А.А.Бестужев -Марлинский «Мореход Никитин». | Освоение необычного языка произведения, особенности сюжета. | 2 | Коммнетирован-ное чтение, анализ текста, записи, 8диктант. | 5 ВЧ. Романти-ческая повесть. | ||
6РР. Художественные особенности повести «Мореход Никитин». | Национально-патриотический пафос повести, понятие о сильном характере и способах его раскрытия, роль изобразительно-выразительных средств в повести. | 3 | Беседа, записи, чтение. | |||
В.Ф.Одоевский «Игоша». | Роль фантастического в литературе как средство проникновения во внутренний мир героя, совершенствование навыков анализа текста. | 4 | 9диктант, чтение, записи, беседа. | |||
5 | ||||||
А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Образность как основа художественного текста. | Сопоставление баллады и летописного источника, значение образности в балладе как основы художественного текста, развитие навыка анализа поэтического текста, навыки выразительного чтения, развитие творческих способностей учащихся. | 6 | Чтение, беседа, анализ, записи. 1чтение наизусть. | |||
7 | ||||||
А.С.Пушкин «Выстрел». Тема судьбы в произведениях А.С.Пушкина. | Место повести в творчестве Пушкина, анализ поступков героев и способы раскрытия их характеров. | 8 | 10диктант, чтение, беседа, записи. | 6 ВЧ. А.С. Пушкин «Повести Белкина». | ||
7РР. Романтический образ Сильвио. | Характеристика героя, сбор материалов о нём, умение давать оценку и выражать отношение к нему. | 9 | Записи, план. 3Сочинение. | |||
М.Ю.Лермонтов «Песня про купца Калашникова». | История создания песни, смысл обращения автора к русской истории, совершенствование навыка анализа художественного текста. | 10 | Комментирован-ное чтение, беседа, записи. 2чтение наизусть. | 7 ВЧ. Одна из поэм М.Ю. Лермон-това. | ||
8РР. Внутренний мир и поступки героев песни. | Содержание конфликта между героями, особенности героев поэмы, нравственный идеал автора, совершенствование умений и навыков анализа художественного текста. | 11 | Чтение, беседа, записи, план. 4сочинение. | |||
П.Мериме «Маттео Фальконе». | Развитие понятия о герое, героический характер в литературе, развитие понятия о жанре, самостоятельное размышление о жизни. | 12 | 11диктант, чтение, беседа, записи. | 8 ВЧ. П.Мери-ме. Одна из новелл. | ||
13 | ||||||
Н.С.Лесков «Левша». Начальное понятие о сказе. | Краткие биографические сведения о писателе, начальное понятие о сказе. | 14 | 12диктант, чтение, беседа, записи. | 9 ВЧ. Н.С.Лес-ков. «Тупей-ный худо-жник». | ||
Герои сказа Лескова. | Работа над характеристиками героев, совершенствование навыка художественного пересказа текста и выразительного чтения. | 15 | Чтение, беседа, записи, анализ. | |||
9РР. Характеристика Левши. | Совершенствование навыка характеристики героя, проверка знания текста сказа. | 16 | Сбор материалов о герое, записи, примеры из текста, план. 5сочинение. | |||
Национальный характер и особенности его изображения в сказе Лескова. | Особенности повествования в сказе, образы автора и повествователя. Стилистические особенности речи персонажей, совершенствование навыка анализа текст. | 17 | Беседа, чтение, комментарии, записи. | |||
Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг». | Расширение знаний о личной и творческой биографии писателя, знакомство с историей цикла «Записки охотника», совершенствование навыка анализа текста. | 18 | 13диктант, чтение, записи, беседа. | 10 ВЧ. И.С.Тур-генев «Хорь и Кали-ныч». | ||
10РР. Герои рассказа Тургенева. | Развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текста. | 19 | Рассказ, чтение, записи, беседа. | |||
11РР. Человек и природа в очерке Тургенева. | Взаимосвязь человека и природы в рассказе, определение роли пейзажа, совершенствование навыка анализа текста. | 20 | Чтение и анализ эпизодов, записи. 6сочинение. | |||
М.Е. Салтыков – Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | Знакомство с биографией и творчеством писателя, особенности жанра сказки в творчестве, совершенствование навыков выразительного чтения. | 21 | 14диктант, чтение, беседа, записи. | 11 ВЧ М.Е.Сал-тыков-Щедрин. Одна из сказок. | ||
Особенности жанра произведения. | Художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина. | 22 | Комментирован-ное чтение, записи, анализ эпизодов. | |||
12РР. Герои «Повести». | Совершенствование навыков характеристики героев, развитие творческих способностей. | 23 | Беседа, записи, план, таблица. | |||
Приёмы создания характера сатирического персонажа. | Иносказательный смысл произведения, его сатирический пафос и идея, значение и роль художественных приёмов. | 24 | Анализ текста, записи, беседа. | |||
М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». | Социальная направленность сатиры, актуальность произведений, совершенствование навыка анализа эпизода, развитие творческих способностей учащихся. | 25 | 15диктант, чтение, анализ, беседа, записи. | |||
А.П.Чехов «Хамелеон». Картина нравов в рассказе. | Углубление знаний о личной и творческой биографии писателя. | 26 | 16диктант, рассказ, записи, беседа. | 12 ВЧ. А.П.Че-хов. Один из расска-зов. | ||
Средства юмористической характеристики. | Углубление представлений о комическом в литературе, развитие навыков анализа текста, сюжетно-композиционные особенности рассказа. | 27 | 17диктант, чтение, анализ, записи. | |||
Рассказы А.П. Чехова. | Расширение кругозора о творчестве писателя. | 28 | Рассказ, записи, беседа. | |||
О.Генри «Дары волхвов». Анализ названия рассказа. | Развитие навыка вдумчивого чтения. Поиска комментариев, культурного контекста к произведению. | 29 | 18диктант, беседа, чтение, анализ, записи. | |||
Истинные и ложные ценности в рассказе. | Понятие о внутреннем и внешнем в образе литературного героя, особенности сюжета рождественского рассказа, совершенствование навыка анализа текста. | 30 | 19диктант, пересказ, чтение, анализ, записи. | |||
13РР. Сочинение по мотивам рассказа О.Генри. | Развитие творческих способностей учащихся. | 31 | Беседа, записи, сбор материалов. 7сочинение. | |||
8. | Проверочная работа. | 2 | ||||
Устный зачёт по билетам по теме «Герой эпического произведения». | Сформированность навыка монологической речи, умение выполнять творческие задания и давать самостоятельную оценку. | 1 | Билеты. | |||
2 | ||||||
9. | Герой драматического произведения. | 5 | ||||
Развитие понятия о драме как литературном роде. | Драма как литературный род, понятия диалог, монолог, декорация, ремарка, совершенствование навыка монологической речи. | 1 | Рассказ, беседа, записи. | 13 ВЧ. Одна из пьес Шек-спира. | ||
Е.Л.Шварц «Тень». Средства создания характера героя в драматическом произведении. | Понятие о драме, средства создания характера героя, совершенствование навыка анализа текста. | 2 | 20диктант, чтение, анализ, беседа, записи. | |||
14РР. Характеристика героев. | Понятие о драме, совершенствование навыков характеристики драматического героя, навыки анализа текста. | 3 | 21диктант, чтение, записи, анализ, беседа, план. | |||
Авторская позиция в пьесе. | Способы выражения авторской позиции, совершенствование навыка анализа текста. | 4 | 22диктант, комментирован-ное чтение, записи. | |||
2Контрольная работа по пьесе Е.Шварца «Тень». | 2Тесты, вопросы, мини-сочинение. | 5 | ||||
10. | Лирические произведения. | 9 | ||||
Особенности лирики А.К. Толстого. | Понятие о лирическом герое, особенности творческого процесса создания лирического произведения, особенности поэтического мира А.К.Толстого. | 1 | Рассказ, чтение, комментарий, записи. 3чтение наизусть. | |||
15РР. Лирический герой поэзии А.К.Толстого. | Особенности лирического героя поэзии А.К.Толстого, совершенствование навыка выразительного чтения и анализа поэтического текста. | 2 | Чтение, беседа, записи, план. | |||
Образ Москвы в стихотворении Ф.Глинки. | Особенности лирического героя стихотворения Глинки Ф., пафос произведения, совершенствование навыка выразительного чтения и анализа поэтического текста. | 3 | Чтение, анализ, беседа, записи, план. 4чтение наизусть. | |||
16РР. Сочинение «Моя Родина». | Развитие творческих способностей учащихся, закрепление знаний о лирическом роде литературы. | 4 | Сбор материалов, записи, план. 8сочинение. | |||
Творчество С.Есенина. | Углубление понятия о лирическом герое, совершенствование навыка анализа поэтического текста и выразительного чтения. | 5 | Чтение, беседа, записи. 5чтение наизусть. | 14 ВЧ. Стихи С.Есени-на. | ||
Стихотворения С.Есенина. | Углубление понятия лирический герой стихотворения, совершенствование навыка анализа лирического текста, выразительного чтения и самостоятельной работы. | 6 | Чтение, беседа, записи, комментарии. 6чтение наизусть. | |||
Н.С.Гумилёв «Капитаны». | Знакомство с фактами биографии Н.С.Гумилёва, мужественность и романтизм его творчества, своеобразие лирического героя в стихотворении. | 7 | Чтение, анализ, беседа, записи. 7чтение наизусть. | |||
8 | ||||||
Шарль Бодлер «Альбатрос». | Углубление представления о лирическом герое, совершенствование навыка анализа поэтического текста. | 9 | Чтение, беседа, записи. 8чтение наизусть. | |||
11. | Проверочная работа. | 2 | ||||
3Тестовая работа «Лирические произведения». | Выполнение работы в формате ЕГЭ. | 1 | ||||
2 | ||||||
12. | Итоговая работа. | 2 | ||||
3Контрольная работа за курс 7 класса. | Проверка знания теоретического, практического материала за курс 7 класса, совершенствование умения и навыка анализа художественного текста и самостоятельной работы. | 1 | Письменное выполнение заданий. | |||
2 | ||||||
ИТОГО | 68 часов | |||||
Уроки развития речи | 16 | |||||
Сочинение | 8 | |||||
Внеклассное самостоятельное чтение | 14 | |||||
Чтение наизусть | 8 | |||||
Тест | 3 | |||||
Устный зачёт | 1 | |||||
Контрольная работа | 3 | |||||
Литературный диктант-тест | 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ К учебнику А.Г.Кутузова 10 класс
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом ...
Рабочая программа по литературе 5 класс ( учебник под редакцией А. Г. Кутузова)
Рабочая программа предназначена учащимся 5 класса и рассчитана на базовый уровень....
Контрольная работа в форме тестов по теме "Сказка" для учащихся 5 класса. Учебник А.Г.Кутузова.
Данная работа состоит из разных заданий тестового характера: на знание содержания текстов, названия произведений, типа сказок, с...
Итоговое тестирование по литературе за курс 7 класса. Учебник А.Г.Кутузова.
Данная работа состоит из разных заданий как на знание содержания текста, так и на умение соотносить автора, название, героя произведений. Также она пров...
Тематическое планирование по литературе. 6 класс. Учебник А.Г. Кутузова.
Тематическое планирование состоит из названия изучаемых тем и описания их основного содержания, указаны формы работы на уроке, формы контроля и проверки знани...
Итоговый тест по литературе. 7 класс. К учебнику А. Г. Кутузова.
Данный тест по литературе предназначен для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику А. Г. Кутузова. Тест проводится в конце учебного года и является итоговым. Тест состоит из 17 вопросов, вклчающих...
Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса по учебнику А.Г.Кутузова.
Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса написана по учебнику А.Г.Кутузова. В программе представлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, ес...