Бал литературных героев в 6 классе
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Организация мероприятия: задействовано 18 учащихся (11 ведущих-читателей и 7 героев произведений), Снежная Королева, Лиза и Настя из повести А.Пушкина «Барышня-крестьянка», Робинзон Крузо и Пятница из книги Даниеля Дефо, Том и Гек из книги Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». Для инсценировки эпизодов учитель подбирает отрывки сообразно способностям и желаниям «артистов». В ходе мероприятия звучит негромкая музыка (для фона).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_literaturnyh_geroev.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Бал литературных героев
(мероприятие для учащихся 6 класса)
Цель: 1) привитие интереса к литературному чтению (в рамках концепции «Чтение»);
2) развитие у учащихся артистических способностей.
Организация мероприятия: задействовано 18 учащихся (11 ведущих-читателей и 7 героев произведений), Снежная Королева, Лиза и Настя из повести А.Пушкина «Барышня-крестьянка», Робинзон Крузо и Пятница из книги Даниеля Дефо, Том и Гек из книги Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». Для инсценировки эпизодов учитель подбирает отрывки сообразно способностям и желаниям «артистов». В ходе мероприятия звучит негромкая музыка (для фона).
Ход мероприятия:
Читатель 1. Ты посмотри, сколько гостей съехалось сюда на бал! Этот вечер волшебный, потому что раз в год все герои любимых книг собираются вместе.
Читатель 2. Одни приходят сюда танцевать, другие – чтобы встретиться с друзьями из других книг.
Читатель 1. Видишь, вон в углу шепчутся Этельред и Попугай. Наверно, опять задумали новое похождение в книге Даррела.
Читатель 2. А вон там кружатся в танце Кай и Герда из сказки Андерсена «Снежная Королева». Ой, видишь, она сама пожаловала к нам в гости.
Снежная королева. Почему меня никто не встречает?! Ведь я королева, да ещё Снежная! Все поймут это, когда по моему желанию начнут превращаться в сугробы и глыбы льда. А где прячутся эти гадкие дети – Кай и Герда? Я знаю: они должны быть здесь, ведь они так любят танцевать.
Читатель 3. Ты узнаёшь тех двух мальчишек, которые о чём-то шепчутся в углу?
Читатель 4. Это же герои книги Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Гека Финна».
Читатель 3. Им сейчас не до танцев, у них как всегда какая-то тайна. Видишь, какие у них загадочные лица.
Читатель 4. По-моему, их друг негр Джим в беде, и они разрабатывают план, как его спасти.
Инсценировка отрывка.
Читатель 5. О чём это громко спорят две барышни в соседней комнате? Мне кажется, одна из них хозяйка, а другая – её служанка.
Читатель 6. Да это же Лиза и её служанка Настя из повести Пушкина «Барышня-крестьянка». Эти две подруги обсуждают нового соседа Алексея Берестова.
Читатель 5. А он тоже приглашён на этот бал?
Читатель 6. Пока его не видно, он обязательно будет. Ведь он тоже герой из этой повести.
Инсценировка отрывка.
Читатель 7. Ты знаешь, я видела здесь какого-то страшного человека. Он весь заросший, в меховой одежде. А с ним ещё один, темнокожий, и говорит непонятно. Ты видел их?
Читатель 8. Да. Это Робинзон из книги Даниеля Дефо «Приключения Робинзона Крузо». А с ним его друг – дикарь Пятница.
Читатель 7. Странно, что они жили на необитаемом острове, а попали сюда на бал.
Читатель 8. Наш бал волшебный, а Робинзон и Пятница – его гости. Робинзон научил дикаря говорить, значит, научит и танцевать.
Инсценировка отрывка.
Читатель 9. А почему в этом зале так много гостей?
Читатель 10. Здесь собрались герои любимых книг и читатели. Мы с тобой – читатели, и вон те ребята – тоже читатели.
Читатель 9. А в следующий раз мы их увидим?
Читатель 10. Конечно. С каждым годом всё больше мальчиков и девочек знакомятся с этими произведениями. Этих героев знают и любят в каждой стране нашей планеты.
Читатель 11. Пусть на следующий бал соберётся ещё больше гостей. Страницы любимых книг ждут своих читателей, чтобы поведать им о приключениях, открытиях, о прошлом и будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интервью у литературных героев (По сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина для учащихся 7 класса)
Кто из вас хочет побыть генералом? А помещиком? А на должность крестьянина-труженика есть желающие?Ведущий приглашает для участия в конкурсе по одному игроку от каждой команды и предлагает ребятам, ...
Дубовец И.Н., Косарева Н.Н.Виртуальная экскурсия для обучающихся 9 - 10 классов «Знаешь ли ты литературных героев?»
Наша игра — это путешествие по произведениям русской литературы, в которой выявится самый лучший и самый внимательный читатель. А для этого нам нужно виртуально окунуться в атмосферу, настроение тех п...
Урок развития речи. 8 класс. Литература.Тема. Сравнительная характеристика двух литературных героев. Гринев и Швабрин. (По роману А.С. Пушкина “Капитанская дочка”.)
Сравнительная характеристика двух литературных персонажей - один из трудных жанров школьного сочинения. На этом уроке идет подготовка к написанию сочинения, рассматриваются поэтапно приемы сопоставлен...
Мастер-класс по ИЗО в 6 классе "Портрет литературного героя."
Данный урок продолжает серию уроков по теме "Портрет", это урок усвоения новых знаний. Задачи:1. формировать умение передавать при изображении персонажа его характер, душевные качеств...
Литературная игра " По следам литературных героев"
Игра предназначена для учащихся 8-9 классов. В данном внеклассном мероприятии учащиеся должны проявить не только свои познания в истории литературы, но и актёрские способности.Литературные произведени...
Литературная композиция по страницам произведений о детстве "В стране литературных героев"
quot;Какой великий праздник - хорошая, правильная книга...Эти книги вымыли мне душу, очистив от шелухи впечатлений нищей и горькой действительности; я почувствовал, что такое хорошая книга, и понял е...
Путь героя. Личностный потенциал литературного героя.
Урок «Путь героя», позволяет на примере литературных героев или биографии известных личностей показать, какие качества необходимы человеку для самостоятельного совершения выборов, пр...
Комментарии
Спасибо!
Интересная задумка!