Рабочая программа по литературе для 9 класса
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме
для учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
включает пояснительную записку, основное содержание, КТП, требования к уровню знаний | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики, математики, иностранных языков г. Зернограда Ростовской области
Рабочая программа
по учебному курсу «Литература»
для 9класса
Составитель программы:
Авраменко Елена Юрьевна,
I квалификационная категория
г. Зерноград
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка.
Программа разработана на основании государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и «Рабочей программы по литературе 5-9 классов» под редакцией Т.Ф. Курдюмовой, 2008 г.
Главнейшая цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности. Она может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речи.
Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление об искусстве как виде искусства, познает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.
Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики:
- формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
- осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;
- осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика;
- используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.
Решение названных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценности окружающего мира. Логика литературного образования предопределена содержанием и структурой программы.
Данный учебник включен в Федеральный перечень, рекомендованный МО Российской Федерации. Автор Т. Ф. Курдюмова «Литература 9 кл.» в 2 частях (2010г.).
Виды уроков:
- Коллективные
- Групповые
- Группы смешанного состава
- Фронтальное обучение
Виды контроля: тест, сочинение
Данный курс рассчитан на 3 часа в неделю. Всего 102 часа. Из них 7 часов внеклассного чтения и 7 часов развития речи.
- Курс литературы опирается на следующие формы организации учебного процесса и их сочетание:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними
Основное содержание.
Литература как искусство слова. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции. Национальная самобытность русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос.
Древнерусская литература
Богатство жанров литературы Древней Руси. Летописи как источник повествования. Слово о полку Игореве.
Литература 18 века.
Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи просвещения. Классицизм и его особенности. М.В. Ломоносов. Ода на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны. 1747 года. Вечернее размышление о Божьем величестве при случае северного сияния. Г.Р. Державин. Ода к Фелице, Властителям и судиям, памятник. Д.И. Фонвизин. Недоросль. Н.М. Карамзин. Бедная Лиза.
Литература 19 века.
Человек в его связи с национальной историей. Взаимодействие культур. Золотой век русской поэзии. В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, А.С. Пушкин, А.В Кольцов. Романтизм в русской литературе. Жуковский. Светлана. А.С.Грибоедов. Горе от ума. А.С. Пушкин. К Чаадаеву. К морю. Храни меня мой талисман. Сожжённое письмо. Поэт. Осень. Я памятник воздвиг себе нерукотворный. Евгений Онегин. М.Ю. Лермонтов. Ангел. Ужасная судьба отца и сына. Поэт. Нет, я не Байрон, я другой. Монолог. Дума. Нищий. Герой нашего времени. Н.В. Гоголь. Мёртвые души. И.С. Тургенев. Первая любовь. Ф.И. Тютчев. Как сладко дремлет сад тёмно-зелёный. День и ночь. Ещё томлюсь тоской. Она сидела на полу. А.А. Фет. Чудная картина. Я вдаль иду. Я был опять в саду твоём. Деревня. Н.А. Некрасов. Вчерашний день, часу в шестом. Л.Н. Толстой. Юность. А.П. Чехов. Человек в футляре.
Русская литература 20 века.
Русская литература 20 века: богатство поисков и направлений. Рождение новых жанров и стилей. Тема Родины и её судьбы. И.А. Бунин. Жизнь Арсеньева. М. Горький. Мои университеты. А.А. Блок. Россия. Девушка пела в церковном хоре. С. Есенин. Отговорила роща золотая. Я покинул родимый дом. В.В. Маяковский. Послушайте. Прозаседавшиеся. А.А. Ахматова. Сероглазый король. Песня последнеё встречи. М.А. Булгаков. Мёртвые души. Собачье сердце. В.В. Набоков. Рождество. Сказка. М.А. Шолохов. Судьба человека. А.Т. Твардовский. Василий Тёркин.
Русская литература 60-90-х годов 20 века
Произведения различных направлений писателей конца 20 столетия. Богатство жанров, отразивших ВОВ в художественной литературе. В.П. Астафьев. Царь-рыба. В.Г. Распутин. Деньги для Марии. А.В. Вампилов. Старший сын. А.И. Солженицын. Матрёнин двор. В.М. Шукшин. Ванька Тепляшин.
Лирика последних десятилетий 20 века. Стихотворения и поэмы Н. Заболоцкого, Л. Мартынова, Н. Рубцова, Е. Евтушенко, Б. Чичибина.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Навыки чтения и письма
1) Правильное, сознательное и выразительное чтение вслух текста в соответствии с литературными нормами. Темп чтения 140-150,250-270 (про себя) слов в минуту.
2) Выразительное чтение вслух выученного наизусть произведения.
3) Правильное списывание текста с книги, доски:80-100 знаков в минуту.
4) Правильное написание небольшого текста под диктовку в соответствии с грамматическими правилами.
5) Грамотное и логично построенное изложение собственных мыслей (в сочинении, изложении, реферате, заявлении).
Умения и навыки, необходимые для выполнения логических операций.
1) Разностороннее рассмотрение объектов, выделение в них различных свойств и особенностей.
2) Выявление различий при сравнении объектов.
3) Выделение общих свойств в рассматриваемых объектах (явлениях, процессах).
4) Установление свойств объекта(понятия). Отличие главного от второстепенного.
5) Подбор объектов под известное понятие.
6) Классификация объектов множества по некоторому основанию.
7) Выделение в определении понятия его рода и видовых признаков.
8) Определение причинно- следственных зависимостей.
9) Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение).
10) Формулирование выводов по результатам анализа.
11) Формулирование утверждения, обратное данному.
12) Построение доказательства (прямого и косвенного, индуктивного, дедуктивного, по аналогии).
13) Построение по правилу пошаговой или блок - схемной программы.
14) Составление плана-схемы изученной темы или раздела программы с выделением основных понятий и связей между ними.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу.
1) Четкое осознание цели своей работы.
2) Сопоставление домашних заданий по объёму, трудности и определение порядка их выполнения.
3) Контроль соответствия выполняемой работы поставленной цели.
4) Контроль концентрации внимания на задании (быстрота, последовательность).
5) Самостоятельная проверка полученного результата.
6) Самоконтроль при выполнении задания, выявление рациональных способов решений, ошибок в работе, коррекция своих действий.
7) Умение внимательно выслушивать объяснение учителя(одноклассников) и воспроизводить смысл услышанного.
8) Объективная оценка правильности и качества завершенной работы.
9) Оценка уровня овладения учебными умениями.
10) Взаимооценка письменных и устных работ одноклассников.
Умения, необходимые для работы с текстом.
1) Постановка вопросов к прочитанному тексту.
2) Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
3) Выделение главной мысли (идеи) текста.
4) Смысловая группировка материала(разбивка текста на части).
5) Составление логичной схемы по тексту (определение связей между главными мыслями).
6) Составление плана по тексту и его запись.
7) Графическое изложение текстового материала(при необходимости и возможности).
Навыки устной и письменной речи.
1) Пересказ содержания прочитанного или прослушанного текста.
2) Подготовка выступления с кратким сообщением.
3) Изложение содержания и композиции пересказа текста в соответствии с новой учебной задачей.
4) Рецензирование текста или выступления (сжатое изложение содержания, критические замечания по содержанию, особенности языка, итоговая оценка).
5) Описание иллюстрации к тексту.
6) Написание сочинения по картине.
7) Передача своего впечатления от прослушанного музыкального произведения, просмотренного спектакля или фильма (описание образов и аргументированная оценка содержания произведения).
8) Участие в дискуссии.
9) Выписка нужных материалов из текста с определенной целью.
10) Составление конспекта текста или лекции , запись собственный мыслей-комментариев к разделам конспекта.
11) Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам.
12) Написание сочинения на заданную тему (подбор материала, составление плана и следование этому плану,
выражение собственного отношения к рассматриваемым вопросам).
13) Составление характеристики героя.
14) Написание отзыва на прочитанный текст.
Умения и навыки, связанные с поиском информации библиографических данных.
1) Нахождение в учебниках указанных пунктов (параграфах), задач, упражнений, ответов.
2) Умение пользоваться оглавлением книги, предметным и именным указателем книги.
3) Нахождение нужных данных, формул, правил по справочникам.
4) Умение пользоваться терминологическим словарем.
5) Нахождение нужного материала в энциклопедиях и специальной литературе.
6) Использование библиотечных каталогов разного типа.
7) Правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков литературы.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | № пункта, параграфа | Примерные сроки | Фактические сроки | Формы контроля |
Введение. 3 ч. | ||||||
1 | Шедевры русской литературы | 1 | С.3 | 03.09 | Беседа. | |
2 Вн.чт | Античная литература. | 1 | 07.09 | Беседа | ||
3 Вн.чт | Гомер «Одиссея». | 1 | 08.09 | Беседа | ||
Древнерусская литература. 4 ч. | ||||||
4 | «Слово о полку Игореве».Самобытный характер и высокий уровень культуры Древней Руси. История «Слова…». | 1 | С. 8-30 | 10.09 | Беседа, обучение конспектирование, лекция | |
5 | Образ русской земли в «Слове…». | 1 | С. 8-30 | 12.09 | Беседа, выступление заранее подготовленного ученика, выразительное чтение фрагментов | |
6 | «Плач Ярославны» | 1 | С. 8-30 | 14.09 | Анализ лирического произведения, чтение наизусть | |
7 Р.р. | Сочинение по произведению «Слово о полку Игореве». | 1 | С. 8-30 | 17.09 | сочинение | |
Литература 18 века. 13 ч. | ||||||
8 | Русский классицизм. | 1 | С. 35 | 19.09 | Лекция, работа с учебником (составление опорной схемы), | |
9 | М. В.Ломоносов. Теория «трех штилей». «Ода на день восшествия на всероссийский престол величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года». | 1 | С. 39-47 | 21.09 | Сообщения, чтение и анализ оды | |
10 | Г. Р. Державин. «Властителям и судиям». «Памятник». | 1 | С. 47-55 | 24.09 | Сообщения учащихся, анализ лирического произведения, работа с критическими статьями Белинского | |
11Вн.чт. | Поэты 18 века | 1 | выразительное чтение наизусть | |||
12 | Д. И. Фонвизин.Просветитель-реалист. О писателе. Знакомство с комедией «Недоросль». | 1 | С. 55-80 | Сообщения учащихся, чтение по ролям | ||
13 | Проблемы гражданственности. | 1 | С. 55-80 | Беседа, чтение сцен по ролям, работа в группах | ||
14 | Проблема воспитания в комедии. | 1 | С. 55-80 | Беседа, работа по вариантам | ||
15 Р.р. | Подготовка к домашнему сочинению по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».(письменный ответ на вопрос) | 1 | С. 55-80 | Беседа, дискуссия | ||
16 | ТЕСТ по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». | 1 | С. 55-80 | самостоятельная работа | ||
17 | Сентиментализм. | 1 | С. 80 | Лекция, беседа, работа в парах | ||
18 | Н.М. Карамзин. «История государства Российского». | 1 | С. 81-85 | Сообщения учащихся, лекция | ||
19-20 | Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». | 2 | С. 85-94 | Беседа, составление таблицы, работа в парах, выборочный пересказ | ||
Литература 19 века. 55 ч. | ||||||
21 | А.С.Грибоедов. Личность и судьба. «Горе от ума» и его творец. | 1 | С. 96-141 | Сообщения учащихся, лекция | ||
22 | А. С Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Первое действие. | 1 | С. 96-141 | Беседа, выборочное чтение эпизодов в лицах | ||
23 | Второе действие комедии. Обучение анализу монолога. | 1 | С. 96-141 | Беседа, анализ монологов, выразительное чтение, работа в парах | ||
24 | Третье действие комедии. Анализ сцены бала. | 1 | С. 96-141 | Беседа, чтение по ролям, работа в группах | ||
25 | Четвертое действие комедии. Смысл названия. Проблема жанра. Традиции и новаторство в комедии. | 1 | С. 96-141 | Беседа, чтение по ролям, работа в группах | ||
26 | Романтизм. В.А.Жуковский.«Светлана». | 1 | С. 141-155 | Лекция, беседа, выразительное чтение, выборочное чтение | ||
27 Вн.чт. | К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин». | 1 | Беседа, выборочное чтение | |||
28 | А. С. Пушкин. Биография поэта. | 1 | С. 155-193 | Рефераты, лекция, работа с таблицей, работа в группах | ||
29 | Лирика А. С. Пушкина. Вольнолюбивая лирика. | 1 | С. 155-193 | Беседа, чтение и анализ стихотворений, работа в группах, сопоставление стихотворений «к Чаадаеву» и «В Сибирь» | ||
30 | Дружба и друзья в лирике Пушкина. | 1 | С. 155-193 | Беседа, чтение и анализ стихотворений, работа в группах | ||
31 | Любовная лирика. Адресаты лирики А.С.Пушкина. | 1 | С. 155-193 | выразительное чтение и анализ стихотворений «К***», «На холмах Грузии», «Я вас любил…» | ||
32 | Природа в поэзии А. С. Пушкина (урок-семинар). | 1 | С. 155-193 | Работа в группах, выразительное чтение наизусть | ||
33 | Философская лирика. | 1 | С. 155-193 | Беседа, чтение и анализ стихотворений, работа в группах | ||
34 | А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии. | 1 | С. 155-193 | Беседа, чтение и анализ стихотворений «К морю», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…» | ||
35 Вн.чт. | А.С.Пушкин «Медный всадник». | 1 | Беседа, выборочное чтение | |||
36 | А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Творческая история романа. Изображение эпохи в романе. Онегинская строфа. | 1 | С. 155-193 | Лекция, беседа по содержанию романа | ||
37 | Онегин в Петербурге.(1 глава). «Но был ли счастлив мой Евгений?»(1,36) | 1 | С. 155-193 | Беседа, комментированное чтение, подборка цитат к образам героев | ||
38 | Онегин в деревне.(2-3 главы). …волна и камень… Стихи и проза, лед и пламень…(2,13) И в сердце дума заронилась; Пора пришла, она влюбилась(3,7) | 1 | С. 155-193 | Беседа, комментированное чтение, подборка цитат к образам героев, выразительное чтение письма Татьяны | ||
39 | Онегин в деревне.(4-5 главы). Прямым Онегин Чильд-Гарольдом Вдался в задумчивую лень.(4,44) | 1 | С. 155-193 | Беседа, комментированное чтение, подборка цитат к образам героев | ||
40 | Онегин в деревне.(6-7 главы). …И вот общественное мненье! Причина чести, наш кумир! И вот на чем вертится мир!(6,11) | 1 | С. 155-193 | Беседа, комментированное чтение, подборка цитат к образам героев | ||
41 | Онегин снова в Петербурге.(8 глава). Сомненья нет: увы! Евгений В Татьяну, как дитя, влюблен…(8,30) Но я другому отдана; Я буду век ему верна(8,47) | 1 | С. 155-193 | Беседа, комментированное чтение, подборка цитат к образам героев, сопоставление писем Онегина и Татьяны | ||
42 | Белинский о романе. Оценка образов Онегина и Татьяны. | 1 | С. 155-193 | Беседа, сообщения учащихся, лекция | ||
43 | Образ автора в романе. Реализм романа. Прости ж и ты, мой спутник странный, И ты, мой верный идеал, И ты, живой и постоянный, Хоть малый труд. Я с вами знал Все, что завидно для поэта…(8,50) | 1 | С. 155-193 | Беседа, работа с записанными в тетрадях лирическими отступлениями (по ходу изучения романа) | ||
44 Р.р. | Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин». | 1 | С. 155-193 | Беседа, составление плана, подборка цитат, критических статей | ||
45 Вн.чт. | Читаем строки из романа «Евгений Онегин». Поэты 20 века о Пушкине. | 1 | выразительное чтение наизусть | |||
46 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. | 1 | С. 197-226 | Сообщения учащихся, работа с учебником: два поэтических мира | ||
47 | Мотивы вольности и гордого одиночества. Пафос отрицания и протеста. | 1 | С. 197-226 | Чтение и анализ «Смерть поэта», «Как часто, пестрою толпою окружен…» | ||
48 | Образ России в лирике Лермонтова. | 1 | С. 197-226 | Беседа, анализ стихотворения «Родина», «Прощай, немытая Россия», обучение анализу лирического стихотворения | ||
49 | Человек и природа в лирике Лермонтова. | 1 | С. 197-226 | Беседа, выразительное чтение | ||
50 | Судьба поколения 30 годов в лирике Лермонтова. | 1 | С. 197-226 | Анализ стихотворения «Дума». | ||
51 Р.р. | Письменный анализ лирического произведения. | 1 | Письменный анализ | |||
52 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе. | 1 | С. 197-226 | Беседа, выборочное чтение, | ||
53 | «Бэла». | 1 | С. 197-226 | Беседа | ||
54 | «Максим Максимыч». | 1 | С. 197-226 | Беседа, чтение по ролям | ||
55 | «Тамань». | 1 | С. 197-226 | Беседа, обучение анализу эпизода, выборочное чтение | ||
56 | «Княжна Мери». | 1 | С. 197-226 | Беседа, работа в группах, диспут | ||
57 | «Фаталист». | 1 | С. 197-226 | Беседа, выборочный пересказ, сравнение Печорина и Онегина | ||
58 | Белинский о романе Лермонтова «Герой нашего времени». | 1 | С. 197-226 | Составление тезисов по статье | ||
59-60 Р.р. | Сочинение. | 2 | Составление плана сочинения, подборка цитат | |||
61 | Н. В. Гоголь. Жизненный и творческий путь. | 1 | С. 226-263 | Сообщения учащихся | ||
62 Вн.чт. | «Петербургские повести». «Шинель». Гуманизм в изображении «маленького человека». | 1 | Беседа, выборочное чтение | |||
63 | «Мертвые души». История создания поэмы. Композиция. Смысл названия поэмы. | 1 | С. 226-263 | Лекция, сообщения учащихся | ||
64 | Анализ первой главы поэмы. | 1 | С. 226-263 | Чтение текста с комментированием и беседой | ||
65 | Образы помещиков. | 1 | С. 226-263 | Работа с таблицей, работа в группах, сообщения учащихся | ||
66 | Чиновники губернского города. | 1 | С. 226-263 | Выборочный пересказ, чтение, беседа, работа в парах | ||
67 | Образ Чичикова. | 1 | С. 226-263 | Чтение эпизодов поэмы, беседа, диспут | ||
68 | Тест по творчеству Гоголя. | 1 | С. 226-263 | Тест | ||
69 | Живая Русь в поэме. | 1 | С. 226-263 | Беседа, выборочное чтение | ||
70 | Ф. И. Тютчев. | 1 | С. 263-269 | Беседа, выразительное чтение и анализ произведения | ||
71 | Н. А. Некрасов. | 1 | С. 4-11 | Беседа, чтение и анализ произведений Некрасова, словесное описание картины | ||
72 | И. С. Тургенев: личность, судьба. Творчество. Содержание повести «Первая любовь». | 1 | С. 11-36 | Лекция (сообщения учащихся), викторина, работа с учебником | ||
73 | История любви как основа сюжета повести. Психологизм и лиризм И. С. Тургенева. Образ героя – повествователя. | 1 | С. 11-36 | Беседа, чтение текста с комментариями учителя и выступлениями учащихся | ||
74 Р.р. | Письменный ответ на вопрос: «Какова роль 12 главы в повести «Первая любовь»»? | 1 | С. 11-36 | Обучение анализу эпизода (опорные вопросы) | ||
75 | А.П. Чехов. «Человек в футляре». | 1 | С. 54-68 | Беседа, выборочное чтение | ||
Литература 20 века. 11 ч. | ||||||
76-77 | И. А. Бунин «Жизнь Арсеньева» | 2 | С. 73-92 | Беседа по произведениям Блока | ||
78 | М. Горький «Мои университеты» | 1 | С. 92-114 | Работа в группах, беседа | ||
79 | А.А.Блок | 1 | С. 114-122 | Индивидуальные сообщения, чтение и анализ стихотворений | ||
80 | А.А.Ахматова. | 1 | С. 122-128 | Беседа, чтение и анализ лирического произведения | ||
81 | С.А.Есенин. | 1 | С. 128-136 | Беседа, чтение и анализ лирического произведения | ||
82 | В.В.Маяковский. | 1 | С. 136-143 | Беседа, чтение и анализ лирического произведения | ||
83 | М.А. Булгаков «Мертвые души» | 1 | С. 143-163 | Беседа | ||
84-86 | М.А.Шолохов. «Судьба человека». | 3 | С. 163-188 | Беседа с элементами анализа текста, сообщения учащихся | ||
Русская литература 60 – 90 годов 20 века. 10 ч. | ||||||
87 | В.М.Шукшин. «Ванька Тепляшин». | 1 | С. 214-223 | Беседа | ||
88 | В.П.Астафьев. «Царь-рыба». | 1 | С. 223-236 | Беседа | ||
89-90 | В.Г.Распутин. «Деньги для Марии». | 2 | С. 236-256 | Беседа | ||
91-93 | А.В.Вампилов. «Старший сын». | 3 | С. 256-266 | Беседа | ||
94-96 | А.И. Солженицын «Матренин двор» | 3 | Беседа | |||
Лирика последних десятилетий 20 века. 3 ч. | ||||||
97-98 | Стихотворения и поэмы Н.Заболоцкого, Л. Мартынова, Н.Рубцова, Е. Евтушенко, Б. Чичибина. | 2 | С. 266-278 | Индивидуальные сообщения, чтение и анализ стихотворений | ||
99 | Итоговый урок. Пути развития литературы в 19-20 веках. Богатство тематики и жанровое своеобразие | 1 | Беседа | |||
100-102 | Резервные часы | 3 |
Список использованной литературы
- Золоторева И.В. и др. Поурочные разработки по литературе, М., «Вако», 2006.
- Курдюмова Т.Ф. Литература 9 класс. Ч. 1-2.- М.: «Дрофа», 2011.
- Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим 9 класс. М.: «Просвещение», 2001.
- Финтисова О.А. Литература. 9 класс: поурочные планы к учебнику Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: «Учитель», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...