Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по учебнику Полухиной В.П., Коровиной В.Я. и др.
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Содержание рабочей программы:
Раздел I. Пояснительная записка.
Раздел II. Учебно-тематическое планирование.
Раздел III.Тематическое планирование учебного материала.
Раздел IV.Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 6 класса.
Раздел V. Пречень учебно-методического обеспечения.
Раздел VI. Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_politerature_6klass.docx | 90.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа “Литература”.
Авторы программы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев,
В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина
Базовый уровень.
РАЗДЕЛ I
Пояснительная записка
Статус документа: Данная программа разработана на основе Федерального
компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы для общеобразовательных школ.
Структура: Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Цели учебного курса:
- Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко – культурными фактами, необходимыми для понимания выключенных в программу произведений.
- Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.
Главной идеей предлагаемой программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX и XX веков.
Авторы программы избегают жесткой регламентации, предоставляя право творческому учителю определить, какие произведения следует читать и изучать, какие – читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему.
Принцип концентризма, осуществляемый данной программой, предполагает последовательной возвращение к определенным авторам и даже иногда к одному и тому же произведению.
Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.
Методы и формы обучения: слово учителя, словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, рецензии, выразительное чтение и др.
Место предмета в базисно-учебном плане ФГОУ « Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ» - 68 часов( 2 часа в неделю).
РАЗДЕЛ II
6класс
Учебно- тематическое планирование
(68 часов)
Содержание | Кол-во часов | К/Р | Р/Р | ВН/Ч |
. Введение | 1 | |||
Обрядовый фольклор | 1 | |||
Пословицы и поговорки | 1 | |||
Русская летопись | 1 | |||
Русские басни | 1 | |||
Иван Андреевич Крылов | 3 | 1 | ||
Александр Сергеевич Пушкин | 9 | 1 | 1 | |
Михаил Юрьевич Лермонтов | 2 | |||
Иван Сергеевич Тургенев | 2 | |||
Федор Иванович Тютчев | 1 | |||
Афанасий Афанасьевич Фет | 1 | |||
Николай Алексеевич Некрасов | 2 | |||
Николай Семенович Лесков | 4 | |||
Антон Павлович Чехов | 1 | |||
Родная природа в стихотворения русских поэтов | 1 | |||
Александр Степанович Грин | 1 | 1 | ||
Андрей Платонович Платонов | 1 | |||
Михаил Михайлович Пришвин | 3 | |||
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне | 2 | |||
Виктор Петрович Астафьев | 2 | |||
Валентин Григорьевич Распутин | 3 | 1 | ||
Василий Макарович Шукшин | 1 | |||
Фазиль Абдулович Искандер | 1 | |||
Александр Александрович Блок | 1 | |||
Сергей Александрович Есенин | 1 | |||
Анна Андреевна Ахматова, Николай Михайлович Рубцов | 1 | |||
Габдулла Тукай | 1 | |||
Кайсын Кулиев | 1 | |||
Мифы Древней Греции | 3 | 1 | ||
Геродот | 1 | |||
Гомер | 3 | 1 | ||
Мигель де Сервантес Саведра | 2 | 1 | ||
Фридрих Шиллер | 1 | |||
Проспер Мериме | 2 | |||
Антуан де Сент-Экзюпери | 3 | 1 | ||
Итоговое тестирование | 1 | 1 | ||
Заключительный урок | 1 | |||
Резервный урок |
РАЗДЕЛ III
Тематическое планирование учебного материала.
(68 часов)
1. Введение (1 ч.)
2. Устное народное творчество:
- Обрядовый фольклор (1 ч.). Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
- Пословицы и поговорки (1 ч.).Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок.
- Теория. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
- Из древнерусской литературы:
- Русская летопись (1 ч.): “ Повесть временных лет”, “Сказание о белгородском киселе”. Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов.
- Теория. Летопись (развитие представлений).
- Из литературы XVIII века:
- Русские басни (1ч.): Иван Иванович Дмитриев – “Муха”. Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.
- Теория. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).
- Из русской литературы XIX века:
- Иван Андреевич Крылов (3 ч.): “Листы и корни”, “Ларчик”, “Осел и Соловей”. Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня “Ларчик” – пример критики мнимого ”механики мудреца” и неумелого хвастуна. Басня “Осел и Соловей” – комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
- Теория. Басня. Аллегория (развитие представлений).
- Александр Сергеевич Пушкин (9ч): Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.“Узник”. Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. “Зимнее утро”. Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. “И.И. Пущину”. Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. “Зимняя дорога”. Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина”. Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.”Барышня-крестьянка”. Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. ”Выстрел”. Образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным. Мастерство композиции и повествования: три выстрела и три рассказа о них, переданные разными лицами и в разном освещении. Эпилог повести. “Дубровский”. Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
- Теория. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
- Михаил Юрьевич Лермонтов (2 ч.).Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. “Тучи” .Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. “Листок”, “На севере диком”, “Утес”, ”Три пальмы”.Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
- Теория. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация.
- Иван Сергеевич Тургенев (2 ч.). Краткий рассказ о писателе. “Бежин луг”. Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
- Федор Иванович Тютчев (1ч.). Рассказ о поэте. “Листья”, “Неохотно и несмело…”. Передача сложных , переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта.“С поляны коршун поднялся…”.Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
- Афанасий Афанасьевич Фет (1 ч.): “Ель рукавом мне тропинку завесила”, “Еще майская ночь”, “Учись у них – у дуба, у березы…”. Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Переплетение и взаимодействие тем любви и природы. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
- Теория. Пейзажная лирика (развитие понятия).
- Николай Алексеевич Некрасов (2ч.). Краткий рассказ о жизни поэта. “Дедушка”. Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме. ”Железная Дорога”. Картины подневольного труда. Мечта поэта о “прекрасной поре” в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Значение риторических вопросов в стихотворении.
- Теория. Стихотворные размеры. Диалог. Строфа (начальные представления).
- Николай Семенович Лесков (4 ч.). Краткий рассказ о писателе. “Левша”. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
- Теория. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
- Антон Павлович Чехов (1ч.). Краткий рассказ о писателе. “Толстый и тонкий”. Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
- Теория. Юмор (развитие понятия).
- Родная природа в стихотворения русских поэтов (1 ч.): Яков Петрович Полонский, Евгений Абрамович Баратынский, Алексей Константинович Толстой.
- Произведения русских писателей XX века:
- Александр Степанович Грин (1 ч.). Краткий рассказ о писателе. “Алые паруса”. Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная красота главных героев. Отношение автора к героям.
- Андрей Платонович Платонов (1 ч). Краткий рассказ о писателе. “Неизвестный цветок”. Прекрасное вокруг нас. “Ни на кого не похожие “ герои А. Платонова.
- Михаил Михайлович Пришвин (3ч). Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. Образ природы в сказке-были. Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». Особенности композиции и смысл названия. Подготовка к сочинению.
- Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне (2 ч.): Константин Михайлович Симонов, Давид Самуилович Самойлов.
- Виктор Петрович Астафьев (2 ч.). Краткий рассказ о писателе. “Конь с розовой гривой”. Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
- Валентин Григорьевич Распутин (2ч.). Краткий рассказ о писателе. “Уроки французского”.Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
- Василий Макарович Шукшин (1 ч.). Слово о писателе. “Срезал”. Особенности шушкинских героев-чудиков, правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ “странного” героя в литературе.
- Фазиль Абдулович Искандер (2 ч.): “Тринадцатый подвиг Геракла”.
- Александр Александрович Блок (1 ч.): “Летний вечер”, “О, как безумно за окном…”
- Сергей Александрович Есенин (1ч.): “Мелколесье. Степь и дали…”Пороша”.
- Анна Андреевна Ахматова, Николай Михайлович Рубцов (1 ч.): “Перед весной бывают дни такие”, “Звезда полей”, “Листья Осенние”, “В горнице’.
- Из литературы народов России:
- Габдулла Тукай (1 ч.). Слово о татарском поэте. “Родная деревня”, “Книга”. Любовь к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизне человека.
- Кайсын Кулиев (1 ч.). Слово о балкарском поэте. “Когда на меня навалилась беда”, “Каким бы ни был малым мой народ…”. Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи.
- Из зарубежной литературы:
Мифы Древней Греции (3 ч.): “Подвиги Геракла”. Миф об Орфее.
- Геродот (1ч.): “Легенда об Арионе”.
- Гомер (3 ч.). Краткий рассказ о Гомере. “Илиада”, “Одиссея” как эпические поэмы. Изображение героев и героический подвиги в “Илиаде”.Стихия Одиссея – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, хитроумеи Одиссея. Теория. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
- Мигель де Сервантес Саведра (2 ч.) Рассказ о писателе. Роман “Дон Кихот”.Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый
- мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. “Дон Кихот” как “вечный” образ мировой литературы.
- Фридрих Шиллер (1ч.) Рассказ о писателе. Баллада “Перчатка”. Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь – герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
- Проспер Мериме (2 ч.) Рассказ о писателе. Новелла “Маттео Фальконе”. Изображение дикой природы. Превосходство естественной, “простой” жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
- Антуан де Сент-Экзюпери (3 ч.) Рассказ о писателе “Маленький принц” как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин.
- Итоговое тестирование (1 ч.)
- Заключительный урок (1 ч.)
Произведения для заучивания наизусть
- Иван Андреевич Крылов. “Листы и корни”, “Ларчик”, “Осел и Соловей” (на выбор)
- Александр Сергеевич Пушкин. “Узник”, “Зимнее утро”, “И.И. Пущину”(на выбор)
- Михаил Юрьевич Лермонтов. “Тучи”, “Листок”, “На севере диком”, “Утес”, ”Три пальмы”(на выбор)
- Н.А. Некрасов. “Железная дорога” (фрагменты на выбор)
- Федор Иванович Тютчев. “Неохотно и несмело…”
- Афанасий Афанасьевич Фет. “Ель рукавом мне тропинку завесила”
- Евгений Абрамович Баратынский. “Весна, весна! Как воздух чист!...”
- Александр Александрович Блок. Летний вечер.
- Анна Андреевна Ахматова. “Перед весной бывают дни такие” и др.
- По теме Великая Отечественная война : 1-2 стихотворения по выбору учащихся
(Константин Михайлович Симонов, Давид Самуилович Самойлов)
Произведения для внеклассного чтения
- И.А. Крылов. Басни: “Любопытный”, “Слон и Моська”, “Петух и жемчужное зерно” и др.
- А.С. Пушкин. “Барышня-крестьянка”, “Выстрел”, “Метель”, “Станционный смотритель”.
- А.С. Грин. “Алые паруса”.
- Гомер. “Илиада”, “Одиссея”.
- Мигель де Сервантес Сааведра. “Дон Кихот”.
- Антуан де Сент-Экзюпери. “Маленький принц”.
РАЗДЕЛ IV
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 6 класса.
Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.
Устный пересказ – подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный ( с максимальным использованием художественный особенностей текста) – небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.
Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя ил героев (в том числе групповая, сравнительная).
Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.
Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений.
Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема.
Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).
Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).
Создание оригинального произведения.
Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 6 классах.
РАЗДЕЛ V
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Программа для общеобразовательных школ. Литература. 5-9 классы. Рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (2009).
- Полухина В.П. и др. Литература.: 6 кл.: Учеб.: В 2 ч. / Под ред. В.Я. Коровиной. – М.:Просвещение, 2009.
- Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим…:Дидактические материалы: 6 кл. – М.: Просвещение, 2004, 2008.
- Фонохрестоматия к учеб. “Литература. 6 кл.” (формат РМЗ). – М.: Аудио-школа, Просвещение, 2008,2009.
- Полухина В.П. и др. Литература: 6 кл.: Метод. советы/ Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008.
- Еремина О.А. Уроки литературы в 6 классе. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
- Егорова Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2010.
- Мультимедийные пособия:
- Русская поэзия XVII-XX веков. Электронное литературное собрание.
- Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 6 класс.
- Русская литература. Мультимедийная энциклопедия.
- А.С. Пушкин. Дубровский. Капитанская дочка. Аудиокнига в формате mp3.
- Справочник школьника. Литература. Электронное учебное пособие.
РАЗДЕЛ VI
Календарно-тематическое планирование
по литературе для обучающихся 6-х классов.
Учебник “Литература. 6 класс.” Авторы: Полухина В.П., Коровина В.Я. и др. – М.: Просвещение, 2010
№ | Система уроков | Ди- модель обучения | Педаго гическ. ср-ва | Вид деятель ности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Дата | Домашнее задание | ||
Компетенции | |||||||||
Учебно-познавательная | Информа- | ||||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Введение. “В дорогу зовущие”. Писатели – создатели, хранители и любители книги. Цель: познакомить с учебником, вспомнить произведения, изученные в 5 классе. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индивидуальная, групповая | Знать образную природу словесного искусства. Продуктивный (К) | Уметь воспринимать и анализировать художественный текст. Творческий (ЛС) | Анализ, выбор, использование выразительных средств языка |
| Стр.3-5 |
2 | Мифы Древней Греции. Миф о Прометее. Подвиги Геракла. Цель: обобщить знания о древнегреческой мифологии; познако-мить с фрагментами древнегреческих мифов о героях; дать начальное представление о культурном герое и героическом эпосе. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индивидуальная, групповая | Знать содержание изученных мифов.
Продуктивный (К) | Уметь сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев. Творческий (ЛС) | Анализ, выбор, поиск. | Стр.6-20 | |
3 | Подвиги Геракла. Цель: познакомить с мифом «Подвиги Геракла», обратить внимание на художественное своеобразие мифа; закрепить представления о героическом характере в мифологии. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индивидуальная, групповая | Знать содержание изученных мифов. Продуктивный (К) | Уметь выделять и формулировать тему, идею произведения; давать характеристику героев. Творческий(ЛС) | Анализ, выбор, поиск. | Стр.6-20 | |
4 | Миф об Орфее. Цель: показать, как античные образы отразились в мировой культуре. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индивидуальная, групповая | Знать содержание изученных мифов, теоретико - литературные понятия. Продуктивный (ЦО) | Уметь строить устные и письменные высказывания в связи с изученными мифами. Творческий(КВ) | Анализ, выбор, поиск. | Стр.23-32 | |
5 | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. Цель: определить особенности устного народного творчества; познакомить учащихся с календарно-обрядовыми песнями. | эвристическая | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индивидуальная, групповая | Знать: разновидности народных песен. (Я),(К),(Р) продуктивный | Уметь различать тематику народных песен, вести диалог, владеть основными нормами устного высказывания творческий | Отбор, поиск, переработка информации. | Письм. з. 8 с.11 | |
6 | Пословицы и поговорки. Цель: показать мудрость и ценность русских пословиц и поговорок. | Объяснительно-иллюстративная частично-поисковая | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индивидуальная, групповая | Знать содержание пословиц Продуктивный (ЛС) | Уметь объяснить содержание пословиц и поговорок Творческий(СП) | Анализ, выбор, поиск. | Пересказ статьи | |
7 | Древнерусская литература. ”Сказание о белгородском киселе”. Цель: пробудить интерес к родной истории ; познакомить с древнерусской литературой. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индивидуальная, групповая | Знать жанры др.рус.лит, теоретико-литературные понятия. Продуктивный (ЛС) | Уметь выделять главное, формулировать мысли чётко и ясно. Творческий(Я) | Анализ, выбор, поиск. | пересказ ”Сказа-ния…». | |
8 | Произведения русских писателей 18 века. Русская басня. Цель: продолжить знакомство с жанром басни; познакомить с творчеством И. И. Дмитриева. | Проблемно-исследовательская | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индивидуальная, групповая | Знать своеобразие эпоса как синтеза народных жанров. Исследоват. (ЦО) | Уметь анализировать басни, выделять характерные черты, выражать своё отношение к прочитанному. Творческий(КВ) | Анализ, выбор, поиск. | Пересказ статьи | |
9 | И.А. Крылов. Басня “Осел и Соловей”. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова; научить определять нравственный смысл басни. | Проблемно-исследовательская рецептивная | Работа с литературой, учебно-наглядные пособия. | Индивидуальная, групповая | Знать содержание басни и её художественное своеобразие. Исследоват. (ЦО) | Уметь выразительно читать фрагменты, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения. Творческий(ЛС) | Анализ, выбор, поиск, отбор. | Наизусть выучить Басня “Осел и Соловей” | |
10 | Басни И.А. Крылова “Листы и Корни”, ”Ларчик”. Цель: пробудить интерес к басням И. А. Крылова; научить определять нравственный смысл басни. | Проблемно-исследовательская рецептивная | Работа с литературой, учебно-наглядные пособия. | Индивидуальная, групповая | Знать содержание басни и её художественное своеобразие. Исследоват. (ЦО) | Уметь выразительно читать фрагменты, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения. Творческий(ЛС) | Анализ, выбор, поиск, отбор. | Наизусть выучить Басни И.А. Крылова “Листы и Корни”, ”Ларчик” | |
11 | Урок внеклассного чтения по басням И.А. Крылова “Баснописец, каких не было”. Цель: познакомить учащихся с баснями Крылова и их персонажами. | Проблемно-исследовательская рецептивная | Работа с литературой, учебно-наглядные пособия. | Индивидуальная, групповая | Знать содержание баснит и её художественное своеобразие. Исследоват. (ЦО) | Уметь выразительно читать фрагменты, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения. Творческий(ЛС) | Анализ, выбор, поиск. | Наизусть выучить басни (по выбору) | |
12 | А.С. Пушкин. Лицейская лирика. Стихотворение “И. И. Пущину”. Цель: познакомить учащихся с фактами биографии поэта, связанными с лицейскими годами; выявить влияние лицейской среды на формирование Пушкина как поэта. | Эвристическая, репродуктивная рецептивная | Беседа, выразит.чтение | Индивидуальная, групповая | Знать схему анализа поэтического текста; теорет. определение лирики как лит.рода (К) продуктивный | Уметь анализировать поэтический текст (К) творческий | Сопоставление картины Н. Н. Ге с поэтическим текстом. Доклады учащихся о друзьях Пушкина. | Наизусть ст. “И. И. Пущину” | |
13 | Лирика А.С. Пушкина. Стихотворения “Узник” и “Зимнее утро”. Двусложные размеры стиха. Цель: продолжить знакомство с лирикой А. С. Пушкина; познакомить с различными художе-ственными приёмами, используемыми в поэзии; научить определять стихотвор-ный размер (двуслож-ные размеры стиха). | Эвристическая, репродуктивная рецептивная | Беседа, выразит.чтение | Индивидуальная, групповая | Знать схему анализа поэтического текста; теорет. определение лирики как лит.рода (К) продуктивный | Уметь анализировать поэтический текст (К) творческий | Анализ, выбор, поиск. | Наизусть “Узник” и “Зимнее утро”. | |
14 | Анализ лирического произведения. Цель: повторить, что такое лирическое произведение и каковы его особенности; рассмотреть особенности языка лирического произведения и образ лирического героя в произведении. | Частично-поисковая | Работа с литературой, учебно-наглядные пособия, беседа. | Индивидуальная, групповая | Знать схему анализа поэтического текста; теорет. определение лирики как лит.рода (К) продуктивный | Уметь анализировать поэтический текст (К) творческий | Анализ, выбор, поиск. | Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского. | |
15 | Роман “Дубровский”. Цель: расширить представления учащихся об исторической эпохе начала 19 века; познакомить с историей создания романа. | Эвристическая, репродуктивная рецептивная | Беседа, выразит.чтение уст. словесное рисование | Индивидуальная, групповая | Знать отличительные признаки повести и романа как литературных жанров (К) продуктивный | Уметь строить устное высказывание на определенную тему (К) творческий | Заочная экскурсия «Барская усадьба» (Михайловское и поместье Юсупова -Архангельское) | Прочесть главы 5-7 | |
16 | Роман “Дубровский” (главы 5-7). Цель: продолжить работу над характеристикой образов литературных героев; выявить роль пейзажа для передачи душевного состояния героя. | Эвристическая, репродуктивная рецептивная | Беседа, выразит.чтение уст. словесное рисование | Индивидуальная, групповая | Знать отличительные признаки повести и романа как литературных жанров (К) продуктивный | Уметь работать с художественнымтекстом; анализировать сюжет (К) творческий | осмысление сюжета произведения; ответы на проблемные вопросы | Прочесть главы 8-19, | |
17 | Роман “Дубровский” (главы 8-12). Учитель- француз. Цель: научить выделять основные элементы композиции литературного произведения; проследить за развитием характера героя в сюжете литературного произведения. | Эвристическая, репродуктивная рецептивная | Беседа, выразит.чтение уст. словесное рисование | Индивидуальная, групповая | Знать отличи-тельные признаки повести и романа как литературных жанров (К) продуктивный | Уметь работать с художественным текстом; анализировать сюжет (К) творческий | осмысление сюжета произведения; ответы на проблемные вопросы | Озаглавить, сост. план к главам 8,11,17,18 | |
18 | Роман “Дубровский” (главы 13-19). Цель: продолжить работу над текстом литературного произведения, его темой и идеей; дать представление о композиции литературного произведения. | Эвристическая, репродуктивная рецептивная | Беседа, выразит.чтение уст. словесное рисование | Индивидуальная, групповая | Знать отличи-тельные признаки повести и романа как литературных жанров (К) продуктивный | Уметь работать с художественным текстом; анализировать сюжет (К) творческий | осмысление сюжета произведения; ответы на проблемные вопросы | Подготовка к к/р | |
19 | Контрольная работа по роману А.С. Пушкина “Дубровский”. Цель: расширить представление о романе. | Эвристическая репродуктивная | Выборочное чтение, рассказ, беседа. | Индивидуальная, групповая | Знать содержание повестей, владеть литературоведческими понятиями. Исследоват. (КВ) | Уметь выделять смысловые части текста художественного произведения, составлять тезисы и план прочитанного. Творческий(Я,К) | Анализ, выбор, поиск. | Прочит. «Повести Белкина» | |
20 | Урок внеклассного чтения по книге А.С. Пушкина “Повести Белкина”. Цель: познакомить учащихся с содержанием повестей; показать особенности языка и композиции. | Эвристическая репродуктивная рецептивная | Беседа, чтение и пересказ уст. словесное рисование | Индивидуальн. групповая | Знать отличи-тельные признаки повести и романа как литературных жанров (К) продуктивный | уметь работать с художественным текстом; писать сочинения различных жанров (К) творческий | осмысление сюжета произведения; ответы на проблемные вопросы | Выразительное чтение стихотворений М.Ю. Лермон-това “Тучи», “Три пальмы”, “Листок”,”Утес”.
| |
21 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение “Тучи”. Цель: познакомить с жизнью М. Ю. Лермонтова (детские и юношеские годы); рассказать об истории создания стихотворения. | Эвристическая, репродуктивная рецептивная | Беседа, выразит.чтение | Индивидуальная, групповая | Знать схему анализа поэтического текста; теорет. определение лирики как лит.рода (К) продуктивный | Уметь анализировать поэтический текст (К) творческий | Анализ, выбор, поиск. | Наизусть «Тучи» | |
22 | Стихотворения М.Ю. Лермонтова “Три пальмы”, “Листок”,”Утес”. Цель: дать представле-ние о балладе как о художественном произведении; расши-рить представление учащихся о способах выражения чувств и переживаний автора в лирическом произведении. | Эвристическая, репродуктивная рецептивная | Беседа, выразит.чтение | Индивидуальная, групповая | Знать схему анализа поэтического текста; теорет. определение лирики как лит.рода (К) продуктивный | Уметь анализировать поэтический текст (К) творческий | Анализ, выбор, поиск. | Наизусть стихотворения (по выбору), прочитать «Бежин луг» | |
23 | И.С. Тургенев. Рассказ “Бежин луг”. Цель: познакомить с жизнью и творчеством И. С. Тургенева; рассказать о создании «Записок охотника». | Эвристическая, репродуктивная рецептивная | Беседа, выразит.чтение уст. словесное рисование | Индивидуальная, групповая | Знать отличи-тельные признаки рассказа как эпического жанра (К) продуктивный | Уметь работать с художественным текстом; анализировать сюжет (К) творческий | осмысление сюжета произведения; ответы на проблемные вопросы | Характеристика героев | |
24 | Рассказ “Бежин луг”. Характеристики мальчиков. Цель: продолжить работу над характеристикой литературного героя; показать мастерство Тургенева-писателя. | Творческая | Работа с текстом, беседа. | Индивидуальная, групповая | Знать отличи-тельные признаки рассказа как эпического жанра (К) продуктивный | Уметь работать с художественным текстом; анализировать сюжет (К) творческий | осмысление сюжета произведения; ответы на проблемные вопросы | Характеристика героев | |
25 | Ф.И. Тютчев. “Неохотно и несмело…”, ”С поляны коршун поднялся…”,“Листья” Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ф. И. Тютчева; определить мастерство поэта в стихотворениях, разбираемых в классе. | Творческая, проблемно- исследовательская. | Работа с текстом, беседа, участие в диалоге. | Индивидуальная, групповая | Знать схему анализа поэтического текста; теорет. определение лирики как лит.рода (К) продуктивный | Уметь анализировать поэтический текст (К) творческий | Анализ, выбор, поиск. | Выразительное чтение стихотворений | |
26 | А.А.Фет.”Ель рукавом мне тропинку завеси-ла…”,”Еще майская ночь”,”Учись у них – дуба, у березы…”.Цель: познакомить с жизнью и творчеством А. А. Фета; пробудить интерес к поэзии Фета; помочь понять настроение , чувства поэта. | Творческая, проблемно-исследовательская. | Беседа, сопоставительный анализ. | Индивидуальная, групповая | Знать стиль, язык, ритмику и построение ст-я Исследоват. (КВ) | Уметь с Уметь работать с худ.текстом; анализировать сюжет (К) творческий | Анализ, выбор, поиск, использование выразительных средств языка | Наизусть стихотворения Тютчева и Фета | |
27 | Н.А. Некрасов. “Железная дорога”. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. А. Некрасова; расширить представление об исторической эпохе, в которую жил и творил Некрасов; показать демократическую направленность стихотворений Некрасова на примере «Железной дороги». | Творческая, проблемно-исследовательская. | Работа с текстом, выборочное чтение. | Индивидуальная, групповая | Знать ИВС, литературоведческие термины. Исследоват. (КВ) | Уметь сопоставлять историческую ситуацию, современную Некрасову, и сюжет ст-я; Творческий (Я,ЛС) | Анализ, выбор, поиск. | Биография Некрасова | |
28 | Н.А. Некрасов. “Дедушка”. Цель: показать демократическую направленность стихотворений Некрасова | Эвристическая, проблемно-исследовательская. | Работа с текстом, выборочное чтение, иллюстративный материал. | Индивидуальная, групповая | Знать своеобразие произведения автора, истоки которого уходят к истокам истории Исследоват. (КВ,ЛС) | Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев. Творческий (КВ,Я) | Анализ, выбор, поиск. | Стр.244 з. 2 письм. | |
29 | Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Т/л Сказ Цель: познакомить с отдельными фактами биографии и творчества Лескова; обогатить представление об особенностях жанра сказа. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индивидуальная, групповая | Знать образную природу словесного искусства. Продуктивный (К) | Уметь воспринимать и анализировать художественный текст. Творческий (ЛС) | Анализ, выбор, использование выразительных средств языка |
| Выразительное чтение по ролям |
30 | Изображение представителей царской власти в сказе «Левша». Авторское отношение к героям. Т/л Ирония. Цель: показать мастерство писателя в обрисовке персонажей; дать представление о талантливости русского человека | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, анализ текста, беседа, работа с иллюстрациями. | Индивидуальная, групповая | Знать жанровое своеобразие сказа. Продуктивный (К) | Уметь определять род и жанр литературного произведения. Исследоват. (К) | Анализ, выбор, поиск. | Характеристика Левши. | |
31 | Образ Левши. Характеристика героя сказа. Цель: рассмотреть образы русских умельцев и средства их создания; проанализировать портрет левши в сказе; выявить особенности русского национального характера на примере персонажей «Левши | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, анализ текста, беседа, работа с иллюстрациями. | Индивидуальная, групповая | Знать тропы, художественные средства (ирония, эпитет и др.) Продуктивный (К) | Уметь видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения. Исследоват. (К) | Анализ, выбор, поиск. | Составить план к главам сказа, конкурс портрета героя и иллюстраций к сказу. | |
32 | Особенности языка сказа Лескова «Левша». Подготовка к домашнему сочинению Цель: обобщить представления об идейном содержании сказа, жанровом своеобразии произведения; рассмотреть образ повествователя и авторскую позицию в сказе. | Проблемно-исследовательская | Рассказ, анализ текста, беседа, работа с иллюстрациями. | Индивидуальная, групповая | Знать ИВС, находить их в текст; жанровое своеобразие произведения.
Исследоват. (К) | Уметь определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения. Продуктивный (Я) | Анализ, выбор, поиск. | Домаш-нее сочине-ние. | |
33 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Толстый и тонкий». Цель: познакомить с отдельными фактами жизни и творчества А. П. Чехова; дать начальные представления о комическом в литературе | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, анализ текста, беседа, работа с иллюстрациями. | Индивидуальная, групповая | Знать отдельные факты биографии писателя; содержание юмористических рассказов Чехова. Продуктивный (К) | Уметь сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства Творческий(К) | Анализ, выбор, поиск. | Пересказ рассказа | |
34 | Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века. Чтение наизусть. Цель: показать роль выразительного чтения в выявлении заложен-ного в произведении смысла; развивать навык анализа художественного произведения. | Творческая. | Рассказ, анализ текста, беседа, работа с иллюстрациями. | Индивидуальная, групповая | Знать наизусть стихи поэтов 19в. Творческий (К) | Уметь воспринимать и анализировать художественный текст. Продуктивный (Я) | Анализ, выбор, поиск, использование выразительных средств языка | Выучить наизусть одно из стихотворений. Прочитать феерию «Алые паруса» | |
35 | А.А.Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои. Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя; Дать представление о романтическом направлении его творчества | Рецептивная, исследовательская | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индивидуальная, групповая | Знать теоретико-литературные понятия. Продуктивный (ЛС) | Уметь составлять тезисный план, находить элементы фантастики, образы-символы. Творческий(Я) | Анализ, выбор, поиск. | Прочитать сказку-быль А.Платонова «Неизвестный цветок» | |
36 | А.П.Платонов. Слово о писателе. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Цель: познакомить с биографией А.Платонова и историй создание сказки; дать определение сказки-были. | Проблемно-исследовательская | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индивидуальная, групповая | Знать автора, факты его биографии, историю создания сказки-были
Исследоват. (ЦО) | Уметь отмечать сказочные и реальные моменты повествования Творческий(КВ) | Анализ, выбор, поиск. | Прочитать сказку-быль М.Пришвина «Кладовая солнца» | |
37 | М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.Т/л Сказка – быль. Цель: познакомить с биографией М.Пришвина; проанали-зировать прочитанный отрывок повести. | Проблемно-исследовательская рецептивная | Работа с литературой, учебно-наглядные пособия. | Индивидуальная, групповая | Знать автора, содержание сказки-были. Исследоват. (ЦО) | Уметь отмечать сказочные и реальные моменты повествования. Творческий(ЛС) | Анализ, выбор, поиск, отбор. | Характеристика Насти и Митраши | |
38 | Образ природы в сказке – были «Кладовая солнца». Цель: продолжить знакомство с содержанием повести; показать мастерство М.Пришвина. | Проблемно-исследовательская рецептивная | Работа с текстом, учебно-наглядные пособия. | Индивидуальная, групповая | Знать авторское отношение к героям. Исследоват. (ЦО) | Уметь выразительно читать фрагменты, находить в указанных эпизодах детали описания. Творческий(ЛС) | Анализ, выбор, поиск, отбор. | Подготовить фрагменты описания природы в повести. | |
39 | Особенности композиции и смысл названия сказки – были «Кладовая солнца». Цель: подготовить к домашнему сочинению «Человек и природа в сказке – были Пришвина «Кладовая солнца». | Исследовательская рецептивная | Работа с текстом, учебно-наглядные пособия. | Индивидуальная, групповая | Знать определение понятия «пейзаж». Исследоват. (ЦО) | Уметь находить в тексте заданные эпизо-ды,анализиро-вать их с учетом поставленного вопроса; делать вывод о роли в художественном произведении описаний природы. Творческий(ЛС) | Анализ, выбор, поиск. | Домашнее сочинение по сказке-были | |
40 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне (Рыленков, Орлов, Самойлов и др.). Цель: показать патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению. | Эвристическая, репродуктивная рецептивная | Беседа, выразит.чтение | Индивидуальная, групповая | Знать авторов стихотворений, факты их биографии, творческой деятельности Продуктивный (К) | Уметь анализировать поэтический текст Творческий (К) | Анализ, выбор, использование выразительных средств языка | Выучить наизусть стихотворение . | |
41 | К.М.Симонов. Слово о поэте. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Цель: показать значение поэзии в годы войны; продолжить работу по военно-патриотическому воспитанию.. | Эвристическая, репродуктивная рецептивная | Беседа, выразит.чтение | Индивидуальная, групповая | Знать схему анализа поэтического текста; теоретич. определение лирики как лит.рода Продуктивный (К) | Уметь анализировать поэтический текст Творческий (К) | Анализ, выбор, поиск. | Почитать рассказ В.Астафьева «Конь с розовой гривой» | |
42 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Цель: познакомить с биографией писателя, картинами жизни и быта русской деревни в послевоенные годы. | Частично-поисковая | Работа с литературой, учебно-наглядные пособия, беседа. | Индивидуальная, групповая | Знать автора, факты его жизни и творчества, содержание рассказа Продуктивный (К) | Уметь анализировать эпизоды, отвечать на проблемные вопросы Творческий (К) | Анализ, выбор, поиск. | Подготовить устные ответы на вопросы учебника | |
43 | Нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой».. Т/л Речевая характеристика героя. Цель:рассмотреть нравственные вопросы, поднятые в рассказе | Эвристическая, репродуктивная рецептивная | Беседа, работа с текстом | Индивидуальная, групповая | Знать определение понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы» Продуктивный (К) | Уметь находить и анализировать лингвистические особенности речи героев. Творческий (К) | Анализ, выбор, поиск | Прочит. рассказ В.Распу-тина «Уроки француз-ского» | |
44 | В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отраже-ние в повести труд-ностей военного времени. Т/л Рассказ. Сюжет Цель: позна-комить с биографией B. Г. Распутина; закрепить представле-ния об автобиографи-ческом произведении и о герое-рассказчике. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, анализ текста, беседа. | Индивидуальная, групповая | Знать систему образов-персонажей литературного произведения, значение композиции произведения. Продуктивный (К) | Уметь видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения. Исследоват. (К,ЦО) | Анализ, выбор, поиск. | Составить план рассказа. Пересказ эпизодов. | |
45 | Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Цель: закрепить навыки анализа образа литературного персонажа; рассмо-треть особенности повествования от первого лица. | Проблемно-развивающая | Рассказ, анализ текста, беседа. | Индивидуальная, групповая | Знать систему образов-персонажей литературного произведения, значение композиции произведения. Исследоват. (Я,ЦО) | Уметь видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения. Исследоват. (К) | Анализ, выбор, поиск. | Подготовиться к классному сочинению по рассказам В.Астафьева и В.Распутина | |
46 | Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях Астафьева и Распутина». Цель: развивать умение отбирать и систематизировать литературный материал | Эвристическая, репродуктивная | Работа с текстом | Индивидуальная | Знать трехчастную композицию сочинения (Продуктивный (КВ) | Уметь создавать собственное высказывание на заданную тему Творческий (К,Я) | Анализ | Прочитать рассказ В.Шукшина «Срезал» | |
47 | В.М.Шукшин. Рассказ «Срезал» Цель: познакомить с фактами жизни и творчества В.М.Шукшина; показать своеобразие его творчества. | Эвристическая репродуктивная | Выборочное чтение, рассказ, беседа. | Индивидуальная, групповая | Знать факты биографии писателя; содержание рассказа; выражать свое отношение к прочитанному Исследоват. (КВ) | Уметь выделять смысловые части текста художественного произведения, составлять тезисы и план прочитанного. Творческий (Я,К) | Анализ, выбор, поиск. | Прочитать рассказ Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | |
48 | Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор в рассказе. Цель: познакомить с фактами жизни и творчества писателя; расширить представ-ление о сатире и юморе | Эвристическая,продуктивная,поисковая | Беседа, чтение и пересказ уст. словесное рисование | Индивидуальная, групповая | Знать факты биографии писателя; содержание рассказа Продуктивный (К) | Уметь выделять нравственные проблемы, затронутые в произведении Творческий (К) | Осмысление сюжета произведения; ответы на проблемные вопросы | Ответы на вопросы учебника | |
49 | Родная природа в русской поэзии 20 века (Блок, Есенин, Ахматова, Рубцов и др.). Поэзия Александра Блока Цель: познакомить с фактами жизни и творчестве А.Блока; пробудить интерес к поэзии | Рецептивная.,поисковая | Беседа, работа с книгой, презентация | Индивидуальная, групповая | Знать сведения о жизни и творчестве А.Блока; темы лирики; понятие «аллитерация»; Продуктивный (К) | Уметь выразительно читать наизусть стихотворный текст Творческий (К) | Анализ, использование выразительных средств языка | Выразительное чтение стихотворений | |
50 | Лирика Сергея Есенина Цель: познакомить с фактами жизни и творчества С.Есенина; обучение выразительному чтению | Репродуктивная, творческая, поисковая | Беседа, работа с книгой, иллюстрациями, презентация | Индивидуальная, групповая | Знать сведения о жизни и творчестве С.Есенина Продуктивный (К) | Уметь выразительно читать наизусть стихотворный текст, анализировать стихотворение Творческий (К) | Анализ, использование выразительных средств языка |
| Выучить наизусть одно из стихотворений |
51 | Стихи Анны Ахматовой, Николая Рубцова Цель: познакомить с фактами жизни и творчества А.Ахматовой, Н.Рубцова; показать роль природы в лирике | Репродуктивная,творческая, поисковая | Беседа, работа с книгой, презентация | Индивидуальная, групповая | Знать сведения о жизни и творчестве Ахматовой, Рубцова; понятие псевдонима, ассоциации Продуктивный (К ) | Уметь «видеть» роль художественной детали в тексте произведения Творческий (К) | Анализ, использование выразительных средств языка |
| Выразительно читать стихотворения, нарисовать иллюстрацию |
52 | Из литературы народов России: Габдулла Тукай Цель: познакомить с фактами жизни и творчества поэта; обучение выразительному чтению | Рецептивная, исследовательская,творческая | Беседа, работа с книгой,учебником | Индивидуальная, групповая | Знать тексты произведений автора Продуктивный (К) | Уметь выразительно читать произведения автора Творческий (К) | Анализ, использование выразительных средств языка |
| Подготовить сообщение о Кайсыне Кулиеве |
53 | Из литературы народов России: Кайсын Кулиев Цель: познакомить с фактами жизни и творчества поэта; обучение выразительному чтению | Рецептивная, исследовательская,творческая | Беседа, работа с книгой,учебником | Индивидуальная, групповая | Знать тексты произведений автора Продуктивный (К ) | Уметь выразительно читать произведения автора Творческий (К) | Анализ, использование выразительных средств языка |
| Выучить наизусть одно из стихотворений |
54 | Зарубежная литература. Геродот. «Легенда об Арионе» Цель:воспитывать формирование потребности в самостоятельном чтении худож.произведений; расширить представление о литературе как об одном из достижений культуры | Поисковая, рецептивная, творческая | Работа с тестом,беседа | Индивидуальна, групповая | Знать понятие легенды, содержание «Легенды об Арионе»; владеть навыками пересказа Продуктивный (К) | Уметь давать характеристику герою, анализировать его поступки Творческий (ЛС) | Анализ, выбор, поиск. |
| Прочитать поэму Гомера «Илиада» |
55 | Гомер. Слово о писателе Цель: приобщить к богатствам мировой литературы; познако-мить с образом Гомера | Творческая,поисковая, исследовательская | Беседа,работа сучебником | Индивидуальная, групповая | Знать понятие «героического эпоса»,понятие «гекзаметр» Продуктивный (ЦО) | Уметь определять в тексте средства художественной выразительности Творческий (К) | Анализ, использование выразительных средств языка |
| Нарисовать иллюстрации к поэме |
56 | Эпическая поэма «Илиада». Цель: приобщить к богатствам мировой литературы, познако-мить с одним из ее шедевров | Репродуктивная, творческая, поисковая | Работа с текстом | Индивидуальная, групповая | Знать эпос как род литературы; содержание фрагмента произведения. Продуктивный (ЦО) | Уметь давать характеристику герою, анализировать его поступки. Творческий (ЛС) | Анализ, выбор, поиск, словесное рисование |
| Прочитать Поэму «Одиссея Инд.:доклад об эпохе Возрож-дения |
57 | «Одиссея» и её герои. Цель: приобщить к богатствам мировой культуры; формировать потребность в самостоятельном чтении художественных произведений | Репродуктивная,творческая, поисковая | Работа с текстом | Индивидуальная, групповая | Знать эпос как род литературы; содержание фрагмента произведения, понятие «гипербола» «постоянный эпитет» Продуктивный (ЦО) | Уметь давать характеристику герою, анализировать его поступки. Творческий (Я,ЛС) | Анализ, выбор, поиск, словесное рисование |
| Ответить на вопросы учебника |
58 | Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман “Дон Кихот” Цель: познакомить с жизнью и творчеством автора; дать представление об эпохе Возрождения | Продуктивная,творческая, поисковая | Беседа,работа с учебником,презентация | Индивидуальная, групповая | Знать автора, факты его биографии и творчества Продуктивный (К) | Уметь сравнивать героев, выявляя их внутренние достоинства Творческий (Я,К) | Анализ, выбор, поиск. |
| Пересказ эпизода |
59 | Проблема ложных и истинных идеалов. Герой романа «Дон Кихот». Цель :продолжить знакомство с героями романа; определить суть гуманизма Сервантеса | Репродуктивная, исследовательская | Работа с текстом,иллюстрациями | Индивидуальна, групповая | Знать содержание эпизодов; понятия «пародия», «рыцарский роман» Продуктивный (К) | Уметь пересказывать текст Творческий (Я,К) | Анализ, поиск, использование выразительных средств языка. |
| Ответ на вопросы учебника |
60 | Фридрих Шиллер . Баллада “Перчатка”. Цель: познакомить с жанром баллады и его особенностями | Творческая,частично-поисковая | Беседа, сопоставительный анализ . | Индивидуальная, групповая | Знать переводы баллады В.А. Жуковского и М.Ю.Лермон-това. Исследоват. (К) | Уметь анализировать текст; владеть приёмами сопоставления, выявлять авторскую позицию. Творческий (К) | Анализ, выбор, поиск, использование выразительных средств языка. |
| Прочитать новеллу Проспера Мериме |
61 | Проспер Мериме Рассказ о писателе. Новелла “Маттео Фальконе” Цель: познакомить с жизнью и творчеством П.Мериме;познакомить с жанром новеллы | Рецептивная,поисковая | Беседа,работа с учебником, с текстом | Индивидуальная, групповая | Знать автора, факты его биографии и творчества Исследоват. (К) | Уметь владеть навыками анализа текста Творческий (К,Я) | Анализ, выбор, поиск. |
| Пересказ содержания новеллы |
62 | Превосходство естественной, “простой” жизни над цивилизованной с её порочными нравами Цель: показать особенности новеллы как художественного произведения | Поисковая, исследовательская, репродуктивная | Беседа, работа с текстом | Индивидуальная, групповая | Знать определение понятия «новелла» Продуктивный (К) | Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки Творческий (К) | Анализ, устное словесное рисование | Ответить на вопросы учебника Прочитать сказку Экзюпери «Маленький принц» | |
63 | Антуан де Сент-Экзюпери.Рассказ о писателе Цель: познакомить с отдельными фактами биографии и творчества А. де Сент-Экзюпери; подготовить к восприятию необычного для учащихся произведения с философской проблематикой. | Проблемно-развивающая | Рассказ, анализ текста, беседа. | Индивидуальная, групповая | Знать отдельные факты биографии и творчества А. де Сент-Экзюпери. Исследоват. (ЦО) | Уметь переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни. Продуктивный (К) | Анализ, выбор, поиск. | Прочитать и озаглавить главы сказки | |
64 | “Маленький принц” как философская сказка и мудрая притча. Цель: познакомить с философской проблематикой повести-сказки; дать начальное представление о «вечных» вопросах в литературных произведениях. | Инструктивно-репродуктивная | Рассказ, анализ текста, беседа. | Индивидуальная, групповая | Знать основные факты жизни и творческого пути писателя, содержание произведения. Исследоват. (ЦО) | Уметь строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением. Творческий (К) | Анализ, выбор, поиск. | Ответы на вопросы учебника | |
65 | Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин Цель: закрепить представления об образах людей в литературе; совершенствовать навыки связной письменной речи | Исследовательская | Рассказ, дополнительная литература. | Индивидуальная, групповая | Знать образную природу словесного искусства, изученные теоретико-литературные понятия. Исследоват. (ЦО) | Уметь искать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе Творческий(К) | Анализ, выбор, поиск. | Написать эссе по одному из изречений Экзюпери | |
66 | Итоговое тестирование Цель: выявить уровень знаний и литературного развития воспитанниц; ознакомить с заданием для летнего чтения | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Знать содержание произведений, литературоведческие термины, теорию литературы Исследоват. (КВ) | Уметь определять по фрагментам автора, персонажа, связно отв. на вопрос проблемного характера Творческий (К,Я) | Анализ, выбор, поиск. | Список литературы на лето | |
67 | Резервный урок | ||||||||
68 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Рабочая программа. Литература 7 класс к учебнику Полухина.В.П; Коровина.В.Я., Журавлев.В.П.,Коровин.В.И. (1 час в неделю).
Рабочая программа по литературе для 7 класса. Составленная в соответствии с основными положениями ФГОС и адаптирована для школы надомного обучения учитывая индивидуальные психофизиологические возможно...
Рабочая программа по литературе 6 класс автор учебника Полухина программа Коровиной 102 часа
В рабочей программе содержится тематическое, календарно - тематическое планирование, содержание учебного предмета....