Маслакова Елена Вениаминовна

сайт учителя русского языка и литературы

Поучая, люди учатся (Сенека)

Профессия: преподаватель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии, литература,искусство,архитектура

Увлечения: Живопись, театр

Регион: Москва

Населенный пункт: г.Москва

Место работы: ФГКОУ МКК "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maslakova-elena-veniaminovna
Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.
Конфуций

Русский язык как предмет мировоззренческий призван обеспечивать единство и взаимодействие языка, культуры, личности в процессе обучения и развития этой личности. Родной язык играет важнейшую роль в формировании сознания растущего человека, в его вживании в культуру. Отражая в концентрированном виде духовную жизнь человечества, язык является сильнейшим средством воспитания; усваивая язык, человек не только познает мир, но и учится жить в этом мире, приобретает ценностные ориентиры, глубже проникает в национальную и общемировую культуру, естественным путем (изучая самое естественное и привычное - язык!) приобщается к духовным богатствам, хранимым языком, соотносит знания, получаемые на всех школьных уроках, с опытом повседневной жизни, в результате чего осознает свое место в современном обществе, приобретает навыки общения в разных ситуациях, т. е. социализуется.

О себе

 

       Образование: ЛГПИ (Ленинградский государственный педагогический институт) им.  А.И.Герцена, 1982 г.

  •  Специальность: русский язык и литература
  • Квалификация: учитель русского языка и литературы
  • Общий трудовой стаж -31год
  • Общий педагогический стаж – 24 года

Опыт работы по специальности :

  • сентябрь 2012-наст.время – ФГКОУ МКК "Пансион воспитанниц МО РФ"
  • август 1994-сентябрь 2012 - ГБОУ ЦО №1085
  • сентябрь1985-сентябрь 1987 -  школа №483
  • август 1982-август 1985 -  школа №286 г. Ленинграда.

Высшая категория присвоена 29 ноября 2011г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература: произведения А.С.Пушкина, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.А.Бунина, М.А.Булгакова, поэзия А.А.Блока, С.А.Есенина, А.А.Ахматовой, Б.Л.Пастернака, А.А.Вознесенского.Книга Евы Бергер "НЛП на каждый день. 20 правил победителя".

Мой взгляд на мир

Большинство людей тратит уйму времени, сил и нервов, чтобы изменить окружающий мир, своих близких людей или свое положение в обществе. Но на самом деле куда проще начать с самого себя. Если осознать и изменить свои убеждения, жизнь начнет преображаться намного быстрее.

 

Мои достижения

На протяжении многих лет работала в старших классах

  • 100% учащихся, сдававших экзамен, подтвердили свои  годовые результаты
  • С 2000г. по настоящее время 26 выпускников награждены золотыми и серебряными медалями
  • Ежегодное участие в проведении педагогических мастерских для студентов МГПУ
  • Ученики-дипломанты районного конкурса чтецов.

Награды :

  • Диплом - Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы  – Московский конкурс детских творческих работ «Территория мира и согласия»  – за высокий  профессионализм и педагогическое мастерство,2011г.
  • Диплом Общероссийского фестиваля педагогических идей за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»,2011/2012г. 
  • Благодарственное письмо МИОО – за участие в городском семинаре «Лингвистический компонент обучения в средней школе»,2011г.
  • Грамота Департамента образования города Москвы ЮВОУО,2010г.
  • Благодарственное письмо научно-методического центра ЮВАО  за методическую помощь учителям округа 2010 г.
  • Благодарственное письмо научно-методического центра ЮВАО  за активное творческое участие в жюри окружного  этапа городского конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный» ,2010 г.
  • Благодарственное письмо Главы управы Печатники,2010г.
  • Благодарственное письмо префекта ЮВАО,2010г.
  • Благодарственное письмо Научно-методического центра ЮВАО  за работу в жюри  окружного конкурса педагогического мастерства,2010г.

 

 

Моё портфолио

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.Портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы