Проектная деятельность по теме:Человек и история в русской литературе
проект по литературе (8 класс) по теме
Итоги проетной деятельности за2012-2013 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_ob_op_ytno.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт об ОЭР по теме «Человек и история в русской литературе».
Цель: дать начальные сведения о возникновении понятия «историзм» ,довести до сведения учащихся, в каких произведениях русской литературы появился романтический историзм, а в каких- реалистический, заинтересовать учащихся работой над данной темой путём вовлечения в сетевой проект, осуществлять межпредметные связи.
Любое художественное произведение существует во времени и тесно прикреплено к истории общества. Такая сопряжённость литературы и истории позволяет поставить проблему историзма как одну из важных в науке о литературе.
Под историзмом литературы понимают её способность в живых картинах , конкретных человеческих судьбах передать облик той или иной исторической эпохи.
В широком смысле историзм присущ всем художественным произведениям независимо от того, изображают ли они далёкое прошлое или современность. В узком смысле понятие «историзм» применяется к произведениям исторических жанров.
Под романтическим историзмом понимают изображение человека и выражение его внутреннего мира в зависимости от национального опыта, языка, обычаев, народных верований.
Реалистический историзм характерен тем, что история была приближена к человеку, его быту, житейским условиям. Такой историзм присущ произведениям А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого. С течением времени к принципу художественного историзма обратились и другие писатели и поэты.
За 2012-2013 учебный год совместно с учителем истории Л.А. Волошиновым проведена следующая работа: учащиеся 6-б класса подготовили презентацию на тему «Обрядовая поэзия»., учащиеся 8-а класса написали исследовательскую работу по данной теме . В следующем учебном году намечена исследовательская работа по теме «Историческая основа трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность школьников. Проект "Женщины в истории Бурятии"
Представлен опыт работы над модулем "Женщины в литературе Бурятии"...
Статья "Проектная деятельность как способ организации внеклассной работы по музыкальной литературе"
Уроки внеклассной работы по музыкальной литературе увлекательны, их дети ждут с нетерпением, и готовятся к ним. Каждый урок – совместное творчество педагога и ученика, и чем больше разнообразия, чем б...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧ-СЯ ПО ТЕМЕ ФЕ АНГЛИЙСКОГО, РУССКОГО И ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОВ И СПОСОБЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИИ
В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ПРЕДЛАГАЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ КЛАССИФИКАЦИИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ И МНОЖЕСТВО ЯРКИХ ПРИМЕРОВ фе В ТРЕХ СРАВНИВАЕМЫХ ЯЗЫКАХ: АНГЛИЙСКОМ, РУССКОМ И ТАТАРСКОМ...
«Русская история и русская литература второй половины XIX века».
«Русская история и русская литература второй половины XIX века». Тип ...
Система проектной деятельности в рамках изучения монографической темы на уроках литературы
Система проектной деятельности в рамках изучения монографической темы на уроках литературы...
Проектная деятельность как средство формирования мотивации к изучению русского языка и литературы.
Проектная деятельность как средство формирования мотивации к изучению русского языка и литературы....
Развитие интеллектуальных способностей учащихся через проектную деятельность (из опыта работы учителя истории и обществознания)
Вот уже несколько лет меня волнуют вопросы: Как создать условия для полноценного развития всех детей сидящих в классе? Как создать условия, чтобы все дети достигали успеха? Уверена, все мы занима...