Проектная деятельность по теме:Человек и история в русской литературе
проект по литературе (8 класс) по теме

Итоги проетной деятельности за2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_ob_op_ytno.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт   об ОЭР  по теме «Человек и история в русской литературе».

Цель: дать начальные сведения о возникновении понятия «историзм» ,довести до сведения учащихся, в каких произведениях русской литературы появился романтический историзм, а в каких- реалистический, заинтересовать учащихся  работой над данной темой путём вовлечения в сетевой проект, осуществлять межпредметные связи.

Любое художественное произведение существует во времени и  тесно прикреплено  к истории общества. Такая сопряжённость литературы   и истории позволяет поставить проблему историзма как одну из важных в науке о литературе.

Под историзмом литературы понимают её способность в живых картинах , конкретных человеческих судьбах передать облик той или иной исторической эпохи.

В  широком смысле историзм присущ всем художественным произведениям независимо от того, изображают ли они далёкое прошлое или современность. В узком смысле понятие «историзм» применяется к произведениям исторических жанров.

Под романтическим историзмом понимают изображение человека  и выражение его внутреннего мира  в зависимости от национального опыта, языка, обычаев, народных верований.

Реалистический историзм характерен тем, что история  была приближена к человеку, его быту, житейским условиям. Такой историзм присущ   произведениям   А.С.Пушкина,  М.Ю. Лермонтова, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого. С  течением времени к принципу художественного историзма обратились и другие писатели и поэты.

За 2012-2013 учебный год совместно с учителем истории  Л.А. Волошиновым проведена следующая работа: учащиеся 6-б класса подготовили презентацию на тему «Обрядовая поэзия»., учащиеся 8-а класса написали исследовательскую работу по данной теме . В следующем учебном году намечена исследовательская работа по теме «Историческая основа трагедии  А.С.Пушкина «Борис Годунов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность школьников. Проект "Женщины в истории Бурятии"

Представлен опыт работы над модулем "Женщины в литературе Бурятии"...

Статья "Проектная деятельность как способ организации внеклассной работы по музыкальной литературе"

Уроки внеклассной работы по музыкальной литературе увлекательны, их дети ждут с нетерпением, и готовятся к ним. Каждый урок – совместное творчество педагога и ученика, и чем больше разнообразия, чем б...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧ-СЯ ПО ТЕМЕ ФЕ АНГЛИЙСКОГО, РУССКОГО И ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОВ И СПОСОБЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИИ

В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ПРЕДЛАГАЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ КЛАССИФИКАЦИИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ И МНОЖЕСТВО ЯРКИХ ПРИМЕРОВ фе В ТРЕХ СРАВНИВАЕМЫХ ЯЗЫКАХ: АНГЛИЙСКОМ, РУССКОМ  И ТАТАРСКОМ...

«Русская история и русская литература второй половины XIX века».

«Русская история и русская литература второй половины  XIX века».                     Тип ...

Система проектной деятельности в рамках изучения монографической темы на уроках литературы

Система  проектной деятельности  в рамках изучения монографической темы на уроках литературы...

Проектная деятельность как средство формирования мотивации к изучению русского языка и литературы.

Проектная деятельность как средство формирования мотивации к изучению русского языка и литературы....

Развитие интеллектуальных способностей учащихся через проектную деятельность (из опыта работы учителя истории и обществознания)

Вот уже несколько лет меня волнуют вопросы: Как создать условия для полноценного развития всех детей сидящих в классе? Как создать условия, чтобы все дети достигали успеха? Уверена, все мы занима...