РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 10 КЛАССЕ
рабочая программа (литература, 10 класс) по теме
Рабочая программа по литературе в 10 классе рассчитана на 140 часов, включает в себя пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_10_klass.rar | 105.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе в 2012-2013 учебном году
140 часов
№ недели/ раздел | № урока | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | ДАТА | ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ |
1 | Введение | 4 ч | |||
1. 2. | Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Общественно-политическое положение в середине 19 века | 2 | Классицизм, сентиментализм, романтизм. Литературные течения | ||
3. 4 | Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века. Расцвет реализма в литературе. | 2 | Реализм и его становление. Роман. | ||
Иван Андреевич Гончаров | 8 | ||||
2 | 5 | И.А. Гончаров. Основные этапы жизни и творчества. | 1 | ||
6 | История создания романа, система образов романа. | 1 | Роман и его жанры | ||
7 | Обломов - его сущность, характер и судьба. Духовная гибель героя, отказ от возможности спасения. Образ главного героя. Понятие «обломовщина». | 1 | Критическая статья | ||
8 | Роль второстепенных персонажей. | 1 | Главный, второстепенный, эпизодический персонаж. | ||
3 | 9 | РР | 1 | Литературный характер и средства его изображения. | |
10 | Женские образы в романе. Прием антитезы в романе. | 1 | Эпизод, композиция эпизода | ||
11 | Глава «Сон Обломова» и ее роль в романе. Художественное мастерство Гончарова. | 1 | Эпизод как фрагмент произведения и как часть целого. | ||
12 | Т Итоговый урок по творчеству Гончарова. | 1 | |||
Александр Николаевич Островский 8 ч | |||||
4 | 13 | А.Н.Островский – создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества. | 1 | Драма как род литературы. Своеобразие русской драмы | |
14 | Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза». | 1 | Тема, проблема, персонаж, композиция. | ||
15 | Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины (Д. 1 – 4). | 1 | |||
16 | Катерина в борьбе за свои человеческие права (Д. 2 – 5). | 1 | |||
5 | 17 | Т Обличие «хозяев жизни» в драме А.Н.Островского «Гроза». Тестирование. | 1 | ||
18 - 19 | РР Урок-семинар. Проблема греха, возмездия и покаяния. | 2 | |||
20 | «Гроза» Островского в критике. Различие подходов Добролюбова и Дружинина. Н.А.Добролюбов. «Луч света в темном царстве». Работа над критической статьей. | 1 | Тезис, цитата. | ||
Иван Сергеевич Тургенев | 14 ч | ||||
6 | 21 | И.С. Тургенев. Основные этапы биографии и творчества. | 1 | ||
22 | Идейно-художественное своеобразие рассказов цикла «Записки охотника» | 1 | |||
23 | Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Полемика вокруг романа. | 1 | |||
24 | Смысл названия и своеобразие романа «Отцы и дети». | 1 | Композиция и ее значение. | ||
7 | 25 | Взаимоотношения Е. Базарова и П.П. Кирсанова. Идейное противостояние героев. | 1 | Диалог как определяющая художественная особенность романа-диспута. | |
26 | Базаров и Одинцова. Испытание любовью. | 1 | |||
27 | Базаров и его родители. | 1 | |||
28 | РР Е.В.Базаров. Причины конфликта героя с окружающими и причины одиночества. | 1 | Литературный характер и средства его изображения. | ||
8 | 29 | Базаров и его последователи. | Главные и второстепенные персонажи. | ||
30 | РР Урок-семинар. «Нигилизм и его последствия». | 1 | |||
31 | Т Тестирование по роману. Итоговый урок по роману «Отцы и дети». | 1 | |||
32 | Роман «Отцы и дети» в русской критике. | 1 | Литературная критика. | ||
9 | 33-34 | РР Творческое изложение по роману «Отцы и дети». | 2 | ||
Николай Семенович Лесков | 6 ч | ||||
35. | Н.С.Лесков. Художественный мир произведений Н.С. Лескова. | 1 | Метод писателя | ||
36 | Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». | ||||
ИТОГО 36 ч | |||||
2 четверть | |||||
10 | 37 | Повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие. | 1 | Повесть как эпическое произведение. | |
38 | Образ Ивана Флягина в повести. | 1 | |||
39 | РР Подготовка к написанию творческого изложения по повести «Очарованный странник». | 1 | |||
40 | РР Написание изложения по повести «Очарованный странник». | 1 | |||
Николай Алексеевич Некрасов 10+ 1РК | |||||
11 | 41. | Н.А.Некрасов. О судьбах русской поэзии. Некрасов – журналист и издатель. | 1 | ||
42 | Гражданская лирика Некрасова | 1 | Идейно-художественный анализ стихов | ||
43 | Любовная лирика Некрасова – Панаевский цикл | 1 | Интимная лирика. Психологический портрет | ||
44 | Исповедальная лирика | 1 | Исповедальная лирика | ||
12 | 45. | Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо». Творческая история, жанр, композиция. | 1 | Поэма. Композиция. Средства выражения авторской позиции. | |
46. | Странники в поисках счастья. | 1 | |||
47. | Изображение народа в поэме Некрасова. Образы Якима Нагого, Ермилы Гирина | 1 | Сатира, авторская позиция. | ||
48. | Матрена Тимофеевна. | 1 | Литературный характер | ||
13 | 49. | Савелий, богатырь Святорусский. | 1 | ||
50 | Образ "народного заступника" - Гриши Добросклонова. | 1 | |||
51. | ИТ Художественные особенности поэмы. «Проблема народного счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Тестовая проверка. | 1 | |||
52 | РК ВН ЧТ С.А.Луцкий. «С утра до вечера». | 1 | |||
Федор Иванович Тютчев | 5 ч | ||||
14 | 53 | Ф.И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. Основные темы и идеи лирики Тютчева | 1 | Философская лирика, лирический герой. Пантеизм | |
54 | Ритмическое богатство стиха. Лирика природы | 1 | Ритмическое богатство стиха | ||
55 | Любовная лирика Тютчева. | 1 | |||
56 | Философская лирика Тютчева. | 1 | Философские позиции автора и героев | ||
15 | 57 | РР Анализ стихотворений Тютчева | 1 | ||
Афанасий Афанасьевич Фет | 4 ч+1РК+1КР | ||||
58 | А.А.Фет. Этапы биографии и творчества. Основные темы и идеи лирики Фета. Фет и теория «чистого искусства». | 1 | Теория «чистого искусства» | ||
59 | Стихи поэта о назначении поэзии. Метафоричность лирики А. Фета. | 1 | Созерцательная лирика | ||
60 | РР Анализ стихотворений Фета. | 1 | Тематика и проблематика | ||
16 | 61 | РР Час лирики. | 1 | Средства худ. выразительности | |
62 | КР Контрольная работа за первое полугодие | 1 | |||
63 | РК Тема родины в творчестве ханты-мансийских поэтов. | 1 | |||
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин 6ч | |||||
64 | М.Е. Салтыков-Щедрин: «Я писатель, в этом моё призвание…» Этапы биографии и творчества. | 1 | Приемы сатирического изображения: | ||
ИТОГО 64 ч (36+ 28) | |||||
2-е полугодие | |||||
1/17 | 65 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Проблематика сатиры «Истории одного города». | 1 | гротеск, алогизм, сарказм, ирония, гипербола. | |
66 | Сказки Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества. | 1 | Тема произведения. Идея произведения. | ||
67 | Логическая схема «Сказки Салтыкова-Щедрина" | 1 | Композиция. Сатира. Средства изображения смешного. | ||
68 | «История одного города» как сатирическое произведение. Общий обзор романа. | 1 | |||
2/18 | 69 | СР Самостоятельная работа по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина. | 1 | ||
Федор Михайлович Достоевский | 22 ч + 2 ВН ЧТ | ||||
70 | Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества. | 1 | Психологизм и полифонизм произведений. | ||
71 | В Петербурге Достоевского. | 1 | Интерьер и городской пейзаж | ||
72 | «Лик мира сего» в романе «Преступление и наказание». | 1 | Жанр эпистолярного романа. Литературный тип маленького человека. | ||
3/19 | 73 | «Потрясенный, выбитый из колеи герой». | 1 | Символика имени главного героя. | |
74 | Раскольников среди униженных и оскорбленных. | 1 | Конфликт героя с обществом, внутренний конфликт | ||
75 | Идея Раскольникова о праве сильной личности. Преступление Р.Раскольникова. | 1 | Авторская позиция и средства ее выражения | ||
76 | Раскольников и «сильные мира сего». | 1 | Тема и идея произведения. | ||
4/20 | 77 | Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов). | 1 | ||
78 | РР Подготовка к написанию творческого изложения по роману. | 1 | |||
79 | РР Написание творческого изложения по роману «Преступление и наказание». | 1 | |||
80. | «Солгал-то он бесподобно, а натуру-то и не сумел рассчитать…» (обобщающий урок) | 1 | |||
5/21 | 81. 82. | РР Урок-семинар. Социальные и философские источники преступления Раскольникова. | 2 | ||
83. | Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. | 1 | |||
84. | «Правда» Сони Мармеладовой. Проблема нравственного идеала автора. | 1 | Мотив очищения через страдания | ||
6/22 | 85. | Библейские мотивы в романе. | 1 | Христианская концепция Достоевского. | |
86-87 | Философская и идейно-нравственная проблематика, психологизм и полифония произведений Достоевского. | 2 | Психологизм как художественное средство опровержения антигуманной теории Раскольникова | ||
88. | Т Роль эпилога. Тестирование по роману. | 1 | |||
7/23 | 89. | РР Подготовка к написанию сочинения по роману | 1 | ||
90. | РР Написание сочинения по роману | 1 | |||
91. | Роман Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». Обзор. | 1 | |||
92. | ВН ЧТ А.И. Приставкин «Ночевала тучка золотая...» | 1 | |||
8/24 | 93. | ВН ЧТ А.И. Приставкин «Ночевала тучка золотая...» (продолжение урока) | 1 | Тема и идея произведения. | |
Лев Николаевич Толстой | 30ч +1ВН ЧТ | ||||
94. | По страницам великой жизни. Л.Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель. Психологизм прозы Толстого. | 1 | Автобиографический и исторический аспект произведений, перелом в мировоззрении, богоискательство Толстого. | ||
95. | Роман «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр. | 1 | Роман-эпопея. | ||
96. | РР Анализ эпизода «Вечер в салоне А.П. Шерер». Петербург. Июль 1805 года». | 1 | Философские позиции автора и героев романа | ||
9/25 | 97 | Война 1805–1807 гг. – эпоха “неудач” и “срама” в изображении Толстого. | 1 | ||
98. | “Сцепления” эпизодов как основа композиции романа-эпопеи. | 1 | |||
99 | РР Именины у Ростовых. Лысые горы. Анализ | 1 | Эпизод как фрагмент произведения и как часть целого. | ||
100. | Нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. | 1 | Противопоставление истинного и ложного. | ||
10/ 26 | 101. | Пути исканий Андрея Болконского. | 1 | Антитеза как один из способов “сцепления”. | |
102 | Пути исканий Андрея Болконского. | 1 | Психологизм как особенность поэтики Толстого. Приёмы и способы психологического изображения: “диалектика души”, психологический анализ, внутренний монолог (поток сознания), пейзаж, портрет, деталь | ||
103 | Пути исканий Пьера Безухова. | 1 | |||
104 | Поиски плодотворной деятельности П. Безухова и А. Болконского. | 1 | |||
ИТОГО 40 ч | |||||
4-я четверть | |||||
11/ 27 | 105 | Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа. | 1 | ||
106 | Изображение Отечественной войны 1812 года. | 1 | |||
107 | Философия войны в романе. Осуждение войны. Т Тестирование по роману. | 2 | Исторические личности и вымышленные персонажи в их взаимодействии. | ||
108 | Влияние Бородинского сражения на судьбы героев. | ||||
12/ 28 | 109. 110. | РР Урок-семинар. Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир». Смысл резкого противопоставления этих героев. | 2 | Значение публицистических глав в романе. Художественный смысл метафоры “дубина народной войны”. | |
111. 112. | «Дубина народной войны». Партизанская война. Значение образа Платона Каратаева. | 2 | Своеобразие и художественная роль портретной детали (Платон Каратаев). Символика снов героев. | ||
13/ 29 | 113. 114. | «Мысль народная» в романе «Война и мир». Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали | 2 | ||
115. 116. | РР Подготовка и написание сочинения «Изображение Отечественной войны 1812 года». | 2 | |||
14/ 30 | 117. 118. | Бегство французов из России. Последний период войны и его воздействие на героев. | 2 | ||
119. 120. | Образ Наташи Ростовой. «Мысль семейная» в романе «Война и мир». | 2 | |||
15/ 31 | 121. | Портрет, пейзаж, диалоги, внутренние монологи в романе. Интерес к Толстому в современном мире. | 1 | ||
122. | Т Эпилог романа. Итоговое тестирование по роману. | 1 | Место и роль эпилога в художественном произведении. | ||
123 | Роман Л.Н.Толстого «Анна Каренина». Обзор. | 1 | |||
124. | ВН ЧТ Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие», «В списках не значился...», «Не стреляйте в белых лебедей» | 1 | |||
Россия в конце 19 века 1ч | |||||
16/ 32 | 125 | Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 19 века и ее отображение в литературе | 1 | ||
Антон Павлович Чехов 10ч+1РК | |||||
126 | А.П. Чехов. Этапы биографии и творчества. | 1 | |||
127 | Повесть «Степь» как итог творчества А.П.Чехова 80-х годов. | 1 | |||
128 | Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие рассказов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». | 1 | Рассказ, тема, проблема, художественная деталь. | ||
17/ 33 | 129 | Художественное своеобразие рассказа А. П. Чехова «Дама с собачкой». | 1 | ||
130 | Рассказы зрелого Чехова. Тема гибели человеческой души в рассказе «Ионыч». | 1 | Лирическая комедия. | ||
131 | Художественное своеобразие рассказа А. П. Чехова «Палата № 6». | 1 | Своеобразие чеховского стиля. | ||
132 | Пьеса «Вишневый сад». Основной конфликт, действующие лица и авторское отношение к ним. | 1 | Своеобразие жанра. Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. | ||
18\ 34 | 133 | «Подводное течение» в пьесе «Вишневый сад». | 1 | Углубленный психологизм | |
134 | РР Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. | 1 | Символический смысл образа вишневого сада. | ||
135 | РР Урок-семинар. Особенности чеховского диалога. Система образов и главный образ пьесы. | 1 | |||
136 | ВН ЧТ С.А. Алексиевич «Цинковые мальчики» | 1 | |||
Повторение и обобщение изученного 3ч +1РК | |||||
19/ 35 | 137 | Значение русской литературы второй половины 19 века (заключение) | 1 | ||
138 | ИТ Итоговый урок по литературе 19 века. | ||||
139 | РК ВН ЧТ Е.Айпин. «В окопах, или явление Екатерины Великой» | 1 | |||
140 | Обсуждение списков литературы для летнего чтения. | 1 | |||
ИТОГО 76ч (40+36) | |||||
ВСЕГО 140 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...