Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса к учебнику Г.И.Беленького.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_dlya_9_klassa.rar | 100.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел VI. Календарно-тематическое планирование
Календарные сроки | Тема | Формирование универсальных учебных действий | Ресурсы | ||
№ урока | Дата | Знать | Уметь | ||
Начальные сведения об историческом развитии русской литературы. Способы выражения авторского сознания в художественном произведении. | Теоретико-литературные понятия: художественная литература как искусство слова, историко-литературный процесс. | Составлять тезисы и план прочитанного текста; владеть различными видами пере- сказа. | Презентация | ||
Общая характеристика древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве». | Общую характеристику древнерусской литературы. Исторические основы произведения, историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра. | Перефразировать мысль; владеть монологической и диалогической речью. | Беленький Г.И. Читаем, думаем, спорим. 9 класс. | ||
Патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы. Ее построение, связь с народной поэзией. | Авторское отношение к происходящему в «Слове», роль изобразительно-выразительных средств, о художественном своеобразии «Слова», о связи с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве. | Найти нужную информацию об отношении автора к происходящему в произведении, найти нужную информацию о жизни «Слова» в искусстве, создать связный устный текст. | Презентация | ||
Проблема авторства поэмы. Кого и за что прославляет и осуждает автор? | Теоретико-литературные понятия: образ автора, лирическое отступление, формулировать идею, проблематику произведения | Участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою. | Беленький Г.И. Читаем, думаем, спорим. 9 класс. | ||
Р.р. Творческая работа по поэме «Слово о полку Игореве». | Содержание поэмы, особенности её композиционного строения. | Выполнять анализ произведения, анализируя другие источники(картины, музыка) | |||
М.В. Ломоносов (2) Общая характеристика литературы XVIII века. Сведения о классицизме. М.В. Ломоносов. Сведения о жизни ученого и поэта. | Основные черты классицизма как литературного направления биографию М. В. Ломоносова, теорию трех штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды. | Сопоставлять исторические факты и литературные традиции, строить высказывание с опорой на критическую литературу. Анализировать стихотворное произведение. | Презентация | ||
«Разговор с Анакреоном», «Ода 1747 года». | Идейно-художественный мир произведений, восторженное отношение к тайнам природы. | Выразительно читать, выявлять авторскую позицию, строить письменное высказывание, определять смысловые части оды, выявлять композицию текста, находить метафоры. | Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. | ||
Д.И. Фонвизин (3+1) Д.И. Фонвизин. Сведения о жизни и творчестве. «Недоросль». | Биографию писателя, Историю создания комедии. | Находить сатирическое и комическое в произведении. | Презентация | ||
Сатирическое обличение невежества, злонравия, деспотизма. | С какой целью автор вводит «говорящие» фамилии в произведение, авторское отношение к теме воспитания в комедии. | Выражать свое отношение к прочитанному произведению; владеть различными видами пересказа и видами публичных выступлений | Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. | ||
Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения родине. Элементы классицизма в комедии. | Идеалы гражданина в комедии. | Находить реалистические черты характеров в комедии. | Тесты | ||
Р.р. Написание обучающего сочинения (ответ на проблемный вопрос) по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». | Содержание и проблематику изученного произведения. | Соблюдать признаки выбранного жанра сочинения; уметь выразить свое отношение к предложенным темам. Выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное сочинение. | |||
А.Н. Радищев (2) А.Н. Радищев. Свободолюбивые идеи писателя. | Черты сентиментализма, особенности жанра путешествия, просветительские взгляды Радищева. | Формулировать идею, проблематику изучаемого произведения. | Презентация | ||
«Путешествие из Петербурга в Москву» (фрагменты). | Понятие о жанре путешествии «Путешествие из Петербурга в Москву». Взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие. | Строить высказывание, определять тему, идею, выявлять авторскую позицию, особенности произведения. | Семенова А.Н. Литература в вопросах и заданиях. | ||
Г.Р. Державин(2) Г.Р. Державин. Сведения о жизни и творчестве писателя. «Властителям и судьям» (фрагменты), «Русские девушки», «памятник». | Факты жизни и творчества Державина, черты классицизма, новаторство поэзии Державина. | Воспринимать и анализировать поэтический текст, определять стихотворения в творческой эволюции поэта, понять сущность мировоззрения автора, его взгляды на роль поэта и назначение поэзии. | Презентация | ||
Заслуги Державина перед русской литературой (поворот поэзии к реальной жизни). | Новаторство Державина, особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти. | Анализировать стихотворения с точки зрения классицизма | Беленький Г.И. Читаем, думаем, спорим. 9 класс. | ||
Н .М .Карамзин (2) Н. М .Карамзин. Сведения о жизни и творчестве. «Бедная Лиза». Внимание к внутреннему миру простого человека. | Жизнь и творчество писателя. Основные черты сентиментализма как литературного направления. | Находить черты сентиментализма в повести. | Презентация | ||
Язык повести. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. | О языке повести, о конфликте между любовным чувством и нравственными традициями. | Давать характеристику персонажа, выявлять отличительные черты персонажа сентиментального произведения, способы проявления авторской позиции, развернуто обосновывать свои рассуждения. | Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. | ||
В.А. Жуковский (2+1) Романтизм и реализм в литературе первой половины XIX века. В.А. Жуковский. Сведения о жизни и творчестве поэта. | Факты жизни и творчества поэта. Понимать поэтический текст, символический смысл стихотворений. | Видеть авторскую модель мира и прослеживать по тексту, как рождается художественный образ. | Презентация | ||
Романтизм поэта. Жуковский-переводчик. | Романтический характер произведений. | Проводить анализ произведения. Передавать содержание прочитанного текста в развернутом виде; владение монологической и диалогической речью. | Презентация Тесты | ||
Вн. чт. В.А. Жуковский – автор оригинальных баллад и стихотворений. «Море». | Жанровые особенности баллад, сюжет произведения. | Выразительно читать стихотворения, выборочно пересказывать текст, участвовать в диалоге, аргументированно выражать свою точку зрения, находить черты реализма. | Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. | ||
А.С. Грибоедов (6+1) А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы. | Основные факты жизни и творчества А.С. Грибоедова, историю создания комедии. | Работать с разными источниками информации, строить развернутые устные монологические высказывания, составлять план статьи учебника, обосновывать суждения и приводить доказательства. | Презентация | ||
Общественный и личный конфликт в комедии. «Век нынешний и век минувший». | Понятия комедии, конфликта, интриги, сюжета, текст комедии, действующих лиц. | Выразительно читать монологи, комментировать и воспринимать, анализировать текст комедии, выявлять черты характера персонажа через речевую характеристику. | Презентация Тесты | ||
Поражение и победа Чацкого. | Особенности комедии как жанра, теоретико-литературные понятия: экспозиция, завязка, конфликт. | Составить характеристику Чацкого по первому действию пьесы, выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, строить связное устное высказывание на тему «Всегда ли ровесники - единомышленники?». | Беленький Г.И. Читаем, думаем, спорим. 9 класс. | ||
Непреходящее значение образа Чацкого. И. А. Гончаров «Мильон терзаний». | Текст комедии, специфику комедии, традиционные и новаторские черты, признаки классицизма и романтизма. | Выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. Составлять план-конспект. | Критические статьи | ||
Споры вокруг Чацкого в прошлом и в наши дни. | Текст комедии, определение развязки действия, открытого финала. | Сопоставлять эпизоды, владеть театральной лексикой, создавать эскизы костюмов. | |||
Богатство языка комедии. | Особенности языка комедии, ее нравственно-философское звучание. | Презентовать проекты, посвященные идейно-художественному своеобразию пьесы. | Беленький Г.И. Читаем, думаем, спорим. 9 класс. | ||
Р.р. Написание контрольного сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | Особенности конфликта комедии, философскую проблематику пьесы, понимать личную драму Чацкого в единстве с идейным столкновением героя и фамусовского общества. | Строить письменные высказывания по заданной теме, редактировать текст сочинения, определять собственное отношение к персонажам. | |||
А.С. Пушкин (10+2+1) А.С. Пушкин. Жизнь и творчество (основные вехи). | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество (основные вехи). Понятия мотива, лирики, лирического героя, жанровое своеобразие стихотворений. | Создавать хронологическую канву лекции, писать эссе «А. С. Пушкин в моем восприятии». | Презентация | ||
Свобода, творчество, любовь – три стихии человеческого духа в лирике Пушкина. | Философские и христианские мотивы в лирике А. С. Пушкина. Идейно-художественное своеобразие стихотворений. | Выразительно читать и анализировать стихотворения, выявлять особенности жанра, понимать язык художественного произведения, выявлять общие мотивы и темы. | Беленький Г.И. Читаем, думаем, спорим. 9 класс. | ||
Биографичность, высокий нравственный смысл лирики поэта. | Развитие темы дружбы в лирике поэта, адресаты дружеской лирики. Понимать образную природу стихотворений о дружбе и нравственную основу лирики. | Воспринимать и анализировать стихотворения, выражать свое отношение к прочитанному, выразительно читать. | |||
«Внутренняя красота человека» (В.Г. Белинский) как идеал и нравственный критерий Пушкина. | Свобода в лирике А. С. Пушкина представлена как политический, философский, нравственный идеал. Адресаты любовной лирики. | Делать сравнительный анализ стихотворных текстов. | Семенова А.Н. Литература в вопросах и заданиях. | ||
Р.р. Анализ поэтического теста стихотворения А.С. Пушкина. | Основы стихосложения. | Анализировать лирическое произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции | Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. | ||
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (7+1). История создания. | Творческая история романа в стихах, реализм как литературное направление, жанровые особенности романа в стихах. | Выразительно читать, строить устные высказывания. | Презентация | ||
Лироэпический характер «свободного романа» в стихах. Образ автора. | Понятие о романе в стихах. | Находить лирические отступления, выделять смысловые части текста. | Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. | ||
Широта охвата действительности. Главные герои романа, причины их жизненной драмы. | Какое воплощение нашел тип «лишнего человека» в отечественной литературе, содержание глав. | Выявлять типическое и индивидуальное в судьбе героя, давать характеристику, сопоставлять произведения искусства, давать характеристики действующим лицам. | Презентация Доклады | ||
Богатство и своеобразие языка. «Онегинская строфа». | Понятие «Онегинская строфа». Теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию «онегинской строфы». | Узнавать тропы в тексте и интерпретировать их, определять «Онегинскую строфу», определять ее построение. | Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. | ||
«Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе. | Обоснованность слов В. Г. Белинского, назвавшего роман «Энциклопедией русской жизни». | Составлять вопросы по теме урока, воспринимать и анализировать художественный текст, определять роль эпиграфа. | Критика | ||
Оценка романа в русской критике. | Оценка романа в русской критике. | Воспринимать и анализировать художественный текст, определять роль эпиграфа, роль лирических отступлений. | Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы | ||
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | Текст романа, художественные особенности. нравственно-философскую проблематику произведения, типы вступлений и основные приемы их создания. | Составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст, писать вступление, используя прием цепочки. | |||
Вн. чт. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери», «Пиковая дама». | Знать содержание трагедии, уметь определять основную проблему: талант, труд. вдохновение | Уметь писать сочинение-рассуждение по поднятым в произведении проблема. | Агафонова М.И. Литература. Тесты | ||
М.Ю. Лермонтов (10+1+1) М.Ю. Лермонтов Жизнь и творчество (основные вехи). «Смерть поэта». | Знать основные факты жизни и творческого пути Лермонтова. | Иметь представление о культурологических основах семейных, социальных традиций. | Презентация | ||
Возвышенное и трагическое в поэзии Лермонтова. «Пророк», «Поэт», «Дума». | Время создания стихотворений, их художественное своеобразие, жанровые особенности. | Анализировать стихотворения, оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи, создавать историко-культурный и биографический комментарий, выявлять чувства и настроения лирического героя. | |||
Интонационное и ритмическое богатство лирики. «Прощай, немытая Россия», «Родина», «Когда волнуется желтеющая нива» | Время создания стихотворений, их художественное своеобразие, жанровые особенности. | Выразительно читать стихотворения наизусть, развернуто обосновывать суждения, искать нужную информацию в различных источниках . | Агафонова М.И. Литература. Тесты | ||
М.Ю. Лермонтов. «Нет, не тебя я так пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет». | Тексты стихотворений, адресаты любовной лирики поэта. Понимать идейный смысл стихотворений, способы выражения любовного чувства. | Уметь анализировать поэтический текст на лексическом уровне (поэтизмы, архаизмы, историзмы). | Семенова А.Н. Литература в вопросах и заданиях. | ||
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». (6+1+1). История создания произведения. | Теоретические понятия романа, психологического романа, проблематика и особенности композиции. | Выявлять авторскую позицию, формулировать проблемы романа. | Презентация | ||
История души человека, не нашедшего высокой цели в жизни. | Текст повести и ее художественное своеобразие.(«Бэла») | Уметь выявлять смысл названия художественного произведения, характеризовать особенности сюжета и композиции (нарушение хронологии). | Семенова А.Н. Литература в вопросах и заданиях. | ||
Беспощадный самоанализ Печорина, противоречия его натуры. | Знать особенности жанра дневника, первый психологический роман в русской литературе. («Максим Максимыч»). | Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей. Уметь интерпретировать события с точки зрения разных персонажей. Знать, отличие путевых записок от дневника.. Уметь излагать события в форме дневниковых записей. | Беленький Г.И. Читаем, думаем, спорим. 9 класс. | ||
Роль других действующих лиц в раскрытии характера главного героя произведения | Понятие двойника и понимать способы создания героя через самооценку. Раскрыть конфликт Печорина и водяного общества. («Княжна Мери»). | Владеть различными видами пересказа, видеть причины конфликта главного героя, давать сравнительную характеристику героям: для выявления дурного и хорошего. | Презентация Доклады | ||
Особенности композиции романа. | Художественное своеобразие повести. Понимать значение произведения в истории русской литературы. («Фаталист»). | Выявлять особенности композиции, свободно работать с текстом. | Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы | ||
Печорин и Онегин. | Алгоритм сравнительной характеристики героев. | Уметь давать сравнительную характеристику героев, находить общие черты, взгляды. Мини-сочинение «Печорин и Онегин «лишние люди»? | Презентация | ||
Оценка романа в русской критике. | Алгоритм работы с критической статьей. | Выявлять концепцию статьи Белинского, находить необходимый материал для характеристики героев в тексте статьи, приводить доказательства, развернуто обосновывать суждения, находить черты романтизма и реализма в произведении. | Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. | ||
Р.р. Написание контрольного сочинения по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». | Текст изученного произведения, психологические особенности образа Печорина. | Составлять тезисный план сочинения, подбирать необходимые цитаты, приводить доказательства в соответствии с темой сочинения, работать над вступлением и заключением. | |||
Н.В. Гоголь (7+1+1) Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Своеобразие жанра. | Дать понятие о творческом пути Гоголя, его писательской самобытности и неповторимости. | Уметь конспектировать лекцию, выделять главное и существенное, уметь воспринимать художественное произведение в контексте эпохи. | Презентация | ||
Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси: Русь помещичья, чиновничья, народная. | Историю создания поэмы, первоначальный замысел Гоголя и его дальнейшую эволюцию. Понимать особенности жанра, художественного осмысления действительности, реалистической манеры писателя. | Оценивать идейно-художественные искания писателя, развернуто обосновывать суждения, выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности. | Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. | ||
Типичность характеров, способы их обрисовки, их конкретно-историческое и общечеловеческое значение. | Знать представителей помещичьей Руси Манилов, Коробочка, Собакевич и др. Уметь находить типичные черты у представителей чиновничьей России. | Характеризовать персонажей поэмы, уметь анализировать художественный текст на морфологическом, фонетическом уровнях. | Презентация Доклады | ||
Идейно-композиционное значение образа Чичикова. Образ автора. | Текст поэмы, путь Чичикова – нового героя эпохи. Понимать художественные приемы создания образа Чичикова, роль Чичикова в замысле поэмы. | Создавать характеристику героя, выборочно пересказывать текст, выявлять типические черты характера героя, развернуто обосновывать суждения. | Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы | ||
Единство сатирического и лирического начал, обусловленное гуманистическими идеалами Гоголя. | Понимать особенности жанра, художественного осмысления действительности, реалистической манеры писателя. | Обосновывать суждения, выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности. | |||
«Мертвые души» в оценке русской критики. | Знать позицию русских критиков на поэму «Мертвые души». | Уметь высказывать свою точку зрения на поэму. | Критика | ||
Р. р. Написание контрольного сочинения по произведению Н.В. Гоголя «Мертвые души». | Текст изученного произведения, психологические особенности образа Чичикова. | Составлять тезисный план сочинения, подбирать необходимые цитаты, приводить доказательства в соответствии с темой сочинения, работать над вступлением и заключением. | |||
Н.В. Гоголь. «Шинель». Тема «маленького человека». | Знать содержание изученного произведения, уметь определять тему и основную идею повести | Иметь представление о теме «маленького человека» как сквозной в русской литературе, особенностях раскрытия ее А. С. Пушкиным и Н. В. Гоголем | Кондрашов В.Н. Готовимся к ГИА по литературе. | ||
Вн. чт. Н.В. Гоголь. «Нос». | Историю создания произведения. Сборник «Петербургские повести». | Выявлять авторскую позицию, формулировать проблему произведения. | Кондрашов В.Н. Готовимся к ГИА по литературе. | ||
А.Н. Островский(3+1) А.Н. Островский. Сведения о жизни и творчестве. «Свои люди – сочтемся». | Основные факты жизненного и творческого пути драматурга. История создания пьесы. Значение Островского для русского театра. | Выразительно читать диалоги, давать характеристику герою, понимать условный язык драмы. | Презентация | ||
Тишка - Подхалюзин – Большов – три этапа формирования купца-самодура. Липочка: претензии на образованность и культуру. | Конфликт пьесы. Особенности авторской позиции в произведении. | Выразительно читать, характеризовать персонажей, высказывать и убедительно доказывать свою точку зрения. | Кондрашов В.Н. Готовимся к ГИА по литературе. | ||
Островский – мастер языка. Реализм островского («пьесы жизни»). | Значение Островского для театра, особенности языка писателя. «Пьесы жизни» - реализм писателя в творчестве. | Обосновывать суждения, выявлять особенности авторского стиля и приемы изображения действительности. | Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы | ||
Вн. чт. Н.А. Островский. «Доходное место». | Историю создания произведения. | Выявлять авторскую позицию, формулировать проблему произведения. | Презентация | ||
Н.А. Некрасов (3+1) Место Н.А. Некрасова в русской поэзии XIX века. | Знать главные факты биографии и основные вехи творческого пути поэта, его программные произведения. | Уметь воспринимать художественное произведение в контексте эпохи. | Презентация | ||
«Тройка», «Размышления у парадного подъезда». Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя. | История создания стихотворений. Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя. | Уметь анализировать стихотворение, определять тему, идею. | Беленький Г.И. Читаем, думаем, спорим. 9 класс. | ||
Осуждение долготерпения народа, призыв пробудиться от духовного сна. | Авторская позиция в стихотворных произведениях, особенности языковых средств. | Выразительно читать, высказывать и убедительно доказывать свою точку зрения. | Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы | ||
Вн. чт. Н.А. Некрасов. «Дано - отвергнутый тобою…», «Письма», «Горящие письма». | Историю создания произведения. | Выявлять авторскую позицию, формулировать проблему произведения. | Сообщения | ||
Ф.М. Достоевский (2) Ф.М. Достоевский как писатель-психолог. «Белые ночи». | Жизненный и творческий путь писателя. Психологизм писателя. | Выявлять авторскую позицию, формулировать проблему произведения. | Презентация | ||
Причины отчуждения героя от реальной действительности. Утверждение идеи бескорыстной и чистой любви. | Знать особенности художественной манеры Ф.М. Достоевского. | Уметь определять элементы сентиментализма в повести. | Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы | ||
Л.Н. Толстой (2). Л.Н. Толстой. «Юность». Три эпохи жизни человека в трилогии. | Знать содержание произведения, о трех периодах жизни человека в трилогии. | Владеть монологической и диалогической речью; выбирать и использовать выразительные средства языка. | Презентация | ||
Способность к духовному росту - основной критерий писателя в оценке людей. «Верьте себе». | Авторская позиция и способы ее выражения. | Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. | ||
А. А. Блок (3) Литература великих и трагических лет. А. А. Блок. Сведения о жизни и творчестве. | Иметь представление о взаимосвязи литературы и искусства начала XX века. Знать содержание теоретико-литературных терминов. | Уметь выделять главное и значимое в учебном материале. Уметь конспектировать лекцию. | Презентация | ||
Чувство личной ответственности за трагические катаклизмы на Родине и во всем мире. «Россия», «Земное сердце стынет вновь». | Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения. | Уметь воспринимать творчество А. А. Блока в контексте эпохи. | Беленький Г.И. Читаем, думаем, спорим. 9 класс. | ||
Покоряющая сила любви. «Да.Так диктует вдохновение», «Сольвейг». | Тексты стихотворений, адресаты любовной лирики поэта. Понимать идейный смысл стихотворений, способы выражения любовного чувства. | Анализировать поэтический текст, делать сравнительный анализ поэтических произведений. | Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. | ||
В.В. Маяковский (3) В.В. Маяковский. Сведения о жизни и творчестве. «Хорошее отношение к лошадям». | Основные факты, особенности его художественного метода. Знать теоретико-литературное понятие сатиры. | Выразительно читать стихотворение, анализировать, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения. | Презентация | ||
«Необычайное приключение..» Юмор и патетика, метафорический строй стихотворения. | Знать о роли рифмы в творчестве Маяковского | Уметь самостоятельно делать выводы о реальном и фантастическом в тексте. | Кондрашов В.Н. Готовимся к ГИА | ||
«Разговор на одесском рейде..!» – широта диапазона любовной лирики поэта. Новаторство Маяковского в стихосложении. | Понимать идейный смысл стихотворения, своеобразие лирических интонаций. | Уметь выделять смысловые части стихотворения. | |||
С.А. Есенин (3+1) С.А. Есенин. Сведения о жизни и творчестве. Родина и родная природа как источник лирических переживаний. | Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения. | Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы. | Презентация | ||
Нежность «ко всему живому». «Собаке Качалова». | Понимать идейный смысл стихотворения, своеобразие лирических интонаций | Выразительно читать наизусть стихотворение, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения. | Кондрашов В.Н. Готовимся к ГИА | ||
Грусть от сознания быстротечности жизни. «Я покинул родимый дом…». | Особенности поэтических произведений, истории их создания, смысл названий. | Анализировать поэтический текст, высказывать свою точку зрения, анализировать цветную лексику в канве стихотворения. | Беленький Г.И. Читаем, думаем, спорим. 9 класс. | ||
Р.р. Написание обучающего сочинения по лирике А. Блока, С.А. Есенина, В. Маяковского. | Текст изученных стихотворных произведений, истории создания. | Составлять тезисный план сочинения, подбирать необходимые цитаты, приводить доказательства в соответствии с темой сочинения, работать над вступлением и заключением. | |||
М.А. Булгаков (3). М.А. Булгаков. Сведения о жизни и творчестве. «Собачье сердце» (обзор). | Основные сведения о жизни и творчестве писателя, содержание повести. | Раскрывать художественное своеобразие, определять нравственную проблематику повести. | Презентация | ||
Шариков и «шариковщина». Истоки шариковщины. | Шариковщина как явление, истоки шариковщны. | Пересказывать с элементами анализа фрагменты повести, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, выявлять авторскую позицию. | Беленький Г.И. Читаем, думаем, спорим. 9 класс. | ||
Булгаков – сатирик. | Особенности булгаковской сатиры, художественные особенности повести. | Раскрывать художественное своеобразие, определять нравственную проблематику повести. | Презентация Доклады | ||
М.А. Шолохов (3+1). М.А. Шолохов. Сведения о жизни и творчестве. «Судьба человека». | Реализм в художественной прозе, реалистическую типизацию. Идейный смысл рассказа. | Уметь давать пространственно-временную характеристику текста. | Презентация Фильм | ||
Душевная стойкость и «незаметный» героизм русского человека. Особенности композиции рассказа. | Знать особенности композиции рассказа «Судьба человека». | Находить границы эпизода, анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода. Уметь характеризовать образ главного героя. | Кондрашов В.Н. Готовимся к ГИА по литературе. | ||
Торжество добра над жестокостью жизни в рассказе. От судьбы человека к судьбе человечества. | Знать содержание произведения, основную тему, идею, иметь представление о роли топонимов в художественном тексте. | Уметь определять роль портретных характеристик и пейзажных зарисовок, роль детали в тексте. | |||
Р.р. Написание обучающего сочинения по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека». | Текст изученного произведения, психологические особенности образа героя. | Составлять тезисный план сочинения, подбирать необходимые цитаты, приводить доказательства в соответствии с темой сочинения, работать над вступлением и заключением. | |||
А.И. Солженицын (2). А.И. Солженицын. Сведения о жизни и творчестве. «Матренин двор». | Понятие притчи, текст произведения, основные события жизни писателя, историю создания рассказа. | Анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода, определять авторскую позицию. | Презентация Документальный фильм | ||
Смысл «праведничества» героини рассказа. Идея национального характера. | Трагизм судьбы героини, притчевый характер повествования. | Пересказывать с элементами анализа фрагменты повести, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, выявлять авторскую позицию. | Кондрашов В.Н. Готовимся к ГИА. | ||
Основные факты жизни и творчества Д.Алигьери, содержание «Божественной комедии». | Выразительно читать драматическое произведение, характеризовать героя, давать оценку его поступкам, сравнивать произведения разных эпох. | Презентация | |||
В. Шекспир. «Гамлет». | Сведения о жизни и творчестве драматурга. Знать содержание трагедии. Понимать вечные проблемы в творчестве автора. | Выразительно читать драматическое произведение, характеризовать героя, давать оценку его поступкам, сравнивать произведения разных эпох. | Презентация | ||
И.Шиллер «Вильгельм Телль» (легенда и фрагмент драмы) | Знать содержание легенды и драмы. | Выразительно читать, отвечать на вопросы, давать характеристику персонажу драмы. | Презентация | ||
И. Гете. «Фауст» (фрагменты). | Основные факты из жизни Гете, творческую историю трагедии, содержание фрагментов. Понимать философскую проблематику трагедии. | Выразительно читать, отвечать на вопросы, давать характеристику персонажу драмы. | Презентация | ||
Дж. Г. Байрон. «Шильонский узник». | Знать содержание произведения, основную тему, идею, иметь представление о роли топонимов в художественном тексте. | Находить в произведении сочетание героики и юмора, объяснять, что придает законченность произведению, роль авторских отступлений, стилевое многообразие произведения, включение лирических отступлений. | Презентация | ||
Э.Хемингуэй «Кошка под дождём» | Основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание произведения, основную тему, идею. | Раскрывать художественное своеобразие, определять нравственную проблематику произведения.. | Презентация | ||
Д.Сэлинджер «Над пропастью во ржи» (фрагменты) | Основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание произведения, основную тему, идею. | Пересказывать с элементами анализа фрагментов произведения. | Презентация | ||
Р.р. Написание сочинения «А на последок я скажу…» | Развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, выявлять авторскую позицию. | Составлять тезисный план сочинения, подбирать необходимые цитаты, приводить доказательства в соответствии с темой сочинения. | |||
Подведение итогов по курсу литературы за 9 класс. | Иметь представления о взаимосвязи литературы и искусства. Знать содержание теоретико-литературных терминов. | Уметь выделять главное и значимое в учебном материале. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Кондрашов В.Н. Готовимся к ГИА. | ||
101-102. | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребов, «Дрофа...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястр...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс
Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе по программе В.Я.Коровиной
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 5 классе по программе В.Я.Коровиной на 68 часов(2 урока в неделю)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе по программе В.Я.Коровиной
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по литературе на 102 ч( 3 урока в неделю) по поограмме В.Я.Коровиной....