Рабочая программа по литературе 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 12 классе. Программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_skk.docx | 63.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр образования № 3»
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № ____ от «____» ______ 2012 г. Председатель МО __________В.А.Красильникова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ «ЦО № 3» ________Е.Ю.Константинова «_____»_______2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЦО №3» ________И.А.Сулейманова «_____»_______2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет ЛИТЕРАТУРА
Учитель: Бардачева Анжелика Сергеевна
Класс 7 СКК
Всего часов в неделю 2
Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года
Количество часов: 69 часов
I полугодие -31 час II полугодие – 38 часов
Ступень: основное общее образование (5 – 9 классы)
Рабочую программу составила _________Бардачева Анжелика Сергеевна
г. Норильск,
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
- СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 5
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8
- ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 9
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение) 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 7 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я. Коровиной (М.: «Просвещение», 2009 г.), учебного плана и годового календарного графика МБОУ «Центр образования №3» на 2012-2013 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; календарно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Центр образования №3» рабочая программа по литературе для 7 специального (коррекционного) класса VII вида рассчитана на 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель). Авторская программа рассчитана на 68 часов.
В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 69 часов, на 1 час меньше планируемого количества часов в связи с праздничным днем 8 марта, но на 1 час больше авторской программы. Программа скорректирована за счет уменьшения на 1 час темы «М.Е.Салтыков-Щедрин».
Цель изучения литературы: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.
Задачи:
- чтение и изучение художественных произведений;
- творческое овладение литературным языком для выражения собственных мыслей и чувств;
- формирование интереса к чтению и умения самостоятельно проникать в смысл художественного произведения через его словесную форму;
- развитие творческих способностей учащихся;
- изучение теоретических понятий;
- использование различных форм общения с искусством слова для совершенствования устной и письменной речи;
- знакомство с биографическими сведениями и историко-культурными фактами.
При составлении рабочей программы в 7 СКК были учтены особенности и уровень учебных способностей учащихся, что соответствует поставленным целям и задачам. В 7 СКК обучаются 2 учащихся, которые испытывают трудности в изучении русского языка и литературы (слабо владеют навыками чтения, с трудом воспринимают содержание учебного материала, вследствие чего наблюдается фрагментарное, а нередко и неверное осмысление изучаемой темы). Поэтому предполагается использование дифференцированного подхода в обучении данных детей.
В процессе изучения литературы у обучающихся формируются ключевые компетенции: коммуникативная, языковая, лингвистическая, речевая, учебно-познавательная, информационная. Это происходит через индивидуальную, групповую, дискуссионную деятельность.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- чтение произведений в доме и в классе;
- выразительное чтение;
- заучивание наизусть;
- слушание художественного чтения;
- составление плана;
- близкие к тексту и сжатые пересказы;
- рассматривание иллюстраций и оценка их;
- сочинения разных жанров;
- участие в дискуссии;
- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации;
- конспектирование.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:
- пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя;
- контрольный тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющим начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий);
- контрольная работа;
- практическая работа
- сочинение.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Введение | 1 час |
2. | Устное народное творчество | 8 часов |
3. | Из литературы 18-19 века | 37 часов |
4. | Произведения писателей 20 века | 18 часов |
5. | Зарубежная литература | 5 часов |
ИТОГО: | 69 часов |
- Введение – 1 час
Введение. Литература как искусство слова.
- Устное народное творчество – 8 часов
Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Петр и плотник». Былины как героические песни эпического характера. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа. Былина «Садко». Своеобразие былины. Пословицы и поговорки. «Повесть временных лет». Отрывок о пользе книг. «Поучение Владимира Мономаха».
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.
- Из литературы 18-19 века – 37 часов
М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».
Г.Р. Державин. Слово о писателе. «Признание», «Птичка», «Памятник».
А. С. Пушкин. Слово о поэте. «Полтава». Образ Петра I.
А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.
А.С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Медный всадник».
А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.
Повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.
Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».
М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича…».
Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Образы гусляров и образ автора.
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».
Р.р. Обучение анализу стихотворения.
Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.
Остап и Андрий. Развитие понятия о литературном герое.
Р.р. Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба» на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства», «Изображение природы в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия».
И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника».
Р.р. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».
Рассказы «Бирюк» и «Бежин луг» (по выбору).
Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».
Внекл.чтение. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Размышление у парадного подъезда». Судьба народа.
Внекл.чтение. А.К.Толстой. Историческая баллада «Василий Шибанов»
М.Е. Салтыков – Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста».
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
Р.р. Салтыков- Щедрин «Дикий помещик». Понятие о гротеске.
Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть «Детство» (главы)
Главный герой повести «Детство». Тема детской открытости миру.
И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Цифры».
И.А. Бунин. Рассказ «Лапти».
А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хамелеон».
Средства создания комического в рассказе «Хамелеон».
Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».
Внекл.чтение. Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова
Стихотворения русских поэтов о природе. Бунин И.А., Жуковский В.А., Толстой А.К.
- Произведения писателей 20 века – 18 часов
Максим Горький. Слово о писателе. Повесть «Детство» (главы), ее автобиографический характер. «М.Горький. Рассказ «Старуха Изергиль».
Легенда о Данко.
Свинцовые мерзости» жизни и живая душа человека, изображенные в повести.
Р.р. Обучение анализу эпизода. Портрет как средство характеристики героя.
В.В.Маяковский. Слово о писателе. Стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче», «О дряни».
Внекл. чтение. В. Маяковский. « Хорошее отношение к лошадям».
Л. Н.Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Кусака».
А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Юшка».
Внекл. чтение. А. Платонов «В прекрасном и яростном мире».
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»
Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме…».
Внекл. чтение. Стихи, рожденные войной. А.Ахматова, К.Симонов, А.Сурков, А.Твардовский.
Ф. Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа.
Е.И. Носов. Слово о писателе. Рассказы «Кукла», «Живое пламя».
Внекл. чтение. Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.
Внекл. чтение. Стихотворения поэтов 20 века о Родине, родной природе. Стихи
В. Брюсова, Ф. Сологуба, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова.
Литература народов России. Р.Гамзатов. Стихотворения «О моей Родине», «Опять за спиною родная земля».
- Зарубежная литература – 5 часов
Джордж Байрон. Слово о поэте. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой».
Японские трехстишия (хокку). Особенности жанра. Хокку Мацуо Басё.
О.Генри. Слово о писателе. Рассказ «Дары волхвов».
Итоговый контрольный тест за курс 7 класса. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание на лето.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; предания и его формы; летопись, житие;
- роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы; комедия;
- основные правила классицизма в драматическом произведении;
- дума (начальные представления); стихотворная и прозаическая речь, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; роман; реализм (начальные представления);
- поэма и романтический герой, сатира и юмор; гипербола, гротеск, Эзопов язык;
- рассказ, композиция рассказа, антитеза; сюжет и фабула произведения; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения
Должны уметь:
- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизни;
- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
- определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
- использовать различные формы пересказа;
- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении;
- уметь определять особенности композиции; средства изображения образов-персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речь действующих лиц); род и жанр произведения, авторское отношение к изображенному;
- давать оценку изученных лирических произведений на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей;
- применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:
- Программа общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов. /Авторы В.Я. Коровина, П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение. 2009).
- Литература. 7 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: «Просвещение», 2007.
- Литература. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе под редакцией В.Я.Коровиной / сост. Л.П.Макарова и др. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Карасева И.В. Поурочные планы по учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной. – Волгоград: издательство «Учитель», 2007.
- Литература. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.Я.Коровиной / авт.-сост. Н.В.Крутова, С.Б. Шадрина. – Волгоград: Уитель, 2012.
- Коррекционно-развивающее образование в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М.: УЦ Перспектива, 2011.
- Еремина О. А. Уроки литературы в 7 классе. Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2009.
Медиа-ресурсы:
- Сообщество учителей русского языка и литературы. Методические материалы сайта «Сеть творческих учителей»
- shkolodrom.ru (Красноярский образовательный портал, рубрика для учителей)
- VIP.KM.RU (Методическая копилка уроков русского языка и литературы)
- Википедия
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение)
№ уро-ка | Тема урока | Кол-во ча-сов | Дата прохождения | Основные ЗУН | |
План | Факт | ||||
Введение – 1 час. | |||||
1 | Введение. Литература как искусство слова. | 1 | 03.09 | Знать: образную природу словесного искусства. Уметь составлять тезисы, план прочитанного; владеть различными видами пересказа. | |
Тема № 1 « Устное народное творчество» - 8 часов. | |||||
2 | Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Петр и плотник» | 1 | 07.09 | Знать понятие «предание», иметь представление о месте этого жанра в произведениях писателей. Уметь анализировать тексты преданий. | |
3-4 | Былины как героические песни эпического характера. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа. | 2 | 10.09 14.09 | Знать своеобразие былин как героических песен эпического характера. Уметь воспринимать и анализировать поэтику былин. | |
5 | Былина «Садко». Своеобразие былины. | 1 | 17.09 | Знать своеобразие былин как героических песен эпического характера. Уметь воспринимать и анализировать поэтику былин. | |
6 | Пословицы и поговорки. | 1 | 21.09 | Знать жанровые признаки пословиц и поговорок. Уметь анализировать богатство, точность, выразительность языка этого вида народного творчества. | |
7 | «Повесть временных лет». Отрывок о пользе книг. «Поучение Владимира Мономаха». | 1 | 24.09 | Знать основные характеристики древнерусской литературы, особенности летописного жанра. Уметь воспринимать и анализировать древнерусский текс. | |
8 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. | 1 | 28.09 | Знать содержание повести. Уметь анализировать текст, понимать проблематику. | |
9 | Контрольная работа по теме « Устное народное творчество». | 1 | 01.10 | Проверка ЗУН по теме. | |
Тема № 2 « Из литературы 18-19 века» - 37 часов. | |||||
10 | М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» | 1 | 05.10 | Знать о жизни и деятельности М.В.Ломоносова; о теории «трех штилей». Уметь анализировать тексты. | |
11 | Г.Р. Державин. Слово о писателе. «Признание», «Птичка», «Памятник». | 1 | 08.10 | Знать о жизни и деятельности Г.Р.Державина. Уметь анализировать тексты, видеть смелость поэта в изображении вельмож, его восхищение храбростью простого народа. | |
12 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. «Полтава». Образ Петра I. | 1 | 12.10 | Знать о жизни и деятельности А.С.Пушкина; содержание отрывка «Полтава». Уметь видеть особенности художественного мира поэмы, понимать содержание. | |
13 | А.С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Медный всадник». | 1 | 15.10 | Знать содержание поэмы. Уметь видеть особенности художественного мира поэмы, понимать идейное содержание. | |
14 | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. | 1 | 19.10 | Знать историческую основу стихотворения. Уметь воспринимать поэтический текст. | |
15 | А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.
| 1 | 22.10 | Знать особенности драматического произведения. Уметь понимать тему и идею текста. | |
16 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А.С.Пушкина». | 1 | 26.10 | Знать методику действий при написании творческой работы. Уметь составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом. | |
17 | Повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель». | 1 | 09.11 | Знать содержание повести, владеть различными способами пересказа, участвовать в диалоге | |
18 | Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». | 1 | 12.11 | Знать содержание эпизода. Уметь четко и лаконично передать содержание. | |
19 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича…». | 1 | 16.11 | Знать содержание поэмы, нравственную проблематику, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведении. | |
20-21 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Образы гусляров и образ автора. | 2 | 19.11 23.11 | Знать содержание поэмы, нравственную проблематику, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведении. Уметь самостоятельно делать выводы. | |
22 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». | 1 | 26.11 | Знать содержание стихотворений. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. | |
23 | Р.р. Обучение анализу стихотворения. | 1 | 30.11 | Научить анализировать стихотворение. | |
24 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. | 1 | 03.12 | Знать о жизни и творчестве Н.В.Гоголя, содержание повести, нравственную проблематику, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге. Уметь выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев. | |
25 | Остап и Андрий. Развитие понятия о литературном герое. | 1 | 07.12 | ||
26 | Р.р. Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба» на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства», «Изображение природы в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия». | 1 | 10.12 | Знать содержание текста. Уметь писать творческую работу по произведению, выражать свое отношение к прочитанному. | |
27 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника». | 1 | 14.12 | Знать содержание рассказов, содержание понятия «пейзаж». Уметь составлять тезисы и план прочитанного, владеть различными видами пересказа. | |
28 | Рассказы «Бирюк» и «Бежин луг» (по выбору). | 1 | 17.12 | ||
29 | Р.р. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». | 1 | 21.12 | Знать содержание стих-ий в прозе. | |
30 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». | 1 | 24.12 | Знать содержание поэмы. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, владеть монологической и диалогической речью. | |
31 | Внекл.чтение. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Размышление у парадного подъезда». Судьба народа. | 1 | 28.12 | Знать содержание стих-ий Некрасова, об образной яркости и повествовательном начале. Уметь выявлять авторские размышления о народных судьбах и характерах. | |
32 | Внекл.чтение. А.К.Толстой. Историческая баллада «Василий Шибанов» | 1 | 11.01 | Знать содержание баллады, определение жанра баллады Уметь выделять жанровые признаки баллады, давать характеристику героям, участвовать в диалоге. | |
33-34 | М.Е. Салтыков – Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 2 | 14.01 18.01 | Знать содержание сказок, определение понятий «аллегория», «фантастика», «гротеск». Уметь выявлять парадоксы в народной жизни, отраженные в сказках, составлять рассуждения о сильных и слабых сторонах народного характера. | |
35 | Р.р. Салтыков- Щедрин «Дикий помещик». Понятие о гротеске. | 1 | 21.01 | Знать содержание сказки, понятие «гротеск». | |
36 | Р/р. Подготовка к сочинению «Средства создания комического в сказках». | 1 | 25.01 | Знать методику действий при написании творческой работы. Уметь составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом. | |
37 | Контрольный тест по произведениям писателей 19 века. | 1 | 28.01 | Проверка качества и уровня ЗУН, полученных при изучении темы. | |
38 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть «Детство» (главы). | 1 | 01.02 | Знать содержание повести, нравственную проблематику повести, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге, Уметь сжато передавать содержание повести, отвечать на вопросы, давать характеристику персонажам. | |
39 | Главный герой повести «Детство». Тема детской открытости миру. | 1 | 04.02 | ||
40 | И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Цифры». | 1 | 08.02 | Знать содержание понятия «деталь произведения». Уметь выделять смысловые части художественного текста, раскрывать на примере рассказов художественное мастерство Бунина-прозаика. | |
41 | И.А. Бунин. Рассказ «Лапти». | 1 | 11.02 | ||
42 | А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хамелеон». | 1 | 15.02 | Знать сюжет и образную систему рассказа, особенности авторской позиции в рассказе. Уметь давать оценку действиям героев. Знать понятия «юмор», «сатира» | |
43 | Средства создания комического в рассказе «Хамелеон». | 1 | 18.02 | ||
44 | Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». | 1 | 22.02 | ||
45 | Внекл.чтение. Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова | 1 | 25.02 | Знать содержание рассказов. Уметь давать оценку действиям, героям, приводить примеры, подбирать аргументы, делать выводы. | |
46 | Стихотворения русских поэтов о природе. Бунин И.А., Жуковский В.А., Толстой А.К. | 1 | 01.03 | Знать художественный мир поэтов. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. Воспитывать патриотизм. | |
Тема № 3 «Произведения писателей 20 века» - 18 часов. | |||||
47 | Максим Горький. Слово о писателе. Повесть «Детство» (главы), ее автобиографический характер. | 1 | 04.03 | Знать содержание повести, нравственную проблематику повести, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Уметь последовательно высказывать свои мысли. | |
48 | «Свинцовые мерзости» жизни и живая душа человека, изображенные в повести. | 1 | 11.03 | ||
49 | М.Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Легенда о | 1 | 15.03 | Знать содержание легенды и понимать ее смысл. Уметь определять основную мысль, выразительно читать вслух, отметить готовность героя легенды на самопожертвование. | |
50 | Р.р. Обучение анализу эпизода. Портрет как средство характеристики героя. | 1 | 18.03 | Знать схему анализа эпизода, уметь давать характеристику героям, делать выводы. | |
51 | В.В.Маяковский. Слово о писателе. Стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче», «О дряни». | 1 | 22.03 | Знать содержание понятия «сатира», особенности поэтического языка поэта. Уметь выразительно читать вслух стих-ия, выделять смысловые части художественного текста. | |
52 | Внекл. чтение. В. Маяковский. « Хорошее отношение к лошадям». | 1 | 01.04 | ||
53 | Л. Н.Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Кусака». | 1 | 05.04 | Знать содержание рассказа. Уметь определять нравственную проблематику произведения. | |
54 | А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Юшка». | 1 | 08.04 | Знать содержание рассказа, особенности мировосприятия Платонова и специфические черты его художественного мира. Уметь воспринимать и анализировать текст | |
55 | Внекл. чтение. А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». | 1 | 12.04 | ||
56 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | 1 | 15.04 | Знать методику действий при написании творческой работы. Уметь составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом. | |
57 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме…». | 1 | 19.04 | Знать художественный мир поэта, способы создания поэтических образов. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. | |
58 | Внекл. чтение. Стихи, рожденные войной. А.Ахматова, К.Симонов, А.Сурков, А.Твардовский. | 1 | 22.04 | Знать особенности поэтического мира А.Ахматовой, К.Симонова, А.Твардовского, А.Суркова Уметь видеть выразительность и чистоту языка стих-ий. | |
59 | Ф. Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | 26.04 | Знать содержание рассказа, его тему и идею. Уметь анализировать текст, слышать голос автора, призыв автора к гуманному отношению к тому, что нас окружает. | |
60 | Е.И. Носов. Слово о писателе. Рассказы «Кукла», «Живое пламя». | 1 | 29.04 | Знать содержание рассказов, особенности художественного мира писателя. Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному. | |
61 | Внекл. чтение. Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. | 1 | 03.05 | Знать содержание рассказа, понимать его тему и идею. Уметь отметить мастерство автора в изображении природы, заглянуть в душу человека и рассказать о его переживаниях; анализировать текст. | |
62 | Внекл. чтение. Стихотворения поэтов 20 века о Родине, родной природе. Стихи В. Брюсова, Ф. Сологуба, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова. | 1 | 06.05 | Знать содержание поэтических произведений, своеобразие художественного мира каждого из поэтов. Уметь анализировать текст стих-ия, слышать и понимать лирического героя. | |
63 | Литература народов России. Р.Гамзатов. Стихотворения «О моей Родине», «Опять за спиною родная земля». | 1 | 10.05 | Знать содержание поэтических произведений, своеобразие художественного мира поэта. Уметь анализировать текст стихотворения. | |
64 | Контрольная работа по теме «Произведения писателей 20 века». | 1 | 13.05 | Проверка ЗУН по теме. | |
Тема № 4 «Зарубежная литература» - 5 часов. | |||||
65 | Джордж Байрон. Слово о поэте. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой». | 1 | 17.05 | Знать понятия «романтизм», «романтический герой». Уметь находить черты романтического в произведениях Байрона. | |
66 | Японские трехстишия (хокку). Особенности жанра. Хокку Мацуо Басё. | 1 | 20.05 | Знать особенности жанра хокку. Уметь понять смысл и красоту, предельную краткость трехстиший японских поэтов. | |
67 | Итоговый контрольный тест за курс 7 класса.
| 1 | 24.05 | Проверка ЗУН по изученным темам. | |
68 | О.Генри. Слово о писателе. Рассказ «Дары волхвов». | 1 | 27.05 | Знать содержание рассказа, понятие «гуманизм», «юмор». Уметь понимать идею рассказа, стремиться быть гуманными. | |
69 | Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание на лето. | 1 | 31.05 | Выявить уровень литературного развития учащихся 7 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....