Рабочая программа по литературе 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

Бардачева Анжелика Сергеевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 12 классе. Программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов  под редакцией В.Я.Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_skk.docx63.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр образования № 3»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № ____

от «____» ______ 2012 г.

Председатель МО

__________В.А.Красильникова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР  

МБОУ «ЦО № 3»

________Е.Ю.Константинова

 «_____»_______2012 г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «ЦО №3»

________И.А.Сулейманова      

«_____»_______2012 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предмет  ЛИТЕРАТУРА

Учитель:  Бардачева Анжелика Сергеевна

Класс  7  СКК

Всего часов в неделю  2

Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года

Количество часов:  69 часов

I полугодие -31 час                                                                                                                  II полугодие – 38 часов

Ступень:  основное  общее образование (5 – 9  классы)

Рабочую программу составила     _________Бардачева Анжелика Сергеевна 

                                                                 

г. Норильск,

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                   

                                                                                       

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                   3
  2.  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                               5                              
  3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ                     8                          
  4.  ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ                            9
  5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)                        10              

                                                       

                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа по литературе для 7 специального (коррекционного) класса VII  вида составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я. Коровиной (М.: «Просвещение», 2009 г.), учебного плана и годового календарного графика МБОУ «Центр образования №3» на 2012-2013 учебный год.

         Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; календарно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Центр образования №3» рабочая программа по литературе для 7 специального (коррекционного) класса VII вида  рассчитана на 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель). Авторская программа рассчитана на 68 часов.

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 69 часов,  на 1 час меньше планируемого количества часов в связи с праздничным днем 8 марта, но на 1 час больше авторской программы. Программа скорректирована за счет уменьшения на 1 час темы «М.Е.Салтыков-Щедрин».

            Цель изучения  литературы: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

            Задачи: 

  1. чтение и изучение художественных произведений;
  2. творческое овладение литературным языком для выражения собственных мыслей и чувств;
  3. формирование интереса к чтению и умения самостоятельно проникать в смысл художественного произведения через его словесную форму;
  4. развитие творческих способностей учащихся;
  5. изучение теоретических понятий;  
  6. использование  различных форм общения с искусством слова для совершенствования устной и письменной речи;
  7. знакомство с биографическими сведениями и историко-культурными фактами.

     

При составлении рабочей программы в 7 СКК  были учтены особенности и уровень учебных способностей  учащихся, что соответствует поставленным целям и задачам. В 7 СКК обучаются 2 учащихся, которые испытывают трудности в изучении русского языка и литературы (слабо владеют навыками чтения, с трудом воспринимают содержание учебного материала, вследствие чего наблюдается фрагментарное, а нередко и неверное осмысление изучаемой темы). Поэтому предполагается использование дифференцированного подхода в обучении данных  детей.

В процессе изучения литературы у обучающихся формируются  ключевые компетенции: коммуникативная, языковая, лингвистическая, речевая, учебно-познавательная, информационная. Это происходит через  индивидуальную, групповую, дискуссионную деятельность.

 

Виды деятельности учащихся на уроке:

  1. чтение произведений в доме и в классе;
  2. выразительное чтение;
  3. заучивание наизусть;
  4. слушание художественного чтения;
  5. составление плана;
  6. близкие к тексту и сжатые пересказы;
  7. рассматривание иллюстраций и оценка их;
  8. сочинения разных жанров;
  9. участие в дискуссии;
  10. работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации;
  11. конспектирование.

 Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов     обучения по данной рабочей программе:

  1. пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя;
  2. контрольный тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющим начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий);
  3. контрольная работа;
  4.  практическая работа
  5. сочинение.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№п/п

Название темы

Количество часов

1.

Введение

1 час

2.

Устное народное творчество

8 часов

3.

Из литературы 18-19 века

37 часов

4.

Произведения писателей 20 века

18 часов

5.

Зарубежная литература

5 часов

ИТОГО:

69 часов

  1. Введение – 1 час

Введение. Литература как искусство слова.

  1. Устное народное творчество – 8 часов

Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Петр и плотник».  Былины как героические песни эпического характера. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа. Былина «Садко». Своеобразие былины. Пословицы и поговорки. «Повесть временных лет». Отрывок о пользе книг. «Поучение Владимира Мономаха».

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

  1. Из литературы 18-19 века – 37 часов

М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

 Г.Р. Державин. Слово о писателе. «Признание», «Птичка», «Памятник».

А. С. Пушкин. Слово о поэте.  «Полтава». Образ Петра I.

 А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.

А.С. Пушкин. Отрывок из поэмы  «Медный всадник».

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.

Повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.

 Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича…».

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Образы гусляров и образ автора.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

Р.р. Обучение анализу стихотворения.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

Остап и Андрий. Развитие понятия о литературном герое.

Р.р. Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба» на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства», «Изображение природы в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия».

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника».

Р.р. И.С. Тургенев.  Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

Рассказы «Бирюк» и «Бежин луг» (по выбору).

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».

Внекл.чтение. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Размышление у парадного подъезда». Судьба народа.

Внекл.чтение. А.К.Толстой. Историческая баллада  «Василий Шибанов»

М.Е. Салтыков – Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста».

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Р.р. Салтыков- Щедрин «Дикий помещик». Понятие о гротеске.

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть «Детство» (главы)

Главный герой повести «Детство». Тема детской открытости миру.

И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Цифры».

И.А. Бунин. Рассказ «Лапти».

А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хамелеон».

Средства создания комического в рассказе «Хамелеон».

Два лица России в рассказе А.П. Чехова  «Злоумышленник».

Внекл.чтение. Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова

Стихотворения русских поэтов о природе.  Бунин И.А., Жуковский В.А., Толстой А.К.

  1. Произведения писателей 20 века – 18 часов

Максим Горький. Слово о писателе. Повесть «Детство» (главы), ее автобиографический характер. «М.Горький. Рассказ «Старуха Изергиль».

Легенда о Данко.

Свинцовые мерзости» жизни и живая душа человека, изображенные в повести.

Р.р. Обучение анализу эпизода. Портрет как средство характеристики героя.

В.В.Маяковский. Слово о писателе. Стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче», «О дряни».

Внекл. чтение. В. Маяковский. « Хорошее отношение к лошадям».

Л. Н.Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Кусака».

А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Юшка».

Внекл. чтение. А. Платонов «В прекрасном и яростном мире».

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте.  Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме…».

Внекл. чтение. Стихи, рожденные войной. А.Ахматова, К.Симонов, А.Сурков, А.Твардовский.

Ф. Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа.

Е.И. Носов. Слово о писателе. Рассказы «Кукла», «Живое пламя».

Внекл. чтение. Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

Внекл. чтение. Стихотворения поэтов 20 века о Родине, родной природе. Стихи

В. Брюсова, Ф. Сологуба, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова.

Литература народов России. Р.Гамзатов. Стихотворения «О моей Родине», «Опять за спиною родная земля».

  1. Зарубежная литература – 5 часов

Джордж Байрон.  Слово о поэте. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой».

Японские трехстишия (хокку). Особенности жанра. Хокку  Мацуо Басё.

О.Генри. Слово о писателе. Рассказ «Дары волхвов».

Итоговый контрольный тест за курс 7 класса. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание на лето.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Должны знать:

  1. авторов и содержание изученных художественных произведений;
  2. основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;
  3. основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; предания и его формы; летопись, житие;
  4. роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы; комедия;
  5. основные правила классицизма в драматическом произведении;
  6. дума  (начальные представления); стихотворная и прозаическая речь, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; роман; реализм (начальные представления);  
  7. поэма и романтический герой, сатира и юмор; гипербола, гротеск, Эзопов язык;
  8. рассказ, композиция рассказа, антитеза; сюжет и фабула произведения; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения

 Должны уметь:

  1. выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
  2. сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
  3. сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
  4. перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизни;
  5. видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
  6. определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
  7. использовать различные формы пересказа;
  8. отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении;
  9. уметь определять особенности композиции; средства изображения образов-персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речь действующих лиц); род и жанр произведения, авторское отношение к изображенному;
  10. давать оценку изученных лирических произведений на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей;
  11. применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Программа общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов. /Авторы В.Я. Коровина,  П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение. 2009).
  2. Литература. 7 класс: Учебник-хрестоматия для  общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. -  М.: «Просвещение», 2007.
  3. Литература. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе под редакцией В.Я.Коровиной / сост. Л.П.Макарова и др. – Волгоград: Учитель, 2010.
  4. Карасева И.В. Поурочные планы по учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной. – Волгоград: издательство «Учитель», 2007.
  5. Литература. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.Я.Коровиной / авт.-сост. Н.В.Крутова, С.Б. Шадрина. – Волгоград: Уитель, 2012.

  1. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М.: УЦ Перспектива, 2011.

  1. Еремина О. А. Уроки литературы в 7 классе. Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2009.

Медиа-ресурсы:

  1. Сообщество учителей русского языка и литературы. Методические материалы сайта «Сеть творческих учителей»
  2. shkolodrom.ru (Красноярский образовательный портал, рубрика для учителей)
  3. VIP.KM.RU (Методическая копилка уроков русского языка и литературы)
  4. Википедия

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение)

уро-ка

Тема урока

Кол-во   ча-сов

Дата

прохождения

Основные ЗУН

План

Факт

Введение – 1 час.

1

Введение.

Литература как искусство слова.

1

03.09

Знать: образную природу словесного искусства.

Уметь составлять тезисы, план прочитанного; владеть различными видами пересказа.

Тема № 1 « Устное народное творчество» - 8 часов.

2

Предания.

 «Воцарение Ивана Грозного», «Петр и плотник»

1

07.09

Знать понятие «предание», иметь представление о месте этого жанра в произведениях писателей.

Уметь анализировать тексты преданий.

3-4

Былины как героические песни эпического характера.

Былина «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа.

2

10.09

14.09

Знать своеобразие былин как героических песен эпического характера.

Уметь воспринимать и анализировать поэтику былин.

5

Былина «Садко». Своеобразие былины.

1

17.09

Знать своеобразие былин как героических песен эпического характера.

Уметь воспринимать и анализировать поэтику былин.

6

Пословицы и поговорки.

1

21.09

Знать жанровые признаки пословиц и поговорок.

Уметь анализировать богатство, точность, выразительность языка этого вида народного творчества.

7

«Повесть временных лет». Отрывок о пользе книг. «Поучение Владимира Мономаха».

1

24.09

Знать основные характеристики древнерусской литературы, особенности летописного жанра.

Уметь воспринимать и анализировать древнерусский текс.

8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

1

28.09

Знать содержание повести.

Уметь анализировать текст, понимать проблематику.

9

Контрольная работа по теме

« Устное народное творчество».

1

01.10

Проверка ЗУН по теме.

Тема № 2 « Из литературы 18-19 века» - 37 часов.

10

М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

1

05.10

Знать о жизни и деятельности М.В.Ломоносова; о теории «трех штилей».

Уметь анализировать тексты.

11

Г.Р. Державин. Слово о писателе. «Признание», «Птичка», «Памятник».

1

08.10

Знать о жизни и деятельности Г.Р.Державина.

Уметь анализировать тексты, видеть смелость поэта в изображении вельмож, его восхищение храбростью простого народа.

12

А. С. Пушкин. Слово о поэте.  «Полтава». Образ Петра I.

1

12.10

Знать о жизни и деятельности А.С.Пушкина; содержание отрывка «Полтава».

Уметь видеть особенности художественного мира поэмы, понимать содержание.

13

А.С. Пушкин. Отрывок из поэмы  «Медный всадник».

1

15.10

Знать содержание поэмы.

Уметь видеть особенности художественного мира поэмы, понимать идейное содержание.

14

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.

1

19.10

Знать историческую основу стихотворения.

Уметь воспринимать поэтический текст.

15

А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.

 

1

22.10

Знать особенности драматического произведения.

Уметь понимать тему и идею текста.

16

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А.С.Пушкина».

1

26.10

Знать методику действий при написании творческой работы.

Уметь составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом.

17

Повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

1

09.11

Знать содержание повести, владеть различными способами пересказа, участвовать в диалоге

18

Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».

1

12.11

Знать содержание эпизода.

Уметь четко и лаконично передать содержание.

19

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича…».

1

16.11

Знать содержание поэмы, нравственную проблематику, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведении.

20-21

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Образы гусляров и образ автора.

2

19.11

23.11

Знать содержание поэмы, нравственную проблематику, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведении.

Уметь самостоятельно делать выводы.

22

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

1

26.11

Знать содержание стихотворений.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.

23

Р.р. Обучение анализу стихотворения.

1

30.11

Научить анализировать стихотворение.

24

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

1

03.12

Знать о жизни и творчестве Н.В.Гоголя, содержание повести, нравственную проблематику, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге.

Уметь выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.

25

Остап и Андрий. Развитие понятия о литературном герое.

1

07.12

26

Р.р. Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба» на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства», «Изображение природы в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия».

1

10.12

Знать содержание текста.

Уметь писать творческую работу по произведению, выражать свое отношение к прочитанному.

27

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника».

1

14.12

Знать содержание рассказов, содержание понятия «пейзаж».

Уметь составлять тезисы и план прочитанного, владеть различными видами пересказа.

28

Рассказы «Бирюк» и «Бежин луг» (по выбору).

1

17.12

29

Р.р. И.С. Тургенев.  Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

1

21.12

Знать содержание стих-ий в прозе.

30

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».

1

24.12

Знать содержание поэмы.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, владеть монологической и диалогической речью.

31

Внекл.чтение. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Размышление у парадного подъезда». Судьба народа.

1

28.12

Знать содержание стих-ий Некрасова, об образной яркости и повествовательном начале.

Уметь выявлять авторские размышления о народных судьбах и характерах.

32

Внекл.чтение. А.К.Толстой. Историческая баллада  «Василий Шибанов»

1

11.01

Знать содержание баллады, определение жанра баллады

Уметь выделять жанровые признаки баллады, давать характеристику героям, участвовать в диалоге.

33-34

М.Е. Салтыков – Щедрин. Слово о писателе.

«Сказки для детей изрядного возраста».

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

2

14.01

18.01

Знать содержание сказок, определение понятий «аллегория», «фантастика», «гротеск».

Уметь выявлять парадоксы в народной жизни, отраженные в сказках, составлять рассуждения о сильных и слабых сторонах народного характера.

35

Р.р. Салтыков- Щедрин «Дикий помещик». Понятие о гротеске.

1

21.01

Знать содержание сказки, понятие «гротеск».

36

Р/р. Подготовка к сочинению «Средства создания комического в сказках».

1

25.01

Знать методику действий при написании творческой работы.

Уметь составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом.

37

Контрольный тест по произведениям писателей 19 века.

1

28.01

Проверка качества и уровня ЗУН, полученных при изучении темы.

38

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть «Детство» (главы).

1

01.02

Знать содержание повести, нравственную проблематику повести, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге, Уметь сжато передавать содержание повести, отвечать на вопросы, давать характеристику персонажам.

39

Главный герой повести «Детство». Тема детской открытости миру.

1

04.02

40

И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Цифры».

1

08.02

Знать содержание понятия «деталь произведения».

Уметь выделять смысловые части художественного текста, раскрывать на примере рассказов художественное мастерство Бунина-прозаика.

41

И.А. Бунин. Рассказ «Лапти».

1

11.02

42

А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хамелеон».

1

15.02

Знать сюжет и образную систему рассказа, особенности авторской позиции в рассказе.

Уметь давать оценку действиям героев.

Знать понятия «юмор», «сатира»

43

Средства создания комического в рассказе «Хамелеон».

1

18.02

44

Два лица России в рассказе А.П. Чехова  «Злоумышленник».

1

22.02

45

Внекл.чтение. Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова

1

25.02

Знать содержание рассказов.

Уметь давать оценку действиям, героям, приводить примеры, подбирать аргументы, делать выводы.

46

Стихотворения русских поэтов о природе.  Бунин И.А., Жуковский В.А., Толстой А.К.

1

01.03

Знать художественный мир поэтов.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.

Воспитывать патриотизм.

Тема № 3 «Произведения писателей 20 века» - 18 часов.

47

Максим Горький. Слово о писателе. Повесть «Детство» (главы), ее автобиографический характер.

1

04.03

Знать содержание повести, нравственную проблематику повести, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Уметь последовательно высказывать свои мысли.

48

«Свинцовые мерзости» жизни и живая душа человека, изображенные в повести.

1

11.03

49

М.Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Легенда о
Данко.

1

15.03

Знать содержание легенды и понимать ее смысл.

Уметь определять основную мысль, выразительно читать вслух, отметить готовность героя легенды на самопожертвование.

50

Р.р. Обучение анализу эпизода. Портрет как средство характеристики героя.

1

18.03

Знать схему анализа эпизода, уметь давать характеристику героям, делать выводы.

51

В.В.Маяковский. Слово о писателе. Стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче», «О дряни».

1

22.03

Знать содержание понятия «сатира», особенности поэтического языка поэта.

Уметь выразительно читать вслух стих-ия, выделять смысловые части художественного текста.

52

Внекл. чтение. В. Маяковский.

« Хорошее отношение к лошадям».

1

01.04

53

Л. Н.Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Кусака».

1

05.04

Знать содержание рассказа.

Уметь определять нравственную проблематику произведения.

54

А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Юшка».

1

08.04

Знать содержание рассказа, особенности мировосприятия Платонова и специфические черты его художественного мира.

Уметь воспринимать и анализировать текст

55

Внекл. чтение. А. Платонов «В прекрасном и яростном мире».

1

12.04

56

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1

15.04

Знать методику действий при написании творческой работы.

Уметь составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом.

57

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте.  Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме…».

1

19.04

Знать художественный мир поэта, способы создания поэтических образов.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.

58

Внекл. чтение. Стихи, рожденные войной. А.Ахматова, К.Симонов, А.Сурков, А.Твардовский.

1

22.04

Знать особенности поэтического мира А.Ахматовой, К.Симонова, А.Твардовского, А.Суркова

Уметь видеть выразительность и чистоту языка стих-ий.

59

Ф. Абрамов. Слово о писателе.

«О чем плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа.

1

26.04

Знать содержание рассказа, его тему и идею.

Уметь анализировать текст, слышать голос автора, призыв автора к гуманному отношению к тому, что нас окружает.

60

Е.И. Носов. Слово о писателе.

Рассказы «Кукла», «Живое пламя».

1

29.04

Знать содержание рассказов, особенности художественного мира писателя.

Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному.

61

Внекл. чтение. Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

1

03.05

Знать содержание рассказа, понимать его тему и идею.

Уметь отметить мастерство автора в изображении природы, заглянуть в душу человека и рассказать о его переживаниях; анализировать текст.

62

Внекл. чтение. Стихотворения поэтов 20 века о Родине, родной природе.

Стихи В. Брюсова, Ф. Сологуба, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова.

1

06.05

Знать содержание поэтических произведений, своеобразие художественного мира каждого из поэтов.

Уметь анализировать текст стих-ия, слышать и понимать лирического героя.

63

Литература народов России. Р.Гамзатов. Стихотворения «О моей Родине», «Опять за спиною родная земля».

1

10.05

Знать содержание поэтических произведений, своеобразие художественного мира поэта.

Уметь анализировать текст стихотворения.

64

Контрольная работа по теме «Произведения писателей 20 века».

1

13.05

Проверка ЗУН по теме.

Тема № 4 «Зарубежная литература» - 5 часов.

65

Джордж Байрон.  Слово о поэте. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой».

1

17.05

Знать понятия «романтизм», «романтический герой».

Уметь находить черты романтического в произведениях Байрона.

66

Японские трехстишия (хокку). Особенности жанра.

Хокку  Мацуо Басё.

1

20.05

Знать особенности жанра хокку.

Уметь понять смысл и красоту, предельную краткость  трехстиший японских поэтов.

67

Итоговый контрольный тест за курс 7 класса.

 

1

24.05

Проверка ЗУН по изученным темам.

68

О.Генри. Слово о писателе. Рассказ «Дары волхвов».

1

27.05

Знать содержание рассказа, понятие «гуманизм», «юмор».

Уметь понимать идею рассказа, стремиться быть гуманными.

69

Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание на лето.

1

31.05

Выявить уровень литературного развития учащихся 7 класса.

                     

                             

                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....