Тематическое планирование по литературе в 10 кл.
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме
Тематическое планирование по литературе в 10 кл. рассчитано на 102 ч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temati.plan_._po_lit-re_10_klass.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарные сроки | Тема учебного занятия | Основные компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся) | НРК (тема) | Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Диагностика | ||
читательская | литерату роведче ская | коммуникативно-речевая | |||||
1-2 | Общественно-политическое положение в середине 19 в. | Романтизм, реализм | Уметь вести диалог,запись тезисов | Вводный диалог учителя с учащимися. Запись лекции. | |||
3-4 | Особенности литературного процесса второй половины 19 в | Русский роман | Формулирование выводов по итогам урока | Запись основных положений лекции | |||
5 | Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева | Уметь вести диалог. | Запись лекции. Диалог с учителем о проблематике цикла»Записки охотника» | ||||
6 | Идейно-художественное своеобоазие рассказов «Записки охотника» | «Хорь и Калиныч,»Певцы»,»Свидание»,»Бирюк»,»Бежин луг» | Чтение рассказов. Информационно-смысловая обработка текста | Анализ рассказа. Выступление учащихся с сравнительной характеристикой героев. | |||
7 | Образы русских крестьян и помещиков | «Однодворец Овсянников»,»Бурмистр» | Умение ставить вопрос,слушать собеседника, отвечать на вопросы | Слушание вступительного слова учителя. Работа в группах. Составление таблицы .ч | |||
8 | Тургенев-певец русской природы. | «Контора,»Два помещика | Выразительное чтение | Я без Урала не могу …(К.Скворцов»Златоустье»,»Лунная река») | Анализ эпизода .Сопоставительный анализ двух эпизодов. Письменный анализ эпизода. | ||
9 | Тургенев-романист. История создания романа «Отцы и дети» | «Отцы и дети» | Запись основных положений лекции. Составлении презентации по биографии Тургенева. | ||||
10 | Идеологическая «дуэль» Базарова и Павла Петровича Кирсанова. | Д.И.Писарев»Базаров» | Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе | Ответ на подготовленный вопрос | Илья Банников(«С меня содрало время шкуру») | Диалог-спор. Составление таблицы.Подготовка к устному ответу на вопрос. | |
11 | Р.Р. Самостоятельный анализ эпизода 10 гл. | Самостоятельный анализ эпизода. | |||||
12-13 | Любовь героя как наказание за ограниченность воззрений | Формулирование выводов по итогам урока | Ответы на вопросы по тексту.Отбор материала по тексту. Анализ сцен. | ||||
14 | Отчий дом-основа нравственного самосостоянья человека | Рецензирование ответов учащихся | Урок-семинар | ||||
15 | Дуэль как завершение идеологических споров | Умение выступать публично | Г.Щербакова»Мальчик и девочка» | Урок-семинар | |||
16-17 | Смерть Базарова- итог его жизненного пути. Эпилог романа | Углубление понятия о романе | Пересказ текста. Информационно-смысловая обработка текста | Комментарий к оценке романа критиками. Ответы на вопросы с примерами из текста. | |||
18 | Р.Р. Классное сочинение «Умереть так, как умер Базаров,- всё равно, что сделать великий подвиг» | Частная жизнь в исторической панораме | Писать сочинение. | ||||
19 | А.Н.Островский. Очерк жизни и творчества. Островский-основоположник русского национального театра | «Бесприданница» | Углубление понятий о драме как роде литературы | Запись лекции | |||
20 | Жестокие нравы горда Калинова | Углубление понятий о жанре трагедии | Выразительное чтение монолога Кулигина | Работа с терминами драма, трагедия, комедия. Фабула, реплика, ремарка. Аналитическое чтение и комментированье текста. | |||
21.22 | Катерина-русская трагическая героиня | Н,А.Добролюбов»Луч света в тёмном царстве» | Драматургический конфликт | Выразительное чтение монологов Катерины. | В.Токарева»Я есть, он есть | Словесный портрет Катерины.Анализ сцены прощания | |
23 | Кульминация и развязка трагедии | Кульминация, развязка | Уметь выступать публично Рецензирование ответов | Урок-семинар | |||
24 | Сочинение | ||||||
25 | И.А.Гончаров Очерк жизни и творчества | Написание тезисов | Запись лекции | ||||
26 | Идейно-художественный анализ 1ч. романа | Умение выступать публично | Краткие сообщения учащихся.Ответ на вопрос. Самостоятельный комментарий строк романа. Обмен мнениями по вопросу | ||||
27 | Анализ эпизода | Типическое как слияние общего и индивидуального,как проявление общего через индивидуальное | Рецензирование ответов учащихся | Обучение анализу эпизода | |||
28 | Штольц-друг и главный антагонист Обломова | Обобщение в литературе. | Умение устного выступления | Устный рассказ.Столкновение друзей и оппонентов | |||
29 | Обломов и Ольга Ильинская | Типичное в литературе | Формулирование выводов по итогам урока | Аналитическое чтение и комментирование текста.Ответ на вопрос | |||
30 | Жизнь на Выборгской стороне-воплощённая мечта Обломова? | Сопоставительный анализ | |||||
31 | Дальнейшая судьба героев | Урок-семинар в форме ответов на вопросы учителя | |||||
32 | Противоположные мнения о романе, положившие начало интерпретации «Обломова» в критике. | Н.А.Добролюбов»Что такое обломовщина?» Д.И.Писарев»Обломов» | Литературная критика | Умение выступать публично | Урок-семинар | ||
33 | Н.А.Некрасов Очерк жизни и творчества | Сочинение-миниатюра»Некрасовский Петербург»(по стихотворному циклу «О погоде» | Лекция | ||||
34 | Гражданская лирика Некрасова | «Блажен незлобивый поэт».»Муза»,»Элегия» Поэт и гражданин». «Размышл. у парадного подъезда» | Понятие о народности искусства | Выразительное чтение стихов | Сопоставительный анализ стих.Пушкина»Поэт и толпа» и Некрасова»Поэт и гражданин». Идейно-художественный анализ «Размышл. у парадного подъезда» | ||
35 | Любовная лирика .Панаевский цикл | Выразительное чтение | Аналитическое чтение стихов | ||||
36 | Исповеда- льная лирика | «Рыцарь на на час», «Скоро стану добычею тленья»,»Умру я скоро», »Жалкое наследство» | Небольшая зарисовка»Что такое поэтическая исповедь?» | Аналитическое чтение | |||
37 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» | Фольклоризм художественной литературы | Лекция,беседа | ||||
38 | «…одним концом по барину, другим по мужику…» | Практикум | |||||
39 | «Есть женщины в русских селеньях…», «Савелий, богатырь русский» | …На студёных дорогах Российских не иссякло тепло деревень… | Аналитическое чтение | ||||
40 | «Пир во весь мир» | Формулирование выводов по итогам урока | (П.Смычагин,В.Носков,К.Макаров,В.Черноземцев) | ||||
41 | Ф.И.Тютчев Очерк жизни и творчества | Лекция,беседа | |||||
42 | «Вся жизнь-рифма к природе» (Ю.Айхенвальд) | «Не то, что мните вы, природа», «Ещё земли печален вид» др. | Углубление понятия о лирике | Выразительное чтение | Практикум, аналитическое чтение и комментирование текста | ||
43 | Любовная лирика-«роковой поединок» | «О,как убийственно…», «К.Б.» др | Выразительное чтение | Любовь-дитя самой любви(М.Гроссман, Ася Горская,О.Митяев) | Практикум | ||
44 | Филосовская лирика Тютчева | «Нам не дано…» «Умом Россию…» др. | Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии | Выразительное чтение | Беседа,практикум | ||
45 | А.А.Фет Очерк жизни и творчества | «Даль».»Шёпот,робкое дыханье» др | Углубление понятия о литературе | Выразительное чтение | Лекция,беседа,практикум | ||
46 | Философская лирика Фета | «Одним толчком согнать ладью живую»др | Композиция лирического стихотворения | Выразительное чтение | Жалок тот,кто душу потерял... (В.Сорокин,М.Львов,Н,Ваторопина) | Практикум Сопоставительный анализ стихов Тютчева и Фета Аналитическое чтение | |
47 | А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии | «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре», «Против течения», «государь ты наш, батюшка» | Написание рефератов по теме урока | ||||
48. | Фольклорные романтические и исторические черты лирики поэта | Информационно-мысловая обработка текста | |||||
49. | М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок | Фантастика, гротеск,эзопов язык | Лекция,беседа | ||||
50 - 51 | Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников. | Сатира как выражение общественной позиции писателя Жанр памфлета | Развёрнутый ответ на вопросы. Подготовка реферата | Юмор-единственный допинг, полезный для здоровья (Н Егоров,С.Нестеров,И.Герчиков) | Аналитическое чтение и комментирование текста | ||
52. | Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды. | Углубление понятия о романе. | Запись основных положений. Ответ на вопрос. Чтение | Лекция, беседа | |||
53. | «Преступление и наказание». Петербург Достоевского. «Маленький человек» в творчестве Достоевского. | Умение публичног о выступления Рецензирование ответов учащихся | Семинар | ||||
54. | События, которые приводят героев к преступлению. | Психологизм в романе | Пересказ,обобщение анализа цитатами. Чтение | Анализ 1части романа | |||
55. | Теория и бунт Раскольникова «Тварь я дрожащая или право имею» | Литературная реминистенция | Формулирование выводов по итогам урока | В.Пьецух»Новая московская философия» | Урок-семинар | ||
56 -57 | «Двойники» Раскольникова | Делать тематический отбор материала по теме | Урок-семинар | ||||
58. | Значение образа Сони Мармеладовой | Чтение. Объяснение ключевых фраз | Беседа. Аналитическое чтение и комментирование текста | ||||
59. | Роль эпилога в романе | Подготовка аргументов. Рецензирование убедительности аргументов | Беседа | ||||
60 - 61 | Сочинение по роману «Преступление и наказание» | ||||||
62. | Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека. | Углубление понятия о романе. Роман-эпопея | Анализировать тезисы, делать выводы | Лекция, беседа | |||
63. | Народ и война в «Севастопольский рассказах» Л.Н.Толстого | Урок внеклассного чтения | |||||
64. | Идейно-художественный анализ первой части романа. Петербург – Москва. | Чтение, ответы на вопросы | Аналитическое чтение | ||||
65 – 66 | «Мысль семейная» в романе | Тематический отбор материала по теме | Аналитическое чтение | ||||
67-68 | Жизненный путь героя – путь самосовершенствования. Андрей Болконский. | Умение публичного выступления | Урок-семинар | ||||
69-70. | Жизненный путь Пьера Безухова | Внутренний монолог | Тематический отбор материала. Эссе | Урок-семинар | |||
71 - 72 | Наташа Ростова – любимая героиня Толстова | Развёрнутые ответы на вопросы. Эссе | Аналитическое чтение и комментирование текста | ||||
73. | Бородинское сражение – кульминация романа. | Ответы на вопросы. Выразительное чтение | Урок-семинар | ||||
74. | «Дубина войны народной» | Психологизм художественной прозы | Пересказ текста. Информационно-смысловая обработка текста | Беседа. | |||
75 - 76 | Философия истории. Кутузов и Наполеон | Отбор тематического материала, развёрнутый ответ на вопрос.Написание тезисов | Аналитическое чтение и комментирование текста | ||||
77-78 | Анализ эпизода из Романа «Война и мир» | Практикум | |||||
79. | Н.С.Лесков Очерк Жизни и творчества | Лекция | |||||
80 -86 | Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести. Особенности жанра. Фольклорные начала в повествовании | Формы повествования. Проблема сказа Понятие стилизации. | Лекция. Практикум | ||||
87. | Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа. | Беседа | |||||
88. | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х г.г. «Человек в футляре» | Лекция. беседа | |||||
89-90. | Проблематика и поэтика рассказов 90-х г. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» | Аналитическое чтение и комментирование текста. Практикум. | |||||
91-92. | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | Практикум. | |||||
93. | Особенности драматургии Чехова А.П. | Углубление понятия о рассказе. Стиль Чехова – рассказчика: открытие финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии | Лекция с элементами беседы. Практикум. | ||||
94. | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда. | Аналитическое чтение и комментирование текста. Практикум | |||||
95. | Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие Чеховского стиля. | Е.Гришеовец «Рубашка» | Аналитическое чтение. Комментирование текста. Практикум. | ||||
96. | Зачетная работа за второе полугодие | Урок контроля. | |||||
97 -100 | «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан «Ожерелье». Г.Ибсен «Кукольный дом». А. Рембо «Пьяный корабль» | Уроки внеклассного чтения. | |||||
101-102 | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века. | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Литература и игра, 5 класс (ММОШ)
Предложенное календарно-тематическое планирвание по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и направления обучающихся средствами л...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...