Урок развития речи в 7 классе. Отзыв о феерии А.Грина "Алые паруса".
план-конспект урока по литературе (7 класс) по теме
Знакомство с эпистолярным жанром сочинения. Письмо А.Грину, писателю, фантазеру и романтику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_v_7_klasse._otzyv_o_feerii_a._grina_alye_parusa.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ №29» Клыгина наталья анатольевна. |
Цель урока:
|
Оборудование урока:
- Портрет А.Грина
- Иллюстрации к феерии «Алые паруса»
- План отзыва
Слово учителя.
Книгами Александра Грина ( Александра Степановича Гриневского) зачитывается не одно поколение. В них покоряет все: и придуманная писателем страна Гринландия, и бесстрашные мореплаватели, и необычные приключения, и герои, которые умеют любить, мечтать, верить.
Вам предстоит написать отзыв о самом удивительном произведении Александра Грина- феерии «Алые паруса».
В работе над отзывом воспользуйтесь планом:
Какова тема и основная мысль произведения?
Где и когда происходят изображенные в нем события?
Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?
Кто из героев особенно понравился? Почему?
Каков язык книги (что запомнилось, показалось необычным)?
Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила задуматься?
Я предлагаю вам написать отзыв о книге в эпистолярном жанре
На доске: ЭПИСТОЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА (от латинскогоepistola–письмо) – это очерки, повести, романы, написанные в форме писем.
В сочинении-письме воображаемому лицу,писателю А.Грину, вы расскажете о своих впечатлениях, вступите в дискуссию с писателем,поделитесь сомнениями.
? С чего начинается любое письмо?
Конечно, с обращения к адресату.
Наш адресат- замечательный писатель А.Грин
Вы получали задание подумать над обращением.
Примеры некоторых из них:
«Уважаемый Александр Грин, Вас, может быть, интересует ,какое впечатление произвела на меня Ваша книга «Алые паруса»?
«Александр Грин, здравствуйте. Никогда не писала писем писателю , да еще такому удивительному. Но решилась написать, потому что «Алые паруса» стала моей любимой книгой.»
«Здравствуйте, Александр Грин. Мое знакомство с Вами произошло в тот момент,когда мне в руки попала Ваша книга «Алые паруса».Скажу прямо, она не сразу увлекла меня, но чем больше я вчитывалась, тем глубже погружалась в неведомый мир.»
Совершенно с вами согласна, невозможно не признаться в любви этому удивительному писателю.
(ЗВУЧИТ ШУМ МОРСКОГО ПРИБОЯ)
Вслушайтесь, вот оно главное действующее лицо всех гриновских произведений-МОРЕ.
Его шум, запах на каждой странице.
Давайте и мы с вами отправимся на паруснике мечты и романтики в океан гриновской феерии.
А.Грин открыл свой мир всем, многие его поняли, полюбили и даже переселились в него.
Невозможно не открыть Грина, если ты умеешь мечтать и полностью уходить в мир своей
фантазии.
Я очень надеюсь, что все вы или, во всяком случае, многие именно такие читатели, которые смогли дойти до самой сути феерии .
Обратимся к сюжету «Алых парусов»
( уч-ся пересказывают сюжет )
Учитель.
Не правда ли, буднично звучит пересказ сюжета, но эта же история, изложенная своеобразным языком мастера, превращается в поэму, содержащую глубокую мысль.
Какова же она, основная мысль произведения? Поняли ли вы ее? Что вы напишете автору?
Один из ответов учащихся:
Я напишу Грину: «Ваши «Алые паруса»- волшебная сказка, но сказка, придуманная не только в утешение людям. Стоит очень захотеть, поверить, и она сбудется. В этом, я думаю, основная мысль феерии.»
Учитель
А вот что писал об основной мысли «Алых парусов» К. Паустовский
Карточка№1
Задание: прочтите текст, расставьте знаки препинания, объясните пропущенные орфограммы.
Паустовский писал: Алые паруса поэма утверждающ… силу человеческого духа
просвече(н)… (на)сквозь как утренним солнцем любовью к жизн… к душевной юност… и верой в то что человек в порыве к счастью способен совершать чудеса.
Учитель.
Когда я беру в руки эту книгу, то хочется еще и еще раз перечитать один эпизод.
Моночтение. «Она вздрогнула……………………….».
А какие эпизоды произвели впечатление на вас?
( выступления уч-ся )
Кто из героев близок вам?
(выступления уч-ся)
Учитель.
И все-таки плавание «Секрета» под алыми парусами, и все старания Ассоль, и все волнения Грэя, наверное, не произвели бы столь сильного впечатления, если бы не еще одно обстоятельство: алые паруса на страницах книги не мертвая декорация, не метры безжизненной материи. Алый цвет засверкал множеством разнообразных оттенков
Жена А. Грина вспоминает, что, прочитав ей вслух «Алые паруса», писатель с видимым удовольствием сказал: «Обрати внимание, какое у меня богатство слов, обозначающих красный цвет».
Давайте и мы воспользуемся приглашением писателя и заглянем в его творческую лабораторию.
(уч-ся представляют исследовательские работы)
Учитель.
Мы еще раз убедились , что совершенство «Алых парусов» в поэтичности языка, в том, что каждое его слово - синтез работы ума и сердца писателя.
Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила задуматься?
Некоторые ответы учащихся:
«Прочитав книгу, я подумал: ведь так несложно, потратив энную сумму, сменить цвет парусов своего корабля и забрать любимую девушку.
Но много ли таких Грэев?
Людей, способных на такие поступки во имя любви, во имя мечты.»
«Книга заставляет задуматься над смыслом жизни. Если не мечтать, ни к чему не стремиться - жизнь станет серой, бесцветной.»
«Книга учит мечтать и добиваться исполнения желаний, верить, надеяться и не падать духом.
Учитель.
А вот что написал в своих воспоминаниях о Грине К. Паустовский.
Я прочту текст, а вы восстановите его по опорным словам.
«Мне страшно хотелось сказать ему, как он украсил мою юность крылатым полетом своего воображения, какие волшебные страны цвели, никогда не отцветая, в его рассказах,какие океаны блистали и шумели на тысячи и тысячи миль, волнуя бесстрашные и молодые сердца.»
К. Паустовский в воспоминаниях об А.Грине писал:» …… хотелось сказать ……… украсил ………. Цвели ………….. не отцветая ………………блистали и шумели………………..волнуя………………»
Послушайте, что писал о творчестве А.Грина Даниил Гранин: «Когда дни начинают пылиться и краски блекнут, я беру Грина. Я открываю его на любой странице, так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует,как в детстве.
Грин - один из немногих,кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости.»
Заканчивая свое письмо, вы скажете писателю «до свидания». Именно «до свидания», потому что вновь захотите окунуться в мир гриновской фантазии и прочтете «БЛИСТАЮЩИЙ МИР», «БЕГУЩУЮ ПО ВОЛНАМ», «СТО ВЕРСТ ПО РЕКЕ» и другие произведения АЛЕКСАНДРА ГРИНА.
А теперь вы приступите к работе и напишете сочинение в эпистолярном жанре.
Удачи вам, друзья «АЛОГО ПАРУСА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 7 классе "Под алым парусом мечты" (по произведению А.Грина "Алые паруса")
познакомиться с личностью писателя; вместе с героями повести выяснить, какую роль в жизни человека играет мечта; что такое чудеса, что нужно человеку, чтобы быть счастливым....
План – конспект урока по русской литературе на тему: «В тени алых парусов» (по повести А.Грина «Алые паруса») (V класс)
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина; вызвать читательский интерес к его произведениям романтического направления....
Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии А.Грина "Алые паруса")
Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле ...
Разработка урока (фрагмент урока) литературы на основе технологии «педагогической мастерской» «Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса»
1. Сформировать представление о духовно-нравственной концепции феерии А. С. Грина «Алые паруса».2. Выявлять своеобразие писательского мастерства А.С. Грина.3. Формировать собственное отнош...
Методическая разработка Математика 6 класс урок обобщения по теме «Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости» по книге А.Грина «Алые паруса» В рамках проекта «Успешное чтение» программы «Книга на уроке»
Проект "Успешное чтение", программа "Книга на уроке", как одна из форм творческой работы учителя и учеников....
Проектная работа "Двухмачтовый парус "Алые паруса"
Проектная работа "Двухмачтовый парус "Алые паруса" разработана в рамках кружка...
Разработка урока «Любить, мечтать и верить…» (урок внеклассного чтения в 6 классе по повести-феерии А. Грина "Алые паруса" с применением методов и приемов критического мышления и исследовательской деятельности).
Урок внеклассного чтения в 6 классе по повести-феерии А. Грина "Алые паруса" с применением методов и приемов критического мышления и исследовательской деятельности...