Рабочая программа по литературе в 5 классе
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Рабочая программа составлена к учебному комплекту под ред. Беленького

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.5.rar33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литература» для 5 класса (Далее Программа) составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе авторской программы под редакцией Г.И.Беленького «Литература 5-11 классы» — М.: Мнемозина, 2009. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» в 2012-2013 учебном году».

Цель: приобщение учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развитие способности воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни и на этой основе формирование художественного вкуса, эстетических потребностей, гражданской идейно-нравственной позиции обучающихся.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Воспитательные задачи:

  1. формировать эстетические идеалы, развивать эстетический вкус для верного и глубокого постижения прочитанного, содействовать появлению прочного, устойчивого интереса к книге;
  2. воспитывать  доброту, сердечность и сострадание как важнейшие качества развитой личности.

Образовательные задачи:

  1. формировать умения творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умения видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, осваивать предлагаемые произведения как искусство слова;
  2. формировать речевые умения – умения составлять план и пересказывать прочитанное, составлять конспект статьи, умения прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умения видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

В 5 классе обучающиеся входят в мир литературы, достигают определенного уровня начитанности, позволяющего делать первые теоретические обобщения о характерах, особенностях изображения действующих лиц и окружающей их обстановки, проводить необходимые, более сложные, чем в начальных классах, наблюдения над языком произведений, выполнять определенные устные и письменные работы.

           Программа реализует идею межпредметных связей при обучении литературы, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам, прослеживаются связи с  русским языком, изобразительным искусством,  историей, музыкой.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический   комплект, включающий:

 1.Литература.  5 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2ч./авт- сост.: М.А. Снежневская, О.М.Хренова, Э. Э. Кац ; под ред. Г.И.Беленького.-9-е изд., -М.: Мнемозина, 2008

2.Методические советы к учебнику – хрестоматии для 5кл.:Литература. Начальный курс: Пособие для учителя /Под. ред.М.А.Снежневской.-М.:Мнемозина, 2000

Изменения, внесенные в примерную учебную программу и их обоснование

На изучение литературы в 5 классе согласно       Программы выделяется 68 часов (2 часа в неделю), однако согласно инструктивно-методическому письму о преподавании литературы в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации предусмотрено обязательное изучение литературы в 5 классе – 70 часов в год (35 учебных недель) 2часа в неделю. В связи с этим внесено изменение  в раздел «Повторение за курс 5 класса», который увеличен на  2 часа.

Цель данного изменения – закрепление и углубление изученного в 5 классе.

  Распределение часов по темам откорректировано с учетом усвоения учебного материала учащимися.

Количество учебных часов, на которое рассчитала Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения классных и домашних сочинений:

№ п\п

Наименование раздела

Кол-во часов

Из них сочинений (часов):

классных

домашних

   1.

Введение

1

2.

Мифы

6

    3.

Устное народное творчество

7

4.

 Сказочные события и герои в литературе

13

1

5.

 Басни

4

6.

 Человек перед лицом жизненных испытаний

22

2

7.

 Поэзия природы

6

8.

«Идёт война народная, священная война!...»

2

9.

Рассказы о твоих сверстниках

5

1

10

Повторение

4

Итого

70

3

1

Сочинений: классных-3, домашних- 1.

.

Требования к уровню подготовки  учащихся 5 класса по литературе

К концу 5 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

знать/ понимать:

  1. образную природу словесного искусства;
  2. содержание изученных литературных произведений;
  3. изученные теоретико-литературные понятия;

 уметь:

  1. воспринимать и анализировать художественный текст;
  2. выделять смысловые части художественного текста,
  3. составлять тезисы и план прочитанного;
  4. воспринимать и анализировать художественный текст;
  5. выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
  6. сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  7. выражать свое отношение к прочитанному;
  8. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  9. строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  10. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  11. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков литературы в 5 классе

№ п\п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохожде

ния

Подго

товка

к

ГИА

Приме

чание

Введение. Отличие художественной литературы от научно-популярной. Любимые книги, герои, авторы

1

01.09

Мифы

6

Происхождение, особенности содержания и художественное своеобразие мифов, связь мифов с верованиями древних людей

1

04.09

Мифы Древнего Египта

1

Мифы Древнего Египта.«Великое путешествие солнечной Ладьи». Мечта народа о победе над смертью

1

08.09

Мифы Древней Греции

3

Мифы Древней Греции. О происхождении мира и богов.

 «Олимп», «Ночь, Луна, Заря и Солнце», « Орфей и Эвридика», «Пигмалион». Подвиги Геракла

1

11.09

Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея». Герои мифов в поэме Гомера (отрывок из 9 песни).Мудрость и хитроумие Одиссея, Особенности стихотворной речи поэмы.

1

15.09

Вн.чт. Н.А.Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»,

В.В.Смирновский «Герои Эллады»

1

18.09

Мифы древних славян

1

Боги как носители доброго и злого начал. Духи и нечистая сила. Причины суеверий и верований народа

1

22.09

Т1

В №1

(А1—А4,В1,В2,С1)

Устное народное творчество

7

Народные сказки

2

Виды народных сказок (сказки о животных, волшебные и бытовые) Сказка как жанр фольклора. Отличие сказки от мифов. «Белая уточка», «Кот и лиса»

1

25.09

 Т2

В№2  

 (А1—А4,В1,В2,С1)                 

.

Сказки народов мира: «Коршун и кошка» (египетская сказка)

1

29.09

Легенды и предания

2

Отличие легенд и преданий от мифов и сказок.     « О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова»

1

01.10

Творческая работа по теме «Устное народное творчество»

1

06.10

Малые жанры фольклора

(загадки, пословицы, поговорки)

1

 Загадки, пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира

1

08.10

Народный кукольный театр

2

«Петрушка Уксусов». Сатира в кукольной комедии. Оптимистическая природа смеха

1

13.10

    Т5  

В №1

(А1-А4,В1,

В2,С1)           

Вн.чт .Сказки «Бой на Калиновом мосту», «Каша из топора».Сборники русских народных сказок. Сказки народов мира

1

15.10

    Т5  

В №2

(А1-А4,В1,

В2,С1)           

Сказочные события и герои в литературе

13

Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной

1

20.10

А.С.Пушкин. Сведения о жизни поэта. Поэма "Руслан и Людмила"

1

22.10

Поэма"Руслан и Людмила"(фрагменты) сказочные образы и мотивы произведении. Изобразительное мастерство поэта

1

27.10

    Т7  

В №1

(А1-А4,В1,

В2,С1)           

А.С.Пушкин. Поэма "Руслан и Людмила». Ритм, стихотворный размер, рифма.

1

06.11

    Т7

В №2

(А1-А4,В1,

В2,С1)           

Х.К.Андерсен. Сведения о жизни великого сказочника. «Снежная королева»

1

10.11

«Снежная королева» Победа самоотверженной, преданной любви и дружбы над рассудочностью и эгоизмом

1

13.11

    Т19

В №1

(А1-А4,В1,

В2,С1)   

«Снежная королева». Выражение авторского отношения к героям  в их портретах

1

17.11

Т19

В №2

(А1-А4,В1,

В2,С1)   

Е.Л.Шварц. Сведения о жизни писателя. «Золушка» (киносценарий) Сказка о гонимой падчерице

1

20.11

«Золушка» Е.Л. Щварца и «Золушка» Шарля Перро. Над чем и почему иронизирует и смеётся Е.Л.Шварц. О пьесе и театре. Отличие пьесы от сказки, рассказа, поэмы

1

24.11

П.П.Бажов. Сведения о жизни писателя. Путь писателя к сказу. Особенности сказа как литературного жанра

1

27.11

«Каменный цветок».Герой сказа Бажова-труженик и художник

1

01.12

Вн.чт. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»,  Х.К.Андерсен «Русалочка», «Соловей», П.П.Бажов. «Горный мастер», «Хрупкая веточка»,

1

04.12

Р/Р Сочинение по сказкам Пушкина, Бажова, Андерсена

1

08.12

№1

Басни

4

Басня как литературный жанр. Близость басни к устному народному творчеству. Иносказательный и обобщающий смысл басен, их обличительная направленность.

1

11.12

И.А.Крылов. Сведения о жизни баснописца «Демьянова уха», «Волк на псарне»

1

15.12

И.А.Крылов. «Волк и Ягненок», «Квартет»

1

18.12

Вн.чт И.А.Крылов.» Ворона и Лисица»,»Ларчик»,»Петух и жемчужное зерно», «Лягушка и Вол»

1

22.12

Человек перед лицом жизненных испытаний

22

 М.Ю. Лермонтов. Сведения о жизни поэта. Тема  Отечественной войны1812года в поэзии Лермонтова

1

25.12

 «Бородино»  Значение рассказчика - солдата в поэтическом повествовании; образность языка, звукопись

1

29.12

Т14

В №1

(А1-А4,В1,

В2,С1)   

М.Ю.Лермонтов. «Сашка» (строфы 7, 8); А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» (отрывки); Д.В. Давыдов «Партизан»

1

15.01

Т14

В №2

(А1-А4,В1,

В2,С1)   

А.В.Кольцов. Сведения о жизни поэта. «Косарь» Близость стихотворения к народной песне

1

19.01

«Косарь» Картины степи, свободного крестьянского труда как выражение вольного духа русского человека. Мотивы социальной несправедливости в стихотворении

1

22.01

Детство И.С. Тургенева. «Аннибалова клятва». История создания рассказа "Муму"

1

26.01

История создания рассказа. Сюжет и герои рассказа

1

29.01

Роль описания природы в рассказе. Эпитеты и сравнения как средство выражения переживаний персонажей и авторского отношения к героям.

1

02.02

Т12

В №1

(А1-А4,В1,

В2,С1)   

Богатырский облик и нравственная чистота Герасима. Герасим и барыня

1

05.02

Т12

В №2

(А1-А4,В1,

В2,С1)   

Р/Р Написание сочинения по рассказу И.С.Тургенева «Муму

1

09.02

№2

Л.Н.Толстой. Сведения о жизни писателя. Толстой на Кавказе

1

12.02

 Л.Н.Толстой.  «Кавказский пленник». Быль как литературный жанр

1

16.02

Жилин и Костылин. Нравственная стойкость, жизненная активность, человечность в противопоставлении слабодушию, пассивности

1

19.02

Жилин и горцы. Мысль писателя о дружбе людей разных народов как естественный закон человеческой жизни

1

23.02

Побег. Жизнь горцев и природа Кавказа в восприятии рассказчика

1

26.02

Р/Р Написания  сочинения по творчеству Л.Н.Толстого

1

02.03

№3

В.М.Гаршин. Сведения о жизни писателя. «Сигнал». Причина разного отношения героев рассказа к жизни. Нравственное превосходство Семёна

1

05.03

Л.Н. Андреев. Сведения о жизни писателя. «Кусака». Идея доброты и ответственного отношения к окружающему миру

1

09.03

Л.Н. Андреев «Кусака». За что можно одобрить, за что –осудить дачников

1

12.03

А1-А10,С1-С2

А.И.Куприн. Сведения о жизни писателя. «Белый пудель». Причина столкновения персонажей в рассказе

1

16.03

Верность и отвага (Серёжа) против эгоизма и своеволия (Трилли). Средства изображения героев

1

19.03

Вн.чт. Д.М.Мамин -Сибиряк. Рассказы. К.М.Станюкович «Максимка»

1

02.04

Поэзия природы

6

Любовь поэтов к родной природе как выражение патриотических и глубокого восприятия красоты окружающего мира. А.С.Пушкин «Обвал»,Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Как хорошо ты, о море ночное…»

1

06.04

 А.Н. Майков  «Весна», «Пейзаж», К.Д.Бальмонт. «Где б я ни странствовал, везде припоминаю…», Н.И.Рыленков. «Все в тающей дымке». Музыка стиха

1

09.04

К.Г. Паустовский.  Сведения о жизни писателя. «Мещерская сторона» Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы.

1

13.04

К.Г. Паустовский. « Мещерская сторона». Лиризм описаний, выразительность и красочность языка. Очерк как вид эпического произведения.

1

16.04

Е.Н.Носов. Сведения о жизни писателя. «Тридцать зёрен», «Как ворона на крыше заблудилась»

1

20.04

Вн.чт. К.Г.Паустовский. Рассказы. «Летние дни», М.М.Пришвин. Рассказы. «Ярик», «О чём шепчутся реки»

1

23.04

«Идёт война народная, священная война!...»

2

Вн.чт. К.М.Симонов. «Тыпомнишь, Алеша, дороги Смоленщины..», О.Ф.Бергольц. «Разговор с соседкой», Р.Гамзатов. «Журавли»

1

27.04

Вн. чт. В.П.Катаев «Сын полка»

1

30.04

Рассказы о твоих сверстниках

5

Ю.П.Казаков. Сведения о жизни писателя. «Тихое утро». Своеобразие характеров мальчиков. Смысл названия рассказа

1

04.05

Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Лиризм описания природы. Юмор в рассказе

1

07.05

В.А.Солоухин. Сведения о жизни писателя. «Мститель». Рассказ как жанр литературы

1

11.05

Вн.чт. Ю.П.Казаков. «Арктур- гончий пёс», «Ночь», «Тедди»

1

14.05

Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения по произведениям Гаршина, Куприна, Казакова

1

18.05

№4

Повторение

4

Вн.чт. Русские народные сказки. Сказки народов мира

1

21.05

Вн.чт. А.П. Гайдар. «Тимур и его команда»

1

25.05

Итоговое повторение за курс 5 класса

1

28.05

Какие книги я буду читать летом

1

Содержание учебного курса

Введение (1)

Отличие художественной литературы от научно-популярной. Любимые книги, герои, авторы.

Мифы(6)

Происхождение, особенности содержания и художественное своеобразие мифов, связь мифов с верованиями древних людей Мифы Древнего Египта(1)«Великое путешествие солнечной Ладьи».Мечта народа о победе над смертью Мифы Древней Греции (3)О происхождении мира и богов. « Олимп», «Ночь, Луна, Заря и Солнце», « Орфей и Эвридика», «Пигмалион».Подвиги Геракла Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея». Герои мифов в поэме Гомера(отрывок из9 песни).Мудрость и хитроумие Одиссея, Особенности стихотворной речи поэмы Вн.чт. Н.А.Кун.»Легенды и мифы Древней Греции»,В.В.Смирновский «Герои Эллады» Мифы древних славян(1) Боги как носители доброго и злого начал. Духи и нечистая сила. Причины суеверий и верований народа

Связь с другими искусствами: устное рисование, работа с иллюстрациями.

Устное народное творчество(7)

Народные сказки(2) Виды народных сказок(сказки о животных, волшебные и бытовые)Сказка как жанр фольклора. Отличие сказки от мифов.«Белая уточка», «Кот и лиса» Сказки народов мира: «Коршун и кошка» (египетская сказка).Легенды и предания (2)Отличие легенд и преданий от мифов и сказок.     « О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова» Творческая работа по теме «Устное народное творчество».Малые жанры фольклора(1) (загадки, пословицы, поговорки) Загадки, пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира Народный кукольный театр (2)«Петрушка Уксусов». Сатира в кукольной комедии. Оптимистическая природа смеха Вн.чт .Сказки «Бой на Калиновом мосту», «Каша из топора».Сборники русских народных сказок. Сказки народов мира

Связь с другими искусствами: устное рисование, работа с иллюстрациями, театральное искусство (театральные профессии, авторский замысел и исполнение; актер и режиссер; режиссер и художник).

Сказочные события и герои в литературе(13)

Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной А.С.Пушкин. Сведения о жизни поэта. Поэма "Руслан и Людмила"(фрагменты)сказочные образы и мотивы произведении. Изобразительное мастерство поэта. Ритм, стихотворный размер, рифма. Х.К.Андерсен. Сведения о жизни великого сказочника. «Снежная королева».Победа самоотверженной, преданной любви и дружбы над рассудочностью и эгоизмом. Выражение авторского отношения к героям  в их портретах. Е.Л.Шварц. Сведения о жизни писателя. «Золушка» (киносценарий) Сказка о гонимой падчерице. «Золушка» Е.Л.Щварца и «Золушка»Шарля Перро. Над чем и почему иронизирует и смеётся Е.Л.Шварц. О пьесе и театре. Отличие пьесы от сказки, рассказа, поэмы П.П.Бажов. Сведения о жизни писателя. Путь писателя к сказу. Особенности сказа как литературного жанра«Каменный цветок».Герой сказа Бажова-труженик и художник Вн.чт. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»,  Х.К.Андерсен «Русалочка», «Соловей», П.П.Бажов. «Горный мастер», «Хрупкая веточка», Р/Р Сочинение по сказкам Пушкина, Бажова, Андерсена

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Басни(4)

Басня как литературный жанр. Близость басни к устному народному творчеству. Иносказательный и обобщающий смысл басен, их обличительная направленность. И.А.Крылов. Сведения о жизни баснописца «Демьянова уха», «Волк на псарне». «Волк и Ягненок», «Квартет» Вн.чт И.А.Крылов.» Ворона и Лисица»,»Ларчик»,»Петух и жемчужное зерно», «Лягушка и Вол»

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Человек перед лицом жизненных испытаний (22)

М.Ю. Лермонтов. Сведения о жизни поэта. Тема  Отечественной войны1812года в поэзии Лермонтова«Бородино»  Значение рассказчика - солдата в поэтическом повествовании; образность языка, звукопись М.Ю.Лермонтов. «Сашка» (строфы 7, 8); А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» (отрывки); Д.В. Давыдов «Партизан» А.В.Кольцов. Сведения о жизни поэта. «Косарь» Близость стихотворения к народной песне«Косарь» Картины степи, свободного крестьянского труда как выражение вольного духа русского человека. Мотивы социальной несправедливости в стихотворении Детство И.С. Тургенева. «Аннибалова клятва». История создания рассказа "Муму" История создания рассказа. Сюжет и герои рассказа Роль описания природы в рассказе. Эпитеты и сравнения как средство выражения переживаний персонажей и авторского отношения к героям. Богатырский облик и нравственная чистота Герасима. Герасим и барыня 

Р/Р Сочинение по рассказу «Муму»

Л.Н.Толстой. Сведения о жизни писателя. Толстой на Кавказе Л.Н.Толстой.  «Кавказский пленник». Быль как литературный жанр Жилин и Костылин. Нравственная стойкость, жизненная активность, человечность в противопоставлении слабодушию, пассивности Жилин и горцы. Мысль писателя о дружбе людей разных народов как естественный закон человеческой жизни Побег. Жизнь горцев и природа Кавказа в восприятии рассказчика. Р/Р Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого В.М.Гаршин. Сведения о жизни писателя. «Сигнал».Причина разного отношения героев рассказа к жизни. Нравственное превосходство Семёна. Л.Н. Андреев. Сведения о жизни писателя. «Кусака». Идея доброты и ответственного отношения к окружающему миру.За что можно одобрить, за что –осудить дачников А.И.Куприн. Сведения о жизни писателя. «Белый пудель». Причина столкновения персонажей в рассказе Верность и отвага (Серёжа) против эгоизма и своеволия (Трилли).Средства изображения героев. Вн.чт. Д.М.Мамин -Сибиряк. Рассказы. К.М.Станюкович «Максимка»

Связь с другими искусствами: устное рисование, работа с иллюстрациями

Поэзия природы(6)

Любовь поэтов к родной природе как выражение патриотических и глубокого восприятия красоты окружающего мира. А.С.Пушкин «Обвал»,Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Как хорошо ты, о море ночное…»…» А.Н. Майков  «Весна», «Пейзаж», К.Д.Бальмонт. «Где б я ни странствовал, везде припоминаю…», Н.И.Рыленков. «Все в тающей дымке».Музыка стиха К.Г. Паустовский.  Сведения о жизни писателя.« Мещерская сторона» Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы.

Лиризм описаний, выразительность и красочность языка. Очерк как вид эпического произведения. Е.Н.Носов. Сведения о жизни писателя. «Тридцать зёрен», «Как ворона на крыше заблудилась» Вн.чт. К.Г.Паустовский. Рассказы. «Летние дни», М.М.Пришвин. Рассказы. «Ярик», «О чём шепчутся реки»

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии в литературной гостиной «Стихи и песни о родной природе поэтов XIX века»

«Идёт война народная, священная война!...»(2)

К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Вн.чт. Смоленщины..»,  О.Ф.Бергольц. «Разговор с соседкой», Р.Гамзатов. «Журавли» Вн. чт. В.П.Катаев «Сын полка»

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Рассказы о твоих сверстниках(5)

 Ю.П.Казаков. Сведения о жизни писателя. «Тихое утро». Своеобразие характеров мальчиков. Смысл названия рассказа Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Лиризм описания природы. Юмор в рассказе В.А.Солоухин. Сведения о жизни писателя. «Мститель». Рассказ как жанр литературы Вн.чт. Ю.П.Казаков. «Арктур- гончий пёс», «Ночь», «Тедди» Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения по произведениям Гаршина, Куприна, Казакова

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Повторение (4)

Вн.чт. Русские народные сказки. Сказки народов мира Вн.чт. А.П. Гайдар. «Тимур и его команда» Итоговое повторение за курс 5 класса. Какие книги я буду читать лето

Для заучивания наизусть

А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок).

И.А.Крылов. «Волк и ягнёнок», басня- по выбору.

М.Ю.Лермонтов. «Бородино» (отрывок).

А.В.Кольцов. Косарь» (отрывок).

Ф.И.Тютчев. Стихотворение (по выбору).

      Н.И. Рыленков. «Все в тающей дымке».

Р.Гамзатов. «Журавли»

Формы и средства контроля


п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

1.

Р/Р Сочинение по сказкам Пушкина, Бажова, Андерсена

1

08.12

№1

2.

Р/Р Сочинение по рассказу «Муму»

1

09.02

№2

3.

Р/Р Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

1

02.03

№3

4.

Р/Р Написание домашнее сочинения по произведениям. Гаршина, Куприна, Казакова.

1

18.05

№4

Сочинение по сказкам Пушкина, Бажова, Андерсена. (Урок № 27)

  1. О каком человеке мы сегодня скажем: «У него не сердце, а кусок льда»?
  2. Сказка, которую я люблю перечитывать.
  3. Сказка, которую я готов слушать много раз.
  4. Мой любимый сказочник.
  5. Вместе с …. (имя героя) через все испытания.

Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму». (Урок №41)

  1. Как отразилось крепостничество на характерах барыни и её дворовой челяди?
  2. Почему Тургенев назвал Герасима «самым замечательным лицом» среди дворовых?
  3. Что ценит и что осуждает в человеке автор этого рассказа?
  4. Как изменила Герасима гибель Муму?

 Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого. (Урок №47)

  1. Жилин и горцы.
  2. Дружба Жилина с Диной.
  3. В горском ауле.

Домашнее сочинение по произведениям В.М.Гаршина, А.И. Куприна,Ю.П Казакова.(Урок №66)

  1. Что привело Василия к преступлению, а Семёна – к подвигу?  (По рассказу В.М. Гаршина «Сигнал».)
  2. Почему рассказ А.И. Куприна называется «Белый пудель»?
  3. «Тихое утро». Согласен или не согласен ты с этим названием? Почему?

Раздел V Перечень учебно-методических средств обучения

 Основная литература

Для учителя

1. Литература.  5 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2ч./авт- сост.: М.А. Снежневская, О.М.Хренова, Э. Э.Кац ; под ред. Г.И.Беленького.-9-е изд., -М.: Мнемозина, 2008

2.Методические советы к учебнику –хрестоматии для 5кл.:Литература. Начальный курс: Пособие для учителя/ Под.ред. М.А.Снежневской. -М.: Мнемозина, 2000

3. Программа для общеобразовательных учреждений: Литература. 5 — 11 классы \ авт.-сост.: Г.И. Беленький, Э.А. Красновский. Ю.А. Лыссый, М.А. Снежневская, О.М.

Хренова; под ред. Г.И. Беленького и Ю.И. Лысого.- М.: Мнемозина, 2009.

Для учащихся:

1. Литература.  5 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2ч./авт- сост.: М.А. Снежневская, О.М.Хренова, Э. Э.Кац ; под ред. Г.И.Беленького.-9-е изд., -М.: Мнемозина,2008

Дополнительная литература

1.Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе.5 класс.- М.: ВАКО,2002

2.Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература.5-7 классы. Репродукции картин: Учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразоват.учеб.заведений.-М.:Дрофа,2000

3.Контрольно-измерительные материалы.Литература:5 класс/Сост.Л.В.Антонова.-М.:ВАКО,2011.

4.Литература:Тесты.5-8кл.:Учебно-методическое пособие для учителя/Авт.-сост.Н.Н.Коршунова,Е.Ю.Липина.-М.:Дрофа,1998.

5.Турьянская Б.И. и др. Литература в 5 классе. Урок за уроком. – М.: Русское слово, 2008

6.Тесты к школьному учебнику: Литература. 5 класс: Справочное пособие. - М.: АСТ — ПРЕСС, 1998.

Мультимедийные пособия

1.Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 классы.- ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

Образовательные электронные ресурсы

http://www. digfaj 1september.ru-Издательский дом «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.e-kniga.ru/ -Электронная библиотека художественной литературы

Оборудование

1.Альбом «М.Ю.Лермонтов». - М.:Просвещение,1988

3..Колокольцев Е.Н.Раздаточный иллюстративный материал по литературе для 5 класса.-М.:Просвещение,1990


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...