календарно-тематическое планирование 7 класс литература
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование в 7 классе по предмету литература соответствует Приказу Министерства образования и науки РФ от 13.12.2007г. № 349 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2008-2009учебный год», перечню-каталогу учебно-методических изданий, одобренных федеральным экспертным советом и допущенных (рекомендованных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2008-2009учебный год.
Календарно-тематическое планирование по предмету литература в 7 классе, составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений МО и науки РФ 5 – 11 классы (М.: Мнемозина, 2008 г.) и соответствует государственным стандартам школ Российской Федерации. Указанная программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю. Обучение учащихся ведётся по учебнику «Литература. Начальный курс. Часть I-II» под редакцией Г.И.Беленького. (М.:Мнемозина,2007 год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_li_kal-tem_plan.doc | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе.
Класс _____7 ( 3 часа)
№/п | Тема урока | Тип урока | Дидактическая модель обучения | Ко- ли- чество часов | Цели и задачи урока | Практические навыки | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | ||
По плану | Факт | ||||||||||
1 | Художественное время и художественное пространство в литературе. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Знать основные признаки понятий художественное время и пространство | Владение навыками определять основные признаки понятий художественное пространство и время | Знать основные этапы развития русской литературы | ||||
2 | Внеклассное чтение. В мире художественной литературы. | Урок закрепления изученного материал | Творческая | 1 | Формирование умения давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении | Владение навыками написания отзыва о самостоятельно прочитанном произведении | Чтение « Песня…» | ||||
3 | М. Лермонтов « Песня про купца Калашникова». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Формирование умения определять идейное содержание произведения | Владение навыками определять идейное содержание произведения | Самостоятельная работа | Определить композицию « Песни...» | |||
4 | Картины быта 16 в. в « Песне…» | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Знакомство с основными образами произведения, определение их роль в произведении | Владение навыками выявлять художественные образы и определять их роль в произведении | Собирание материала к сочинению | ||||
5 | Композиция поэмы, её язык, ритмика. | Урок развития речи | Творческая | 1 | Формирование умения определять композицию художественного произведения | Владение навыками анализировать композицию произведения | тест | Наиз. отрывок, Контр. вопросы | |||
6 | Внеклассное чтение. А. Толстой « Василий Шибанов». | Урок контроля знаний | Опытно-практическая | 1 | Формирование умения давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении | Владение навыками написания отзыва о самостоятельно прочитанном произведении | Отзыв о произведении | ||||
7 | Н.В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Знакомство с особенностями творчества Гоголя, его новаторством | Владение навыками конспектирования научной статьи | Сообщение о Гоголе, учить теорию литературы | ||||
8 | Н.В. Гоголь « Тарас Бульба». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Знать текст художественного произведения, главных героев, сюжет | Владение навыком комментированного чтения | Тест по тексту | Чтение «Тарас Бульба» | |||
9 | Черты характера Тараса Бульбы. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Воспитание патриотизма на примере героев произведения | Владение навыками выявлять авторское отношение к изображаемому | Характеристика Тараса Бульбы | ||||
10 | Остап и Андрий. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Формирование умения сравнивать литературных героев | Владение навыками сравнительного анализа | Сравнительная характеристика братьев | ||||
11 | Запорожская Сечь и её законы. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Воспитание патриотизма на примере героев произведения | Владение навыками выявлять авторское отношение к изображаемому | Наиз. отрывок | ||||
12 | Речь Тараса о товариществе. | Урок контроля знаний | Опытно-практическая | 1 | Формирование умения работать с текстом художественного произведения | Владение умением работать с текстом художественного произведения | Тест | Подготовить сообщение на тему « О товариществе» | |||
13 | Р.р. Контрольное сочинение по повести « Тарас Бульба». | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения составлять сочинение на определенную тему | Владение навыком писать сочинение на заданную тему | сочинение | Отзыв о произведении Гоголя « Повесть о том, как И.И. поссорился с И.Н.» | |||
14 | Внеклассное чтение « Повесть о том, как И.И. поссорился с И.Н.» | Урок усвоения нового материала | репродуктивная | 1 | Формирование умения давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении | Владение навыками написания отзыва о самостоятельно прочитанном произведении | Реферат о творчестве Пушкина | ||||
15 | А.С. Пушкин. Прошлое Родины. | Урок усвоения нового материала | Поисково-исследовательская | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством Пушкина | Владение навыками составления сообщения о писателе | Чтение « Полтава» | ||||
16 | Историческая основа « Полтавы». | Урок закрепления изученного материала | Творческая | 1 | Формирование умения анализировать эпизод художественного произведения | Владение навыками анализировать эпизод художественного произведения | Композиция поэмы | ||||
17 | Сопоставление Петра 1 и Карла 12. | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения сопоставлять литературных героев | Владение навыками сопоставлять литературных героев | Сравнительная характеристика героев | ||||
18 | Исторический и личный конфликт в поэме. | Урок усвоения нового материала | Репродуктивная Использование ИКТ | 1 | Знакомство с особенностями языка и стиля писателя, его новаторством | Владение навыками выявлять особенности языка и стиля писателя в произведении | Наиз. отрывок | ||||
19 | Композиция поэмы « Полтава». | Урок развития речи | Творческая | 1 | Формирование умения работать с критической статьей | Владение навыками работы с критической статьей, делать самостоятельно выводы | Собирание материала к сочинению | ||||
20 | Картины украинской природы в поэме. | Урок развития речи | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения определять роль пейзажа в произведении | Владение умением определять роль пейзажа в произведении | Роль пейзажа в поэме | ||||
21 | Итоговый урок по поэме « Полтава». | Повторительно-обобщающий | Поисково-исследовательская | 1 | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме | Владение навыками отбора нужной информации из различных источников | тест | Сообщение о Лескове | |||
22 | Н.С. Лесков. Слово о писателе. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Формирование умения работать с учебной статьей | Владение навыками умения работать с учебной статьей | Чтение « Человек на часах» | ||||
23 | «Человек на часах» Лесков. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Формирование умения анализировать произведение | Владение навыками анализировать произведение | Характеристика героя | ||||
24 | Лесковский герой. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Формирование умения характеризовать литературного героя | Владение навыками характеризовать литературного героя | Определить идею произведения | ||||
25 | Проблема чувства и долга. | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения отвечать на проблемный вопрос | Владение навыками отвечать на проблемный вопрос | Отзыв о стихотворении « Русь» | ||||
26 | Внеклассное чтение. И. Никитин « Русь». | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения анализировать стихотворение | Владение навыками анализировать стихотворение | Контрольные вопросы | ||||
27 | Итоговый урок и контрольная работа по теме « Писатели о прошлом нашей Родины». | Повторительно-обобщающий | Поисково-исследовательская | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме | Владение навыками обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольная работа | Сообщение о Некрасове | |||
28 | Н.А. Некрасов-певец страданий народных. | Урок усвоения нового материала | Творческая | 1 | Формирование умения анализировать стихотворение | Владение навыками анализировать стихотворение | Чтение «Железная дорога» | ||||
29 | Н.А. Некрасов « Железная дорога». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Формирование умения обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания | Владение навыками обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания | Составление плана | ||||
30 | Судьба русской женщины в поэзии Некрасова. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Формирование умения анализировать стихотворение | Владение навыками отбора информации из различных источников | Наиз. стихотворение | ||||
31 | « Орина, мать солдатская» Некрасов. | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения анализировать стихотворение | Владение навыками анализировать стихотворение | Анализ стихотворения | ||||
32 | Внеклассное чтение. « Дедушка» Некрасов. | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения анализировать стихотворение | Владение навыками анализировать стихотворение | Отзыв | ||||
33 | И.С. Тургенев. Факты биографии. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Знакомство с особенностями творчества писателя | Владение умением давать устный развернутый (аргументированный) ответ | Чтение « Бирюк» | ||||
34 | И.С. Тургенев « Бирюк». | Урок усвоения нового материала | Творческая | 1 | Формирование умения анализировать произведение | Владение навыками анализировать произведение | Характеристика героя | ||||
35 | Мастерство Тургенева в изображении жизни людей. | Повторительно-обобщающий | Поисково-исследовательская | 1 | Знакомство с особенностями творчества писателя | Владение навыками обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания | Ответ на проблемный вопрос | ||||
36 | И.С. Тургенев « Стихотворения в прозе». | Урок развития речи | Репродуктивная, Использование ИКТ | 1 | Формирование умения выразительно читать текст художественного произведения | Владение умением выразительно читать текст художественного произведения | Тест | Наизусть стихотворение | |||
37 | Внеклассное чтение. « Воробей» И.С. Тургенев. | Урок развития речи | Творческая | 1 | Знать текст произведения, главных героев, композицию | Владение умением объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей | Отзыв | ||||
38 | Р.р. Сочинение-описание главного героя. | Урок развития речи | Творческая | 1 | Формирование умения писать сочинение на заданную тему | Владение умением писать сочинение на заданную тему | Сочинение | Сообщение о писателе | |||
39 | М. Салтыков-Щедрин-сатирик. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Знакомство с основными этапами жизни и творчества писателя | Владение навыками работы с научной статьей | Чтение сказки | ||||
40 | М. Салтыков-Щедрин « Повесть о том, как мужик….» | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Знать текст произведения, главных героев, композицию, языковые особенности | Владение навыками характеризовать главного героя произведения, выявлять композицию, находить языковые особенности | Особенности сказки | ||||
41 | Внеклассное чтение. « Дикий помещик» Салтыков-Щедрин. | Урок развития речи | Творческая | 1 | Формирование умения выявлять основной конфликт произведения | Владение навыками выявлять основной конфликт произведения | Отзыв | ||||
42 | А. Чехов. Слово о писателе. | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Развитие речи | Владение навыками писать сочинение по изученному произведению | Чтение « На мельнице» | ||||
43 | « На мельнице» Чехов. | Урок развития речи | Творческая | 1 | Формирование умения пересказывать текст произведения | Владение навыками пересказа художественного произведения | Идея рассказа | ||||
44 | Причины очерствения души А. Бирюкова. | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения писать отзыв о прочитанном произведении, высказывать. Свою точку зрения о прочитанном | Владение навыками писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой отношения к героям и событиям | Чтение « Хамелеон» | ||||
45 | А. Чехов « Хамелеон». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Знакомство с особенностями творчества писателя | Владение навыками определять особенности творчества писателя | Особенности стиля Чехова ( сообщение) | ||||
46 | Смешное и грустное в рассказах Чехова. | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения создавать устное сообщение на литературную тему | Владение навыками создавать устное сообщение на литературную тему | Отзыв о рассказе Чехова (по выбору) | ||||
47 | Внеклассное чтение. Рассказы Чехова (по выбору). | Урок развития речи | Творческая | 1 | Формирование умения писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении | Владение навыками писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении | Контрольные вопросы | ||||
48 | Итоговый урок по теме и контрольная работа по теме « Писатели о своей современности» | Повторительно-обобщающий | Урок контроля знаний | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме | Владение умением обобщать и систематизировать знания по теме | Тест | Презентация о Тютчеве | |||
49 | Ф.И. Тютчев. Лирика. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Формирование умения соотносить стихотворение с литературным направлением эпохи | Владение навыками соотносить стихотворение с литературным направлением эпохи | Анализ стихотворения | ||||
50 | А.А. Фет. Стихи о природе. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Формирование умения соотносить стихотворение с литературным направлением эпохи | Владение навыками соотносить стихотворение с литературным направлением эпохи | Сообщение о Полонском | ||||
51 | Я. Полонский. Раздумья о жизни. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Формирование умения анализировать стихотворение | Владение навыками анализировать стихотворение | Наиз. отрывок стихотворения | ||||
52 | Р.к. Поэзия родного края. | Урок развития речи | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения анализировать стихотворение | Владение навыками анализировать стихотворение | Анализ творчества В. Мазина | ||||
53 | Р.к. В. Мазин. Стихи о природе. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Показать знания теории и практических умений по теме | Владение навыками соотносить теоретические умения с практическими | Наизусть стихотворение | ||||
54 | Р.к. А. Тарханов. Человек и природа. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Формирование умения создавать устное сообщение на литературную тему | Владение навыками создавать устное сообщение на литературную тему | Экологические проблемы в творчестве Тарханова (выступление) | ||||
55 | Р.к. Ю. Вэлла. Стихи о родном крае. | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Знать текст произведения, главных героев, композицию | Владение умением объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей | Контрольные вопросы | ||||
56 | Р.к. Итоговый урок по теме « Писатели и поэты о родном крае». | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Показать умения анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | Владение навыками интерпретации художественного произведения | Тест | Собирание материала к сочинению | |||
57 | Р.к. Р.р. Сочинение о родном крае. | Урок развития речи | Творческая | 1 | Формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному | Владение навыками агументированно формулировать свое отношение к прочитанному | Сообщение о Толстом | ||||
58 | Л. Толстой. Слово о писателе. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Знать основные биографические сведения о писателе | Владение навыками составления плана статьи | Чтение « Детство» | ||||
59 | Л. Толстой « Детство». | Урок закрепления изученного материала | Практическая | 1 | Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев | Владение навыками комменированного чтения | Собирание материала к сочинению | ||||
60 | Детство как открытие мира. | Урок развития речи | Творческая | 1 | Формирование умения писать сочинение на литературную тему | Владение навыками писать сочинение на литературную тему | Языковые особенности произведения | ||||
61 | Автобиографическая повесть. | Урок усвоения нового материала | Творческая | 1 | Формирование умения писать сочинение на литературную тему | Владение навыками писать сочинение на литературную тему | |||||
62 | Мастерство писателя в раскрытии духовного роста. | Урок усвоения нового материала | Репродуктивная | 1 | Знать особенности творчества писателя | Владение навыками составления плана статьи | Контрольные вопросы | ||||
63 | Л. Толстой « Отрочество». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев | Владение навыками комменированного чтения | Составление плана | ||||
64 | Нравственный рост главного героя в произведении « Отрочество». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному | Владение навыками аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному | Учить теорию | ||||
65 | Итоговый урок « Нравственные проблемы в повести». | Урок контроля знаний | Практическая | 1 | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме | Владение навыками применять теоретические знания на практике | Контрольная работа | Сообщение о Достоевском | |||
66 | Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Знать основные биографические сведения о писателе | Владение навыками составлять план статьи | Чтение « Мальчики» | ||||
67 | Ф.М. Достоевский « Мальчики». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 1 | Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев | Владение навыками комменированного чтения | Вопросы к произведению | ||||
68 | Главные герои произведения « Мальчики». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 1 | Знать основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения | Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения | Учить теорию литературы | ||||
69 | Проблемы борьбы добра и зла. | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному | Владение навыками аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному | Ответ на проблемный вопрос |
70 | Тема страдания ребенка. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Формирование умения отвечать на проблемный вопрос | Владение навыками составлять план статьи | Собирание материала к сочинению | ||||
71 | Р.р. Художественные особенности произведения « Мальчики». | Урок развития речи | Творческая | 1 | Знать основную тематику и проблематику произведения | Владение навыками анализа произведение | Контрольные вопросы | ||||
72 | Итоговый урок по произведению « Мальчики». | Повторительно-обобщающий | Практическая | 1 | Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев | Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения | Учить теорию литературы | ||||
73 | Контрольная работа по произведению « Мальчики». | Урок контроля знаний | Практическая | 1 | Раскрыть изобразительно-выразительные средства языка, особенности творчества | Владение умением раскрывать изобразительно-выразительные средства языка, особенности творчества | тест | Сообщение о Горьком | |||
74 | М. Горький. Слово о писателе. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Знать основные биографические сведения о писателе | Владение навыками создавать устное сообщение на литературную тему | Чтение « Детство» | ||||
75 | М. Горький « Детство». | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Раскрыть гуманистический смысл произведения | Владение навыками анализа произведения | Вопросы стр. 94 | ||||
76 | Автобиографический характер повести. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев | Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения | Задание стр.95 | ||||
77 | Смысл названия повести. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 1 | Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев | Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения | Подготовка к внеклассному чтению | ||||
78 | « Свинцовые мерзости жизни». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Раскрыть гуманистический смысл произведения | Владение навыками создавать устное сообщение на литературную тему | Сообщение о Солоухине | ||||
79 | Внеклассное чтение. В. Солоухин « Закон набата». | Урок развития речи | Творческая | 1 | Развитие речи | Владение навыками написания сочинения на литературную тему | «Моченые яблоки» (отзыв) | ||||
80 | Внеклассное чтение. В. Солоухин « Моченые яблоки». | Урок развития речи | Практическая | 1 | Знать основные особенности лирики 20 века | Владение навыками работы в группе | Контрольные вопросы | ||||
81 | Итоговый урок и контрольная работа по теме « Тема становления личности». | Повторительно-обобщающий | Практическая | 1 | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме | Владение умением рассуждать на литературную тему | тест | Сообщение о Паустовском | |||
82 | К. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Знакомство с биографией писателя | Владение навыками работы с научной статьей | Чтение рассказов Паустовского | ||||
83 | К. Паустовский « Исаак Левитан». | Урок усвоения нового материала | Репродуктивная | 1 | Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев | Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения | Вопросы стр. 176 | ||||
84 | Стихи русских поэтов об искусстве. | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения определять идейное содержание произведения | Владение умением определять идейное содержание произведения | Сообщение о Блоке | ||||
85 | А. Блок об искусстве. | Урок закрепления изученного материала | Практическая | 1 | Раскрыть особенности творчества писателя | Владение навыками раскрывать особенности творчества писателя | Наизусть стихотворение | ||||
86 | А. Блок об искусстве. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев | Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения | Контрольные вопросы | ||||
87 | Итоговый урок и контрольная работа по теме « Содружество искусств» | Повторительно-обобщающий | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении | Владение умением характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении | Контрольная работа | Презентация о Мольере | |||
88 | Ж. Мольер « Мещанин во дворянстве». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев | Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения | Чтение «Мещанин во дворянстве» | ||||
89 | Анализ сцены пьесы Мольера. Р.р. | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении | Владение умением характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении | Анализ сцены | ||||
90 | И. Крылов « Урок дочкам». | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Раскрыть идейное содержание художественного произведения | Владение навыками раскрывать идейное содержание художественного произведения | Вопросы стр.224 | ||||
91 | Сходство и отличие проблематики комедий Мольера и Крылова. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Формирование умения сопоставлять особенности творчества двух писателей | Владение навыками отбирать необходимый материал из различных источников | Чтение «Маленький принц» | ||||
92 | Экзюпери-писатель. | Урок усвоения нового материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении | Владение умением характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении | Вопросы стр. 278 | ||||
93 | Экзюпери « Маленький принц». | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев | Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения | Выписать афоризмы | ||||
94 | Смысл афоризмов сказки. | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме | Показать знания по теме | Тест | Чтение « Каникулы» | |||
95 | Р. Бредбери « Каникулы». | Урок усвоения нового материала | Практическая | 1 | Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев | Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения | Вопросы стр.295 | ||||
96 | Внеклассное чтение «Земляничное окошко». | Урок развития речи | Практическая | 1 | Формирование умения писать отзыв о произведении | Владение навыками писать отзыв о произведении | Контрольные вопросы | ||||
97-98 | Итоговый урок по теме «Фантастика в литературе». | Повторительно-обобщающий | Творческая | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме | Владение навыками обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольная работа | ||||
99- | Контрольная работа по теме « Фантастика в литературе» | Повторительно-обобщающий | Поисково-исследовательская | 1 | Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения. | Владение навыками писать отзыв о произведении | |||||
100 | Анализ контрольной работы по теме «Фантастика в литературе» | Урок усвоения нового материала | Поисково-исследовательская | 1 | Знать произведения писателей родного края. | Коррекция знаний | |||||
101-104 | РК. Альбина Кузьмина «Главный лесничий». Тема любви к своей малой Родине» | Повторительно-обобщающий | Поисково-исследовательская | 3 | Знать произведения писателей родного края. | ||||||
105 | Читаем летом. | 1 | Список литератур на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...