календарно-тематическое планирование 7 класс литература
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме

Винокурова Розалия Хамитовна

 

Календарно - тематическое планирование в  7 классе  по предмету литература  соответствует  Приказу Министерства образования и науки РФ от 13.12.2007г. № 349 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2008-2009учебный год», перечню-каталогу учебно-методических изданий, одобренных федеральным экспертным советом и допущенных (рекомендованных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2008-2009учебный год.   

Календарно-тематическое планирование по предмету литература в 7 классе, составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений  МО  и науки РФ 5 – 11 классы (М.: Мнемозина, 2008 г.) и соответствует государственным стандартам школ Российской Федерации. Указанная программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю. Обучение учащихся ведётся по учебнику «Литература. Начальный курс. Часть I-II» под редакцией Г.И.Беленького.  (М.:Мнемозина,2007 год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_li_kal-tem_plan.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе.

Класс _____7 ( 3 часа)

№/п

Тема урока

Тип урока

Дидактическая модель обучения

Ко-

ли-

чество часов

Цели и задачи

 урока

Практические навыки

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

По

плану

Факт

1

Художественное время и художественное пространство в литературе.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Знать основные признаки понятий художественное время и пространство

Владение навыками определять основные признаки понятий художественное пространство и время

Знать основные этапы развития русской литературы

2

Внеклассное чтение. В мире художественной литературы.

Урок закрепления изученного материал

Творческая

1

Формирование умения давать отзыв  о самостоятельно прочитанном произведении

Владение навыками написания отзыва о самостоятельно прочитанном произведении

Чтение              « Песня…»

3

М. Лермонтов « Песня про купца Калашникова».

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Формирование умения определять идейное содержание произведения

Владение навыками определять идейное содержание произведения

Самостоятельная работа

Определить композицию              « Песни...»

4

Картины быта 16 в. в « Песне…»

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Знакомство с основными образами произведения, определение их роль в произведении

Владение навыками выявлять художественные образы и определять их роль в произведении

Собирание материала к сочинению

5

Композиция поэмы, её язык, ритмика.

Урок развития речи

Творческая

1

Формирование умения определять композицию художественного произведения

Владение навыками анализировать композицию произведения

тест

Наиз. отрывок,

Контр. вопросы

6

Внеклассное чтение. А. Толстой « Василий Шибанов».

Урок контроля знаний

Опытно-практическая

1

Формирование умения давать отзыв  о самостоятельно прочитанном произведении

Владение навыками написания отзыва о самостоятельно прочитанном произведении

Отзыв

о произведении

7

Н.В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Знакомство с особенностями творчества Гоголя, его новаторством

Владение навыками конспектирования научной статьи

Сообщение о Гоголе, учить теорию литературы

8

Н.В. Гоголь « Тарас Бульба».

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Знать текст художественного произведения, главных героев, сюжет

Владение навыком комментированного чтения

Тест по тексту

Чтение                «Тарас Бульба»

9

Черты характера Тараса Бульбы.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Воспитание патриотизма на примере героев произведения

Владение навыками выявлять авторское отношение к изображаемому

Характеристика Тараса Бульбы

10

Остап и Андрий.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Формирование умения сравнивать литературных героев

Владение навыками сравнительного анализа

Сравнительная характеристика братьев

11

Запорожская Сечь и её законы.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Воспитание патриотизма на примере героев произведения

Владение навыками выявлять авторское отношение к изображаемому

Наиз. отрывок

12

Речь Тараса о товариществе.

Урок контроля знаний

Опытно-практическая

1

Формирование умения работать с текстом художественного произведения

Владение умением работать с текстом художественного произведения

Тест

Подготовить сообщение на тему « О товариществе»

13

Р.р. Контрольное сочинение по повести « Тарас Бульба».

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Формирование умения составлять сочинение на определенную тему

Владение навыком писать сочинение на заданную тему

сочинение

Отзыв о произведении Гоголя « Повесть о том, как И.И. поссорился с И.Н.»

14

Внеклассное чтение « Повесть о том, как И.И. поссорился с И.Н.»

Урок усвоения нового материала

репродуктивная

1

Формирование умения давать отзыв  о самостоятельно прочитанном произведении

Владение навыками написания отзыва о самостоятельно прочитанном произведении

Реферат о творчестве Пушкина

15

А.С. Пушкин. Прошлое Родины.

Урок усвоения нового материала

Поисково-исследовательская

1

Знакомство с жизнью и творчеством Пушкина

Владение навыками составления сообщения о писателе

Чтение             « Полтава»

16

Историческая основа « Полтавы».

Урок закрепления изученного материала

Творческая

1

Формирование умения анализировать эпизод художественного произведения

Владение навыками анализировать эпизод художественного произведения

Композиция поэмы

17

Сопоставление Петра 1 и Карла 12.

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Формирование умения сопоставлять литературных героев

Владение навыками сопоставлять литературных героев

Сравнительная характеристика героев

18

Исторический и личный конфликт в поэме.

Урок усвоения нового материала

Репродуктивная

Использование ИКТ

1

Знакомство с особенностями языка и стиля писателя, его новаторством

Владение навыками выявлять особенности языка и стиля писателя в произведении

Наиз. отрывок

19

Композиция поэмы « Полтава».

Урок развития речи

Творческая

1

Формирование умения работать с критической статьей

Владение навыками работы с критической статьей, делать самостоятельно выводы

Собирание материала к сочинению

20

Картины украинской природы в поэме.

Урок развития речи

Поисково-исследовательская

1

Формирование умения определять роль пейзажа в произведении

Владение умением определять роль пейзажа в произведении

Роль пейзажа в поэме

21

Итоговый урок по поэме « Полтава».

Повторительно-обобщающий

Поисково-исследовательская

1

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

Владение навыками отбора нужной информации  из различных источников

тест

Сообщение о Лескове

22

Н.С. Лесков. Слово о писателе.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Формирование умения работать с учебной статьей

Владение навыками умения работать с учебной статьей

Чтение               « Человек на часах»

23

«Человек на часах» Лесков.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Формирование умения анализировать произведение

Владение навыками анализировать произведение

Характеристика героя

24

Лесковский герой.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Формирование умения характеризовать литературного героя

Владение навыками характеризовать литературного героя

Определить идею произведения

25

Проблема чувства и долга.

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Формирование умения отвечать на проблемный вопрос

Владение навыками отвечать на проблемный вопрос

Отзыв о стихотворении « Русь»

26

Внеклассное чтение. И. Никитин « Русь».

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Формирование умения анализировать стихотворение

Владение навыками анализировать стихотворение

Контрольные вопросы

27

Итоговый урок и контрольная работа по теме « Писатели о прошлом нашей Родины».

Повторительно-обобщающий

Поисково-исследовательская

1

Обобщить и систематизировать знания по теме

Владение навыками обобщать и систематизировать знания по теме

Контрольная работа

Сообщение о Некрасове

28

Н.А. Некрасов-певец страданий народных.

Урок усвоения нового материала

Творческая

1

Формирование умения анализировать стихотворение

Владение навыками анализировать стихотворение

Чтение               «Железная дорога»

29

Н.А. Некрасов « Железная дорога».

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Формирование умения  обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания

Владение навыками обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания

Составление плана

30

Судьба русской женщины в поэзии Некрасова.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Формирование умения анализировать стихотворение

Владение навыками отбора информации из различных источников

Наиз. стихотворение

31

« Орина, мать солдатская» Некрасов.

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Формирование умения анализировать стихотворение

Владение навыками анализировать стихотворение

Анализ стихотворения

32

Внеклассное чтение. « Дедушка» Некрасов.

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Формирование умения анализировать стихотворение

Владение навыками анализировать стихотворение

Отзыв

33

И.С. Тургенев. Факты биографии.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Знакомство с особенностями творчества писателя

Владение умением давать устный развернутый (аргументированный) ответ

Чтение                « Бирюк»

34

И.С. Тургенев « Бирюк».

Урок усвоения нового материала

Творческая

1

Формирование умения анализировать произведение

Владение навыками анализировать произведение

Характеристика героя

35

Мастерство Тургенева в изображении жизни людей.

Повторительно-обобщающий

Поисково-исследовательская

1

Знакомство с особенностями творчества писателя

Владение навыками обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания

Ответ на проблемный вопрос

36

И.С. Тургенев « Стихотворения в прозе».

Урок развития речи

Репродуктивная,

Использование ИКТ

1

Формирование умения выразительно читать текст художественного произведения

Владение умением выразительно читать текст художественного произведения

Тест

Наизусть стихотворение

37

Внеклассное чтение. « Воробей» И.С. Тургенев.

Урок развития речи

Творческая

1

Знать текст произведения, главных героев, композицию

Владение умением объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей

Отзыв

38

Р.р. Сочинение-описание главного героя.

Урок развития речи

Творческая

1

Формирование умения писать сочинение на заданную тему

Владение умением писать сочинение на заданную тему

Сочинение

Сообщение о писателе

39

М. Салтыков-Щедрин-сатирик.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Знакомство с  основными этапами жизни и творчества  писателя

Владение навыками работы с научной статьей

Чтение сказки

40

М. Салтыков-Щедрин « Повесть о том, как мужик….»

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Знать текст произведения, главных героев, композицию, языковые особенности

Владение навыками характеризовать главного героя произведения, выявлять композицию, находить языковые особенности

Особенности сказки

41

Внеклассное чтение. « Дикий помещик» Салтыков-Щедрин.

Урок развития речи

Творческая

1

Формирование умения выявлять основной конфликт произведения

Владение навыками выявлять основной конфликт произведения

Отзыв

42

А. Чехов. Слово о писателе.

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Развитие речи

Владение навыками писать сочинение по изученному произведению

Чтение « На мельнице»

43

« На мельнице» Чехов.

Урок развития речи

Творческая

1

Формирование умения пересказывать текст произведения

Владение навыками пересказа художественного произведения

Идея рассказа

44

Причины очерствения души А. Бирюкова.

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Формирование умения писать отзыв о прочитанном произведении, высказывать. Свою точку зрения о прочитанном

Владение навыками писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой отношения к героям и событиям

Чтение « Хамелеон»

45

А. Чехов « Хамелеон».

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Знакомство с особенностями творчества писателя

Владение навыками определять особенности творчества писателя

Особенности стиля Чехова ( сообщение)

46

Смешное и грустное в рассказах Чехова.

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Формирование умения создавать устное сообщение на литературную тему

Владение навыками создавать устное сообщение на литературную тему

Отзыв о рассказе Чехова (по выбору)

47

Внеклассное чтение. Рассказы Чехова (по выбору).

Урок развития речи

Творческая

1

Формирование умения писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении

Владение навыками писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении

Контрольные вопросы

48

Итоговый урок по теме и контрольная работа по теме « Писатели о своей современности»

Повторительно-обобщающий

Урок контроля знаний

1

Обобщить и систематизировать знания по теме

Владение умением обобщать и систематизировать знания по теме

Тест

Презентация о Тютчеве

49

Ф.И. Тютчев. Лирика.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Формирование умения соотносить стихотворение с литературным направлением эпохи

Владение навыками соотносить стихотворение с литературным направлением эпохи

Анализ стихотворения

50

А.А. Фет. Стихи о природе.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Формирование умения соотносить стихотворение с литературным направлением эпохи

Владение навыками соотносить стихотворение с литературным направлением эпохи

Сообщение о Полонском

51

Я. Полонский. Раздумья о жизни.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Формирование умения анализировать стихотворение

Владение навыками анализировать стихотворение

Наиз. отрывок стихотворения

52

Р.к. Поэзия родного края.

Урок развития речи

Поисково-исследовательская

1

Формирование умения анализировать стихотворение

Владение навыками анализировать стихотворение

Анализ творчества В. Мазина

53

Р.к. В. Мазин. Стихи о природе.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Показать знания теории и практических умений по теме

Владение навыками соотносить теоретические умения с практическими

Наизусть стихотворение

54

Р.к. А. Тарханов. Человек и природа.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Формирование умения создавать устное сообщение на литературную тему

Владение навыками создавать устное сообщение на литературную тему

Экологические проблемы в творчестве Тарханова (выступление)

55

Р.к. Ю. Вэлла. Стихи о родном крае.

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Знать текст произведения, главных героев, композицию

Владение умением объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей

Контрольные вопросы

56

Р.к. Итоговый урок по теме « Писатели и поэты о родном крае».

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Показать умения анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Владение навыками интерпретации художественного произведения

Тест

Собирание материала к сочинению

57

Р.к. Р.р. Сочинение о родном крае.

Урок развития речи

Творческая

1

Формирование умения аргументированно  формулировать свое отношение к прочитанному

Владение навыками агументированно формулировать свое отношение к прочитанному

Сообщение о Толстом

58

Л. Толстой. Слово о писателе.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Знать основные биографические сведения о писателе

Владение навыками составления плана статьи

Чтение                   « Детство»

59

Л. Толстой « Детство».

Урок закрепления изученного материала

Практическая

1

Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев

Владение навыками комменированного чтения

Собирание материала к сочинению

60

Детство как открытие мира.

Урок развития речи

Творческая

1

Формирование умения писать сочинение на литературную тему

Владение навыками писать сочинение на литературную тему

Языковые особенности произведения

61

Автобиографическая повесть.

Урок усвоения нового материала

Творческая

1

Формирование умения писать сочинение на литературную тему

Владение навыками писать сочинение на литературную тему

62

Мастерство писателя в раскрытии духовного роста.

Урок усвоения нового материала

Репродуктивная

1

Знать особенности творчества писателя

Владение навыками составления плана статьи

Контрольные вопросы

63

Л. Толстой « Отрочество».

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев

Владение навыками комменированного чтения

Составление плана

64

Нравственный рост главного героя в произведении « Отрочество».

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Формирование умения аргументированно  формулировать свое отношение к прочитанному

Владение навыками аргументированно

формулировать свое отношение к прочитанному

Учить теорию

65

Итоговый урок «  Нравственные проблемы в повести».

Урок контроля знаний

Практическая

1

Обобщить и систематизировать знания учащихся  по теме

Владение навыками применять теоретические знания на практике

Контрольная работа

Сообщение о Достоевском

66

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Знать основные биографические сведения о писателе

Владение навыками составлять план статьи

Чтение           « Мальчики»

67

Ф.М. Достоевский « Мальчики».

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

1

Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев

Владение навыками комменированного чтения

Вопросы к произведению

68

Главные герои произведения « Мальчики».

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

1

Знать основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения

Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения

Учить теорию литературы

69

Проблемы борьбы добра и зла.

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Формирование умения аргументированно  формулировать свое отношение к прочитанному

Владение навыками аргументированно

формулировать свое отношение к прочитанному

Ответ на проблемный вопрос

70

Тема страдания ребенка.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Формирование умения отвечать на проблемный вопрос

Владение навыками составлять план статьи

Собирание материала к сочинению

71

Р.р. Художественные особенности произведения « Мальчики».

Урок развития речи

Творческая

1

Знать основную тематику и проблематику произведения

Владение навыками анализа произведение

Контрольные вопросы

72

Итоговый урок по произведению « Мальчики».

Повторительно-обобщающий

Практическая

1

Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев

Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения

Учить теорию литературы

73

Контрольная работа по произведению « Мальчики».

Урок контроля знаний

Практическая

1

Раскрыть изобразительно-выразительные средства языка, особенности творчества

Владение умением раскрывать изобразительно-выразительные средства языка, особенности творчества

тест

Сообщение о Горьком

74

М. Горький. Слово о писателе.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Знать основные биографические сведения о писателе

Владение навыками создавать устное сообщение на литературную тему

Чтение « Детство»

75

М. Горький « Детство».

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Раскрыть гуманистический смысл произведения

Владение навыками анализа произведения

Вопросы стр. 94

76

Автобиографический характер повести.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев

Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения

Задание стр.95

77

Смысл названия повести.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

1

Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев

Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения

Подготовка к внеклассному чтению

78

« Свинцовые мерзости жизни».

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Раскрыть гуманистический смысл произведения

Владение навыками создавать устное сообщение на литературную тему

Сообщение о Солоухине

79

Внеклассное чтение. В. Солоухин « Закон набата».

Урок развития речи

Творческая

1

Развитие речи

Владение навыками написания сочинения на литературную тему

«Моченые яблоки» (отзыв)

80

Внеклассное чтение. В. Солоухин « Моченые яблоки».

Урок развития речи

Практическая

1

Знать основные особенности лирики 20 века

Владение навыками работы в группе

Контрольные вопросы

81

Итоговый урок и контрольная работа по теме « Тема становления личности».

Повторительно-обобщающий

Практическая

1

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

Владение умением рассуждать на литературную тему

тест

Сообщение о Паустовском

82

К. Паустовский « Корзина с еловыми шишками».

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Знакомство с биографией писателя

Владение навыками работы с научной статьей

Чтение рассказов Паустовского

83

К. Паустовский « Исаак Левитан».

Урок усвоения нового материала

Репродуктивная

1

Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев

Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения

Вопросы стр. 176

84

Стихи русских поэтов об искусстве.

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Формирование умения определять идейное содержание произведения

Владение  умением определять идейное содержание произведения

Сообщение о Блоке

85

А. Блок об искусстве.

Урок закрепления изученного материала

Практическая

1

Раскрыть особенности творчества писателя

Владение навыками раскрывать особенности творчества писателя

Наизусть стихотворение

86

А. Блок об искусстве.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев

Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения

Контрольные вопросы

87

Итоговый урок и контрольная работа по теме « Содружество искусств»

Повторительно-обобщающий

Поисково-исследовательская

1

Формирование умения характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении

Владение умением характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении

Контрольная работа

Презентация о Мольере

88

Ж. Мольер « Мещанин во дворянстве».

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев

Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения

Чтение                       «Мещанин во дворянстве»

89

Анализ сцены пьесы Мольера. Р.р.

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Формирование умения характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении

Владение умением характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении

Анализ сцены

90

И. Крылов « Урок дочкам».

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Раскрыть идейное содержание художественного произведения

Владение навыками раскрывать идейное содержание художественного произведения

Вопросы стр.224

91

Сходство и отличие проблематики комедий Мольера и Крылова.

Урок усвоения нового материала

Объяснительно-иллюстративная

Использование ИКТ

1

Формирование умения сопоставлять особенности творчества двух писателей

Владение навыками отбирать необходимый материал из различных источников

Чтение                «Маленький принц»

92

Экзюпери-писатель.

Урок усвоения нового материала

Поисково-исследовательская

1

Формирование умения характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении

Владение умением характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении

Вопросы стр. 278

93

Экзюпери « Маленький принц».

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев

Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения

Выписать афоризмы

94

Смысл афоризмов сказки.

Урок закрепления изученного материала

Поисково-исследовательская

1

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

Показать знания по теме

Тест

Чтение                           « Каникулы»

95

Р. Бредбери « Каникулы».

Урок усвоения нового материала

Практическая

1

Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев

Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения

Вопросы стр.295

96

Внеклассное чтение «Земляничное окошко».

Урок развития речи

Практическая

1

Формирование умения писать отзыв о произведении

Владение навыками писать отзыв о произведении

Контрольные вопросы

97-98

Итоговый урок  по теме «Фантастика в литературе».

Повторительно-обобщающий

Творческая

1

Обобщить и систематизировать знания по теме

Владение навыками обобщать и систематизировать знания по теме

Контрольная работа

99-

Контрольная работа по теме « Фантастика в литературе»

Повторительно-обобщающий

Поисково-исследовательская


1


Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения.

Владение навыками писать отзыв о произведении

100

Анализ контрольной работы по теме «Фантастика в литературе»

Урок усвоения нового материала

Поисково-исследовательская

1

Знать произведения писателей родного края.

Коррекция знаний

101-104

РК. Альбина Кузьмина «Главный лесничий».  Тема любви к своей малой Родине»

Повторительно-обобщающий

Поисково-исследовательская

3

Знать произведения писателей родного края.

105

Читаем  летом.

1

Список литератур на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...