календарно-тематическое планирование 5 класс литература
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование в 5 классе по предмету литература соответствует Приказу Министерства образования и науки РФ от13.12.2007 г. № 349 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2008-2009 учебный год», перечню-каталогу учебно-методических изданий, одобренных федеральным экспертным советом и допущенных (рекомендованных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2008-2009учебный год.
Календарно-тематическое планирование по предмету литература в 5 классе составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений МО и науки РФ 5 – 11 классы (М.: Мнемозина, 2006 г.) и соответствует государственным стандартам школ Российской Федерации. Указанная программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю. Обучение учащихся ведётся по учебнику: Литература. Начальный курс 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений в 2-х частях / под ред. М.А. Снежневской, О.М.Хреновой -М.: Мнемозина, 2009;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_li_kal_-tem_plan.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе
Класс: 5
№/п | Тема урока | Тип урока | Дидактическая модель обучения | Ко- ли- чество часов | Цели и задачи урока | Практические навыки | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | факт |
1 | Введение. Отличие худ. лит. от научно – популярной. Любимые книги, герои. | Вводный урок. | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Знать основные признаки понятий : худ. лит., лит герои. | Владение навыками определять основные признаки понятий худ. лит., лит герои. | Отв. на вопросы, стр.5 | |||
2 | Устное народное творчество. Сказители и собиратели произведений УНТ. (С повторением ранее изученного). | Урок усвоения нового материала | Творческая | 1 | Формирование умения давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении | Владение навыками написания отзыва о самостоятельно прочитанном произведении | пересказ | Чтение рус.нар. сказок, подг. к викторине | ||
3 | Сказки волшебные. «Бой на Калиновом мосту». | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 1 | Формирование умения определять идейное содержание произведения | Владение навыками определять идейное содержание произведения | Самостоятельная работа | Нарисовать иллюстрацию к сказке | ||
4 | «Белая уточка». | Урок изучения нового материала | Поисково-исследовательская | 1 | Знакомство с основными образами произведения, определение их роль в произведении | Владение навыками выявлять художественные образы и определять их роль в произведении | Выборочный пересказ | |||
5 | Сказки бытовые, о животных: «Каша из топора», «Кот и лиса». | Урок закрепления изученного материала | Объяснительно-иллюстративная | 1 | Формирование умения определять композицию художественного произведения | Владение навыками выразит. чтения | Письм. ответы на вопросы | Отв. на вопросы, стр.25, 27. | ||
6 | Внеклассное чтение. Сборники русских народных сказок. «Гора самоцветов», сказки народов мира. | Урок контроля знаний | Опытно-практическая | 1 | Формирование умения давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении | Владение навыками написания отзыва о самостоятельно прочитанном произведении | Отзыв о произведении | |||
7 | «Золотые зёрна народной мудрости». Небылицы. Пословицы и поговорки. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 1 | Знакомство с особенностями малых жанров фольклора. | Владение навыками сам. Работы с книгой | Проверочная работа | Составить книжку – малышку с включением пословиц и поговорок | ||
8-12 | Р.к. Фольклор. Сказы и предания народов ханты и манси. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 5 | Знакомство с особенностями фольклора народов Севера. | Владение навыками сам. Работы с книгой | Проверочная работа | Пересказ сказок, определении е идеи, особенностей творчества. | ||
13 14 | Народный кукольный театр. Петрушка Уксусов. Сатира в кукольной комедии. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 2 | Знать текст художественного произведения, главных героев, сюжет | Владение навыком чтения по ролям | Чтение по ролям | |||
15 16 | Урок развития речи. Замер техники чтения. | Урок развития речи. | Контроль | 2 | Владение навыками беглого, быстрого, осознанного чтения
| Контроль техники чтения | Прочитать Мифы и легенды Древней Греции | |||
17 | Мифы и легенды Древней Греции. О происхождении мира и богов. «Олимп». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Формирование умения сам. Работы с книгой | Владение навыками сравнительного анализа | Проверочная работа | |||
18 | Славянские мифы и легенды | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Воспитание патр. чувств | Владение навыками сопоставления
| Наиз. отрывок | |||
19 | Легенды русского народа: «О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Никитушка Ломов». К.р. « Мифы рус. народа» | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 1 | Формирование умения работать с текстом художественного произведения | Владение умением работать с текстом художественного произведения | Подготовить сообщение на тему « О товариществе» | |||
20 | Вн.чт. Н.А.Кун. «Легенды и мифы Древней Греции». | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения пересказывать прочитанный материал | Владение навыком выборочного чтения | сочинение | Отзыв о произведении Гоголя « Повесть о том, как И.И. поссорился с И.Н.» | ||
21 | Писатели – сказочники А.С. Пушкин. Сказка в жизни писателя. | Урок усвоения нового материала | репродуктивная | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством Пушкина | Владение навыками написания отзыва о самостоятельно прочитанном произведении | Реферат о творчестве Пушкина | |||
22 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | Урок усвоения нового материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения выразительного чтения | Владение навыками составления сообщения о писателе | Самостоятельная работа | Чтение «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». | ||
23 | Сказочные образы и мотивы в произведении | Урок закрепления изученного материала | Творческая | 1 | Формирование умения анализировать эпизод художественного произведения | Владение навыками анализировать эпизод художественного произведения | Письм. ответы на вопросы | Композиция поэмы | ||
24 25 | «Руслан и Людмила». (фрагменты). | Урок усвоения нового материала | Поисково-исследовательская | 2 | Формирование умения сопоставлять литературных героев | Владение навыками сопоставлять литературных героев | Сравнительная характеристика героев | |||
26 27 | Рр.: Описание картины В.М.Васнецова «После побоища», иллюстраций Н.Кочергина к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». | Урок развития речи | Поисково-исследовательская | 2 | Формирование умения определять роль пейзажа в произведении | Владение умением определять роль пейзажа в произведении | Сочинение - описание | Роль пейзажа в поэме | ||
28 | Вн.чт. Итоговый урок по творчеству А.С.Пушкина. | Повторительно-обобщающий | Поисково-исследовательская | 1 | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме | Владение навыками отбора нужной информации из различных источников | тест | Прочитать сказки Х.К.Андерсена | ||
29 | Х.К.Андерсен. Великий сказочник. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Формирование умения работать с учебной статьей | Владение навыками умения работать с учебной статьей | Составить план статьи уч-ка, стр. 159-163. | |||
30 31 | «Снежная королева». Победа самоотверженной, преданной любви и дружбы. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 2 | Формирование умения анализировать произведение | Владение навыками анализировать произведение | Характеристика героя | |||
32 | Выражение авторского отношения к героям в их портретах. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Формирование умения характеризовать литературного героя | Владение навыками характеризовать литературного героя | Письм. ответы на вопросы | Определить идею произведения | ||
33 | Проблема чувства и долга. Кай и Герда. | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения отвечать на проблемный вопрос | Владение навыками отвечать на проблемный вопрос | Сравнительная характеристика братьев | |||
34 | Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок». | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения анализировать рассказ. | Владение навыками анализировать рассказ. | Контрольные вопросы | |||
35 | П.П.Бажов Путь писателя к сказу. | Урок усвоения нового материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения работать с учебной статьей | Владение навыками составлять план статьи | Контрольная работа | Сообщение о Некрасове | ||
36 37 | «Каменный цветок». Воплощение в сказе народных представлений о жизненных ценностях, любви, добре и справедливости. | Урок усвоения нового материала | Творческая | 2 | Формирование умения анализировать стихотворение | Владение навыками анализировать стихотворение | Чтение « Железная дорога | |||
38 | Реальное и фантастическое в сказе. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 1 | Формирование умения обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания | Владение навыками обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания | Составление плана | |||
39 | С.Я.Маршак. Поэт, переводчик и автор сказок – пьес. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 1 | Формирование умения работать с учебной статьей | Владение навыками отбора информации | Наиз. стихотворение | |||
40 | «Двенадцать месяцев». Мотивы УНТ в пьесе - сказке | Урок усвоения нового материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения анализировать произведение | Владение навыками анализировать произведение | Анализ стихотворения | |||
41 | Роль 12 месяцев в судьбе падчерицы. | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения находить особенности пьесы – сказки как драматического произведения | Владение навыками выразительного чтения по ролям | Отзыв | |||
42 43 | И.А.Крылов. Великий русский баснописец. «Волк на псарне», «Волк и ягнёнок». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 2 | Знакомство с особенностями творчества писателя | Владение умением давать устный развернутый (аргументированный) ответ | Чтение басен Крылова. | |||
44 | «Демьянова уха», «Квартет». | Урок усвоения нового материала | Творческая | 1 | Формирование умения анализировать произведение | Владение навыками анализировать произведение | Письм. ответы на вопросы | Характеристика героя | ||
45 | М.Ю.Лермонтов. Тема Бородина и Отечественной войны. «Бородино». | Урок усвоения нового материала | Поисково-исследовательская | 1 | Знакомство с особенностями творчества поэта | Владение навыками обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания | Ответ на проблемный вопрос | |||
46 47 | Значение рассказчика – солдата. Тема и идея стих-я. | Урок усвоения нового материала | Репродуктивная, | 1 | Формирование умения выразительно читать и анализировать стихотворение | Владение умением выразительно читать и анализировать стихотворение | Наизусть стихотворение | |||
48 49 | И.С.Тургенев. «Муму». История создания рассказа. | Урок усвоения нового материала | Творческая | 2 | Знать текст произведения, главных героев. | Владение навыками составления плана статьи. | Отзыв о произв. Главы 1-3, пересказ | |||
50 | Непримиримое отношение писателя к угнетению, жестокости и унижению людей. | Урок усвоения нового материала | Творческая | 1 | Формирование умения писать сочинение на заданную тему | Владение умением объяснять поступки героев. | Письм. ответы на вопросы | Пересказ эпизода | ||
51 | Нравственное превосходство Герасима, его трудолюбие. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Владение навыками характеризовать героя произведения. | Владение навыками работы над анализом эпизода произведения | Характеристика Герасима. | Чтение, пересказ. | ||
52 53 | Роль описаний природы в рассказе. Эпитеты и сравнения как средство выражения переживаний персонажей | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 2 | Знать текст произведения, главных героев, языковые особенности (Эпитеты и сравнения). | Владение навыками характеризовать главного героя произведения, находить языковые особенности (Эпитеты и сравнения). | Отв. на вопросы, стр. 64. | Чтение, пересказ. | ||
54 | Н.А.Некрасов. О детстве поэта. «Крестьянские дети». Особенности построения стих – я. | Урок усвоения нового материала | Творческая | 1 | Формирование умения выявлять основные особенности построения стихотворения | Владение навыками выявлять основные особенности построения стихотворения | Отзыв о стих-и | |||
55 56 | Выражение раздумий автора о судьбе народа. | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 2 | Формирование умения анализировать и выраз. читать стихотворение. | Владение навыками анализировать и выраз. читать стихотворение. | Письм. ответы на вопросы | Чтение наизусть отрывка из стихотворения | ||
57 58 | Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной …», «Чародейкою Зимою…». Музыка стиха | Урок усвоения нового материала | Творческая | 2 | Формирование умения анализировать и выраз. читать стихотворение. | Владение навыками анализировать и выраз. читать стихотворение | Чтение наизусть стихотворения Презентация о Тютчеве | |||
59 | Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Быль как лит. жанр. | Урок усвоения нового материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения писать отзыв о прочитанном произведении, высказывать. Свою точку зрения о прочитанном | Владение навыками писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой отношения к героям и событиям | Чтение ст. уч-ка «Из истории рас.«Кавказский пленник». | |||
60 | Нравственная стойкость Жилина. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная Использование ИКТ | 1 | Знакомство с особенностями творчества писателя | Письм. ответы на вопросы | Характеристика героя | |||
61 | Противопоставление пассивности (Костылин). Мысль пис-ля о дружбе людей разных народов | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения создавать сравнительную хар – ку героев | Владение навыками создавать сравнительную хар – ку героев | Отзыв о рассказе | |||
62 | Жизнь горцев и природа Кавказа. Кр. | Урок развития речи | Творческая Урок контроля знаний | 1 | Формирование умения писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении | Владение навыками писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении | Контрольные вопросы | |||
63 64 | В.М.Гаршин «Сигнал». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 2 | Знакомство с особенностями творчества писателя | Владение навыками определять особенности творчества писателя | Письм. ответы на вопросы | Пересказ эпизода | ||
65 | Нравственное превосходство Семёна. О сюжете и герое произведения. | Урок закрепления изученного материала | Объяснительно-иллюстративная | 1 | Формирование умения характеризовать героя произведения | Владение навыками характеризовать героя произведения | Характеристика героя | |||
66 67 | Л.Н.Андреев. Гуманизм пис-ля. «Кусака». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 2 | Формирование умения выделять главное в большом объёме информации (статьи о пис-ле). | Владение навыками выделять главное в большом объёме информации (статьи о пис-ле). | Сообщение о писателе | |||
68 69 | Призыв к доброте и состраданию. Роль пейзажа. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 2 | Формирование нравственных понятий: доброта и сострадание. | Владение навыками выразительно читать описания природы в тексте. | Сам. работа | Пересказ эпизода | ||
70 | А.И.Куприн. Любовь к людям и «братьям нашим меньшим». | Урок усвоения нового материала | Поисково-исследовательская | 2 | Формирование умения определять особенности творчества писателя | Владение навыками анализа произ -я | Пересказ эпизода | |||
71 72 | «Белый пудель». Причина столкновения персонажей в рассказе. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 2 | Показать знания теории и практических умений по теме | Владение навыками соотносить теоретические умения с практическими | Выборочный пересказ | |||
73 | Средства изображения героев. | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 1 | Формирование умения харак – ть героев(поступки, внешний облик, речь). | Владение навыками создавать устное сообщение на литературную тему, харак – ть героев (поступки, внешний облик, речь). | Экологические проблемы в творчестве Тарханова (выступление) | |||
74 75 | Дж.Лондон. «Сказание о Киже». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 2 | Знать текст произведения, главных героев, композицию | Владение умением объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей | Контрольные вопросы | |||
76 | «Сказание о Киже». Анализ произв-я. | Урок закрепления изученного материала | Поисково-исследовательская | 2 | Показать умения анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | Владение навыками интерпретации художественного произведения | Тест | Собирание материала к сочинению | ||
77 | А.Н.. Толстой « Детство Никиты» (избранные главы). Детство как открытие мира. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 1 | Знать основные биографические сведения о писателе. | Владение навыками аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному | Сообщение о Толстом | |||
78 79 | Автобиографические мотивы повести. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 2 | Формирование умения аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному е | Владение навыками составления плана статьи | Чтение « Детство Никиты» | |||
80 81 | Лиризм и юмор повести. | Урок закрепления изученного материала | Практическая | 2 | Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения. | Владение навыками комментированного чтения | Написать отзыв о проч. произв. | |||
82 83 | К.Г.Паустовский «Мещерская сторона». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 2 | Знать особенности творчества писателя | Владение навыками определять особенности творчества писателя ьи | Языковые особенности произведения | |||
84 | Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы | Урок усвоения нового материала | Творческая | 1 | Формирование умения выраз. чт. описаний природы. | Владение навыками выраз. чт. описаний природы. | Выборочный пересказ | |||
85 | Лиризм описаний, выразительность и красочность языка. | Урок усвоения нового материала | Репродуктивная | 1 | Формирование умения определять роль описаний природы. | Находить выразит. средства языка в произв. | Контрольные вопросы | |||
86 87 | Н.И.Рыленков «Всё в тающей дымке…» | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 2 | Формирование умения анализировать и выраз. читать стихотворение. | Владение навыками анализировать и выраз. читать стихотворение | Наизусть стих. | |||
88 89 | Ю.П.Казаков. «Тихое утро». | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 2 | Знать основные биографические сведения о писателе | Владение навыками составлять план статьи | Выборочный пересказ | |||
90 91 | Разница в жизненном опыте мальчиков | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 2 | Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев | Владение навыками комментированного чтения | Контрольная работа | Ответить на вопросы | ||
92 | Внешняя грубоватость и доброе сердце Яшки. | Урок усвоения нового материала | Объяснительно-иллюстративная | 1 | Понимать роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев | Владение навыками комментированного чтения | Чтение и анализ отд. Глав. | |||
93 92 | Итоговый урок за год. | Урок контроля | Творческая | 2 | Знать содержание изученных произведений | Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения | Контрольный тест | Вопросы к произведению | ||
93 94 | Рр. Итоговое сочинение | Урок развития речи | Творческая | 2 | Знать основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения | Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения | Учить теорию литературы | |||
95 96 | Итоговое тестирование | Урок контроля | Опытно-практическая | 2 | Проверка знаний | Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения | ||||
102-105 | Резерв | 7 | Список литературы на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...