Презентация "Серебряный век русской поэзии"
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему
Презентация предназначена для проведения первых уроков в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_11kl_urok_2-3.ppt | 511.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Серебряный век. Возникновение названия Название было предложено философом Н.Бердяевым Николай Оцуп. Статья «Серебряный век»русской поэзии» (1933) Сергей Маковский «На Парнасе «Серебряного века» (1962)
Хронологические границы серебряного века 1.Наум Коржавин Серебряный век начался в 10-е годы ХХ века и закончился с «революцией или, вернее, с первой мировой войной» 2.Ефим Григорьевич Эткинд «Серебряный век робко начинался в 90-х годах(Х I Х века)… 1915 – высший подъем Серебряного века и, в то же время, конец его». 3.Татьяна Бек «…исходная граница Серебряного века… более или менее совпадает с хронологическим рубежом столетий»
Толстой, Чехов + Короленко, Вересаев, Куприн, Бунин Авторский взгляд повернулся к человеку в целом и обратился к вечным проблемам, символам, к библейским мотивам и образам.
МОДЕРНИЗМ (новейший, современный) Художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века. Она характеризует ощущение дисгармонии мира, разрыва с традициями реализма, преобладание мотивов утраты связи с реальностью.
Цель модернизма Создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображение мира с помощью искусства
Литературные течения: -символизм -акмеизм -футуризм В эстетике модернизма отразился пафос «конца мира», неминуемой гибели мира.
Творческие программы Цель творчества Символисты Акмеисты Футуристы 1.Цель творчества 2.Отношение к миру 3.Отношение к слову 4.Особенности формы
ДЕКАДЕНСТВО (упадок) Явление в культуре конца Х I Х – начала ХХ века, отмеченное отказом от гражданственности, погружением в сферу индивидуальных переживаний.
реалисты верили в преображение человека модернисты Верили в преображение мира декаденты Не верили в преображение С помощью искусства
М.Врубель «Демон поверженный»
В. Борисов – Мусатов «Призраки»
К.Петров-Водкин «Купание красного коня»
Работа с карточками Автор Поэтическая Я-концепция В. Соловьев М. Лохвицкая К. Бальмонт В. Ходасевич
Владимир Сергеевич Соловьев 1853-1900 Философ, богослов, публицист и поэт. Сын знаменитого историка В.Соловьева. Окончил Московский университет.
Работа с карточкой Автор Я-концепция В. Соловьев «…Мы навек незримыми цепями Прикованы к нездешним берегам», «… в цепях должны свершить мы сами Тот круг, что боги очертили нам»
Мирра (Мария) Александровна Лохвицкая 1869-1905 Родилась в семье адвоката, профессора права. Училась в Московском Александровском институте. Впервые напечаталась в 1888 году. Удостоена Пушкинской премии Академии наук.
Константин Дмитриевич Бальмонт 1867-1942 Родился в дворянской семье. 1890г.- первый сборник стихов. 1895-1905 – самый известный русский поэт. 1905-1913 – политический эмигрант. С 1921 г. жил во Франции.
Владислав Фелицианович Ходасевич 1886-1939 Родился в Москве. Учился в Московском университете. В 1922 г. эмигрировал. Умер в Париже, в больнице для бедных.
1905г. Ленин статья «Партийная организация и партийная литература» 1. Вводит понятие «принцип партийной литературы» 2. Литература не может быть индивидуальным делом, которое не зависит от общего пролетарского дела 3. Каждый писатель – приверженец партийных взглядов, вне зависимости от личных убеждений 4. Литература должна быть формой агитации и пропаганды. 5. Литература должна стать частью политики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Серебряный век русской поэзии» программа элективного курса
Содержание программы позволяет расширить представление учащихся о творчестве поэтов русского модернизма: декадентов, «старших символистов», «младосимволистов», акмеистов, футуристов...
конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии
Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...
конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии
Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии
Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...
Поэтический диспут в кафе "Бродячая собака" (итоговый урок по теме "Серебряный век русской поэзии")
Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию с элементами театрализации....
«Вечные проблемы в русской поэзии 19-20 веков и в хип-хоп культуре. (Попытка сопоставительного анализа стихотворений русских поэтов и текстов рэп-песен)»
Русская поэзия -вершинное достижение мировой культуры. Особое место в русской поэзии 19-20 века занимают философская и любовная темы. Поэты углубляются в мир своих внутренних переживаний, раз...
Проект "Русская природа в русской поэзии"
Данный проект подготовлен учениками 5 класса при изучении темы по литературе "Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе"...