Презентация "Серебряный век русской поэзии"
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Презентация предназначена для проведения первых уроков в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon literatura_11kl_urok_2-3.ppt511.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«...Этот мир очарований, этот мир из серебра» Серебряный век - блеск, яркость, звон, утонченность, хрусталь, хрупкость, отражения, блики, прозрачность, свечение, сияние, волшебство, шепот, дымка, туман…

Слайд 2

Серебряный век. Возникновение названия Название было предложено философом Н.Бердяевым Николай Оцуп. Статья «Серебряный век»русской поэзии» (1933) Сергей Маковский «На Парнасе «Серебряного века» (1962)

Слайд 3

Хронологические границы серебряного века 1.Наум Коржавин Серебряный век начался в 10-е годы ХХ века и закончился с «революцией или, вернее, с первой мировой войной» 2.Ефим Григорьевич Эткинд «Серебряный век робко начинался в 90-х годах(Х I Х века)… 1915 – высший подъем Серебряного века и, в то же время, конец его». 3.Татьяна Бек «…исходная граница Серебряного века… более или менее совпадает с хронологическим рубежом столетий»

Слайд 4

Толстой, Чехов + Короленко, Вересаев, Куприн, Бунин Авторский взгляд повернулся к человеку в целом и обратился к вечным проблемам, символам, к библейским мотивам и образам.

Слайд 5

МОДЕРНИЗМ (новейший, современный) Художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века. Она характеризует ощущение дисгармонии мира, разрыва с традициями реализма, преобладание мотивов утраты связи с реальностью.

Слайд 6

Цель модернизма Создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображение мира с помощью искусства

Слайд 7

Литературные течения: -символизм -акмеизм -футуризм В эстетике модернизма отразился пафос «конца мира», неминуемой гибели мира.

Слайд 8

Творческие программы Цель творчества Символисты Акмеисты Футуристы 1.Цель творчества 2.Отношение к миру 3.Отношение к слову 4.Особенности формы

Слайд 9

ДЕКАДЕНСТВО (упадок) Явление в культуре конца Х I Х – начала ХХ века, отмеченное отказом от гражданственности, погружением в сферу индивидуальных переживаний.

Слайд 10

реалисты верили в преображение человека модернисты Верили в преображение мира декаденты Не верили в преображение С помощью искусства

Слайд 11

М.Врубель «Демон поверженный»

Слайд 12

В. Борисов – Мусатов «Призраки»

Слайд 13

К.Петров-Водкин «Купание красного коня»

Слайд 14

Работа с карточками Автор Поэтическая Я-концепция В. Соловьев М. Лохвицкая К. Бальмонт В. Ходасевич

Слайд 15

Владимир Сергеевич Соловьев 1853-1900 Философ, богослов, публицист и поэт. Сын знаменитого историка В.Соловьева. Окончил Московский университет.

Слайд 16

Работа с карточкой Автор Я-концепция В. Соловьев «…Мы навек незримыми цепями Прикованы к нездешним берегам», «… в цепях должны свершить мы сами Тот круг, что боги очертили нам»

Слайд 17

Мирра (Мария) Александровна Лохвицкая 1869-1905 Родилась в семье адвоката, профессора права. Училась в Московском Александровском институте. Впервые напечаталась в 1888 году. Удостоена Пушкинской премии Академии наук.

Слайд 18

Константин Дмитриевич Бальмонт 1867-1942 Родился в дворянской семье. 1890г.- первый сборник стихов. 1895-1905 – самый известный русский поэт. 1905-1913 – политический эмигрант. С 1921 г. жил во Франции.

Слайд 19

Владислав Фелицианович Ходасевич 1886-1939 Родился в Москве. Учился в Московском университете. В 1922 г. эмигрировал. Умер в Париже, в больнице для бедных.

Слайд 20

1905г. Ленин статья «Партийная организация и партийная литература» 1. Вводит понятие «принцип партийной литературы» 2. Литература не может быть индивидуальным делом, которое не зависит от общего пролетарского дела 3. Каждый писатель – приверженец партийных взглядов, вне зависимости от личных убеждений 4. Литература должна быть формой агитации и пропаганды. 5. Литература должна стать частью политики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Серебряный век русской поэзии» программа элективного курса

Содержание программы позволяет расширить представление учащихся о творчестве поэтов русского модернизма: декадентов, «старших символистов», «младосимволистов», акмеистов, футуристов...

конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии

Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...

конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии

Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

Поэтический диспут в кафе "Бродячая собака" (итоговый урок по теме "Серебряный век русской поэзии")

Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию с элементами театрализации....

«Вечные проблемы в русской поэзии 19-20 веков и в хип-хоп культуре. (Попытка сопоставительного анализа стихотворений русских поэтов и текстов рэп-песен)»

Русская поэзия -вершинное достижение мировой культуры. Особое место в русской поэзии 19-20 века занимают философская и любовная темы. Поэты углубляются в мир своих внутренних переживаний, раз...

Проект "Русская природа в русской поэзии"

Данный проект подготовлен учениками 5 класса при изучении темы по литературе "Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе"...