Драма как род литературы
презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме
Презентация к уроку литературы в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drama_kak_rod_literatury.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литературоведческая разминка 1.Наиболее общие , повторяющиеся в произведениях особенности изображения действительности получили названия …. литературных родов 2. Литературные роды делятся на … три группы 3.Произведения, в которых автор как будто смотрит со стороны на изображаемые события, людей, не вмешиваясь в происходящее, относятся к… эпическим 4.Произведения, в которых передаются мысли, раздумья, настроения автора , вызванные окружающим миром, жизненными впечатлениями , относятся к … лирическим 5.Произведения, предназначенные для постановки на сцене, в которых жизнь изображается через поступки и слова действующих лиц, относятся к … драматическим
Любите ли вы театр? Театр… В представлении многих – это красочное действо, декорации, бархатный занавес и, конечно, герои.
Театры города Владимира Владимирский областной театр драмы имени Луначарского расположен в самом центре Владимира, рядом с Золотыми воротами. Театр основан в 1848 году. Кроме основной сцены на более чем 600 мест в театре есть Малая сцена на 100 мест, Театр за кулисами на 100 мест, Театральная гостиная на 40 мест и Театр фойе на 70 мест. В драматическом театре идут спектакли как по пьесам русской и зарубежной классики, так и по пьесам современных авторов.
Владимирский областной театр кукол расположен в здании, построенном в 1905 году архитектором Я.Г. Ревякиным. Областной театр кукол был создан 1 октября 1969 года, а в этом здании он находится с 1972 года. Зал театра рассчитан на 281 место и обладает очень хорошей акустикой. В фойе кукольного театра размещается интересная экспозиция кукол и сценических костюмов. В репертуар театра входит большое количество классических произведений для детей.
Театр фольклора Разгуляй находится на окраине города Владимира. Репертуар театра обрядово-игровые действа и спектакли по мотивам русских народных сказок. В театре создана мастерская, в которой ведется разработка и пошив костюмов и изготовление реквизита на основе русского фольклора. Художественный руководитель владимирского муниципального фольклорного театра Разгуляй - Сергей Тарасов.
Зачем мы идём в театр? 05.05.2013 7 Мы идем в театр не только затем, чтобы просто отдохнуть от привычной суеты, но и получить какие-то эмоции. Восхититься или возмутиться поступками героев на сцене. Спектакль - это не только эмоции, это учебник и школа жизни. Посмотрев спектакль и выходя из зрительного зала, мы становимся чуточку другими. Мы чему-то научились, а , может быть, и получили ответ на волнующий нас вопрос.
Прав ли был Шекспир , когда утверждал , что « жизнь - театр, а люди в нем актеры»? 05.05.2013 Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. В.Шекспир
Эмблема театра – маски. Их всего две. Черная и белая. Смех и слезы.
Тема урока Драма как род литературы. Т.Г. Габбе « Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах»: комментированное чтение афиши
Цели урока: дать понятие драмы и её жанров; выявить художественные особенности драматического произведения; заинтересовать учащихся драматическим родом литературы; подготовить учащихся к восприятию пьесы Т.Г. Габбе «Город Мастеров …»; воспитывать любовь к театру
Чтение статьи учебника-хрестоматии « Что такое драма» с. 174-176 Что означает слово « драма»? Кто такой персонаж? Что происходит со временем в драме? Что такое реплика? На что похож обмен репликами между персонажами? Как в драматическом произведении может проявляться автор? Что помогает зрителю и читателю понять, где происходит действие? Чем драма отличается от рассказа, повести, литературной сказки? Какими качествами должен обладать читатель пьесы?
05.05.2013 13 Художественные особенности драмы 1.Драматическое произведение предназначено для постановки на сцене. 2.Главную мысль высказывает один из персонажей. 3.Драматург непосредственно проявляется в произведении в ремарках. 4.Речь персонажей- основное средство их характеристики. 5.Важную роль в драме играет художественное пространство, которое бывает представлено на сцене декорациями. 6.Художественный мир драмы может быть жизнеподобным и фантастическим. 7.Драматическое произведение имеет особую композицию 8.В драме как роде выделяются жанры: драма, комедия, трагедия, пьеса-сказка, феерия и т.д. 9.Драматические произведения бывают в стихах и прозе. 10.Главным соавтором драматурга является режиссёр, который ставит спектакль, важную роль в раскрытии замысла автора играют актёры.
Знакомство с автором пьесы. Из воспоминаний Лидии Корнеевны Чуковской Тамара Григорьевна Габбе , драматург и фольклористка. Наибольшую известность приобрели ее детские пьесы «Город мастеров, или Сказка о двух горбунах», «Хрустальный башмачок», « Авдотья Рязаночка ». 1903-1960
« Всю жизнь, уже и после ухода из Государственного издательства, она оставалась редактором — наставником писателей. В литературе, к сожалению, не проявился ее главный талант: она была одним из самых тонких знатоков русской поэзии, какого мне случилось встретить за всю мою жизнь» (Лидия Чуковская. Записки об Анне Ахматовой ).
После войны жила в Москве . Последние годы была неизлечимо больна. Скончалась 2 марта 1960
Словарная работа Наместник- глава наместничества (административное объединение). Старшина- лицо , руководящее делами какой- нибудь сословной организации, профессионального объединения. Цех- сословная организация ремесленников одной профессии. Бургомистр –глава городского управления. Герцог –титул высшего дворянства или владетельных князей в Западной Европе , а также лицо ,имеющее этот титул.
05.05.2013 И вот занавес поднимается , На сцене действие начинается …
Домашнее задание Прочитать пролог пьесы « Город Мастеров…» Подготовить чтение по ролям первого действия ( групповое задание). Индивидуальное задание ( по желанию) нарисовать герб города Мастеров.
Использованные ресурсы : Интернет-ресурсы: шаблон презентации ,фотографии – Яндекс. http://www.centerbooks.ru/index.php?fv=%C5%E2%E3%E5%ED%E8%E9%20%D8%E2%E0%F0%F6&fld= http://www.libex.ru/detail/book420848.html http://www.infanatadvd.ru/?ukey=product&productID=57714&product_slug=gorod-masterov-vladimir-bychkov-1965-g-skazka-po-motivam-pesy-tamary-gabbe-dvd5 http://www.infanatadvd.ru/?ukey=product&productID=57714&product_slug=gorod-masterov-vladimir-bychkov-1965-g-skazka-po-motivam-pesy-tamary-gabbe-dvd5 http://www.inkapspb.ru/?p=3551 http://www.iqtoy.ru/product/list?brand_id=220&page=6 http://videofeel.ru/10174/index.aspx http://www.gorkluh.znaet.ru/site.xp/049050052.html http://www.antho.net/library/yacobson/yuna_vertman/stranichki.htm http://www.inkap.narod.ru/old_article/archiv_a014.html http://probalet.info/afish http://sonet-art.ru/teatr/contact-20/ http://kp.md/daily/forum/article/98644/ http://nerejan.times.ua/friends/2703/ http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/283669 http://rest.barnaul-altai.ru/children/zavedeniya/ http://asfera.info/news/one-33237.html http://www.barnaul-altai.ru/rest/afisha/?idprog=10876 http://www.angagement.info/teatr/spect/gorod_masterov/img/image_116982012447.jpg/handle?act=image.view&template=off http://www.angagement.info/teatr/spect/gorod_masterov/img/image_116982011698.jpg/handle?act=image.view&template=off
Использованные ресурсы : В мире литературы. 5 класс. В 2 частях . Часть 2. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор- составитель А.Г. Кутузов, Е.С. Романичева , А.К.Киселёв .М. Дрофа, 2007. А.Г. Кутузов .Как войти в мир литературы.5 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва. Дрофа,2007 Литература.5 класс: Поурочные планы по программе А.Г. Кутузова. Составитель Л.М. Серёгина . Волгоград. Учитель, 2006 С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка . Москва, 2001
Драма как род литературы . Т.Г. Габбе « Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах»: комментированное чтение афиши Презентацию подготовила Дроздова Е.Б. , учитель русского языка и литературы МКОУ Купреевская СОШ Гусь-Хрустального района Владимирской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература. контрольная работа по драме А.Н.Островского "Гроза" (10 класс)
Материалы для работы содержат большой объем заданий, поэтому возможен сдвоенный урок. В работе два варианта по 10 заданий в каждом....
Работа в малых группах на примере урока литературы "Город Калинов и его обитатели (по драме Островского "Гроза")"
Тема урока :«Город Калинов и его обитатели»Тема задания: «Речь героя как средство раскрытия его характера»Цель использования работы в малых группах:через анализ речи героя и высказываний д...
Конспект урока литературы по драме М.Ю. Лермонтова "Маскарад"
Данная разработка может использоваться в школах с углубленным изучением литературы или в профильных классах...
К вопросу об особенностях изучения драмы на уроках литературы в школе
В статье рассматриваются некоторые особенности изучения драмы на уроках литературы в школе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Тема: «А. Н. Островский. Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия»
В архиве находится презентация и разработка заняти по "Грозе" А.Н.Островского, а видеофайл сможете посмотреть в разделе видео на моей странице. Очень рекомендую. Сама разработка обычна, а вот видео за...
К вопросу об особенностях изучения драмы на уроках литературы в школе
Формирование читательских и литературоведческих компетенций на уроках литературы предполагает приобретение учащимися навыков вдумчивого прочтения художественного текста и осмысления его содержан...
Методическая разработка урока литературы в 6 класс «Драмы взрослых и драмы детей» (по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»)
Многие писатели обращались к теме детства и до Короленко. Зачем же опять поднимать эту тему? Очевидно, писателю есть что сказать, добавить что-то очень важное, сокровенное.Что? Вот в этом мы и попробу...