Игра "Ах, эти сказки!"
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Горобец Екатерина Владимировна

Игра по сказкам. Игру для первоклассников проводят ученики 5-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stanciyam_po_skazkam_5_dlya_1_kl.docx42.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок»

 (игра по станциям для 1 класса)

Цели: 

  1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и авторских сказок.
  2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.
  3. Воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде.

 5-е классы проводят игру по типу игры «Что? Где? Когда?»  для 1- го класса.

  1. Организована выставка книг по теме «Сказки», выставка рисунков первоклассников «Моя любимая сказка».
  2. Учащиеся 1 класса разделены на 4 команды (примерно по 7 человек в команде, 4 команды).
  3. Парты в классе расставлены таким образом, чтобы команды сидели за одним столом.
  4. Жюри состоит из классного руководителя и 5-классников (1+3)
  5. Каждая команды заранее придумывает себе название и эмблему.
  6. В начале игры происходит объяснение правил игры, представление команд и жюри.

Описание игры

БЛОК 1. Авторские сказки. Сказки А.С. Пушкина

Ведущий 1 объявляет тему задания правила ответа. Задаются вопросы, кто первый ответит – той команде 1 балл.

Задание. Вопрос – ответ.

  1. В кого превращался князь Гвидон, отправляясь в гости к царю Салтану?  (В комара)
  2. Что сгубило царевну в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (Яблоко)
  3. Какая из этих сказок не принадлежит перу А.С.Пушкина? «Сказка о попе и работнике его Балде», «Конёк-горбунок», «Сказка о рыбаке и рыбке»  («Конек-горбунок»)
  4. Как звали королевича в сказке «О мёртвой царевне и семи богатырях»? (Елисей)
  5. Какую песенку пела белочка в «Сказке о царе Салтане…»? («Во саду ли, в огороде»)
  6. О какой героине эти слова: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…». Назови сказку. (Лебедь, «Сказка о Царе Салтане»)
  7. Кто помог Додону избавиться от нашествия врагов? (Петушок)
  8. Имя дядьки прекрасных витязей. (Черномор)
  9. Сеть для ловли рыбы. (Невод)

БЛОК 2. Сказки К.И. Чуковского

Ведущий 2 объявляет тему и правила выполнения задания.

Каждая команда получает карточки с отрывками и сказок. Написать ответ, сдать листочки с ответами жюри, подписать на листочке название команды. Время выполнения 6 минут. За каждый правильный ответ 1 балл

Задание. Угадать, из каких сказок К.И. Чуковского эти отрывки.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

(«Путаница»)

            Повернулся, улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея,

Словно муху, проглотил.

(«Бармалей»)

            Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

(«Тараканище»)

А в Большой Реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит-

Солнце красное…

(«Краденое солнце»)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

(«Мойдодыр»)

. … приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

( «Айболит»)

БЛОК 3. Народные сказки

Ведущий 3 объявляет тему и правила выполнения задания.

Задание. Отгадать загадки  о героях сказок и название сказок.

Ведущий читает загадку. Для каждой команды по 1 загадке. Правильно названный герой – 1 балл, правильно указанное название сказки – еще 1 балл. Если команды не может отгадать, команды соперников имеет право отгадать загадку и получить балл. Загадки задаются в порядке очереди. Очередность определяется жеребьевкой, которая проводится перед заданием (один из членов команды вытягивает номер)

        1.  Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.  (Емеля. «По щучьему велению»)

        2.  То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.  (Жар-Птица. «Иван-царевич и Серый Волк».)

        3.  На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка.  «Царевна-лягушка»)

        4.  Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.  «Кощей Бессмертный»)

        


Блок 4. Волшебные предметы. Ведущий 1. Командам выдаются листочки с нарисованными предметами. Задание: определить, с какими героями сказок они связаны.

Написать ответы на выданных листочках с картинками

  1. Волшебная игла («Кощей Бессмертный»)
  2. Хрустальная туфелька (Золушка)
  3. Золотая клетка («Жар-Птица»)
  4. Стрела («Царевна-Лягушка»)
  5. Печка («По щучьему велению»)

Блок 5. Сказочный переполох

Ведущий 2 называет тему, объясняет правила выполнения задания.

Командам выдаются листочки. Время выполнения 6 минут. Листочки сдать жюри, подписать название команды на листочках.

Задание. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Соединить начало и конец названий сказок.

Царевна

поросенка

Иван царевич и

Хаврошечка

Крошечка

лягушка

Финист

Бессмертный

Жар птица и

Серый Волк

Кощей

Ясный сокол

Три

Василиса-царевна

Задание.  Соединить название сказки и ее автора.

Царевна-лягушка

К.И. Чуковский

Муха-Цокотуха

А.С. Пушкин

Сказка о рыбаке и рыбке

Русская народная сказка

Дюймовочка

Ш.Перро

Кот в сапогах

Г.-Х. Андерсен

Задание для всех команд, пока жюри поводит итоги. Кроссворд – на доске. Кто отгадал, тот и вписывает. Ведущий 3.

Кроссворд

1. … ученый
2. … — Золотой гребешок
3. хитрая …
4. помощница девочки Хаврошечки
5. Курочка …
6. мама семерых козлят
7. Серый …

(ответы: Кот, Петушок, Лиса, Корова, Ряба, Коза, Волк)

Лист для регистрации ответов

№ вопроса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Советы ребятам, играющим в баскетбол

Основные технические приемы, используемые в баскетболе....

Открытое занятие по теме: «Растения, играющие в прятки»

Знакомимся с растениями, живущими на ссохшейся твердой и красной почве. Однако не всегда в пустыне стоит жара. В южном полушарии времена года противоположны нашим. Июль - август – зима, сентябрь...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Ученик играющий

Что способствует развитию личности? Чтение. А что вызывает потребность в чтении? Потребность в саморазвитии. Как разбудить эту потребность?...

А.С. Пушкин « На статую юноши, играющего в бабки. На статую юноши, играющего в свайку». Фольклор. Встреча вторая. Урок литературы в 5 классе

А.С. Пушкин « На статую юноши, играющего в бабки. На статую юноши, играющего в свайку». Фольклор. Встреча вторая. Литература, 5 класс, Часть 1, Архангельский А.Н.,...