Игра "Ах, эти сказки!"
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
Игра по сказкам. Игру для первоклассников проводят ученики 5-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stanciyam_po_skazkam_5_dlya_1_kl.docx | 42.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок»
(игра по станциям для 1 класса)
Цели:
- Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и авторских сказок.
- Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.
- Воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде.
5-е классы проводят игру по типу игры «Что? Где? Когда?» для 1- го класса.
- Организована выставка книг по теме «Сказки», выставка рисунков первоклассников «Моя любимая сказка».
- Учащиеся 1 класса разделены на 4 команды (примерно по 7 человек в команде, 4 команды).
- Парты в классе расставлены таким образом, чтобы команды сидели за одним столом.
- Жюри состоит из классного руководителя и 5-классников (1+3)
- Каждая команды заранее придумывает себе название и эмблему.
- В начале игры происходит объяснение правил игры, представление команд и жюри.
Описание игры
БЛОК 1. Авторские сказки. Сказки А.С. Пушкина
Ведущий 1 объявляет тему задания правила ответа. Задаются вопросы, кто первый ответит – той команде 1 балл.
Задание. Вопрос – ответ.
- В кого превращался князь Гвидон, отправляясь в гости к царю Салтану? (В комара)
- Что сгубило царевну в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (Яблоко)
- Какая из этих сказок не принадлежит перу А.С.Пушкина? «Сказка о попе и работнике его Балде», «Конёк-горбунок», «Сказка о рыбаке и рыбке» («Конек-горбунок»)
- Как звали королевича в сказке «О мёртвой царевне и семи богатырях»? (Елисей)
- Какую песенку пела белочка в «Сказке о царе Салтане…»? («Во саду ли, в огороде»)
- О какой героине эти слова: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…». Назови сказку. (Лебедь, «Сказка о Царе Салтане»)
- Кто помог Додону избавиться от нашествия врагов? (Петушок)
- Имя дядьки прекрасных витязей. (Черномор)
- Сеть для ловли рыбы. (Невод)
БЛОК 2. Сказки К.И. Чуковского
Ведущий 2 объявляет тему и правила выполнения задания.
Каждая команда получает карточки с отрывками и сказок. Написать ответ, сдать листочки с ответами жюри, подписать на листочке название команды. Время выполнения 6 минут. За каждый правильный ответ 1 балл
Задание. Угадать, из каких сказок К.И. Чуковского эти отрывки.
Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами, И сушеными грибами. («Путаница») | Повернулся, улыбнулся, Засмеялся Крокодил И злодея Бармалея, Словно муху, проглотил. («Бармалей») |
Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа. («Тараканище») | А в Большой Реке Крокодил лежит, И в зубах его Не огонь горит- Солнце красное… («Краденое солнце») |
Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил… («Мойдодыр») | . … приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица. ( «Айболит») |
БЛОК 3. Народные сказки
Ведущий 3 объявляет тему и правила выполнения задания.
Задание. Отгадать загадки о героях сказок и название сказок.
Ведущий читает загадку. Для каждой команды по 1 загадке. Правильно названный герой – 1 балл, правильно указанное название сказки – еще 1 балл. Если команды не может отгадать, команды соперников имеет право отгадать загадку и получить балл. Загадки задаются в порядке очереди. Очередность определяется жеребьевкой, которая проводится перед заданием (один из членов команды вытягивает номер)
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля. «По щучьему велению»)
2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-Птица. «Иван-царевич и Серый Волк».)
3. На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка. «Царевна-лягушка»)
4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный. «Кощей Бессмертный»)
Блок 4. Волшебные предметы. Ведущий 1. Командам выдаются листочки с нарисованными предметами. Задание: определить, с какими героями сказок они связаны.
Написать ответы на выданных листочках с картинками
- Волшебная игла («Кощей Бессмертный»)
- Хрустальная туфелька (Золушка)
- Золотая клетка («Жар-Птица»)
- Стрела («Царевна-Лягушка»)
- Печка («По щучьему велению»)
Блок 5. Сказочный переполох
Ведущий 2 называет тему, объясняет правила выполнения задания.
Командам выдаются листочки. Время выполнения 6 минут. Листочки сдать жюри, подписать название команды на листочках.
Задание. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Соединить начало и конец названий сказок.
Царевна | поросенка |
Иван царевич и | Хаврошечка |
Крошечка | лягушка |
Финист | Бессмертный |
Жар птица и | Серый Волк |
Кощей | Ясный сокол |
Три | Василиса-царевна |
Задание. Соединить название сказки и ее автора.
Царевна-лягушка | К.И. Чуковский |
Муха-Цокотуха | А.С. Пушкин |
Сказка о рыбаке и рыбке | Русская народная сказка |
Дюймовочка | Ш.Перро |
Кот в сапогах | Г.-Х. Андерсен |
Задание для всех команд, пока жюри поводит итоги. Кроссворд – на доске. Кто отгадал, тот и вписывает. Ведущий 3.
Кроссворд
1. … ученый
2. … — Золотой гребешок
3. хитрая …
4. помощница девочки Хаврошечки
5. Курочка …
6. мама семерых козлят
7. Серый …
(ответы: Кот, Петушок, Лиса, Корова, Ряба, Коза, Волк)
Лист для регистрации ответов
№ вопроса | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Советы ребятам, играющим в баскетбол
Основные технические приемы, используемые в баскетболе....
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Открытое занятие по теме: «Растения, играющие в прятки»
Знакомимся с растениями, живущими на ссохшейся твердой и красной почве. Однако не всегда в пустыне стоит жара. В южном полушарии времена года противоположны нашим. Июль - август – зима, сентябрь...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Ученик играющий
Что способствует развитию личности? Чтение. А что вызывает потребность в чтении? Потребность в саморазвитии. Как разбудить эту потребность?...
А.С. Пушкин « На статую юноши, играющего в бабки. На статую юноши, играющего в свайку». Фольклор. Встреча вторая. Урок литературы в 5 классе
А.С. Пушкин « На статую юноши, играющего в бабки. На статую юноши, играющего в свайку». Фольклор. Встреча вторая. Литература, 5 класс, Часть 1, Архангельский А.Н.,...