Календарно-тематическое планирование по программе Ладыгина М.Б. 5 класс (2 часа)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

Афанасьева Виктория Михайловна

Данное КТП по программе Ладыгина М.Б. 5 класс предназначено для общеобразовательных школ, так как рассчитано на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_2_chasa.docx44.06 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г.Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 имени А.А. Иноземцева»

Рассмотрено

Кафедоа гум. предметов

Протокол № 1

От «__»_______2012г.

Руководитель кафедры

___________________

Согласовано

«__»_______2012г

Зам директора по УВР

____________________

Утверждаю 

Приказ № ________

от «___»_____2012г.

Директор МБОУ «Гимназия №1 им. А.А.Иноземцева»

________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Литература»

для учащихся  5В класса

Образовательная область: филология

Разработала:

ФИО Афанасьева В.М.,

учитель русского языка  и литературы,

_II_ квалификационной категории.

2012 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа «Литература» разработана на основе авторской программы по литературе для 5 – 11 кл. (Ладыгин М.Б., Есин,др. – М.: Просвещение, 2008), Рекомендованной Министерством Образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

Для учащихся:

  1. Ладыгин М.Б.. Литература 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В2-х ч.ч.- М.: Просвещение, 2010.
  2. Литература 5 класс: Фонохрестоматия : Электронное учебное пособие на CD – ROM\ Составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2010.
  3. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. - М.: Просвещение, 2000.
  4. Читательский дневник. Иду в 5 класс. – Саратов: Лицей, 2008

Для учителя:

  1. Аникина С.М. Золотарева И.В. поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М.: ВАКО, 2002.
  2. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс.  – М.: ВАКО, 2002.
  3. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. – М.:Современник, 2000.
  4. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Холодкова Л.А. Литература в 5 классе: Урок за уроком.- М.: Русское слово, 2003.

В 5В 96% учащихся с положительным отношением к школе. Из них только 53%  с высокой и хорошей мотивацией. 43% с внеучебной мотивацией (Андрейцов Кирилл, Аршинская Катя, Белых Андрей, Васюкова Даша, Казимирова Маша, Колмогорцева Диана, Лагерев Ваня, Логинова Алина, Нечаев Никита, Никитенко Полина, Рахимкулов Эльдар, Чертков Дима). С низкой мотивацией 1 учащийся – Воробьев Данил. Направленность на знания у 46% школьников. Средний уровень у 46% класса, что свидетельствует о промежуточном положении между знаниями и оценкой. С направленностью на отметку -  Колмогорова Диана, Белых Андрей.

- Виды  контроля:

- промежуточный:

  1. пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица),
  2. выразительное чтение,
  3. развернутый ответ на вопрос,
  4. составление простого и сложного плана по произведению или отрывку(в том числе цитатного),
  5. составление  сравнительной характеристики  по заданным критериям,
  6. викторины,
  7. игры,
  8. конкурсы,
  9. сочинение синквейнов,
  10. тест.

- итоговый (за полугодие, год):

  1. тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2часа в неделю). В учебном плане гимназии на данный предмет выделено 68 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных произведений;

- образную природу словесного искусства;

Краткое содержание программы

  1. Художественный мир
  2. Фантастика и жизнеподобие
  3. Жанр
  4. Жанры фольклора
  5. колядка
  6. обрядовый фольклор
  7. Пословицы
  8. Поговорки(развитие представлений)
  9. Загадки
  10. Народная сказка, классификация
  11. Роды литературы эпос, лирика, драма
  12. Эпос (развитие понятия)
  13. Литературная сказка, классификация
  14. Литературный герой (развитие понятия)
  15. Тема и идея произведения (начальные представления)
  16. Герой-повествователь (развитие понятия)
  17. Портрет как средство характеристики
  18. Баллада (развитие представлений)
  19. Лирический герой (начальные представления)
  20. Двусложные и трехсложные размеры стиха (развитие понятия)
  21. Гипербола (развитие понятия)
  22. Метафора
  23. Эпитет
  24. олицетворение

Учащиеся должны уметь:

  1. выразительно и осмысленно читать (в т.ч.наизусть) произведения фольклора и худ. литературы;
  2. пересказывать эпизоды из худ. произведений;
  3. создавать иллюстрации к художественным произведениям;
  4. создавать устные иллюстрации к художественным произведениям;
  5. создавать портрет героя художественного произведения;
  6. создавать стилизацию на изученное произведение фольклора и литературы;
  7. находить примеры для каждого средства художественной выразительности и изобразительности в тексте худ. произведения;
  8. выразительно читать произведения (или фрагменты);
  9. аргументировано отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения (устно);
  10. определять принадлежность произведения к литературному роду;
  11. называть отличия фольклорного и литературного произведений;
  12. сравнивать двух героев;
  13. сопоставлять фольклорную и литературную сказки;
  14. выражать своё отношение к прочитанному;
  15. написать очерк на основе личных впечатлений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. поиска нужной информации в учебной хрестоматии о литературе, о конкретном произведении и его авторе;
  2. написания подробных изложений с сохранением авторского стиля, создания загадки, сказки, очерка;
  3. выбора произведения для внеклассного чтения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Содержание

Формирование информативной компетентности

Дата

Коррекция

1

Введение. Цель и задачи предмета «литература».

Литература как вид искусства и форма общественного сознания. Литература и жизнь. Правда в жизни и литературе. Особенности чтения художественной литературы.

Объяснять метафорическую природу художественного образа. Учитывать жизненную основу и художественную условность худ. образа

1 неделя

2

«Варяг» История создания и содержание.

Русская народная песня литературного происхождения. Взаимодействие фольклора и литературы.

Выразительное чтение

Термины

1 неделя

3

Фольклор, особенности раздела литратуры.

Начальные понятия о фольклоре. Способы создания и бытования фольклорных произведений. Роль общенародного идеала в создании художественного мира фольклорного произведения.

Выявлять черты фольклорной традиции в литературе. Знать понятие жанры, фольклорные жанры.

2 неделя

4-5

 1.Поэзия и ее жанры.

2.Обрядовая поэзия

 Ритуальное и магическое назначение обрядовой поэзии. Роль поэтического слова и ритма в обрядовой поэзии. Календарный фольклор и его особенности. Веснянка, колядки, народные обычаи, предания.

Различать жанры обрядовой поэзии. Поиск выразительных средств. Обобщающий урок на материалах русских преданий и легенд (комментированный пересказ)

2-3 неделя

6

Детский фольклор.

Английские детские народные песенки. Русские народные песенки.

Понятие детского фольклора и его основные жанры. Стихи о животных и шуточные произведения детского фольклора.

Выявлять художественные особенности нонсенса. Создавать свои небылицы.

3 неделя

7

Русские народные загадки, пословицы, поговорки.

Худ. своеобразие этих жанров. Особенности худож. условности. Отражение в них народного эстетического идеала. Их жизненная мудрость.

Различать пословицы и поговорки. Использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказывания. Работа с понятиями: афоризм, значение худ.слова

4 неделя

8

Фольклорная сказка

Понятие фольклорной сказки, классификация фольклорных сказок. Значение худ. условности и фантастики в создании художественного мира сказок. Язык и композиция сказок.

Различать сказки волшебные, бытовые и сказки о животных. Выявлять характерные для народных сказок художественные приемы. Пересказывать самостоятельно прочитанную сказку. Начальное понятие о композиции, понятие сюжета. Уметь определять композицию сказки, сюжет.

4 неделя

9-10

1.«Иван-царевич и Серый волк». Сюжет.

2. Герои. Нравственная проблематика сказки.

Нравственная проблематика сказки. Символика образа Жар-птицы. Образ Ивана царевича. Утверждение идеи борьбы за свое счастье. Образ «волшебного помощника» в сказке. Испытание героя.

Формулировать вопросы по тексту сказки. Характеризовать героя сказки, сопоставляя его с другими персонажами

5 неделя

11-12

1.«Бой на Калиновом мосту».Сюжет.

2. Противоборство Добра и Зла.

Противоборство добра и зла в сказке. Патриотический и гуманистический смысл сказки.

Давать характеристику положительному и отрицательному героям. Выявлять характерные для сказок детали. Давать устные и письменные ответы на вопросы по содержанию.

6 неделя

13

«Лиса и Козел»

Русская народная сказка о животных. Образы лисы и козла в сказке. Идейный смысл сказки.

Выявлять характерные для сказки о животных образы, приемы.

7 неделя

14-15

1.Сказки Братьев Гримм.«Белоснежка». Сюжет.

2. Любимая сказка братьев Гримм.

Злые и добрые силы в сказке. Тема внешней и внутренней  красоты. Образы Белоснежки, мачехи, гномов. Взаимоотношения человека и природы в сказке.

Овладеть навыками устного словесного рисования. Выявлять характерные для сказок художественные приемы. Характеризовать  героя сказки.

7 неделя

16-17

1.«Шесть лебедей». Сюжет.

2.Гуманистическое звучание сказки.

Гуманистическое звучание сказки. Особенности построения сказочного мира. Любовь как основной нравственный закон поступков героев

Воспринимать текст литературного произведения. Составлять план.

8 неделя

18

Тема семьи в сказках Братьев Гримм и русских народных сказках «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

Семья  в жизни героев.

9 неделя

19

Народная баллада. Особенности жанра.

Идейное и жанровое своеобразие баллады. Особенности балладного сюжета и роль лирической оценки событий повествователем. Пейзаж в балладах.

Выявлять характерные для баллад художественные приемы.

9 неделя

20

«Ворон к ворону летит» Тема предательства.

Шотландская  народная баллада как образец семейной баллады. Нравственные акценты в балладе.

Выразительное чтение. Характеризовать героев баллады.

10 неделя

21

«Посещение Робин Гудом Ноттингама». Особенности разбойничьей баллады.

«Разбойничья» баллада. Национально-патриотический пафос и социальный протест в балладе. Образ Робин Гуда как идеал народного заступника.

Характеризовать образ Робин Гуда как народного заступника. Формулировать вопросы по тексту.

10 неделя

22

«Аника-воин». Жизнь и смерть в балладе.

Русская народная баллада. Образ Аники. Тема смысла человеческой жизни и смерти.

Выразительное чтение. Выявлять характерные для баллад темы, образы и приемы.

11 неделя

23

«Черный ворон». Основные образы.

Патриотическое звучание баллады. Образ солдата. Роль ворона и многозначительность этого образа.

Выразительное чтение наизусть. Формулировать вопросы по тексту.

11 неделя

24

«Кочегар». Русская городская баллада.

Образец русской городской баллады. Образ повествователя в балладе.

Определять роль и лирическое звучание зачина и концовки баллады. Поиск худ.средств эмоционального интонирования баллады

12 неделя

25

Литература как вид искусства. Роды литературы.

Отличие литературы от фольклора. Роль и значение автора в литературе. Автор и читатель. Жанры фольклорные и литературные.

Определять родовую принадлежность лит. Произведения, выделяя характерные признаки эпоса, лирики и драмы. Обучение конспектированию статьи литературоведческого характера.

12 неделя

26

Литературная сказка. Особенности жанра.

Отличие литературной сказки от народной. Классификация литературных сказок. Особенности построения худ. Мира литературной сказки.

Выявлять характерные особенности композиции лит.произвед. давать общую характеристику худ.мира произв. Самостоятельная работа со статьей учебника

13 неделя

27-29

В.Гауф «Карлик Нос». Роль фантастики в сказке.

Роль фантастики в сказке. Борьба героя за свое место в жизни. Фольклорные мотивы и образы в сказке. Образ матери Якоба.

Характеризовать сюжет произв. Выявлять признаки эпического в лит.произв. Характеризовать героя произв.

13-14 неделя

30-33

1.П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сюжет, герои, человеческие ценности.

2.Художественный мир сказки.

3.Стихотворная сказка, особенности жанра.

4. Прозаическая и стихотворная речь.

Понятие о стихотворной сказке. Прозаическая и стихотворная речь. Худ. Мир сказки: основные герои, изображение царств в сказке. Система человеческих ценностей.

Выявлять характерные особенности сказки в стихотворной форме. Наблюдение за ритмом, рифмой. Поиск сатирических и юмористических элементов в сказке. Письменная работа с текстовыми заданиями.

14-15 неделя

34-35

1.А.С. Пушкин «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Сюжет, герои.

2.Фантастика и реальность в сказке.

Поэтическое мастерство А.С.Пушкина. фольклорные основы сказки. Фантастика и реальность. Система человеческих ценностей в сказке. Способы изображения положительных героев.

Сопоставлять сюжеты сказок, персонажей произв. сочинение

15-16 неделя

36-37

1.Х.К. Андерсен «Дикие лебеди». Особенности художественного мира сказки.

2.Тема любви и красоты.

Особенности построения худ. мира сказки. Силы природы. Система человеческих ценностей. Тема любви и красоты в сказке.

Сопоставлять сюжеты сказок. Давать характеристику герою произведения. Формулировать вопросы по тексту.

16-17 неделя

38-39

1.Р.Д.Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». Фантастика и реальность в сказке.

2.Понятие свободы и ее ценности.

Фантастика и реальность в сказке. Философское звучание сказки. Понятие свободы и ее абсолютной ценности. Человек и природа.

Делать выводы об особенностях худ.мира. подбирать цитаты из текста.

17-18 неделя

40

А.Н. Толстой «Иван да Марья». Тема братской любви.

Фольклорные основы сказки. Значение присказки. Тема братской любви.

Выявлять авторскую позицию в сказке

18 неделя

41

Б.В.Шергин «Шиш показывает барину нужду»

Современная литературная сказка и ее народные корни. Образ Шиша

Выявлять характерные особенности языка современной литературной сказки

19 неделя

42

Итоговый урок. «Как самому написать сказку»

19 неделя

43

Контрольный урок. Фольклорная и литературная сказка

44-45

 1.Басня. Особенности жанра.

2. Басни Эзопа Ж. Лафонтен и Ф. Эммин.

Басня как эпический жанр. Особенности басенной композиции. Роль морали в баснях. Художественные особенности. Одушевление животных и предметов в баснях. Прозаическая и стихотворная басни. Повторяемость сюжетов.

Воспринимать текст лит.произв. характеризовать тематику и проблематику басен. Начальное понятие об аллегории как основе худ. мира басни

20 неделя

46-47

1. И.А.Крылов.Мастерство баснописца.«Волк и ягненок», «Волк на псарне»

2.Р/р. Творческий конкурс написания басен.

Нравственное звучание басен. Мастерство баснописца. Темы и сюжеты басен Крылова.

Подбирать  и обобщать дополнит. Материал о биографии и творчестве Крылова. Выявлять характерные для басен образы и приемы. Творческий конкурс басен, написанных учениками

21 неделя

48-49

1. С.В. Михалков. Басни. Сюжеты, герои.

2. Секреты создания басен.

Мастерство С.В.Михалкова-баснописца. Секреты создания басен.

Выразительное чтение наизусть

22 неделя

50

Новелла (рассказ)

Отличие новеллы (рассказа) от сказки. Новелла как эпический жанр.

Конспектировать литературно-критическую статью

23 неделя

51-52

1. Э.А.По «Лягушонок». Сюжет. Тема человеческого достоинства в новелле.

2.Образ повествователя в новелле, его значение.

Тема человеческого достоинства в новелле. Образ повествователя и его значения в новелле, его отношение к событиям и героям.

Особенности построения сюжета. Самостоятельная работа

23-24 неделя

53-55

1.Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Основной конфликт новеллы.

2. Художественные приемы, использованные при создании новеллы.

3.Роль пейзажа в произведении.

Основной конфликт новеллы. Принцип контраста при создании характеров Жилина и Костылина. Роль пейзажа в произведении.

Сопоставление персонажей. Характеризовать героя. Писать сочинения на литературную тему. Особенности языка произв.

24-25 неделя

56-57

1.Б.С.Житков «Механик Салерно». Героическое в новелле.

2. Тема человеческой ответственности.

Тема человеческой ответственности за свои поступки. Героическое в новелле. Образы Капитана и Гропани. Особенности повествования и образ повествователя.

Смысл названия произв. Выявлять особенности сюжета, композиции произ.

26 неделя

58-59

1.В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Русский характер в новелле.

2. Пейзаж в новелле.

Русский характер в новелле. Описание таежного быта и его влияния на становление характера Васютки. Тема человека и природы.

Выявлять худ особенности новеллы. Устное словесное рисование. Давать хар-ку герою. Составлять план произвед.

27 неделя

60

Дж. Конрад «Тремолино». Понятие человеческой чести в новелле.

Понятие чести в произведении. Изображение моря. Тема человеческой ответственности. Основные проблемы.

Проследить идейно-эстетическое звучание очерка. Выявлять особенности характера повествователя. Сочинение.

28 неделя

61

К.Г.Паустовский «Мещорская сторона». Патриотизм очерков. Понятие малой родины.

Патриотизм очерков, одухотворенность природы. Нравственная ценность эстетического восприятия природы.

Выявлять характерные для очерка приемы. Давать отзыв о прочитанном произведении.

29 неделя

62

Лирика как род литературы.

Лирика как род литературы. Особенности худ. мира лирического произведения.

Выявлять признаки лирического рода в произв. Начальное понятие о лирическом герое

29 неделя

63

Литературная баллада

В.А. Жуковский «Лесной царь». Особенности лироэпического жанра.

Баллада как лироэпический жанр, его признаки. Классификация литературных баллад.

Баллада И.В.Гете как литературная основа баллады В. А. Жуковского. Роль диалога в балладе

Различать баллады семейные, исторические и др.

Выявлять признаки лирического и эпического родов в произв. Выразительное чтение

30 неделя

64

В.А. Жуковский «Суд Божий над епископом». Художественные особенности баллады.

Баллада Р. Саути как основа баллады В.А.Жуковского. смысл названия и основные художественные особенности баллады.

Выразительное чтение баллад.

31 неделя

65

М.Ю.Лермонтов «Перчатка». Основной конфликт в балладе.

М.Ю.Лермонтов «Бородино», Национально-патриотическая баллада.

Баллада Ф. Шиллера как основа баллады М.Ю.Лермонтова. развитие понятия о худ. Переводе. Основной конфликт в балладе.

Национально-патриотическая баллада. Историческая основа баллады. Особенности образа повествователя.

Формулировать вопросы по содержанию. Характеризовать идейно-эмоциональное содержание.

Выявлять худ особенности композиции произв. Давать устный и письменный  ответ на вопрос по тексту произв., в том числе с использованием цитирования.

32 неделя

66

Д.Б.Кедрин «Зодчие». Основной конфликт баллады.

Современная историческая баллада. Основной конфликт. Роль лирического повествователя и идейное звучание баллады.

Выявлять особенности языка и роль диалога в балладе. Самостоятельная работа

33 неделя

67

Театр и драма.

Т.Габбо. «Город мастеров, или Сказка о двух горбунах». Драматическое произведение, его особенности.

Драма как род лит-ры, ее особенности. Роль установки на сценическое воплощение. Драма и театр. Пьеса-сказка. Особенности драматического воплощения сказочного сюжета. Худ. своеобразие. тема «красоты» в пьесе. Смысл названия пьесы.

Выявлять признаки драматического рода в произведении. Начальное понятие об основных драматических жанрах. Сценарии, написанные учениками. Находить ошибки и редактировать черновые варианты своих собственных письменных работ.

34 неделя

68

Обобщающий урок

34 неделя

Итого 2 контрольных работы, 2 сочинения.

Приложение

 По отрывку узнай произведение и автора.

  1. «И из всяческих бед, по вере его, выручали его птицы и звери лесные, царевны прекрасные, премудрые, и даже сама Баба-Яга, жалевшая его по его младости. Были для него ковры-самолёты, шапки-невидимки, текли реки молочные, таились клады самоцветные, от всех смертных чар были ключи вечно живой воды…»
  2. «Накормила она его щами хорошими, пирогом рыбным, бараниной, кашей и протчим, что по русскому обряду полагается. Потом и говорит:

- Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне.»

  1. «Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что. Но, к счастью, я вас не слушаюсь.»
  2. «Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летали куриный пух, сухие листья и солома. Издали казалось, что над городом дымит тихий пожар. На базарной площади было очень пусто, знойно; извозчичьи лошади дремали около водоразборной будки, и на головах у них были надеты соломенные шляпы. Дед перекрестился.

- Не то лошадь, не то невеста – шут их разберёт! – сказал он и сплюнул.»

  1. «Прошло четыре томительных дня. Я грустно ходил по саду и с тоской смотрел по направлению к горе, ожидая, кроме того, грозы, которая собиралась над моей головой. Что будет, я не знал, но на сердце у меня было тяжело. Меня в жизни никто ещё не наказывал; отец не только не трогал меня пальцем, но я от него не слышал никогда ни одного резкого слова. Теперь меня томило тяжёлое предчувствие.»
  2. «По всем дворам кололи звонкие берёзовые дрова. Избы светились от жаркого печного огня. Женщины месили тугое сладкое тесто. И всё, что было живого в избах, - ребята, кошки, даже мыши, - всё вертелось около хозяек, а хозяйки шлёпали ребят по спине белой от муки рукой, чтобы не лезли в самую квашню и не мешались.»

II. Запишите парами место рождения и фамилию писателя.

1)  Воронежская губерния, город Острогожск;                а) Бажов П.П.

2)  город Житомир;                                                              б) Бунин И.А.

3) город Екатеринбург;                                                       в) Есенин С.А.

4) Орловская губерния, хутор Бутырки;                           г) Короленко В.Г.

5) Рязанская губерния, село Константиново.                    д)  Маршак С.Я.

III. По описанию определите и напишите название жанра:

  1. Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях. Больше рассказа, но меньше романа.
  2. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды и воспроизводящий живую разговорную речь. Для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.
  3. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

IV. Дайте полный ответ на вопросы.

  1. Кто из изученных нами авторов работал в детских журналах «Мурзилка» и «Пионер»?
  2. А кто возглавлял журнал «Новый Робинзон»7
  3. Какие эпизоды рассказа «Тёплый хлеб» делают его похожим на сказку?
  4. С чем в стихотворениях С.Есенина о родине сравнивается отражение луны в воде, седина в бороде отца, старый клён, цвет северных небес?

Ответы

I. 1). И.Бунин «Косцы».

2). П.Бажов   «Медной горы хозяйка».

3). С.Михалков «Двенадцать месяцев».

4). К.Паустовский «Заячьи лапы».

5). В.Короленко «В дурном обществе».

6). К.Паустовский «Тёплый хлеб».

II. 1) – д).

2). – г).

3). – а).

4). – б).

5). – в).

III. 1). Повесть.  2). Сказ.    3). Пьеса.

 

IV. 1). В журналах «Мурзилка» и «Пионер» работал К.Г.Паустовский.

2). В журнале «Новый Робинзон» работал С.Я.МАРШАК.

3). Конь, который вызывает метель. Говорящая сорока. Мороз, шагающий ночью по деревне.

4). «Золотою лягушкой луна распласталась на … воде»;

«словно яблонный цвет, седина у отца разлилась в бороде»;

« головой на меня похож» (с человеком, лирическим героем);

« принакрытые сереньким ситцем этих северных бедных небес».

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

КЛЮЧИ      Баллы - 37

  1. Теория литературы (23 балла)

Устное народное творчество  (до 16 баллов)

1. Назовите жанры фольклора. /Колыбельные песни(1), пестушки(1), потешки(1), заклички(1), приговорки(1), считалки(1), скороговорки(1), поговорки(1), пословицы(1), загадки(1), сказки(1) и каждый последующий правильный ответ (1)/.

2. Что называется сказкой? Какие виды сказок вы знаете? /Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях(1) Различаются сказки: волшебные, бытовые, о животных(1)/.

3. Какие «премудрости» сказки есть у народной сказки? Какую роль они играют? /Присказка, зачин, концовка, постоянные эпитеты, повторы(1). Они украшают сказку, помогают запомнить, сохраняют напевность(1)/

4.  Чем литературная сказка отличается от народной? /Имеет автора(1)/

Древнерусская литература (3 балла)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ за каждый правильный ответ (1)

4. Каким веком завершается древнерусская литература?

  1. XIX
  2. XII
  3. XVII

5. Кто были внешние враги для жителей Древней Руси?

  1. половцы и печенеги
  2. французы
  3. казаки

6. Отметьте  жанры древнерусской литературы

  1. рассказ, повесть
  2. летописи, жития
  3. сказка, загадка

Литературоведческие термины (4 балла)

7. Какие виды рифм вы знаете? / Различаются рифмы перекрестные, парные, опоясывающие(1)/.

8. Какие произведения называются юмористическими, а какие сатирическими? /Произведения, в которых смех веселый, добрый, называются юмористическими(1), а те, где смех злой, гневный – сатирическими(1)/.

8.  Что такое БАСНЯ?

  1. Краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий аллегорический смысл
  2. Жанр русского фольклора
  3. Один из основных жанров древнерусской литературы

II.  Из биографии писателя (5 баллов)

9. Круг научных открытий этого учёного необычайно широк: химия и физика, навигация и мореплавание, астрономия, история, право, филология./М.В. Ломоносов (1)/

10. В какой усадьбе прошли детские годы М.Ю.Лермонтова? /Детские годы поэта прошли в усадьбе Тарханы Пензенской губернии(1)/.

11. О ком идет речь в данном высказывании: “Будущий поэт рано ознакомился с русской и французской литературой: в доме его отца была большая библиотека. Большое влияние оказали на его творчество бабушка и няня”? /Речь идет об Александре Сергеевиче Пушкине(1)/.

12. Кто из писателей, учась в гимназии, особенно много времени отдавал чтению, увлекался театром и принимал участие в постановке спектаклей, создал книгу повестей, отражавшую украинскую народную жизнь? /Николай Васильевич Гоголь(1)/.

13. Какой поэт отразил в своих произведениях картины подневольного труда и жизни крепостных?     / Н. А. Некрасов(1)/.

III. Расставьте соответствия (за 1 верное соответствие (1) (3 балла)

Антоний Погорельский                        «Attalea princeps»

Всеволод Михайлович Гаршин            «Бородино»

М.Ю. Лермонтов                                    «Чёрная курица, или подземные  жители»

             

 Н.В.Гоголь “Вечера на хуторе близ Диканьки ” (3 балла)

14. Какие повести Н.В.Гоголя из “Вечеров …” вы знаете? / «Заколдованное место» (1), «Ночь перед Рождеством» (1) и другие (1)каждая /.

15. Гоголь рассказывает о своих героях:

  1. Сатирически
  2. С юмором
  3. С сарказмом

            И.С.Тургенев “Муму” (3 балла)

16. Как зовут главного героя рассказа И.С.Тургенева “Муму”? /главного героя зовут Герасимом/.(1)

17. С каким фольклорным героем сближает дворника Герасима в рассказе “Муму” И.С.Тургенев? /он сравнивает его с русским богатырем/.(1)

18. Какое слово нужно вставить, чтобы восстановить текст? (1)

“Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос, немой и могучий, как … растет на плодородной земле…” /необходимо вставить в текст слово “дерево”/.

0-10

11-12

13-19

20-23

«2»

«3»

«4»

«5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс 5 часов в неделю, всего 170 часов

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по алгебре 11 класс   ( 5 часов в неделю), всего 170 часов.  Написан для коррекционных школ I вида...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса (102 часа в год, 3 часа в неделю) к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер «Английский язык» 5 класс.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса  (102 часа в год, 3 часа в неделю) к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер «Английский язык» 5 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 6 класса, 140 часов, УМК «Английский с удовольствием». Биболетова, Н.Н. Трубанева

Планирование составлено на основе  рабочей программы;Программы курса английского языка  для 2-11 классов УМК «Английский с удовольствием». Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск, Титул, 2010....

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...