Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме
Планирование по учебнику Чалмаева, Сахарова, Зимина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_lit.10_kl_zun.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Раздел | Кол-во часов | Тема урока | Основные понятия Знания, умения, навыки |
1 | 1 неделя | Введение | 1 | О курсе литературы в 10 классе. Знакомство с учебными книгами по курсу. | |
2 |
| 1 | Общее понятие об истории литературы. | Истоки русской литературы; основные этапы ее развития; значение литературы в духовной жизни русского общества). Знать о своеобразии литературы Х1Х века, о становлении реализма в русской литературе. Уметь конспектировать лекцию учителя и статью учебника. | |
3 | 1 | «Золотой век» русской поэзии. | Основные события русской истории первой трети XIX века; литературная ситуация этого времени; поэзия этих лет: тематика, жанры). | ||
4-5 | 2 | А.С. Пушкин | 2 | А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь (основные этапы) | Обобщение и повторение знаний о романе «Евгений Онегин». Знать важнейшие биографические сведения о поэте, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические произведения; выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; Уметь выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку; составлять простой и сложный план ответа, конспект, готовить сообщение; писать сочинение по изученному произведению |
6 | 1 | Общая характеристика лирики поэта. | Разбор стихотворений «Погасло древнее светило…» и «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…» | ||
7 | 3 | 1 | Пушкин о назначении поэта и поэзии. | Разбор стихотворений «Пророк» и «Поэт» | |
8 | 1 | Философское осмысление вопросов о жизни, ее смысле и смерти человека в лирике поэта. | Разбор стихотворений «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» и «Вновь я посетил…» | ||
9 | 1 | Религиозные мотивы и образы в лирике поэта. | Разбор стихотворений «Подражание Корану («И путник усталый на Бога взроптал…») и «Отцы пустынники и жены непорочны…» | ||
10 | 4 | 1 | Медный всадник. Творческая история; сюжет и композиция. | Чтение фрагментов поэмы. | |
11 | 1 | Медный всадник. Герои поэмы. | Разбор фрагментов, посвященных Евгению, описанию статуи Петра, конфликту героев поэмы. | ||
12 | 1 | Медный всадник. Обобщение наблюдений учащихся над поэмой. Проверочная работа | Отношение автора к ее героям — Петру и Евгению. | ||
13-14 | 5 | М.Ю. Лермонтов | 2 | М. Ю. Лермонтов. Жизненный и творческий путь. Обобщение и посторенние знаний о романе «Герой…» | Знать важнейшие биографические сведения о поэте, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические произведения; выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; составлять простой и сложный план ответа, конспект, готовить сообщение; решать тестовые задания. |
15 | 1 | Общая характеристика лирики поэта. | Разбор стихотворения «Как часто пестрою толпою окружен…» | ||
16 | 6 | 1 | Мотивы любви в лирике поэта. | Разбор стихотворений «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Расстались мы, но твой портрет…», «Отчего», «Сон» | |
17 | 1 | «Валерик» — рассказ-исповедь (сочетание батальной и любовной тем). | Разбор стихотворения. | ||
18 | 1 | Философская лирика поэта. | Разбор стихотворения «Выхожу один я на дорогу…» | ||
19 | 7 | 1 | Литературные направления: романтизм и реализм в русской литературе 1 половины XIX века. | ||
20 | Н. В. Гоголь | 1 | Н. В. Гоголь. Жизненный и творческий путь (с обобщением ранее прочитанных и изученных произведений). | Знать важнейшие биографические сведения о писателе, периоды его творчества; тексты произведений; сюжет, особенности композиции, систему образов. Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку; писать сочинение по изученному произведению. | |
21 | 1 | Невский проспект. Контраст в изображении героев повести. | Сопоставительный анализ фрагментов повести, посвященных Пискунову и Пирогов. | ||
22 | 8 | 1 | Невский проспект. Тема столкновения мечты и действительности. | Романтизм и реализм в повести. | |
23 | 1 | Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века. | Лекция | ||
24 | А. Н. Островский | 1 | А. Н. Островский — «драматург на все времена» (литературно-театральная деятельность Островского). | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение. | |
25 | 9 | 1 | Гроза. Город Калинов в пьесе. Катерина и Кабаниха — два полюса Калиновского мира. | Разбор фрагментов I и II действия пьесы. | |
26 | 1 | Гроза. Кульминация в развитии основного конфликта пьесы. | Разбор фрагментов IV действия | ||
27 | 1 | Гроза. Трагическая развязка пьесы. | Разбор фрагментов V действия. | ||
28 | 10 | 1 | Гроза. Драма или трагедия? | Обобщение наблюдений учащихся над текстом пьесы. | |
29-30 | Р\Р (2) | Сочинение по пьесе «Гроза» | Развивать навык написания соч-я на заданную тему | ||
31 | 11 | Вн.ч | «Бесприданница» | Работа с текстом, пересказ | |
32 | И. А. Гончаров | 1 | И. А. Гончаров. Личность писателя. Основные факты его жизни и творчества. | Чтение фрагментов из произведений «Обыкновенная история» и «Фрегат «Паллада». Знать важнейшие биографические сведения о писателе, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов. Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку. | |
33 | 1 | Обломов. I глава романа как своеобразная его экспозиция (характер и тон повествования, значение подробностей). «Сон Обломова» — увертюра всего романа (Гончаров). | Разбор фрагментов глав I, VIII и IX первой части романа. | ||
34 | 12 | 1 | Обломов. История отношений Обломова и Ольги. | Разбор фрагментов глав X и XII второй части романа. | |
35 | 1 | Обломов и Штольц. | Разбор фрагментов глав I и II второй части романа. | ||
36 | 1 | Обломов. Образ Обломова в романе. | Обобщение наблюдений учащихся над текстом романа | ||
37 | 13 | 1 | Обломов. Обломов и обломовщина. | (философский смысл и общечеловеческая значимость образа главного героя). | |
38 | И. С. Тургенев | 1 | И. С. Тургенев. Личность писателя. Основные факты его жизни и творчества (с обобщением ранее прочитанных и изученных произведений). | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи | |
39 | 1 | Отцы и дети. Конфликт Базарова и братьев Кирсановых. | Разбор фрагментов из глав III—VII, X. | ||
40 | 14 | 1 | Отцы и дети. Нигилизм Базарова — благотворное начало или опасное для личности и общества направление? | Задание 11 | |
41 | 1 | Отцы и дети. Базаров и Одинцова (в чем смысл испытания героя любовью?) | Разбор фрагментов глав XVII—XIX. , | ||
42 | 1 | Отцы и дети. Смерть Базарова. | Разбор фрагментов главы XXVII. | ||
43 | 15 | 1 | Отцы и дети. Образ Базарова в романе. | обобщение наблюдений учащихся над текстом романа. | |
44-45 | Р\Р (2) | Сочинение по роману «Отцы и дети» | Формир-ть навык написания соч-я на заданную тему | ||
46 | 16 | Ф. М. Достоевский | 1 | Ф. М. Достоевский. Личность писателя. Основные факты его жизни и творчества (с обобщением ранее изученного) | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение. |
47 | 1 | Преступление и наказание. Вступительное занятие | замысел романа, система образов романа, особенность развития действия романа, время действия романа, своеобразие жанра романа | ||
48 | 1 | Преступление и наказание. Теория Раскольникова. | Рассмотрение фрагментов главы V третьей части романа. | ||
49 | 17 | 1 | Преступление и наказание. Раскольников в мире бедных людей. | Разбор фрагментов глав I—IV первой части романа. | |
50 | 1 | Преступление и наказание. Преступление Раскольникова. | Разбор фрагментов главы VII части первой романа. | ||
51 | 1 | Преступление и наказание. Раскольников и Лужин | Разбор фрагментов главы V второй части, главы II четвертой части, глав I и III пятой части романа. | ||
52 | 18 | 1 | Преступление и наказание. Раскольников и Соня Мармеладова. | Разбор фрагментов главы IV четвертой части, главы I пятой части, главы VIII шестой части романа. | |
53 | 1 | Преступление и наказание. Раскольников и Свидригайлов. | Разбор фрагментов главы I четвертой части, глав III, V, VI шестой части романа. | ||
54 | 1 | Преступление и наказание. Кто же Раскольников — преступник, фанатик идеи, гуманист? | Обобщение наблюдений учащихся над текстом романа. | ||
55-56 | 19 | Р\Р (2) | Сочинение по роману «Преступление и наказание» | Формир-ть навык написания соч-я на заданную тему | |
57 | Л. Н. Толстой | 1 | Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь (основные этапы) | Обобщение ранее прочитанных и изученных произведений Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение. | |
58 | 20 | 1 | Война и мир. Вступительное занятие. Авторский замысел и история создания романа. | ||
59-60 | 2 | Война и мир. Эпизод «Салон А. П. Шерер» Т.1, ч.1, гл.1-6,12-13, 18-25 | Разбор фрагментов эпизода. | ||
61 | 21 | 1 | Война и мир. Эпизоды «Именины у Ростовых» и «Князь Андрей в Лысых горах» | Разбор фрагментов эпизодов. | |
62 | 1 | Война и мир. Война 1805-1807 гг. Т.1 | |||
63 | 1 | Война и мир. Настоящая жизнь людей в понимании Толстого. | Разбор фрагментов гл. III—VII,IX—XII ч. 4, Т.2 и глав XII—XVII ч.3, Т 3. | ||
64 | 22 | 1 | Война и мир. Князь Андрей на войне. Путь к славе и своему «Тулону». | Разбор фрагментов глав XV—XXI части второй и глав XVI и XIX части третьей первого тома романа. | |
65 | 1 | Война и мир. Пьер Безухов в поисках смысла жизни. | Разбор фрагментов глав I—IV части второй и главы VII части третьей второго тома романа. | ||
66 | 1 | Война и мир. Князь Андрей после Аустерлица | Разбор фрагментов главы IX части первой и глав I—III части третьей второго тома романа. | ||
67 | 23 | 1 | Война и мир. Эпизод «Бородинское сражение». | Разбор фрагментов глав XIX—XXI, XXIV—XXV, XXX—XXXII части второй тома третьего романа. | |
68 | 1 | Кутузов и Наполеон в романе. | Историческая личность в лит-ре | ||
69 | 1 | Война и мир. Партизанская война. | Разбор фрагментов глав I—IX части третьей тома четвертого романа. | ||
70 | 24 | 1 | «Мысль народная» в романе. | ||
71 | 1 | Война и мир. Образы Пьера Безухова и Наталии Ростовой в романе | обобщение наблюдений учащихся над текстом романа | ||
72-73 | 25 | 2 | Семья в романе «Война и мир». | ||
74-75 | Р\Р (2) | Сочинение по роману «Война и мир» | Формир-ть навык написания соч-я на заданную тему | ||
76 | 26 | Вн.чт. | Анна Каренина. | Обзор | |
77 | Ф. И. Тютчев | 1 | Ф. И. Тютчев. Личность и поэтический мир Тютчева. | Чтение стихотворений «Умом Россию не понять…», «Нам не дано предугадать…», «Silentium», «Слезы людские, о слезы людские…» Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка. | |
78 | 1 | Природа в лирике поэта. | Чтение и разбор стихотворений «Осенний вечер», «Не то что мчите вы природа…», «Природа — сфинкс. И тем она верней…» | ||
79 | 27 | 1 | Любовная лирика поэта. | Чтение и разбор стихотворений «О как убийственно мы любим…», «Я встретил вас — и все былое…» | |
80 | А. А. Фет | 1 | А. А. Фет. Личность и поэтический мир Фета. | Чтение и разбор стихотворений «В лунном сиянии…», «Это утро радость эта…», «Еще майская ночь…» Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка. | |
81 | 1 | Любовная лирика поэта. | Чтение и разбор стихотворений «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Я пришел к тебе с приветом…» | ||
82 | 28 | А. К. Толстой | 1 | А. К. Толстой. Личность и поэтический мир Толстого. | Чтение и разбор стихотворений «Коль любить, так без рассудку…», «Иоанн Дамаскин» Знать важнейшие биографические сведения о писателе, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать и анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка. |
83 | 1 | Любовная лирика поэта. | Чтение и разбор стихотворений «Средь шумного бала…», «Ты не спрашивай, не распытывай…» | ||
84 | Н. А. Некрасов | 1 | Н. А. Некрасов. Личность. Основные факты жизни и творчества (с обобщением ранее прочитанных и изученных произведений поэта). | Чтение и разбор фрагментов из стихотворения «Рыцарь на час». Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи. | |
85 | 29 | 1 | Лирика (общая характеристика). | Чтение и разбор стихотворений «Вчерашний день часу в шестом…», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди…», «О погоде» (фрагмент из части первой главки «До сумерек» — 2). | |
86 | 1 | Тема поэта и поэзии в лирике Некрасова. | Разбор стихотворения «Поэт и гражданин» | ||
87 | 1 | Кому на Руси жить хорошо. Замысел, история создания, композиция, стиль поэмы. | Разбор фрагментов из пролога, из глав II «Сельская ярмарка» и III «Пьяная ночь» | ||
88 | 30 | 1 | Кому на Руси жить хорошо. Философия народной жизни в поэме. | Разбор фрагментов из третьей части «Крестьянка» | |
89 | 1 | Кому на Руси жить хорошо. Тема судьбы России в поэме. | Разбор фрагментов из части «Пир на весь мир» | ||
90 | 1 | Обобщение наблюдений над произведениями Некрасова. | Чтение и разбор стихотворений «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! Я у двери гроба…» | ||
91 | 31 | М. Е. Салтыков-Щедрин | 1 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творческая индивидуальность писателя. «История одного города» (замысел, проблематика, композиция, жанр). | Чтение фрагментов из произведения. Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. |
92 | 1 | Гротеск в «Истории одного города». | Разбор фрагментов из «Описи градоначальникам» и главы «Органчик» | ||
93 | 1 | Черты антиутопии в «Истории одного города». | Разбор фрагментов из главы «Подтверждение покаяния.Заключение» | ||
94 | 32 | Н. С. Лесков | 1 | Н. С. Лесков. Личность и творческая индивидуальность писателя. | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции. Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе образов. |
95 | 1 | Тема праведничества в рассказе «Однодум». | Разбор фрагментов рассказа. | ||
96 | 1 | Значение русской классики XIX века для современных читателей | |||
97-99 | 33 | Зарубежная литература | 3 | О. Уайльд «Сказки», В. Гюго «Собор Парижской богоматери», Э.Т.А. Гофман «Крошка Цахес», Э. ПО «Убийство на улице Морг» (обзор) | Краткие сведения о жизни и творчестве писателей; беседы по прочитанным произведениям; обзор крупных эпических произведений с чтением и разбором избранных глав и страниц |
100 | 34 | 1 | Итоговый урок. | ||
101-102 | 2 | Резервные |
График контрольных работ по литературе
Класс – 10
№ | Вид работы | Тема | Дата |
1 | Проверочная работа | По произведениям А. С. Пушкина | 4 неделя |
2 | Контрольное сочинение | Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза» | 10 неделя |
3 | Контрольное сочинение | Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» | 15 неделя |
4 | Контрольное сочинение | Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | 18 неделя |
5 | Контрольное сочинение | Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» | 24 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...