Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме

Карась Светлана Владимировна

Планирование по учебнику Чалмаева, Сахарова, Зимина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_lit.10_kl_zun.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Раздел

Кол-во часов

Тема урока

Основные понятия

Знания, умения, навыки
(по разделам)

1

1 неделя

Введение

1

О курсе литературы в 10 классе. Знакомство с учебными книгами по  курсу.

2

   

1

Общее понятие об истории литературы.

Истоки русской литературы; основные этапы ее развития; значение  литературы в духовной жизни русского     общества).

Знать о своеобразии литературы Х1Х века, о становлении реализма в русской литературе. Уметь конспектировать лекцию учителя и статью учебника.

3

1


«Золотой век» русской поэзии.


Основные события русской истории первой трети XIX века; литературная ситуация этого времени; поэзия этих  лет: тематика, жанры).

4-5

2

А.С. Пушкин

2

А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь

(основные этапы)

Обобщение и повторение знаний о романе «Евгений Онегин».

Знать важнейшие биографические сведения о поэте, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов.

Уметь выразительно и наизусть читать поэтические произведения; выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка;

Уметь выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку; составлять простой и сложный план ответа, конспект, готовить сообщение; писать сочинение по изученному произведению

6

1

Общая характеристика  лирики поэта.

Разбор стихотворений «Погасло древнее светило…» и «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»

7

3

1

Пушкин о назначении поэта и поэзии.

Разбор стихотворений «Пророк» и «Поэт»

8

1

Философское осмысление вопросов о  жизни, ее

смысле и смерти человека в лирике поэта.

Разбор стихотворений «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» и «Вновь я посетил…»

9

1

Религиозные мотивы и образы в лирике поэта.

Разбор стихотворений «Подражание Корану («И путник усталый на Бога взроптал…») и «Отцы пустынники и жены непорочны…»

10

4

1

Медный всадник. Творческая история; сюжет и композиция.

Чтение фрагментов поэмы.

11

1

Медный всадник. Герои поэмы.

Разбор фрагментов, посвященных Евгению, описанию статуи Петра, конфликту героев поэмы.

12

1

Медный всадник. Обобщение наблюдений учащихся над поэмой. Проверочная работа

Отношение автора к ее героям — Петру и Евгению.

13-14

5

М.Ю. Лермонтов

2

М. Ю. Лермонтов. Жизненный и творческий путь. Обобщение и посторенние знаний о романе «Герой…»

Знать важнейшие биографические сведения о поэте, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов.

Уметь выразительно и наизусть читать поэтические произведения; выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; составлять простой и сложный план ответа, конспект, готовить сообщение; решать тестовые задания.

15

1

Общая характеристика лирики поэта.

Разбор стихотворения «Как часто пестрою толпою окружен…»

16

6

1

Мотивы любви в лирике поэта.

Разбор стихотворений «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Расстались мы, но твой портрет…», «Отчего»,  «Сон»

17

1

«Валерик» — рассказ-исповедь (сочетание батальной и любовной тем).

Разбор стихотворения.

18

1

Философская лирика поэта.

Разбор стихотворения «Выхожу один я на дорогу…»

19

7

1

Литературные направления: романтизм и реализм в русской литературе 1 половины XIX века.

20

Н. В. Гоголь

1

Н. В. Гоголь. Жизненный и творческий путь (с обобщением ранее прочитанных и изученных произведений).

Знать важнейшие биографические сведения о писателе, периоды его творчества; тексты произведений; сюжет, особенности композиции, систему образов.

Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку; писать сочинение по изученному произведению.

21

1

Невский проспект. Контраст в изображении героев повести.

Сопоставительный

анализ фрагментов повести, посвященных Пискунову и Пирогов.

22

8

1

Невский проспект. Тема столкновения мечты и действительности.

Романтизм и реализм в повести.

23

1

Общая характеристика русской литературы второй

половины XIX века.

Лекция

24

А. Н. Островский

1

А. Н. Островский — «драматург на все времена»

(литературно-театральная деятельность Островского).


Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет,  особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.

Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение.

25

9

1

Гроза. Город Калинов в пьесе. Катерина и

Кабаниха — два полюса Калиновского мира.

Разбор фрагментов I и II действия пьесы.

26

1

Гроза. Кульминация в развитии основного конфликта пьесы.

Разбор фрагментов IV действия

27

1

Гроза. Трагическая развязка пьесы.

Разбор фрагментов

V действия.

28

10

1

Гроза. Драма или трагедия?

Обобщение наблюдений учащихся над текстом пьесы.

29-30

Р\Р

(2)

Сочинение по пьесе «Гроза»

Развивать навык написания соч-я на заданную тему

31

11

Вн.ч

«Бесприданница»

Работа с текстом, пересказ

32

И. А. Гончаров

1

И. А. Гончаров. Личность писателя. Основные

факты его жизни и творчества.


Чтение фрагментов из произведений «Обыкновенная история» и «Фрегат «Паллада».

Знать важнейшие биографические сведения о писателе, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов.

Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку.

33

1

Обломов. I глава романа как своеобразная его экспозиция (характер и тон повествования, значение подробностей). «Сон Обломова» — увертюра всего романа (Гончаров).

Разбор фрагментов глав I, VIII и IX первой части романа.

34

12

1

Обломов. История отношений Обломова и Ольги.

Разбор фрагментов  глав X и XII второй части романа.

35

1

Обломов и Штольц.

Разбор фрагментов глав I и II второй части романа.

36

1

Обломов. Образ Обломова в романе.

Обобщение наблюдений учащихся над текстом романа

37

13

1

Обломов. Обломов и обломовщина.

(философский смысл  и общечеловеческая значимость образа главного героя).

38

И. С. Тургенев

1

И. С. Тургенев. Личность писателя. Основные факты его   жизни и творчества (с обобщением ранее прочитанных и изученных произведений).

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет,  особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.

Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи

39

1

Отцы и дети. Конфликт Базарова и братьев Кирсановых.

Разбор фрагментов из глав III—VII, X.

40

14

1

Отцы и дети. Нигилизм Базарова — благотворное начало или опасное для личности и общества направление?

Задание 11

41

1

Отцы и дети. Базаров и Одинцова (в чем смысл испытания героя любовью?)

Разбор фрагментов глав XVII—XIX. ,

42

1

Отцы и дети. Смерть Базарова.

Разбор фрагментов главы XXVII.

43

15

1

Отцы и дети. Образ Базарова в романе.

обобщение  наблюдений учащихся над текстом романа.

44-45

Р\Р

(2)

Сочинение по роману «Отцы и дети»

Формир-ть навык написания соч-я на заданную тему

46

16

Ф. М. Достоевский

1

Ф. М. Достоевский. Личность писателя. Основные

факты его жизни и творчества (с обобщением ранее изученного)

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет,  особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.

Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение.

47

1

Преступление и наказание. Вступительное занятие

замысел романа, система образов романа, особенность развития действия романа, время действия романа, своеобразие жанра романа

48

1

Преступление и наказание. Теория Раскольникова.

Рассмотрение фрагментов главы V третьей части романа.

49

17

1

Преступление и наказание. Раскольников в мире бедных людей.

Разбор фрагментов глав I—IV первой части романа.

50

1

Преступление и наказание. Преступление Раскольникова.

Разбор фрагментов главы VII части первой романа.

51

1

Преступление и наказание. Раскольников и Лужин

Разбор фрагментов главы V второй части, главы II четвертой части, глав I и III пятой части романа.

52

18

1

Преступление и наказание. Раскольников и Соня

Мармеладова.

Разбор фрагментов главы IV четвертой части, главы I пятой части, главы VIII шестой части романа.

53

1

Преступление и наказание. Раскольников и Свидригайлов.

Разбор фрагментов  главы I четвертой части, глав III, V, VI шестой части романа.

54

1

Преступление и наказание. Кто же Раскольников — преступник, фанатик идеи, гуманист?

Обобщение наблюдений учащихся над текстом романа.

55-56

19

Р\Р

(2)

Сочинение по роману «Преступление и

наказание»

Формир-ть навык написания соч-я на заданную тему

57

Л. Н. Толстой

1

Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь

(основные этапы)

Обобщение ранее прочитанных и изученных произведений

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет,  особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.

Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение.

58

20

1

Война и мир. Вступительное занятие. Авторский

замысел и история создания романа.

59-60

2

Война и мир. Эпизод «Салон А. П. Шерер» Т.1, ч.1, гл.1-6,12-13, 18-25

 Разбор фрагментов эпизода.

61

21

1

Война и мир. Эпизоды «Именины у Ростовых» и

«Князь Андрей в Лысых горах»

Разбор фрагментов эпизодов.


62

1

Война и мир. Война 1805-1807 гг. Т.1

63

1

Война и мир. Настоящая жизнь людей в понимании Толстого.

Разбор фрагментов гл. III—VII,IX—XII  ч. 4, Т.2 и глав XII—XVII ч.3, Т 3.

64

22

1

Война и мир. Князь Андрей на войне. Путь к славе и своему «Тулону».

Разбор фрагментов глав XV—XXI части второй и глав XVI и XIX части третьей первого тома романа.

65

1

Война и мир. Пьер Безухов в поисках смысла жизни.

Разбор фрагментов глав I—IV части второй и главы VII части третьей второго тома романа.

66

1

Война и мир. Князь Андрей после Аустерлица

Разбор фрагментов главы IX части первой и глав I—III части третьей второго тома романа.

67

23

1

Война и мир. Эпизод «Бородинское сражение».

Разбор фрагментов глав XIX—XXI, XXIV—XXV, XXX—XXXII части второй тома третьего романа.

68

1

Кутузов и Наполеон в романе.

Историческая личность в лит-ре

69

1

Война и мир. Партизанская война.

Разбор фрагментов глав I—IX части третьей тома четвертого романа.

70

24

1

«Мысль народная» в романе.

71

1

Война и мир. Образы Пьера Безухова и Наталии Ростовой в романе

обобщение наблюдений учащихся над текстом романа

72-73

25

2

Семья в романе «Война и мир».

74-75

Р\Р

(2)

Сочинение по роману «Война и мир»

Формир-ть навык написания соч-я на заданную тему

76

26

Вн.чт.

Анна Каренина.

Обзор

77

Ф. И. Тютчев

1

Ф. И. Тютчев. Личность и поэтический мир

Тютчева.

Чтение стихотворений «Умом Россию не понять…», «Нам не дано  предугадать…», «Silentium»,  «Слезы людские, о слезы людские…»

Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка.

78

1

Природа в лирике поэта.

Чтение и разбор

 стихотворений «Осенний вечер», «Не то что мчите вы природа…», «Природа — сфинкс. И тем она верней…»

79

27

1

Любовная лирика поэта.

Чтение и разбор

 стихотворений «О как убийственно мы любим…», «Я встретил вас — и все былое…»

80

А. А. Фет

1

А. А. Фет. Личность и поэтический мир  Фета.

Чтение и разбор

 стихотворений «В лунном сиянии…», «Это утро радость эта…», «Еще майская ночь…»

Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка.

81

1

Любовная лирика поэта.

Чтение и разбор стихотворений «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад.  Лежали…», «Я пришел к тебе с приветом…»

82

28

А. К. Толстой

1

А. К. Толстой. Личность и поэтический мир

Толстого.

Чтение и разбор стихотворений «Коль  любить, так без рассудку…», «Иоанн Дамаскин»

Знать важнейшие биографические сведения о писателе, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать и анализировать  поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка.

83

1

Любовная лирика поэта.

Чтение и разбор стихотворений «Средь шумного бала…», «Ты не спрашивай, не распытывай…»

84

Н. А. Некрасов

1

Н. А. Некрасов. Личность. Основные факты жизни

и творчества (с обобщением ранее прочитанных и изученных произведений поэта).

Чтение и разбор фрагментов из стихотворения «Рыцарь на час».

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет,  особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.

Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи.

85

29

1

Лирика (общая характеристика).


Чтение и разбор стихотворений «Вчерашний день часу в шестом…», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди…», «О погоде» (фрагмент из части первой главки «До сумерек»   — 2).

86

1

Тема поэта и поэзии в лирике Некрасова.

Разбор стихотворения «Поэт и гражданин»

87

1

Кому на Руси жить хорошо. Замысел, история создания, композиция, стиль поэмы.

Разбор фрагментов из пролога, из  глав II «Сельская ярмарка» и III «Пьяная ночь»

88

30

1

Кому на Руси жить хорошо. Философия народной

жизни в поэме.

Разбор фрагментов из третьей части «Крестьянка»

89

1

Кому на Руси жить хорошо. Тема судьбы России в поэме.

Разбор фрагментов из части «Пир на весь мир»

90

1

Обобщение наблюдений над

произведениями Некрасова.

Чтение и разбор стихотворений «Элегия»  («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! Я у двери гроба…»

91

31

М. Е. Салтыков-Щедрин

1

М. Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творческая

индивидуальность писателя. «История одного города» (замысел, проблематика, композиция, жанр).

Чтение фрагментов из произведения.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет,  особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.

92

1

Гротеск в «Истории одного города».

Разбор

  фрагментов из «Описи градоначальникам» и главы «Органчик»

93

1

Черты антиутопии в «Истории одного города».

Разбор фрагментов из главы «Подтверждение покаяния.Заключение»

94

32

Н. С. Лесков

1

Н. С. Лесков. Личность и творческая

индивидуальность писателя.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции.

 Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе образов.

95

1

Тема праведничества в рассказе «Однодум».

Разбор фрагментов рассказа.

96

1

Значение русской классики XIX века для современных читателей

97-99

33

Зарубежная литература

3

О. Уайльд «Сказки», В. Гюго «Собор Парижской богоматери», Э.Т.А. Гофман «Крошка Цахес», Э. ПО «Убийство на улице Морг» (обзор)

Краткие сведения о жизни и творчестве писателей; беседы по прочитанным произведениям; обзор крупных эпических произведений с чтением и разбором избранных глав и страниц

100

34

1

Итоговый урок.

101-102

2

Резервные

График контрольных работ по литературе

Класс – 10

Вид работы

Тема

Дата

1

Проверочная работа

По произведениям А. С. Пушкина

4 неделя

2

Контрольное сочинение

Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза»

10 неделя

3

Контрольное сочинение

Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»

15 неделя

4

Контрольное сочинение

Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

18 неделя

5

Контрольное сочинение

Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»

24 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...