Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
Планирование для 6 класса по программе Беленького
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnolit_6_klass_3_chasa.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства Образования и науки РФ под редакцией Г. И. Беленького (М., «Мнемозина», 2006 год) (базовый уровень).
На изучение литературы в 6 классе отводится 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю)
Основные умения учеников 6-го класса:
- выразительно читать эпическое произведение за героя и за автора;
- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;
- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
- определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
- сопоставить эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению);
- определять композицию и конфликт эпического произведения;
- определять размер стиха;
- определять разницу между юмором и сатирой и находить способы выражения комического,
- построить устный и дать письменный развернутый ответ на поставленный вопрос;
- написать сочинение на заданную тему.
Календарно-тематическое планирование
Предмет – литература
Класс – 6
№ | тема | теория литературы | задачи урока | дата |
Тема 1. О главном в литературе | ||||
1 | Показать, что главное в литературе – человек, его внутренний мир. Познакомить со структурой учебника-хрестоматии. Вызвать интерес к чтению, библиотеке. Закрепить умение пользоваться аппаратом книги. | 1 четверть 1-7 сентября | ||
Тема 2. Устное народное творчество. Былины | ||||
2 | О былине и ее героях. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (для чтения и изучения) | жанр былины | Активизировать знания учащихся о былинах. Углубить представление учащимся о богатырском эпосе, его героико-патриотическом содержании. Познакомить с жанром былины. Практически подготовить школьников к чтению былинного стиха. | |
3 | «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли. Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца | ||
4 | О построении и языке былин. Для чтения и бесед «Вольга и Микула Селянинович», былины об Илье Муромце | былинный стих, гипербола | Раскрыть героику событий и богатырского подвижничества во славу родной земли. Познакомить с художественными особенностями былины, изображения богатыря, приемом гиперболы в ней. | 8-14 сентября |
5 | Развить у шестиклассников интерес к Древней Руси, былинам, расширить их представление о былинном эпосе. | |||
Тема 3. Из литературы Древней Руси | ||||
6 | Письменная литература Древней Руси. | Дать учащимся представление о письменной литературе Древней Руси и древнерусских летописях, пробудить интерес к их чтению. | ||
7 | О древнерусском летописании. «Повесть временных лет» (для чтения и бесед) | Раскрыть самобытность и патриотизм древнерусской литературы. | 15-21 сентября | |
8 | Расширить начитанность учащихся в области древнерусской литературы, обогатить представления о сюжетах летописных сказаний. | |||
9 | Повести о монголо-татарском нашествии. «Слово о погибели Русской земли» (для чтения и бесед) . | Расширить представление о жанрах древнерусской литературы. Знакомство с фрагментом «Слово о погибели Русской земли». | ||
10 | «Евпатий Коловрат» (для чтения и изучения) | лиризм повествования | Чтение отрывка «Евпатий Коловрат». Его первоначальное осмысление в процессе составления плана событий и выявления ведущего эмоционального тона повествования в каждом из эпизодов. | 22-28 сентября |
11 | Работа над содержанием фрагмента: освоение последовательности развития событий, наблюдения над темпоритмом, лексическими особенностями текста, авторским голосом в повести. | |||
Тема 4. Баллады | ||||
12 | Урок внеклассного чтения: рассказы из начальной русской летописи; рассказы из русских летописей) | Расширить начитанность учащихся в области древнерусской литературы, обогатить представления о сюжетах летописных сказаний. | ||
13 | баллада как литературный жанр, фольклорная основа | Дать первоначальное представление о жанре баллады, о личности Жуковского, о месте баллад в его творчестве. Познакомить с содержанием и художественными особенностями баллады «Светлана», вызвать интерес к чтению баллад поэта. | 29 сентября-5 октября | |
14 | И. В. Гете «Лесной царь». О балладе «Лесной царь» (для чтения и бесед). | Чтение и разбор баллады «Лесной царь». Углубление представлений о балладе как литературном жанре. Самостоятельное чтение баллад Шиллера и Майкова. | ||
15 | Ф. Шиллер «Перчатка» (для чтения и бесед) | Расширить представление учащихся об авторах и сюжетах баллад, расширить круг чтения школьников. | ||
16 | Расширить представление учащихся об авторах и сюжетах баллад, расширить круг чтения школьников. | 6-12 октября | ||
17 | Вызвать интерес к личности и произведениям А. К. Толстого. Наблюдение над поэтикой и размышление над смыслом баллады «Канут». | |||
18 | Подвести итоги изучения темы «Баллады». Дать представление о видах рифм и строф. Развитие интереса к стиху, понимания его выразительных особенностей. | |||
19 | Контрольная работа «Былины. Древнерусская литература. Баллады» | рифма, строфа | Закрепление и проверка знаний учащихся по изученному материалу, жанровым особенностям произведений. | 13-19 октября |
Тема 5. А. С. Пушкин | ||||
20 | А. С. Пушкин. О поэте. «Песнь о вещем Олеге» (для чтения и изучения) | летописный источник, балладный характер, диалог | Вспомнить известное о Пушкине и его произведениях. Показать значение творчества поэта для русской культуры. Вызвать интерес к предстоящей теме. Подготовить к восприятию «Песни о вещем Олеге». Прочитать произведение и выявить его первоначальное восприятие. Проследить, как показано отношение Олега к коню. | |
21 | «Песнь о вещем Олеге» | Выявить художественные особенности баллады «Песнь о вещем Олеге», смысл изображения кудесника в ней. Сопоставить балладу с летописным источником. | ||
22 | Проверить выразительное чтение отрывка из баллады. Раскрыть значение заучивания поэтических текстов, вызвать к нему интерес. Познакомить с технологией заучивания наизусть. | 20-26 октября | ||
23 | «Няне». Зимние мотивы в поэзии А. С. Пушкина: «Зимняя дорога» | экспрессивность лексики, выразительность деталей | Подготовить к восприятию, раскрыть красоту, глубину, совершенство пушкинских лирических стихотворений. Приобщить шестиклассников к переживаниям, выраженным в поэтических строках. Углубить представление об эпитете, сравнении, олицетворении, их функциональной роли в поэтическом тексте. | |
24 | «Зимнее утро» | Подготовить к восприятию, раскрыть красоту, глубину, совершенство пушкинских лирических стихотворений. | ||
25 | Листая страницы избранных стихов поэта (для чтения и бесед «Цветок», «Осень», «Узник») | роль глаголов, эпитетов | Приобщить шестиклассников к переживаниям, выраженным в поэтических строках. Углубить представление об эпитете, сравнении, олицетворении, их функциональной роли в поэтическом тексте. | 2 четверть 3-9 ноября |
26 | характер героя, пейзаж, роман, построение романа | Дать представление о Пушкине-прозаике, понятие о романе как жанре. Проверить знание текста романа «Дубровский». Выявить первоначальное впечатление о романе и осмысление событий и характеров его персонажей. | ||
27 | Показать мастерство Пушкина в создании ярких характеров. | |||
28 | Учить шестиклассников определять роль эпизода в развитии сюжета и раскрытии характеров персонажей, устанавливать взаимосвязь событий в романе, мотивировать поступки героев. Характеризовать героев на основе их поступков, высказываний. Развитие воображения учащихся. | 10-16 ноября | ||
29 | Те же. И дополнительно: рассмотреть пейзаж, интерьер, прямую авторскую характеристику, внутренний монолог, диалог как средства обрисовки характеров героев, раскрытия их внутреннего мира. | |||
30 | Те же. | |||
31 | «Дубровский». Главы IX-XI | Те же. И дополнительно: раскрыть мастерство писателя в построении романа (сюжет и фабула). | 17-23 ноября | |
32 | Те же. | |||
33 | «Дубровский». Главы XV-XVI | Те же. | ||
34 | Те же. И дополнительно: осмысление сюжетного построения романа. | 24-30 ноября | ||
35 | Развязка романа. Подведение итогов разбора романа: смысл изображенных событий и характеров. Расширение культурного кругозора учащихся. Подготовка к домашнему сочинению. | |||
36 | Сочинение по роману «Дубровский» | Уметь создать связный текст на литературную тему | ||
Тема 6. Н. М. Языков | ||||
37 | Дать представление о личности и стихах поэта, развивать эмоциональную отзывчивость учащихся на поэтический текст. | 1-7 декабря | ||
Тема 7. М. Ю. Лермонтов | ||||
38 | мятежность, чувство одиночества, роль эпитетов | Пробудить интерес к стихам и личности поэта. Раскрыть самобытность его стихотворений, рассмотреть стихи как своеобразный лирический дневник поэта. Углубить понятие об эпитете и олицетворении. Совершенствовать умение читать стихи, пополнить звучащую поэтическую антологию каждого ученика. | ||
39 | «Три пальмы». | Пробудить интерес к стихам поэта. Раскрыть самобытность его стихотворений, рассмотреть стихи как своеобразный лирический дневник поэта. | ||
40 | тема стихотворения, аллегория | Углубить понятие об эпитете и олицетворении, идее, балладе как литературном жанре. Совершенствовать умение читать стихи, пополнить звучащую поэтическую антологию каждого ученика. | 8-14 декабря | |
41 | стихотворные размеры | Повторить известные сведения о стихотворной речи, двусложных размерах стиха. Дать понятие о трехсложных размерах стиха. | ||
Тема 8. Н. В. Гоголь | ||||
42 | Н. В. Гоголь. О писателе. | Дать представление о личности Н. В. Гоголя, фактах его биографии. Познакомить учащихся с историей создания «Вечеров», увлечь занимательностью сюжетов повестей, вызвать желание прочитать их. | ||
43 | «Майская ночь, или Утопленница» (для чтения и изучения) | сказочность, поэтизация | Раскрыть роль рассказчика в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки». Комментированное чтение начальной главы повести «Майская ночь, или Утопленница». | 15-21 декабря |
44 | картины украинской природы | Через развитие событий осмыслить конфликт повести. Показать мастерство Гоголя в создании комических сцен и комических характеров. | ||
45 | Наблюдение над особенностями гоголевских патетико-лирических описаний. Раскрытие значения медленного чтения, развитие воссоздающего и творческого воображения школьников. | |||
46 | Наблюдение над праздничностью, живописной пестротой эпизодов повести, сочетанием в ней реального и фантастического, над отражением в повести фантастического мира народных легенд. Мотивы вольнолюбия в изображении персонажей повести. | 22-28 декабря | ||
47 | О второй части книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Ночь перед Рождеством» | Самостоятельный анализ повести, близкой по стилистике к уже изученной. Развитие читательской самостоятельности школьников. | ||
Тема 9. С. Т. Аксаков | ||||
48 | С. Т. Аксаков. О писателе. | Дать представление о творчестве Аксакова, его личности. | ||
49 | Дать представление о творчестве Аксакова, его личности. | 3 четверть 12-18 января | ||
50 | Освоение функциональной роли изобразительно-выразительных средств языка в очерке. Выявление авторского отношения к изображаемым картинам. Подготовка к творческой письменной работе | |||
Тема 10. «О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!» | ||||
51 | Формирование эмоциональной отзывчивости на поэтическое слово, чувство, выраженное в стихотворении. Развитие наблюдательности школьников, внимания к художественной детали, к чертам русского пейзажа, характеру его восприятия поэтами и художниками. | |||
52 | Развитие воссоздающего и творческого воображения учащихся. Воспитание у шестиклассников любви к родной природе, пробуждение желания выразить словом свои чувства, навеянные картинами родной природы. | 19-25 января | ||
53 | Те же: обратить внимание учащихся на особенности родного пейзажа в изображении русских поэтов; развивать их отзывчивость на поэтическое слово. И дополнительно: обучение отзыву о стихотворении; проверка знаний по теме. | |||
Тема 11. А. П. Чехов. Рассказы | ||||
54 | А. П. Чехов. О писателе. | Вызвать у шестиклассников интерес к личности и творчеству А. П. Чехова, желание прочитать ранние чеховские рассказы. Рассказать о детских и юношеских впечатлениях писателя как источнике его ранних рассказов, о значении самовоспитания в жизни Чехова. | ||
55 | приёмы создания комического, портрет, пейзаж, диалог | Чтение и анализ рассказа «Толстый и тонкий». | 26-31 января | |
56 | Познакомить учащихся с ранними чеховскими рассказами. | |||
57 | О смешном в художественном произведении | Дать начальное понятие о сатире и юморе как двух разновидностях комического изображения жизни. | ||
58 | Путем наблюдения над приемами создания комического эффекта в рассказе «Пересолил» и в процессе подготовки к работе над собственным юмористическим или занимательным рассказом углубить представление шестиклассников о функциональной роли портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в произведении. Закрепить понятие о построении сюжета небольшого эпического произведения. Проверить знания учащихся по теме. | 1-8 февраля | ||
Тема 12. В. Г. Короленко «В дурном обществе» | ||||
59 | В. Г. Короленко. О писателе. Из воспоминаний Короленко об отце. «В дурном обществе». Глава 1 | особенности повествования (рассказ от 1 лица) | Познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии Короленко, показать присущее писателю-гуманисту особое чувство гражданской ответственности за все совершающееся. Обратиться к детским впечатлениям, которые сказались на формировании личности писателя и отразились в его творчестве. Развивать внимание учащихся к психологизму художественного произведения, к переживанию героем взаимоотношений с близкими и с окружающими людьми. | |
60 | «В дурном обществе». Глава 2 | Раскрыть для учащихся тонкие душевные переживания героев, показать сложность человеческих взаимоотношений, раскрыть мотивы поведения персонажей. | ||
61 | портрет литературного героя | Раскрыть для учащихся тонкие душевные переживания героев, показать сложность человеческих взаимоотношений, раскрыть мотивы поведения персонажей. | 9-15 февраля | |
62 | «В дурном обществе». Главы 4 «Знакомство продолжается» и 5 «Среди «серых камней»» | Анализ средств раскрытия внутреннего мира героя в художественном произведении. Проблемы, вставшие перед рассказчиком повести в ситуации нравственного выбора. Вопросы, над которыми задумался Вася. Жизненные обстоятельства, повлиявшие на становление личности мальчика. | ||
63 | «В дурном обществе». Глава 6 «На сцену является пан Тыбурций» | Анализ средств раскрытия внутреннего мира героя в художественном произведении. Жизненные обстоятельства, повлиявшие на становление личности мальчика. Размышления рассказчика, вызванные знакомством с Тыбурцием Драбом. | ||
64 | Роль пейзажа в повести. Мастерство писателя в создании картин природы, созвучие этих картин характеру событий повести и настроениям персонажей. | 16-22 февраля | ||
65 | В. Г. Короленко «В дурном обществе». Глава 8 «Кукла». Заключение | Раскрыть для учащихся тонкие душевные переживания отца и сына, показать сложность человеческих взаимоотношений, раскрыть мотивы поведения персонажей. Помочь осмыслить учащимся роль Тыбурция в нравственном становлении Васи. | ||
66 | В. Г. Короленко «В дурном обществе». Портрет литературного героя | Углубление представлений детей о функциональной роли изображения внешности героя литературного произведения. Начальное понятие о портрете литературного героя. Итоговое обобщение по теме и подготовка к сочинению. | ||
67 | Сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» | Уметь создать связный текст на литературную тему | 23-28 февраля | |
Тема 13. Н. Д. Телешов «Домой» | ||||
68 | Дать представление о литературном творчестве Телешова, значении его общественно-литературной деятельности. Расширить опыт шестиклассников в чтении произведений нравственной проблематики, где герой оказывается в ситуации нравственного выбора и в сложных обстоятельствах решает, как поступить. | |||
69 | «Домой» | Формировать интерес учащихся к таким произведениям, учить их размышлять над мотивами поступков. Обогатить словарь учащихся, касающийся внутренней жизни человека, его нравственных качеств. | ||
70 | Показать роль обстоятельств, ставящих человека в ситуации нравственного выбора. Учить выявлять мотивы поступков героев, их жизненные позиции, анализировать характеры персонажей. Выявить роль пейзажа в раскрытии душевных состояний героев в рассказе «Домой». Расширить представление учащихся о произведениях Н. Д. Телешова. | 1-8 марта | ||
Тема 14. А. Доде «Маленький шпион» | ||||
71 | Показать актуальность темы нравственного выбора в сложных и опасных обстоятельствах и в произведениях зарубежной литературы. Дать представление о личности и произведениях А. Доде. Углубить представление учащихся о мотивах поступков, ответственности человека за свои поступки, нравственных страданий, вызванных непоправимыми ошибками. | |||
Тема 15. А. Платонов «Песчаная учительница» | ||||
72 | А. П. Платонов. О писателе. | Дать первое представление о личности и творчестве А. Платонова. | ||
73 | Продолжить формирование интереса к произведениям нравственной проблематики. Побудить учащихся к наблюдению над образностью и языком рассказа писателя. | 9-15 марта | ||
74 | Наблюдение над образностью и языком рассказов писателя. Конфликт в рассказе «Песчаная учительница». Чувство долга, которым руководствуются любимые герои Платонова. | |||
Тема 16. М. М. Пришвин «Кладовая солнца» | ||||
75 | М. М. Пришвин. О писателе. | Привлечь внимание учащихся к личности М. М. Пришвина, познакомить их с фактами его биографии, обусловившими появление сказки-были «Кладовая солнца». | ||
76 | идея повести, жанр сказки-были | Подготовить учащихся к восприятию сказки-были. Познакомить с экспозицией рассказа, проанализировать прямые авторские характеристики главных героев, отношение рассказчика к ним. | 16-22 марта | |
77 | пейзаж | Выявить первые впечатления учащихся о сказке-были. Вовлечь учащихся в размышления над конфликтом между Настей и Митрашей, привлечь внимание шестиклассников к описаниям природы, олицетворениям в них. | ||
78 | Ссора детей. Олицетворения в сказке-были | Вовлечь учащихся в размышления над конфликтом между Настей и Митрашей, привлечь внимание шестиклассников к описаниям природы, олицетворениям в них. | ||
79 | «Кладовая солнца». Главы V–XII сказки-были. Олицетворения в сказке-были | Обучение выборочному пересказу текста с элементами анализа. Углубление понятий об олицетворении и эпитете. Обучение умению характеризовать литературного героя на основе средств его изображения. | 4 четверть 1-8 апреля | |
80 | Ввести понятие пейзаж, раскрыть его функциональную роль в художественных произведениях. Рассмотреть особенности пришвинского пейзажа. | |||
81 | Статьи «О пейзаже», «Читая Пришвина» | Закрепить понятия олицетворение,эпитет. Пронаблюдать за их особенностями в описаниях природы в сказке-были. | ||
82 | «Кладовая солнца». Главы V, XII. Роль вставной главы об Антипыче и Травке. Рассказы Пришвина, прочитанные самостоятельно | Итоги изучения сказки-были «Кладовая солнца», смысл ее названия и жанровых особенностей. Роль вставной главы об Антипыче и Траве для понимания идейно-художественного смысла произведения. Закрепление понятия о пейзаже в произведении. Расширить представление учащихся о творчестве писателя, заинтересовать его произведениями. | 8-15 апреля | |
Тема 17. Движение весны. Страницы поэзии | ||||
83 | Развивать восприимчивость учащихся к красоте поэтического слова, отзывчивость на него, потребность в нем, желание образно выразить свои чувства и впечатления, вызванные пробуждающейся природой. Совершенствовать читательскую наблюдательность, способность замечать нюансы картин и чувств, выраженных одним (Бунин) и разными поэтами на одну тему. | |||
84 | Углубить понятия об эпитете, олицетворении, сравнении. Проследить, как ритмика стихотворений связана с настроениями, пронизывающими их. На литературных образцах развивать речь школьников, обогащать их эмоциональный мир. | |||
85 | Те же, что и на предыдущем уроке. Выразительное чтение пейзажной лирики. | 15-22 апреля | ||
Тема 18. М. М. Зощенко «Не надо врать», «Бедный Федя» | ||||
86 | Дать учащимся представление о личности и особенностях рассказов М. М. Зощенко, вызвать интерес к чтению его произведений. | |||
Тема 19. Ю. М. Нагибин «Старая черепаха» | ||||
87 | Развивать способность подростков понимать душевное состояние, переживания другого человека, умение раскрывать внутренний мир литературного героя на основе средств изображения персонажа. | |||
88 | Дать представление о личности и произведениях Ю. Нагибина. Закрепить представление шестиклассников о теме и идее художественного произведения, о средствах изображения внутреннего мира, переживаний человека в художественном произведении. Через сопереживание герою рассказа, постижение авторской позиции, выраженной в рассказе, помочь шестиклассникам острее почувствовать и осознать свою ответственность за всех «братьев меньших», окружающий мир природы. | 22-29 апреля | ||
89 | Показать мастерство Ю. Нагибина в изображении смены душевных состояний главного героя рассказа. Пронаблюдать искусство писателя-сценариста в создании описаний в рассказе. | |||
90 | Стихотворение А. Я. Яшина «Кулик» | Раскрыть близость стихотворения А. Яшина по теме и идее рассказу Ю. Нагибина. Формировать у учащихся осознанную потребность бережного отношения ко всему живому, окружающей красоте. | ||
Тема 20. В. Г. Распутин «Уроки французского» | ||||
91 | изображение человека в эпическом произведении | Дать представление о личности и произведениях В. Распутина. Развивать интерес подростков к произведениям нравственной проблематики, умение мотивировать поступки героев, видеть взаимосвязь событий и характеров: в центре внимания – поступки рассказчика, его одноклассников, сверстников, матери. Наблюдение над особенностями повествования в автобиографическом рассказе. | 29 апреля – 6 мая | |
92 | В. Г. Распутин. «Уроки французского». Писатель о своем рассказе | Сопоставление педагогических позиций Лидии Михайловны и Василия Андреевича, их отношения к ученикам. Размышление над понятиями «духовная память», «духовный опыт», «ответственность за свои поступки», «ответственность за другого человека», «самовоспитание», «добро», «бескорыстие». Рассказ и реальные события, положенные в его основу. Знакомство с особенностями творческого труда писателя. | ||
Тема 21. Н. М. Рубцов. Стихотворения | ||||
93 | Первое знакомство с творчеством поэта, некоторыми фактами его биографии, обусловившими темы его стихотворений. Наблюдение над художественными особенностями стихотворений. | |||
94 | Выявление авторских чувств, выраженных в стихах. Закрепление знаний о стихотворных размерах. | 6-13 мая | ||
95 | Создать у шестиклассников представление о темах, образности, ритмике, звукописи в стихотворениях Н. Рубцова, о его поэтическом мастерстве. Помочь подросткам почувствовать искренность и глубину поэзии Н. Рубцова. | |||
Тема 22. Дж. Олдридж «Последний дюйм» | ||||
96 | Научиться различать две линии в развитии сюжета произведения: внешнюю (событийную) и внутреннюю (психологическую). Проследить становление новых взаимоотношений героев в критической ситуации. | |||
97 | смысл названия рассказа | Развивать интерес подростков к психологическому содержанию произведений. Тренировать их в умении замечать средства изображения героя: портрет, речь, внутренний монолог – и осмысливать их значение для передачи его внутреннего состояния. | 13-20 мая | |
98 | Раскрыть многозначность названия рассказа «Последний дюйм», связь его с идеей произведения. Вспомнить произведения, изученные в 6 классе, закрепить элементарные историко-литературные и теоретико-литературные знания, полученные на уроках. Выявить читательское отношение школьников к изученным произведениям, понимания их идейно-художественного смысла. | |||
Тема 23. Чудо открытия книги | ||||
99 | . Чудо открытия книги. | Развитие читательских интересов, читательского кругозора школьников. Вовлечение их в разговор о читательской деятельности, читательских качествах, которые необходимо в себе развивать | ||
100 | Обучение написанию отзыва о произведении. | 20-27 мая | ||
101-102 | Итоговые уроки | Проверка знаний учащихся по литературе. Развитие их образного, воссоздающего воображения, ассоциативного, рефлексивного мышления. Углубление представлений шестиклассников о необходимых читательских качествах. Рекомендации художественных произведений для летнего чтения из рубрики «Какие книги выбрать для чтения летом». |
График контрольных работ по литературе в 6 классе
№ | дата | Вид работы | Тема |
1-7 сентября | Домашняя творческая работа | Задание в рубрике «Попробуй сочинить» к статье «О главном в литературе» (попытка сочинить сказку о вещи) | |
24-30 ноября | Контрольное сочинение | По роману А. С. Пушкина «Дубровский» | |
12-18 января | Творческая письменная работа | Освоение функциональной роли изобразительно-выразительных средств языка в очерке (по очерку С. Т. Аксакова «Очерк зимнего дня») | |
19-25 января | Отзыв о прочитанном стихотворении | Стихотворения поэтов о родной природе по выбору учащихся | |
23-28 февраля | Контрольное сочинение | В. Г. Короленко «В дурном обществе». Портрет литературного героя | |
1-8 апреля | Творческая работа | Характеристика литературного героя на основе средств его изображения (по сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца») | |
20-27 мая | Отзыв о прочитанной книге | «Чудо открытия книги». « О чтении книг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...