М.М.Пришвин «Кладовая солнца»
материал по литературе (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка-быль «Кладовая солнца» была написана в 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны. События, изложенные в сказке, имеет реальную основу. В ней рассказывается о судьбе двух детей, Насти и Митраши, которые осиротели после смерти родителей.
Хотя в основу произведения положены приключения детей, случившиеся с ними в течение одного дня в лесу, а не военные события, все же именно воспоминания писателя о суровой и мужественной жизни советских людей во время войны, о близком его сердцу Переславском крае послужили материалом для книги.
СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. Сказка-выдумка. Виды сказок: - волшебные - бытовые - о животных
Сказочные «премудрости»: - присказка - «Это присказка , не сказка, сказка будет впереди». - зачин - «Жили были старик да старуха…» - концовка – «Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец» - повторы – «ехали – ехали »… - эпитеты – «добрый молодец», «красная деви- ца», «живая вода»…
Быль - то, что было в действительности, действительное происшествие, в отличие от небылицы.
Особенность сказки – были в том, что она написана от первого лица. Образ рассказчика представляет значительный интерес, так как придает определенную жизнеутверждающую тональность всему произведению. С большой теплотой и лаской, с оттенком мягкого юмора характеризует рассказчик внешность детей, их дружную жизнь, нелегкий труд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)Пословица - жанр фольклора, афористически сжатое, образное, грамматически логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмически организованной форме. 2)Пословица - Краткое народное изречение с назидательным содержанием, народный афоризм .
1)Поговорка — это устойчивое выражение в живой (обычно - разговорной) речи, представляющее собой целостную коммуникативную единицу (предложение) и содержащее в себе образ, в переносном смысле описывающий речевую ситуацию, но, в отличие от пословицы, поговорки не имеют дидактического, поучительного смысла. 2)Поговорка — это складная короткая речь, ходячее выражение без поучительного смысла, обычно образное, рифмованное, недоразвившееся до полной пословицы; новый образ, замещающий обычное слово, который определяет какое-либо явление и без контекста не является логически законченным высказыванием, без поучительного смысла.
В лесу эта стрелка тебе добреё матери : бывает , небо закроется тучами, и по солнцу в лесу ты определиться не можешь, пойдёшь наугад – о шибёшься, заблудишься , заголодаешь . «Стрелка добрей матери»
Стрелка эта тебе верней друга : бывает , друг твой изменит тебе , а стрелка неизменно всегда , как её не верти , всё на север глядит . «Стрелка эта верней друга»
С визгом радости , узнав хозяина , кинулась Травка ему на шею , и человек целовал своего друга и в нос, и в глаза , и в уши. « Собака- вернейший друг человека»
Не пора ли сказать теперь уж , как мы сами думаем о загадочных словах нашего старого лесника Антипыча , когда он обещал нам перешепнуть свою правду. «Поиск правды»
До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели , что одичавшая собака в Блудовом болоте , услыхав его , выла о тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему. «Волк воет о себе- собака о том, кому ей служить»
Ворон - вещая птица, согласно старинным русским поверьям. Ворон - олицетворение Шани (Сатурна), а также воплощение неуспокоившихся душ умерших, согласно Ведическим писаниям. Крик ворона, полет вороны - это определенный Знак Природы, так учил Дон Хуан Матус Карлоса Кастанеду. Научись понимать знаки, которые дает Ворон и тебе, возможно, удастся избежать крупных неприятностей или поймать свою удачу. « Ворона- птица вещая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 6 «В» классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»
Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна"Этот урок отн...
Разработка урока литературы в 6 классе по рассказу М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Урок-исследование по тексту рассказа М.М.Пришвина "Кладовая солнца" с использованием презентации PowerPoint. Тема урока: "Настя и Митраша. Их приключения. Причины их бедствий в пути". Учебник: Литерат...
Урок-проект по сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца"
Урок литературы в 6 классе (разработка урока, презентация с творческими работами детей)...
урок по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Урок литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения; проводитс...
Анализ сказки-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Урок-презентация, завершающий изучение произведения и подготавливающий ребят к написанию сочинения по произведению....
«Анализ произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»
Тема: «НРАВСТВЕННАЯ СУТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАСТИ И МИТРАШИ»Тип урока: комбинированныйЦели:на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев,анализировать поступки детей, их...
«Анализ произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»
«НРАВСТВЕННАЯ СУТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАСТИ И МИТРАШИ»Тип урока:комбинированныйЦели:на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев,анализировать поступки детей, их поведение в...