Рабочая программа по литературе для 10 класса
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме

Файзетдинова Миннур Гарафутдиновна

Рабочая программа рассчитана на 105 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochayaya_progamma_po_lit.-10_kl.docx55.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сиренькинская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО  учителей филолого-гуманитарного цикла МБОУ « Сиренькинская СОШ»

Галиаскарова Г.А..

Протокол № 1 от «_27_»

_августа_2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ « Сиренькинская  СОШ»

Максимова М.Н.

«_31_» августа 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ « Сиренькинская СОШ» Файзетдинов Т.М..

Приказ № 138 от «1» сентября 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

Файзетдиновой М. Г.

первой квалификационной категории

по русской литературе   в 10 классе

                                                             

                                                                                                       

                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                               Рассмотрено на заседании        

                                                                                             Педагогического совета.

                                                                                             Протокол№ 1 от 29 августа 2012г.

                                                    2012-2013 уч.год

                                Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.;
  2.  Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан №4154/12 от 09.07.2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования
  3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) и на основе программы «Русская литература XIX в.», разработанной В.И. Сахаровым, С.А.Зининым.    
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"
  5.   Общеобразовательная программа МБОУ «Сиренькинская средняя общеобразовательная школа» ;
  6. Учебный план МБОУ «Сиренькинская  средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 уч.г.;
  7. Положение «О рабочих программах» МБОУ «Сиренькинская  средняя общеобразовательная   школа», утвержденное приказом МБОУ «Сиренькинская  средняя общеобразовательная школа » от 29.08.2011г.  №80;

Общая характеристика учебного предмета. 

Преподавание курса ведётся по учебнику «Литература . 10 кл.» (авт. В.И. Сахаров, С.А. Зинин), в 11 классе обучение будет продолжено по учебнику «Русская литература XX века. 11 класс» (авт. В.А.Чалмаев, С.А.Зинин).  В содержательном отношении предлагаемый авторами историко-литературный курс имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы ХIХ—ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку — главным и непререкаемым ценностям нашей культуры. Структура курса отражает принцип поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте. Применительно к русской классике ХIХ века авторы стремились к наиболее широкому освещению литературного процесса второй половины столетия (творчество А.Н. Островского, И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и др.). Литература первой половины ХIХ века представлена в начале курса обзором творчества ведущих русских классиков: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования, авторы тематически связали материал вводного обзора с содержанием концентра 9 класса, включающего развернутые разделы по творчеству упомянутых писателей.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.Специфика литературы как школьного предмета  определяется сущностью литературы как феномена  культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы.

Курс строится с опорой на текстуальное изучение  художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая  направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Цели и задачи предмета:

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. Воспитание духовного развития личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной  к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям общественной культуры.
  2. Развитие представлений  о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности  литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.
  3. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,  основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирования общего представления об историко-литературном процессе.
  4. Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературных значений; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.

Цели литературного образования определяют характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы:

  1. Сформировать представление о художественной литературе как искусстве   слова и ее месте в культуре страны и народа.
  2. Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства.
  3. Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому  постижению конкретных художественных произведений.
  4. Овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной  оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения.
  5. Воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении.
  6. Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик 10 класса  должен 

знать/понимать:

      • образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

• определять род и жанр произведения;

• сопоставлять литературные произведения;

• выявлять авторскую позицию;

• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Формы контроля:

сочинения разных видов, тестирование, самостоятельные и контрольные работы, конспектирование литературно-критических статей, зачёты, выразительное чтение наизусть стихотворных текстов и прозаических фрагментов.

Количество часов  по программе -105 в неделю 3 часа. Учебник   Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература 19-20 века. 10-11 класс. В 2-х частях. – М.: «Русское слово». 2009. (1. Обеспечивает идею двухуровневого федерального компонента государственного стандарта. 2. Входит в Федеральный список рекомендованных учебников.)

             СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 10 КЛАССЕ

Расхождение со стандартом и примерной программой нет, за исключением тем,включённых в авторскую программу под редакцией Меркина Г.С., Зинина С.А., Чалмаева В.А: Жизнь и творчество Н.Г.Чернышевского. Роман «Что делать?»

                                Учебно-тематическое планирование

Разделы

Количество часов

Разв.речи

речи

Введение

1

-

Литература  1 половина XIX века

 11

-

Литература  2 половина XIX века

77

11

Зарубежная литература

4

-

Итоговый урок

1

Итого:

94 часов

11

ОСНОВНЫЕ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ СВЕДЕНИЯ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХIX ВЕКА

Русская литература в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека).Нравственные устои и быт разных слоев русского общества (дворянство, купечество, крестьянство). Роль женщины в семье и общественной жизни.Национальное самоопределение русской литературы. Историко-культурные и художественные предпосылки романтизма, своеобразие романтизма в русской литературе. Формирование реализма как новой ступени познания и художественного освоения мира и человека. Проблема человека и среды. Осмысление взаимодействия характера и обстоятельств.

Расцвет русского романа. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота философская глубина. Проблема судьбы, веры и безверия, смысла жизни и тайны смерти. Выявление опасности своеволия и прагматизма. Понимание свободы как ответственности за совершенный выбор. Идея нравственного самосовершенствования. Споры о путях улучшения мира: революция или эволюция и духовное возрождение человека. Историзм в познании закономерностей общественного развития. Развитие психологизма. Демократизация русской литературы. Традиции и новаторство в поэзии. Формирование национального театра. Становление литературного языка.

А.С. Пушкин(4ч)

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»),

Поэма «Медный всадник».

М.Ю. Лермонтов(4ч)

Стихотворения: «Молитва » («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...».

Н.В.Гоголь « Невский проспект», « Нос»(3ч)

А.Н. Островский Драма «Гроза».( 5ч)

И.А. Гончаров Роман «Обломов».» Обыкновенная история( Обзор)(5ч)

И.С.Тургенев Роман «Отцы и дети».( 9 ч)

Н.Г.Чернышевский  « Что делать?» ( обзор)( 3ч)

Ф.И. Тютчев( 3ч)

Стихотворения: «Silentium!», «He то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»), а также три стихотворения по выбору.

А.А. Фет(3ч)

Стихотворения: «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь», а также три стихотворения по выбору.

А.К. Толстой( 2ч)

Три произведения по выбору.

Н.А. Некрасов(8ч)

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия » («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба!..», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Н.С. Лесков (3ч) « Очарованный странник»

М.Е. Салтыков-Щедрин(5ч)

«История одного города» (обзорное изучение).

Ф.М. Достоевский (6ч)

Роман «Преступление и наказание».

Л.Н. Толстой (12 ч)

Роман-эпопея «Война и мир».

А.П. Чехов (6 ч)

Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», а также два рассказа по выбору.

Пьеса «Вишневый сад».

Зарубежная литература (4ч)

Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье».

И.В. Гете « Фауст»

 О . д  Бальзак повесть « Гобсек»

Поэзия зарубежной литературы. Дж.Байрон, А Рембо, Г.Гейне

Учебно-методическое и программное обеспечение.

Для учащихся

  1. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. М.Дрофа, 2007.
  2. Хрестоматия к учебнику для общеобразовательных учреждений «Литература» 10 класс. Авторы: В.И  Сахаров, С.А.Зинин, Москва «Русское слово» 2009 год.
  3.  Учебник   Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература 19-20 века. 10-11 класс. В 2-х частях. – М.: «Русское слово». 2009.

Для учителя

  1. И.В.Золотарева. Поурочные разработки уроков литературы в 10 классе. Москва. «Вако», 2004.
  2. Научно-методический журнал «Литература в школе». Москва  ООО «Наш язык».
  3. Научно-популярный и учебно-методический журнал «Литература в школе и дома». Москва ООО «Наш язык».
  4. Сборник разработок уроков по развитию речи. Год Учителя в преподавании русского языка и литературы. Казань. РИЦ «Школа», 2010.
  5. Научно- популярный журнал «Русский язык и литература для школьников». Москва. «Школьная пресса».

 6. Учебник   Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература 19-20 века. 10-11 класс. В 2-х частях. – М.: «Русское слово». 2009.

Тематическое планирование уроков по русской литературе в 10 классе.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Теория литературы

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

1

Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века).

вводный урок

историко-литературный процесс

лекция

ч.1. с.3-14.

03.09

2

А.С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность».

комбинированный урок

тематические жанры лирики

сообщения,

стих-я,

ч.1. с.15-27,

05.09

3

Годы странствий: самовоспитание художника. Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов. Анализ стихотворения «К морю».

комбинированный урок

стих-е наизусть,

ч.1. с.27-36

06.09

4

«Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа»).

комбинированный урок

стих-я,

ч.1. с.36-40,

чит. поэму

10.09

5

Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник».

комбинированный урок

Лиро-эпика

текст,

ч.1. с.40-51

12.09

6

М.Ю. Лермонтов. Особенности поэтического мира.

«литер. портрет»

тематические жанры лирики

сообщения,

стих-я,

ч.1. с.53-61

13.09

7

Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Как часто пестрою толпою окружен», «Пророк» и «Поэт»)

комбинированный урок

дифф. зад-е,

ч.1. с.62-65

17.09

8

«Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной лирики Лермонтова). «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва», « Валерик», « Сон»

комбинированный урок

стихотворение наизусть,

ч.1. с.65-72.

19.09

9

Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон» , « Выхожу один я на дорогу…»

комбинированный урок

романтическая поэма

текст,

ч.1. с.72-79

20.09

10

Художественный мир Н.В. Гоголя.

комбинированный урок

дифф. задание,

ч.1. с.81-84, чит. расск.

24.09

11

Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект». Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос».

комбинированный урок

романтическая ирония гротеск, фантасмагория

текст,

ч.1. с.84-89

26.09

12

Подготовка и проведение зачетной работы по теме «Из литературы 1-й половины XIX века» 

РР,

контроль ЗУН

ч.1. с.50-51, 78-79, 106-107 вопросы

27.09

13

Литература и журналистика 50-80х г.г. XIX века.

усвоение

новых знаний

литер. процесс, литер. критика

лекция,

ч.1. с.125-140

01.10

14

А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга.

усвоение

новых знаний

драматургия

сообщения, чит. д-я 1-2;

ч.1. с.141-146

04.10

15

Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие.Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы.

комбинированный урок

семейно-бытовая коллизия, речевая характеристика

д-е 3, ср. хар-ка;

ч.1. с.158-171

08.10

16

Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния.

комбинированный урок

д-е 4;

ч.1. с.171-174 вопросы

10.10

17

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.

комбинированный урок

дифф. зад-е

11.10

18

Образ Катерины. «Луч света в темном царстве»

Совершенствование ЗУН

15.10

19-20Р.Р.

 Классное сочинение по проблематике изученной темы.

развитие

речи

дифф. задание

17.10

18.10

21

И.А. Гончаров. Личность и творчество.

усвоение

новых знаний

образная типизация,

символика детали

сообщения,

ч.1. с.176-184.

22.10

22

 Обзор романа « Обыкновенная история» Фортуна А.Адуева.

комбинированный урок

текст,

ч.1. с.184-190.

24.10

23

Роман «Обломов». Утро Обломова К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).

комбинированный урок

утопия, «роман в романе»

текст,

ч.1. с.190-200.

25.10

24

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни. Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной).

комбинированный урок

герой-антагонист, антитеза, авторский комментарий

текст,

ч.1. с.201-208.

29.10

25

Р.Р.

 Письменная работа по проблематике изученной темы.

развитие

речи

ч.1. с.208-209 вопросы

31.10

26

Этапы биографии и творчества  И.С. Тургенева.

усвоение

новых знаний

социально-психологический роман, «говорящая» деталь, внутренний жест

сообщения

01.11

27

Рассказы цикла « Записки охотника»

Комбинированный урок

12.11

28

Творческая история и своеобразие романа « Отцы и дети».Общественная атмосфера и ее отражение в романе.

комбинированный урок

Речевая характеристика героев

14.11

29

Мир «отцов» в романе. Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми.

комбинированный урок

Стр. 254, вопр. 8

15.11

30

31

Евгений Базаров и Одинцова.

усвоение

новых знаний

Стр. 254, вопросы; инд. задания

19.11

21.11

32

Базаров и его родители.

22.11

33

 Базаров –нигилист..

комбинированный урок

протагонист,

нигилизм

Стр.250-253, подг. к внекл. чтен.

26.11

34

Философские итоги романа. Смысл заглавия

комбинированный урок

Составить таблицу

28.11

35-36

Р.Р.

 Классное сочинение по проблематике изученной темы.

развитие

речи

Сообщения, презентации

29.11-

03.12

37

Личность Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?»

усвоение

новых знаний

«идеологический» роман

Вопросы к дискуссии

05.12

38

Урок-дискуссия. Разумна ли теория «разумного эгоизма»?

развитие

речи

4-й сон Веры Павловны

06.12

39

Черты социальной утопии в романе. Анализ «Четвертого сна Веры Павловны».

комбинированный урок

литературная утопия

Закончить анализ

10.12

40

Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества. « О ,Муза! Я у двери гроба…»

комбинированный урок

Анализ стихотворения (по выбору)

12.12

41

Основные темы  в лирике Некрасова. Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге»,  Вчерашний день в часу шестом…», « Мы с тобой бестолковые люди..»,«Огородник», «Тройка»).

комбинированный урок

тематические жанры лирики

Стихотворение наизусть

13.12

42

Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.)

комбинированный урок

Вопросы учебника

17.12

43

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика.

комбинированный урок

поэма-эпопея, фольклорный мотив, мифологический образ

Вопросы к поэме

19.12

44

45

«Душа народа русского..». Мир русского крестьянства.Анализ отдельных глав.

комбинированный урок

Образ Гриши Добросклонова

20.12

24.12

46

Народ в споре о счастье.

комбинированный урок

Подг. к контр. Раб.

26.12

47

Идейный смысл рассказов о грешниках.

Комбинированный урок

Написать сочинение по твор-честву Некрасова

27.12

48

Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия. ( « Умом Россию не понять…», «Silentium!».)

усвоение

новых знаний

Анализ стихотворения

14.01

49

Мир природы в лирике Тютчева («Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились»).

комбинированный урок

пушкинские мотивы в лирике

Чтение наизусть

16.01

50

Драматизм звучания любовной лирики Тютчева .Стихотворения: « О ,как убийственно мы любим..», « Нам не дано предугадать…», « Я встретил вас- и все былое…», («Денисьевский цикл»).

комбинированный урок

Сообщения, презентации

17.01

51

А.А. Фет.Лирика и судьба. Разгадка тайны?

усвоение

новых знаний

Анализ стихотворения

21.01

52

Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», « Еще майская ночь»)

комбинированный урок

мелодика стиха, образ-переживание, поэтический синтаксис

Чтение наизусть

22.01

53

Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь. Луной был полон сад…», « Шепот, робкое дыханье..»,«Я пришел к тебе с приветом…»).

комбинированный урок

Подготовиться к письменной работе

23.01

54

Р.Р.

 Письменная работа по поэзии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

развитие

речи

Подг. к внеклассн. чт.

28.01

55

Вн\чт Любимые стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

комбинированный урок

Сообщения, презентации

29.01

56

Н.С. Лесков. Жизненный и творческий путь.

усвоение

новых знаний

литературный сказ,

жанр путешествия, литер. тип

Пересказ с цитированием

30.01

57-58

Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник».

комбинированный урок

Подготовить отзыв

04.02

05.02

59

60

« Прокурор русской общественной жизни»М.Е Салтыков-Щедрин и его « сказки для детей изрядного возраста» («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь»).

усвоение

новых знаний

Вопросы учебника

06.02

11.02

61

«История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи.

усвоение

новых знаний

роман-летопись,

сарказм, ирония,

гротеск

Подготовиться к дискуссии

12.02.

62

Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.

комбинированный урок

Презентация сказки

13.02

63

Господа Головлевы. Общий обзор романа.

комбинированный урок

18.02

64

 Вн\чт Литература народов России.Р.Гамзатов. М.Джалиль, М.Карим.

развитие

речи

 Презентации стихи

19.02

65

А.К. Толстой. Мир природы в его лирике («Прозрачных облаков спокойной движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…» и др.).

комбинированный урок

лирика позднего романтизма

Выучить наизусть стихотворение по выбору

20.02

66

Интимная лирика А.К. Толстого («Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» и др.).

комбинированный урок

Анализ стихотворения

25.02

67

КТ

Тестирование.

контроль ЗУН

26.02

68

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого.

комбинированный урок

Индивидуальные задания

27.02

69

История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир».

усвоение

новых знаний

роман-эпопея

Главы из романа

04.03

70

Испытание эпохой «поражений и срама». Тема истинного и псевдопатриотизма.

комбинированный урок

Рассказ о Ростовых и Болконских

05.03

71

«Мысль семейная» в романе.

комбинированный урок

Вопросы учебника

06.03

72-73

Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав.

комбинированный урок

ум ума,

ум сердца,

диалектика души

Составить план к образу Наташи

11.03

12.03

7879

Наташа Ростова и женские образы в романе.

комбинированный урок

Сравнительная характеристика

13.03

18.03

80

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов.

комбинированный урок

историко-философская концепция

Том 3, вопросы

19.03

81

«Мысль народная» в романе. Анализ отдельных «военных» глав романа.

комбинированный урок

Рассказ о Платоне Каратаеве

20.03

82

Платон Каратаев: русская картина мира.

комбинированный урок

Том 4, вопросы

01.04

83

Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению.

комбинированный урок

Подготовиться к сочинению

02.04

84-85

Р.Р.

Классное сочинение по проблематике изученной темы.

развитие

речи

Сообщения, презентации

03.04

08.04

86

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.

усвоение

новых знаний

идеологический роман, философская проблематика

Вопросы учебника

21.04

87

Роман «Преступление и наказание». Образ Петербурга в романе.

комбинированный урок

Групповые задания

26.04

88

« Униженные и всеми отринутые парии общества».

комбинированный урок

тип «маленького человека»

Составить план к образу Раскольникова

27.04

89

Идея Раскольникова о праве сильной личности.

комбинированный урок

Подготовиться к семинару

28.04

90

Социальные и философские источники преступления Родиона Раскольникова..

комбинированный урок

Рассказ о Соне Мармеладовой

3.05

91

Сонечка как нравственный идеал автора.

комбинированный урок

Подг. к уроку вн. чт.

4.05

92

Р.Р.

Подготовка к написанию домашней творческой работы по проблематике изученной темы.

развитие

речи

Д/С по данной теме

5.05

93

Жизнь и творчество А.П. Чехова. Чехов улыбается, Чехов смеется…

комбинированный урок

«Человек в футляре»

10.05

94

Люди , которые проглядели жизнь («Человек в футляре», «Крыжовник», « Дама с собачкой»)

комбинированный урок

лаконизм, чеховская деталь

«Крыжовник»

11.05

95

Тема гибели души в рассказе . (Анализ рассказа «Ионыч»). Рассказ « Студент».

комбинированный урок

«Вишневый сад»

12.05

96

97

 Конфликт в  комедии «Вишневый сад».

усвоение

новых знаний

внутреннее действие, подтекст, лирическая комедия

Вопросы учебника

17.05

18.05

98

Образ сада и философская проблематика пьесы.

комбинированный урок

Подготовиться к сочинению

19.05

99-100

Р.Р.

 Классное сочинение по проблематике изученной темы.

развитие

речи

24.05

25.05

101

Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье».

комбинированный урок

Индивидуальные задания

26.05

102

И.В. Гете « Фауст»

27.05

103

О . д  Бальзак повесть « Гобсек»

28.05

104

Поэзия зарубежной литературы. Дж.Байрон, А Рембо, Г.Гейне

систем-ция

и обобщение

Подготовиться к зачету

29.05

105

Зачетная работа по курсу русской литературы 2-й половины XIX века.

контроль ЗУН

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...