Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Планирование по литературе по программе Беленького
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_9_horoshee_planir_grafik.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства Образования и науки РФ под редакцией Г. И. Беленького (М., «Мнемозина», 2009 год, базовый уровень).
На изучение литературы в 9 классе отводится 102 часа.
Ученик 9-го класса должен уметь:
- устанавливать связи между эстетической и нравственной позициями писателя и литературным родом и жанром произведения;
- определять традиционные темы, мотивы, образы в литературном произведении;
- выделять способы авторской оценки событий, литературных героев, исторической эпохи и культуры;
- сопоставлять и интерпретировать приемы выразительности тематически близких произведений разных стилей, жанров и эпох;
- овладеть творческими приемами работы с художественным произведением: устным словесным рисованием, составлением киносценария, инсценированием и драматизацией;
- выделять смысловые и эстетические различия литературного произведения и его интерпретации в театре, кино, музыке, изобразительном искусстве;
- писать сочинения-эссе на этико-философские темы по проблематике изучаемых произведений;
- писать сочинения на историко-литературные темы;
- написать рецензию на спектакль, фильм;
- составить конспект литературоведческой или критической статьи.
Календарно-тематическое планирование по литературе
9 класс
№ ур | Тема урока | Формируемые умения и навыки | Дата | |
Базовый уровень | Продвинутый уровень | |||
1 | Шедевры русской литературы | Знать: роль литературы в духовной жизни России | Уметь: мини-сочинение "Книга, которую советую прочитать" | 1 неделя |
Древнерусская литература | ||||
2 | Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров | Знать: историческую основу, идеи, образную систему «Слова о полку Игореве» Уметь: выявить идею, образную систему, пейзаж произведения, выразительно читать отрывок из "Слова…" | Уметь: дать обзорную характеристику древнерусской литературы, письменный ответ об особенностях и значении "Слова…" - замечательного памятника древнерусской литературы | |
3 | «Слово о полку Игореве». Открытие, издание и изучение | |||
4 | Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…" | 2 неделя | ||
5 | Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей | |||
6 | «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины | |||
РР 7 | "Плач Ярославны" Выразительное чтение наизусть | 3 неделя | ||
8 | Символика “Слова”, своеобразие авторского стиля. Переводы и переложения произведения | |||
9 | Тест по теме «ДРЛ» | З н а т ь: материал по теме "ДРЛ", технологию тестовой работы с выбором варианта ответа У м е т ь: работать с тестом | У м е т ь: давать развернутые ответы (мини-сочинения) | |
Литература 18 века | ||||
10 | Классицизм как литературное направление. Периоды формирования русской литературы 18 века | З н а т ь: характерные черты классицизма и особенности русского классицизма | У м е т ь: выявлять черты классицистического направления в произведениях русской литературы | 4 неделя |
11 | М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. Жанр оды. Средства создания образа идеального монарха | З н а т ь: общие сведения о М.В. Ломоносове как реформаторе русского языка, поэте и писателе, понятие жанра оды У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтику оды, показать прославление Родины, мира, науки в оде М.В. Ломоносова | У м е т ь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия оды | |
12 | Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. Традиция и новаторство в поэзии. Жанры поэзии | З н а т ь: общие сведения о жизни и творчестве Г.Р. Державина, содержание оды «Фелица» У м е т ь: показать отличительные черты оды Державина "фелица" от од М.Ломоносова | У м е т ь: комментировать, анализировать характерные для творчества Г.Р. Державина стихотворения | |
13 | Г.Р. Державин. Философская проблематика произведений. Взгляды на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики | 5 неделя | ||
14 | Творчество Д. И. Фонвизина. | З н а т ь: общие сведения о жизни и творчестве Д.И. Фонвизина, текст комедии "Недоросль" У м е т ь: показать проблему образования и воспитания в комедии | У м е т ь: рассуждать на тему "Проблемы образования и воспитания в комедии "Недоросль" и в современном обществе" | |
15 | История создания пьесы "Недоросль"и ее сценическая судьба. Обзор содержания | |||
16 | Анализа текста пьесы и подтекста наиболее важных сцен. | 6 неделя | ||
17 | Представление о характерах персонажей и их взаимоотношениях | |||
18 | Жизнь и творчество Н. М. Карамзина | З н а т ь: понятие о сентиментализме; познакомить с творчеством Карамзина как писателя и историка У м е т ь: воспринимать и анализировать повесть "Бедная Лиза" | У м е т ь: выделять характерные черты сентиментализма в произведениях русской литературы | |
19 | Литературное направление – сентиментализм. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». | 7 неделя | ||
20 | Карамзин Н.М. - историк. «История государства Российского» - главный труд писателя | |||
21 | Тест по теме "Литература 18 века" | З н а т ь: материал по теме "Произведения русских писателей 18 века", технологию тестовой работы с выбором варианта ответа У м е т ь: работать с тестом | У м е т ь: давать развернутые ответы (мини-сочинения) | |
Русская литература 19 века | ||||
22 | А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество | З н а т ь: биографию Грибоедова, творческую историю комедии; сюжет, язык комедии У м е т ь: выявить смысл названия комедии | У м е т ь: определить проблему жанра, нравственный конфликт в комедии | 8 неделя |
23 | А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги | |||
24 | А.С. Грибоедов. Смысл названия и проблема ума в комедии | |||
25 | А.С. Грибоедов. Чацкий и фамусовская Москва. | 9неделя | ||
РР 26 | Выразительное чтение наизусть. Монолог Чацкого | |||
27 | А.С. Грибоедов. Мастерство драматурга в создании характеров | |||
28 | А.С. Грибоедов. "Открытость" финала пьесы, его нравственно-философское звучание | 10 неделя | ||
29 | А.С. Грибоедов. Черты классицизма и реализма в комедии | |||
30 | А.С. Грибоедов. Образность и афористичность ее языка | |||
31 | А.С. Грибоедов. Анализ комедии в критическом этюде И.А. Гончарова “Мильон терзаний” | 11 неделя | ||
32 | Тест по теме "А.С. Грибоедов" | З н а т ь: материал по теме "А.С. Грибоедов", технологию тестовой работы с выбором варианта ответа У м е т ь: работать с тестом | У м е т ь: давать развернутые ответы (мини-сочинения) | |
33 | Литература ХIХ века. Романтизм как литературное направление | З н а т ь: характерные черты романтизма и особенности русского романтизма | У м е т ь: выявлять черты романтического направления в произведениях русской литературы | |
34 | В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Черты романтизма в лирике. Тема человека и природы | З н а т ь: основные сведения жизни и творчества В.А. Жуковского, У м е т ь: находить народные обычаи в балладе "Светлана" | У м е т ь: анализировать лирическое стихотворение | 12 неделя |
35 | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество | З н а т ь: основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина; тематику лирики А.С. Пушкина У м е т ь: находить образы природы в лирике Пушкина | У м е т ь: анализировать лирическое стихотворение | |
36 | А.С. Пушкин. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики | |||
РР 37 | А.С. Пушкин. Выразительное чтение стихотворений наизусть | 13 неделя | ||
38 | А.С. Пушкин. Поэма «Цыганы». Черты романтизма. Образ главного героя. Смысл финала поэмы | |||
39 | А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» как главная тема в трагедии | |||
40 | А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции | З н а т ь: систему образов романа "Евгений Онегин"; понятие «онегинской строфы». У м е т ь: давать характеристику героям романа, показать проблему финала романа; выразительно читать отрывок из романа | У м е т ь: строить рассуждения на темы: " Лирические отступления в романе "Евгений Онегин", "Голос автора в романе "Евгений Онегин" | 14 неделя |
41 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении | |||
42 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений | |||
43 | А.С. Пушкин. Образ Онегина и тип "лишнего человека" в русской литературе | 15 неделя | ||
44 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Онегин и Ленский | |||
45 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна как «милый идеал» Пушкина | |||
46 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Тема любви и долга в романе | 16 неделя | ||
47 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Нравственно- философская проблематика произведения | |||
48 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Проблема финала | |||
49 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Реализм и энциклопедизм романа. Онегинская строфа | 17 неделя | ||
РР 50 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Выразительное чтение отрывков наизусть | |||
РР 51 | Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина | |||
52 | Тест по теме "А.С. Пушкина" | З н а т ь: материал по теме "А.С. Пушкин", технологию тестовой работы с выбором варианта ответа У м е т ь: работать с тестом | У м е т ь: давать развернутые ответы (мини-сочинения) | 18 неделя |
53 | Литература ХIХ века. Реализм как литературное направление | З н а т ь: характерные черты реализма и особенности русского реализма | У м е т ь: выявлять черты реалистического направления в произведениях русской литературы | |
54 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики | З н а т ь: основные периоды творчества М.Ю. Лермонтова, тематику поэзии М.Ю. Лермонтова У м е т ь: выявить мысли и чувства автора, его переживания в лирических произведениях выразительно читать стихотворение | У м е т ь: анализировать лирическое стихотворение | |
55 | М.Ю. Лермонтов. Образ поэта в лермонтовской лирике. Поэт и его поколение | 19 неделя | ||
56 | М.Ю. Лермонтов. Тема родины в лирике | |||
57 | М.Ю. Лермонтов. Природа и человек в философской лирике Лермонтова | |||
РР 58 | М.Ю. Лермонтов. Выразительное чтение стихотворений наизусть | 20 неделя | ||
59 | М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей | З н а т ь: содержание романа "Герой нашего времени", понятие жанра социально- психологического романа У м е т ь: давать характеристику героям романа, выявлять проблематику | У м е т ь: самостоятельно анализировать эпизод художественного текста | |
60 | М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Особенности композиции | |||
61 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин в ряду героев романа | 21 неделя | ||
62 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Тема любви и женские образы в романе | |||
63 | М.Ю. Лермонтов. Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы | |||
РР 64 | Подготовка к сочинению по роману «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова | 22 неделя | ||
65 | Тест по теме "М.Ю. Лермонтов" | З н а т ь: материал по теме "М.Ю. Лермонтов", технологию тестовой работы с выбором варианта ответа У м е т ь: работать с тестом | У м е т ь: давать развернутые ответы (мини-сочинения) | |
66 | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество | З н а т ь: основные этапы жизненного и творческого пути Н.В. Гоголя, понятие «маленький человек», содержание цикла «Петербургские повести» и поэмы "Мертвые души" У м е т ь: показать особенности сюжета, дать характеристику героям произведений Н.В. Гоголя; выразительно читать прозаический отрывок | У м е т ь: показать систему образов поэмы «Мертвые души»; самостоятельно анализировать эпизод художественного текста; дать письменный ответ на темы: " Сатирическое изображение городского чиновничества", "Типичность и историческая новизна образа Чичикова", "Автор и повествователь", "Сатирическое и лирическое начала в поэме" | |
67 | Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». История замысла, жанр и композиция поэмы | 23 неделя | ||
68 | Н.В. Гоголь. Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. | |||
69 | Н.В. Гоголь. Место Чичикова в системе образов | |||
70 | Н.В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников и средства их создания. | 24 неделя | ||
71 | Н.В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников и средства их создания. | |||
72 | Н.В. Гоголь. Место в сюжете поэмы “Повести о капитане Копейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче | |||
73 | Н.В. Гоголь. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме | 25 неделя | ||
74 | Н.В. Гоголь. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги | |||
РР 75 | Н.В. Гоголь. Чтение наизусть отрывка из поэмы «Мертвые души» | |||
РР 76 | Подготовка к сочинению по поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя | 26 неделя | ||
77 | Тест по теме "Н.В. Гоголь" | З н а т ь: материал по теме "Н.В. Гоголь", технологию тестовой работы с выбором варианта ответа У м е т ь: работать с тестом | У м е т ь: давать развернутые ответы (мини-сочинения) | |
78 | Философское понимание мира в поэзии Ф.И. Тютчева | З н а т ь: основные этапы жизненного и творческого пути Ф.И. Тютчева У м е т ь: показать основные особенности поэтического языка поэта | У м е т ь: самостоятельно анализировать лирическое стихотворение | |
79 | Лирика Н. А. Некрасова. | З н а т ь: жизнь и творчество Н.А. Некрасова; тематику лирики поэта У м е т ь: показать тему народного страдания в лирике Н.А. Некрасова | У м е т ь: самостоятельно анализировать лирическое стихотворение | 27 неделя |
80 | Любовь в жизни и творчестве И. С. Тургенева. Повесть "Первая любовь" | З н а т ь: понятие "художественная деталь", содержание повести "Первая любовь" У м е т ь: характеризовать художественный образ
| У м е т ь: показать психологизм и лиризм произведений Тургенева И.С. | |
81 | Нравственные проблемы в повести. Своеобразие тургеневского психологизма. Мастерство пейзажной живописи Тургенева. Художественная деталь в повести. | |||
82 | Слово о Л. Н. Толстом. Обзор содержания автобиографической трилогии. Психологизм автобиографической прозы писателя | З н а т ь: жизнь и творчество Л.Н. Толстого, понятие «диалектика души», автобиографическая трилогия У м е т ь: давать характеристику героям, выявлять проблематику | У м е т ь: писать сочинение-очерк | 28 неделя |
83 | Особенности поэтики Л. Толстого. «Диалектика души» и чистота нравственного чувства в трилогии. | |||
84 | Комическое и трагическое в прозе Чехова. Рассказ "Человек в футляре" | З н а т ь: жизнь и творчество А.П. Чехова, понятие "подтекста", отличия комического и сатирического текстов У м е т ь: писать рецензию на один из лирико- драматических рассказов Чехова | У м е т ь: раскрыть художественное мастерство Чехова-рассказчика; показать философско-нравственную проблематику рассказов и авторское отношение к ним. | |
Литература 20 века | ||||
85 | Образы Родины, природы, откровения души лирического героя в стихотворениях И.Бунина | З н а т ь: основные сведения о жизни и творчестве И.А. Бунина У м е т ь: характеризовать основные образы лирики И. Бунина | У м е т ь: самостоятельно анализировать лирическое стихотворение | 29 неделя |
86 | М.Горький. Автобиографическая трилогия. «Мои университеты» | З н а т ь: основные сведения о жизни и творчестве М.Горького, обзорно автобиографическую трилогию "Мои университеты" У м е т ь: давать характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста | У м е т ь: самостоятельно анализировать эпизод художественного текста | |
87 | Творчество А. Блока. Женские образы в лирике поэта. | З н а т ь: своеобразие лирики поэтов "серебряного" века, основные этапы творчества А.Блока, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой. У м е т ь: выделить художественные образы в лирике А.Блока, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой; выразительно читать стихотворение | У м е т ь: самостоятельно анализировать лирическое стихотворение | |
88 | С. Есенин и его судьба. Тема Родины и тема любви в лирике Есенина. | 30 неделя | ||
89 | В.В. Маяковский. Ранняя лирика, сатира | |||
90 | Поэзия Ахматовой — лирический дневник. | |||
91 | Комедия М.А.Булгакова «Мертвые души» по поэме Н.В.Гоголя. | З н а т ь: теоретический материал о сатире У м е т ь: показать актуальность комедии Булгакова, письменно выражать свое мнение. | У м е т ь: самостоятельно анализировать текст | 31 неделя |
92 | М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. Гуманизм шолоховской прозы . М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Особенности сюжета и композиции. Проблема нравственного выбора. Роль пейзажных зарисовок
| З н а т ь: основные этапы жизни и творчества М.А. Шолохова У м е т ь: показать значение образа героя рассказа «Судьба человека», выявить роль пейзажных зарисовок | У м е т ь: самостоятельно анализировать рассказ "Судьба человека" | |
93 | А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Автобиографическая основа рассказа. Образ главной героини | З н а т ь: основные этапы жизни и творчества А.И. Солженицына У м е т ь: дать характеристику героям рассказа | У м е т ь: показать вечные ценности русской духовной культуры на примере рассказа "Матренин двор" | |
94 | Стихотворения А. Твардовского о войне. Выразительное чтение наизусть стихотворений А.Твардовского о войне | З н а т ь: основные этапы жизни и творчества А. Твардовского, лирику поэта о войне У м е т ь: выразительно читать стихотворение | У м е т ь: написать сочинение на тему "Значение творчества Твардовского в общественной деятельности". | 32 неделя |
95 | Русская литература 60-90-х ХХ века. Рассказ В.М. Шукшина «Ванька Тепляшин» | З н а т ь: основные этапы жизни и творчества В.М. Шукшина У м е т ь: показать особенности творчества В. Шукшина на примере рассказа «Ванька Тепляшин» | У м е т ь: дать краткий обзор литературы второй половины ХХ века, показать особенности прозы этого периода | |
96 | В.П.Астафьев «Царь-рыба» | З н а т ь: основные этапы жизни и творчества В.П. Астафьева У м е т ь: показать нравственные проблемы в произведении В. Астафьева "Царь-рыба" | У м е т ь: находить нравственные проблемы в произведениях художественной литературы | |
97 | Нравственные проблемы в повести В.Г.Распутина «Деньги для Марии» | З н а т ь: основные этапы жизни и творчества В.Г. Распутина У м е т ь: показать проблемы, которые ставит писатель в повести "Деньги для Марии" | У м е т ь: самостоятельно анализировать текст | 33 неделя |
98 | Смысл названия пьесы А.В.Вампилова «Старший сын» | З н а т ь: основные этапы жизни и творчества А.В. Вампилова У м е т ь: показать художественные особенности и идейное своеобразие пьесы «Старший сын» | У м е т ь: написать сочинение " Проблемы и герои пьесы А.В. Вампилова "Старший сын" | |
99 | Поэзия времени "оттепели". Б.Окуджава, Е. Евтушенко, А. Вознесенский | З н а т ь: понятие "поэзия "оттепели", основных авторов этого времени У м е т ь: выразительно читать стихотворение | У м е т ь: самостоятельно анализировать лирическое стихотворение | |
РР 100 | Выразительное чтение наизусть стихотворений поэтов времени "оттепели" | 34 неделя | ||
101 | Тест по теме "Литература 20 века" | З н а т ь: материал по теме "Литература 20 века", технологию тестовой работы с выбором варианта ответа У м е т ь: работать с тестом | У м е т ь: давать развернутые ответы (мини-сочинения) | |
102 | Итоги года и задание на лето |
График контрольных работ по литературе
Класс – 9
№ | Вид работы | Тема | Дата |
1 | Контрольное сочинение | По произведениям А. С. Пушкина | 18 неделя |
2 | Контрольное сочинение | По роману М. Ю. Лермонтова «герой нашего времени» | 22 неделя |
3 | Контрольное сочинение | По роману Н. В. Гоголя «Мёртвые души» | 26 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...