Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме

Карась Светлана Владимировна

Планирование по литературе по программе Беленького

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_9_horoshee_planir_grafik.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства Образования и науки РФ под редакцией Г. И. Беленького (М., «Мнемозина», 2009 год, базовый уровень).

На изучение литературы в 9 классе отводится 102 часа.

Ученик 9-го класса должен уметь:

  1. устанавливать связи между эстетической и нравственной позициями писателя и литературным родом и жанром произведения;
  2. определять традиционные темы, мотивы, образы в литературном произведении;
  3. выделять способы авторской оценки событий, литературных героев, исторической эпохи и культуры;
  4. сопоставлять и интерпретировать приемы выразительности тематически близких произведений разных стилей, жанров и эпох;
  5. овладеть творческими приемами работы с художественным произведением: устным словесным рисованием, составлением киносценария, инсценированием и драматизацией;
  6. выделять смысловые и эстетические различия литературного произведения и его интерпретации в театре, кино, музыке, изобразительном искусстве;
  7. писать сочинения-эссе на этико-философские темы по проблематике изучаемых произведений;
  8. писать сочинения на историко-литературные темы;
  9. написать рецензию на спектакль, фильм;
  10. составить конспект литературоведческой или критической статьи.

Календарно-тематическое планирование по литературе

9 класс


ур

Тема урока

Формируемые умения и навыки

Дата

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1

Шедевры русской литературы

Знать: роль литературы в духовной

жизни России

Уметь: мини-сочинение

"Книга, которую советую прочитать"

1 неделя

Древнерусская литература

2

Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров

Знать:  историческую основу, идеи,

 образную систему «Слова о полку

 Игореве»


Уметь: выявить идею, образную

 систему, пейзаж произведения,

выразительно читать отрывок из

"Слова…"

Уметь: дать обзорную

 характеристику  древнерусской

 литературы, письменный ответ

об особенностях и значении

"Слова…" - замечательного

памятника  древнерусской

литературы

3

«Слово о полку Игореве». Открытие, издание и изучение

4

Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция

 "Слова…"

2 неделя

5

Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова".

 Образы русских князей

6

«Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ

 русской женщины

РР

7

"Плач Ярославны"

Выразительное чтение наизусть

3 неделя

8

Символика “Слова”, своеобразие авторского стиля. Переводы и

 переложения произведения

9

Тест по теме «ДРЛ»

З н а т ь: материал по теме

"ДРЛ", технологию тестовой

работы с выбором  варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)

Литература 18 века

10

Классицизм как литературное направление.

Периоды формирования русской литературы 18 века

З н а т ь:  характерные черты классицизма

 и особенности русского классицизма

У м е т ь: выявлять черты

классицистического направления

 в произведениях русской

 литературы

4 неделя

11

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. Жанр оды. Средства создания

 образа идеального монарха

З н а т ь:  общие сведения о

 М.В. Ломоносове как

 реформаторе русского языка, поэте и

 писателе, понятие жанра оды

У м е т ь: воспринимать и анализировать

 поэтику оды,  показать прославление

Родины, мира, науки в  оде

М.В. Ломоносова

У м е т ь: самостоятельно

проводить  исследование

художественного своеобразия оды

12

Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. Традиция и новаторство в

 поэзии. Жанры поэзии

З н а т ь:  общие сведения о жизни и

творчестве Г.Р. Державина,

содержание оды «Фелица»

У м е т ь: показать отличительные

черты оды Державина "фелица" от од

М.Ломоносова

У м е т ь: комментировать,

 анализировать характерные

для творчества Г.Р. Державина

 стихотворения

13

Г.Р. Державин. Философская проблематика произведений. Взгляды

на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики

5 неделя

14

Творчество Д. И. Фонвизина.

З н а т ь:  общие сведения о жизни и

творчестве Д.И. Фонвизина,

текст комедии "Недоросль"

У м е т ь: показать проблему

образования и воспитания в комедии

У м е т ь: рассуждать на тему

"Проблемы образования и

воспитания в комедии "Недоросль" и

в современном обществе"

15

История создания пьесы "Недоросль"и ее сценическая

судьба. Обзор содержания

16

Анализа текста пьесы и подтекста наиболее важных сцен.

6 неделя

17

Представление о характерах персонажей и их взаимоотношениях

18

Жизнь и творчество Н. М. Карамзина

З н а т ь:  понятие о сентиментализме;

познакомить с творчеством Карамзина

 как писателя и историка

У м е т ь: воспринимать и анализировать

повесть "Бедная Лиза"

У м е т ь: выделять характерные

 черты сентиментализма в

произведениях русской литературы

19

Литературное направление – сентиментализм.

 Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

7 неделя

20

Карамзин Н.М. -  историк. «История государства

Российского» - главный труд писателя

21

Тест по теме "Литература 18 века"

З н а т ь: материал по теме "Произведения

русских писателей 18 века",

технологию тестовой работы  с выбором

 варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)

Русская литература 19 века

22

А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество

З н а т ь: биографию Грибоедова,

творческую историю комедии;

 сюжет, язык комедии

У м е т ь: выявить смысл названия

 комедии

У м е т ь: определить проблему

жанра, нравственный  конфликт

в комедии

8 неделя

23

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Специфика жанра

 комедии. Искусство построения интриги

24

А.С. Грибоедов. Смысл названия и проблема ума в комедии

25

А.С. Грибоедов. Чацкий и фамусовская Москва.

9неделя

РР

26

Выразительное чтение наизусть.

Монолог Чацкого

27

А.С. Грибоедов. Мастерство драматурга в создании

характеров

28

А.С. Грибоедов. "Открытость" финала пьесы, его

нравственно-философское звучание

10 неделя

29

А.С. Грибоедов. Черты классицизма и реализма в комедии

30

А.С. Грибоедов. Образность и афористичность ее языка

31

А.С. Грибоедов. Анализ комедии в критическом этюде

И.А. Гончарова “Мильон терзаний”

11 неделя

32

Тест по теме "А.С. Грибоедов"

З н а т ь: материал по теме

 "А.С. Грибоедов", технологию тестовой

 работы  с выбором  варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)

33

Литература ХIХ века. Романтизм как литературное

 направление

З н а т ь:  характерные черты романтизма

 и особенности русского романтизма

У м е т ь: выявлять черты

романтического направления

 в произведениях русской

 литературы

34

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Черты

романтизма в лирике. Тема человека и природы

З н а т ь: основные сведения жизни и

творчества В.А. Жуковского,

У м е т ь: находить народные обычаи

 в балладе "Светлана"

У м е т ь: анализировать лирическое

 стихотворение

12 неделя

35

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество

З н а т ь: основные этапы жизненного

 и творческого пути А.С. Пушкина;

 тематику лирики А.С. Пушкина

У м е т ь: находить образы

природы в лирике Пушкина

У м е т ь: анализировать лирическое

 стихотворение

36

А.С. Пушкин. Образно-стилистическое богатство и

 философская глубина лирики

РР

37

А.С. Пушкин. Выразительное чтение стихотворений наизусть

13 неделя

38

А.С. Пушкин. Поэма «Цыганы». Черты романтизма.

 Образ главного героя. Смысл финала поэмы

39

А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». «Гений и

злодейство» как главная тема в трагедии

40

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин».

 Своеобразие жанра и композиции

З н а т ь: систему образов

романа "Евгений Онегин";

понятие «онегинской строфы».

У м е т ь: давать характеристику

героям романа, показать проблему

финала романа; выразительно

читать отрывок из романа

У м е т ь: строить рассуждения

на темы: " Лирические отступления

в романе "Евгений Онегин",

"Голос автора в романе

"Евгений Онегин"

14 неделя

41

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Единство

 эпического и лирического начал. Образ автора

 в произведении

42

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Сюжетные

 линии романа и темы лирических отступлений

43

А.С. Пушкин. Образ Онегина и тип "лишнего

человека" в русской литературе

15 неделя

44

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Онегин и

Ленский

45

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна как

«милый идеал» Пушкина

46

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Тема любви и

 долга в романе

16 неделя

47

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Нравственно-

философская проблематика произведения

48

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Проблема  финала

49

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Реализм и

энциклопедизм романа. Онегинская строфа

17 неделя

РР

50

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Выразительное чтение

отрывков наизусть

РР

51

Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина

52

Тест по теме "А.С. Пушкина"

З н а т ь: материал по теме

 "А.С. Пушкин", технологию тестовой

 работы  с выбором  варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)

18 неделя

53

Литература ХIХ века. Реализм как литературное

 направление

З н а т ь:  характерные черты реализма

 и особенности русского реализма

У м е т ь: выявлять черты

реалистического направления

 в произведениях русской

 литературы

54

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики

З н а т ь: основные периоды

творчества М.Ю. Лермонтова,

тематику поэзии М.Ю. Лермонтова

У м е т ь: выявить мысли и

 чувства автора, его переживания в

лирических произведениях

выразительно читать

стихотворение

У м е т ь: анализировать лирическое

 стихотворение

55

М.Ю. Лермонтов. Образ поэта в лермонтовской лирике.

Поэт и его поколение

19 неделя

56

М.Ю. Лермонтов. Тема родины в лирике

57

М.Ю. Лермонтов. Природа и человек в философской

лирике Лермонтова

РР

58

М.Ю. Лермонтов. Выразительное чтение

 стихотворений наизусть

20 неделя

59

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».

Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей

З н а т ь: содержание романа

"Герой нашего времени",

понятие жанра социально-

психологического романа

У м е т ь: давать характеристику

героям романа, выявлять проблематику

У м е т ь: самостоятельно

анализировать эпизод

художественного текста

60

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».  

Особенности композиции

61

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

Печорин в ряду героев романа

21 неделя

62

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

Тема любви и женские образы в романе

63

М.Ю. Лермонтов. Нравственно-философская

проблематика произведения, проблема судьбы

РР

64

Подготовка к сочинению по роману

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова

22 неделя

65

Тест по теме "М.Ю. Лермонтов"

З н а т ь: материал по теме

 "М.Ю. Лермонтов", технологию

тестовой  работы  с выбором  

варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)

66

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество

З н а т ь: основные этапы жизненного

 и творческого пути Н.В. Гоголя,

понятие «маленький человек»,

содержание цикла «Петербургские

 повести» и  поэмы "Мертвые души"

У м е т ь: показать особенности

 сюжета, дать характеристику героям

произведений Н.В. Гоголя;

выразительно читать прозаический

отрывок

У м е т ь: показать систему образов

 поэмы «Мертвые души»;

самостоятельно анализировать

 эпизод художественного текста;

дать письменный ответ на темы:

" Сатирическое изображение

городского чиновничества",

"Типичность и историческая новизна

 образа Чичикова", "Автор и

повествователь", "Сатирическое и

лирическое начала в поэме"

67

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души».

 История замысла, жанр и композиция поэмы

23 неделя

68

Н.В. Гоголь. Авантюра Чичикова как

сюжетная основа повествования.

69

Н.В. Гоголь.  Место Чичикова в системе  образов

70

Н.В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников  и средства

 их создания.

24 неделя

71

Н.В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников  и средства

 их создания.

72

Н.В. Гоголь. Место в сюжете поэмы “Повести  о капитане

 Копейкине” и притчи о Мокии  Кифовиче и Кифе Мокиевиче

73

Н.В. Гоголь. Смысл названия произведения.  Души мертвые

 и живые в поэме

25 неделя

74

Н.В. Гоголь. Лирические отступления в поэме,  образ Руси

и мотив дороги

РР

75

Н.В. Гоголь. Чтение наизусть отрывка из  поэмы «Мертвые души»

РР

76

Подготовка к сочинению по поэме «Мертвые  души» Н.В. Гоголя

26 неделя

77

Тест по теме "Н.В. Гоголь"

З н а т ь: материал по теме

 "Н.В. Гоголь", технологию тестовой

 работы  с выбором  варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)

78

Философское понимание мира в поэзии Ф.И. Тютчева

З н а т ь: основные этапы жизненного

 и творческого пути Ф.И. Тютчева

У м е т ь: показать основные

особенности поэтического языка поэта

У м е т ь:  самостоятельно

анализировать лирическое

 стихотворение

79

Лирика Н. А. Некрасова.

З н а т ь: жизнь и творчество

Н.А. Некрасова; тематику лирики поэта

У м е т ь: показать тему

 народного страдания в лирике

Н.А. Некрасова

У м е т ь: самостоятельно

анализировать лирическое

 стихотворение

27 неделя

80

Любовь в жизни и творчестве И. С. Тургенева. Повесть

"Первая любовь"

З н а т ь: понятие "художественная

деталь", содержание повести

"Первая любовь"

У м е т ь: характеризовать

художественный образ

 

У м е т ь: показать психологизм и

лиризм произведений Тургенева И.С.

81

Нравственные проблемы в повести. Своеобразие тургеневского

 психологизма. Мастерство пейзажной живописи Тургенева.

Художественная деталь в повести.

82

Слово о Л. Н. Толстом. Обзор содержания автобиографической

трилогии. Психологизм автобиографической прозы писателя

З н а т ь: жизнь и творчество

Л.Н. Толстого, понятие «диалектика

 души», автобиографическая трилогия

У м е т ь: давать характеристику

героям, выявлять проблематику

У м е т ь: писать сочинение-очерк

28 неделя

83

Особенности поэтики Л. Толстого. «Диалектика души» и

 чистота нравственного чувства в трилогии.

84

Комическое и трагическое в прозе Чехова. Рассказ "Человек в

футляре"

З н а т ь: жизнь и творчество А.П. Чехова,

понятие "подтекста", отличия

комического и сатирического текстов

У м е т ь: писать рецензию

 на один из лирико-

драматических рассказов Чехова

У м е т ь: раскрыть художественное

 мастерство Чехова-рассказчика;

показать философско-нравственную

проблематику рассказов и авторское

 отношение к ним.

Литература 20 века

85

Образы Родины, природы, откровения души лирического героя

в стихотворениях И.Бунина

З н а т ь: основные сведения о жизни и

творчестве И.А. Бунина

У м е т ь: характеризовать основные

образы лирики И. Бунина

У м е т ь: самостоятельно

анализировать лирическое

 стихотворение

29 неделя

86

М.Горький. Автобиографическая трилогия. «Мои университеты»

З н а т ь: основные сведения о жизни и

творчестве М.Горького, обзорно

автобиографическую трилогию

"Мои университеты"

У м е т ь: давать характеристику героям,

совершенствовать навыки анализа текста

У м е т ь: самостоятельно

анализировать эпизод

художественного текста

87

Творчество А. Блока. Женские образы в лирике поэта.

З н а т ь: своеобразие лирики поэтов

"серебряного" века, основные

этапы творчества А.Блока, С. Есенина,

В. Маяковского, А. Ахматовой.

У м е т ь: выделить художественные

 образы в лирике А.Блока, С. Есенина,

В. Маяковского, А. Ахматовой;

выразительно читать стихотворение

У м е т ь: самостоятельно

анализировать лирическое

 стихотворение

88

С. Есенин и его судьба. Тема Родины и тема любви в лирике Есенина.

30 неделя

89

В.В. Маяковский. Ранняя  лирика, сатира

90

Поэзия Ахматовой — лирический дневник.

91

Комедия М.А.Булгакова «Мертвые души» по поэме Н.В.Гоголя.

З н а т ь: теоретический материал

о сатире

У м е т ь: показать актуальность

 комедии Булгакова, письменно

выражать свое мнение.

У м е т ь: самостоятельно

анализировать текст

31 неделя

92

М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. Гуманизм шолоховской прозы .

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

 Особенности сюжета  и композиции.

Проблема нравственного выбора. Роль пейзажных зарисовок

 

З н а т ь: основные этапы  жизни и

творчества М.А. Шолохова

У м е т ь: показать значение

образа героя рассказа «Судьба человека»,

выявить роль пейзажных зарисовок

У м е т ь: самостоятельно

анализировать рассказ

"Судьба человека"

93

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор».  

 Автобиографическая основа рассказа. Образ главной героини

З н а т ь: основные этапы  жизни и

творчества А.И. Солженицына

У м е т ь: дать характеристику героям

рассказа

У м е т ь: показать вечные ценности

 русской духовной культуры на

примере рассказа "Матренин двор"

94

Стихотворения  А. Твардовского о войне. Выразительное чтение наизусть стихотворений А.Твардовского

о войне

З н а т ь: основные этапы  жизни и

творчества А. Твардовского, лирику

поэта о войне

У м е т ь:  выразительно читать

стихотворение

У м е т ь: написать сочинение на тему

"Значение творчества Твардовского

 в общественной  деятельности".

32 неделя

95

Русская литература 60-90-х ХХ века. Рассказ В.М. Шукшина

 «Ванька Тепляшин»

З н а т ь: основные этапы  жизни и

творчества В.М. Шукшина

У м е т ь: показать особенности

 творчества В. Шукшина на

примере рассказа «Ванька Тепляшин»                                                                                                                                                                                                                                        

У м е т ь: дать краткий обзор

 литературы второй половины

ХХ века, показать особенности

 прозы этого периода

96

В.П.Астафьев «Царь-рыба»

З н а т ь: основные этапы  жизни и

творчества В.П. Астафьева

У м е т ь: показать нравственные

 проблемы в произведении В. Астафьева

"Царь-рыба"

У м е т ь: находить нравственные

проблемы в произведениях

художественной литературы

97

Нравственные проблемы в повести В.Г.Распутина

 «Деньги для Марии»

З н а т ь: основные этапы  жизни и

творчества В.Г. Распутина

У м е т ь: показать проблемы,

 которые ставит писатель в повести

"Деньги для Марии"

У м е т ь: самостоятельно

анализировать текст

33 неделя

98

Смысл названия пьесы А.В.Вампилова «Старший сын»

З н а т ь: основные этапы  жизни и

творчества А.В. Вампилова

У м е т ь: показать художественные

особенности и идейное

своеобразие пьесы «Старший сын»

У м е т ь: написать сочинение

" Проблемы и герои пьесы

А.В. Вампилова "Старший сын"

99

Поэзия времени "оттепели". Б.Окуджава, Е. Евтушенко,

А. Вознесенский

З н а т ь: понятие "поэзия "оттепели",

основных авторов этого времени

У м е т ь: выразительно читать

стихотворение

У м е т ь: самостоятельно

анализировать лирическое

 стихотворение

РР

100

Выразительное чтение наизусть стихотворений поэтов

времени "оттепели"

34 неделя

101

Тест по теме "Литература 20 века"

З н а т ь: материал по теме

 "Литература 20 века",

технологию тестовой  работы

 с выбором  варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)

102

Итоги года и задание на лето

График контрольных работ по литературе

Класс – 9

Вид работы

Тема

Дата

1

Контрольное сочинение

По произведениям А. С. Пушкина

18 неделя

2

Контрольное сочинение

По роману М. Ю. Лермонтова «герой нашего времени»

22 неделя

3

Контрольное сочинение

По роману Н. В. Гоголя «Мёртвые души»

26 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...