Произведения о Великой Отечественной войне
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме

Презентация к уроку литературы в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proizvedeniya_o_velikoy_otechestvennoy_voyne.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Ульяновская СОШ» Учитель русского языка и литературы: Чуркина Н. А . 2012-2013 уч. год

Слайд 2

Цель : познакомить с боевыми подвигами и военными буднями, описанными в стихах и песнях о войне; Задачи : познакомить с лирикой о Вов; учить выразительно читать стихотворения ; показать значение поэзии в годы Вов на примере произведений К. М. Симонова, Д. С. Самойлова, писателей-калужан, участников Вов; продолжить работу по военно-патриотическому воспитанию учащихся. Оборудование: компьютер, презентация к уроку, аудиозаписи.

Слайд 3

С чего начинается память – с берёз? С речного песка? С дождя на дороге? А если - с убийства? А если – со слёз? А если – с воздушной тревоги? А если с визжащей пыли в облаках? Со взрослых, в пыли распростёртых? А если с недетского знания – как Живое становится мёртвым!

Слайд 4

Родился в Петрограде. На фронте был военным корреспондентом газет «Известия», «Красная звезда». В годы войны становится одним из самых известных поэтов в нашей стране. Стихотворение «Жди меня» посвятил своей жене Валентине Серовой. О любви к Родине Симонов пишет стихотворение «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», обращаясь к своему другу, поэту Алексею Суркову . ДАВИД САМУИЛОВИЧ САМОЙЛОВ 1920 - 1990 Давид Самойлов – поэт фронтового поколения. Со студенческой скамьи ушёл на фронт. Самым известным стихотворением поэта стало стихотворение «Сороковые, роковые». Столкновение беды и мечты, юности и войны – в этом трагедия военного поколения. И если б путь их был до звёзд…

Слайд 5

Какими чувствами поэта согрето стихотворение «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»? В какой форме написано стихотворение? Какой предстаёт Россия военных лет, какой увидел её поэт? Какие слова поэта возвращают нас в далёкое прошлое, к истокам героизма русского народа? Как показана картина войны в стихотворении «Сороковые, роковые…»? Какие эпитеты использует автор для описания 1940-х? Как каждый из них передаёт суть происходящего? С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя? Различаются ли первое и последнее четверостишия по звучанию, настроению, интонации? Если различаются, то чем?

Слайд 6

1 группа (записать собственные ассоциации к слову «война») 2 группа (написать названия художественных фильмов о войне(которые смотрели) Герой, ветеран, солдат, защитник, автомат, танк, шинель, враг, блокада, борьба, разгром, бесстрашие, гордость, смелость, стойкость. «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Секретный фарватер», «Мы из будущего», «Максим Перепелица». Как прошло исследование? (проверка работ)

Слайд 7

Песня «Землянка» на ст. А Суркова, муз. К Листова. Каким настроением проникнуто произведение? Какие образы возникли в вашем сознании при прослушивании песни? В чём эмоциональная сила песни?

Слайд 8

Таманов Степан (1925-1978), поэт, Родился в с. Брусны (ныне Ульяновский район Калужской области). Немало видел я могил С надгробьями недорогими. Одни я сам устало рыл, Стоял, склонившись, над другими. Они вставали у дорог, На берегах негромких речек, А вот подумать я не мог, Что и свою могилу встречу. И чья, не ведаю, вина: В бою (и верьте и не верьте) Я получил заряд сполна, Что на троих хватило б смерти. На голове от пули след, Осколки тело изорвали. « Эх, был солдат и больше нет»,- Друзья - товарищи сказали. А писарь ротный написал, В печали приложившись к фляге: «Сержант (такой- то) смертью пал, Был верен воинской присяге»… Памятник советским воинам в с. Брусны. Калужская обл., Ульяновский р-н.

Слайд 9

Минин Михаил Алексеевич написал и посвятил стихотворение своему отцу Минину Алексею Васильевичу, который родился в 1924 году и проживает в деревне Старица Калужской области Ульяновского района. Я войну 41-го года не застал – не моя вина. На обломках Рейхстага из кружки Я с друзьями не выпил до дна. Старшина – мой отец – поднял кружку, Выпил горький победный нектар, Кинул за плечи скатку-подружку, Сердцем молод, глазами стал стар. Он идёт, к дому топчет дорожку. Дом в разоре, в глазах холодок. Кроме холода есть ещё мудрость, Мудрецу 21-ый годок. Всё он сделает: дом построит, Заведёт и детей, и жену. Только долго в глазах снаряды Будут лаять на тишину. Не ругайтесь, прибалты, кавказцы, Ведь отцу так нужна тишина. Я войну 41-го года не застал – Не моя вина.

Слайд 10

«Микрофон» В чём же состоит заслуга поэзии периода войны? Домашнее задание 1 группа – напишите эссе на тему «Что я узнал сегодня о ВОв»? 2 группа – нарисуйте иллюстрацию к изученным сегодня на уроке произведениям о Вов. 3 группа – подготовить выступление «О чём рассказывает военная фотография из семейного альбома?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока в 6 классе "Произведения о Великой Отечественной войне."

1.Познакомить уч-ся со значением поэзии в годы Великой Отечественной войны; 2.показать,что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями. 3....

Проявления нравственности человека в предельных ситуациях (по материалам произведений о Великой Отечественной войны).

Единство социального и нравственного аспекта в проблематике художественного творчества- одна из великих традиций нашей отечественной литературы.Само собой разумеется, как важно учителю литературы прив...

Отзывы о произведениях о Великой Отечественной войне

Тема Великой Отечественной войны - одна из основных в российской литературе. Для школьников книги о войне - это обращение к истории, память о тех, кто защищал нашу Родину. В подборке отзывов о Великой...

Произведения о Великой Отечественной войне в стихах К.М. Симонова и Д.С. Самойлова

Данный материал может быть использован на уроках литературы в 6 классе по творчеству К.М. Симонова и Д.С. Самойлова (стихи о ВОВ)....

Творческая работа практико-теоретического содержания «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся на примерах произведений о Великой Отечественной войне»

   Сегодня проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания становится ведущей. Если даже наше общество сумеет достигнуть рыночной экономики, стать богатым, но никакое бога...

Интегрированный урок внеклассного чтения в 9 классе"Поклонимся великим тем годам" (по произведениям о Великой Отечественной войне_

 Этот урок был проведён в 9 классе совместно с учителем истории.Были показаны буктрейлеры по книгам, о которых шла речь на уроке.Тема и подобранный материал не оставил никого равнодушным. ...

Презентация к уроку "Произведения о Великой Отечественной войне"

В презентации названы произведения о Великой Отечественной войне....