календарно-тематическое планирование 8 кл.литература
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме
Планирование расчитано на 70 часов ( 2 часа в неделю) .Учебник под редакцией Беленького.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_kl.literatura.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класса.
из расчета 2 часа в неделю(70 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Форма организации урока | Вид деятельности учащихся | Содержание урока | Домашнее задание | Дата провед. | |
Введение | 1 | План | Факт | |||||
1 | Литература-искусство слова | 1 | беседа | коллективная | Знакомство с особенностями литературы как вида искусства; понятие художественного образа | Письменный ответ на вопрос | ||
Фольклор | 3 | |||||||
2 | Фольклор как отражение народного сознания. Лирические песни как жанр | 1 | Объяснительно-иллюстративный | коллективная | Знакомство с тематикой, особенностями лирических песен | Сообщение по обрядовым песням | ||
3 | Обрядовые песни русского народа как разновидность лирической песни | 1 | Литературная композиция | групповая | Знакомство с особенностями обрядовых песен русского народа | Сообщение по историческим песням | ||
4 | Обрядовые песни, исторические песни | 1 | беседа | коллективная | Дать основные представления о тематике и проблематике исторических песен | Выучить наизусть песню по выбору | ||
Житийная литература | 3 | |||||||
5 | Житие как жанр древнерусской литературы Отрывки из произведения Б.Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский» | 1 | Комбинированный Работа с текстом | коллективная | Основные признаки жития как жанра древнерусской литературы, особенности героя житийной литературы Комментированное чтение, работа со словарем литературоведческих терминов | Конспект Чтение, пересказ | ||
6 | Особенности языка и стиля «Жития протопопа Аввакума,..» | 1 | Беседа, работа с текстом | коллективная | Особенности языка древнерусской литературы | Стр.55-56, пересказ | ||
7 | Традиции и новаторство в «Житие протопопа Аввакума, …» | 1 | Аналитическая беседа | коллективная | Подведение итогов работы над жанром жития, выявление новаторских черт в «Житие…» | Выразительное чтение | ||
А.С.Пушкина | 9+2 | |||||||
8 | История России в творчестве А.С.Пушк ина Историческая основа повести «Капитанская дочка» | 1 | Аналитическая беседа комбинированный | Коллективная групповая | Вспомнить произведения Пушкина на историческую тематику, выявить общие принципы их написания Выявить принцип историзма как основной в «Капитанской дочке», сопоставление текста из «Капитанской дочки» с отрывками из «Истории Пугачева». | Сообщение об А.С.Пушкине Читать повесть «Капитанская дочка» | ||
9 | Образ Гринева, его роль в произведении | 1 | Поисковый | групповая | Знакомство с элементами анализа литературного героя, определение роли образа Гринева в повести | Пересказать 4 встречи Гринева с Пугачевым | ||
10 | Четыре встречи Пугачева и Гринева | 1 | поисковый | групповая | Сопоставление двух главных героев повести | Сопоставить героев повести | ||
11 | Сопоставительный анализ героев повести | 1 | поисковый | групповая | Сопоставление различных героев повести | Выписать отношение Пушкина к бунту | ||
12 | Отношение автора к Пугачеву | 1 | комбинированный | коллективная | Выявление отношения автора к Пугачеву и народному восстанию. Роль эпиграфа | Проанализировать образ Маши | ||
13 | Образ Маши Мироновой, ее душевная стойкость, нравственная красота | 1 | поисковый | групповая | Отработка навыков анализа литературного героя, раскрыть смысл названия повести | Художественный пересказ описания метели | ||
14-15 | Художественные особенности повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 2 | «комбинированный | коллективная | Выявить художественные особенности повести «Капитанская дочка» | Подготовиться к сочинению | ||
16-17 | Р/РОбучающее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 2 | Объяснительно-иллюстративный | коллективная | Определение темы, идеи, составление плана, работа с черновиком, редактирование | Дописать сочинение | ||
18. | Резервный урок. | |||||||
Творчество М.Ю.Лермонтова | 5+1+1 | |||||||
19 | Трагическое мироощущение М.Ю.Лермонтова | 1 | Объяснительно-иллюстративный | коллективная | Дать представление о формировании трагического мироощущения М.Ю,Лермонтова | Подготовить рассказ о биографии М.Ю,Лермонтова | ||
20 | Одиночество-лейтмотив поэзии М.Ю.Лермонтова | 1 | комбинированный | коллективная | Закрепление полученных ранее навыков по анализу лирического стихотворения | Выучить наизусть одно из стихотворений М.Лермонтова | ||
21 | История создания поэмы «Мцыри». Особенности романтического мировосприятия. Роль эпиграфа в раскрытии авторского замысла. | 1 | Объяснительно-иллюстративный | коллективная | Дать представление о романтизме и особенностях романтического мировосприятия, объяснить роль эпиграфа | Прочитать поэму «Мцыри», охарактеризовать главного героя | ||
22 | Образ главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 1 | поисковый | групповая | Знакомство с анализом романтического героя, закрепление основных навыков анализа литературного героя | Определить основный конфликт поэмы, ее кульминацию | ||
23 | Образы-символы в поэме. Особенности композиции и конфликта поэмы | 1 | поисковый | групповая | Дать представление об образах-символах, закрепить знания о композиции и конфликте художественного произв. | Выучить наизусть отрывок из поэмы | ||
24 | в/ч.Знакомство с поэмой М.Ю.Лермонтова «Демон» | 1 | Работа с текстом | коллективная | Знакомство с текстом поэмы «Демон» | Подготовиться к сочинению | ||
25 | р/р. Обучающее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 1 | Объяснительно-иллюстративный | коллективная | Определение темы, идеи, составление плана, работа с черновиком, редактирование | Дописать сочинение | ||
Творчество Н.В.Гоголя | 5+1 | |||||||
26 | Детство и юность Н.В.Гоголя. Становление писателя. История создания комедии «Ревизор» Знакомство с афишей комедии «Ревизор» | 1 | Объяснительно-иллюстративный | коллективная | Знакомство с основными фактами биографии Н.В.Гоголя, историей создания комедии «Ревизор» Дать первоначальное представление о комедии «Ревизор» | Подготовить рассказ о биографии писателя, прочитать 1 действие комедии выписать отличительные черты чиновников | ||
27 | Чиновники города N | 1 | поисковый | групповая | Сформировать навыки самостоятельного анализа образов чиновников, научить внимательному отношению к деталям гоголевского текста | Дать письменную характеристику Хлестекова | ||
28 | Образ Хлестакова в комедии «Ревизор». Хлестаков и «хлестаковщина» | 1 | комбинированный | коллективная | Отработать навык анализа литературного героя, выявить средства типизации | Найти в комедии основные этапы сюжета | ||
29 | Основной конфликт комедии «Ревизор».Особенности развития сюжета | 1 | Аналитическая беседа | коллективная | Работа с литературоведческими понятиями, отработка навыков определения основных этапов сюжета | Составить таблицу, отражающую художественные особенности комедии | ||
30 | Художественные особенности комедии Н.В.Гоголя. Специфика гоголевской сатиры. «Смех сквозь слезы» | 1 | поисковый | групповая | Дать представление о художественных особенностях комедии, выявить характер смешного | Прочитать комедию Н.В.Гоголя «Женитьба» | ||
31 | р/р.Обучающее сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 1 | Объяснительно-иллюстративная | коллективная | Определение темы, идеи, составление плана, работа с черновиком, редактирование | Дописать сочинение | ||
Творчество И.С.Тургенева | 3+1 | |||||||
32 | Любовь в жизни И.С.Тургенева. История создания повести «Ася» Система образов в повести И.С.Тургенева «Ася». Гагин и господин Н.Н. | 1 | Объяснительно-иллюстративная поисковый | Коллективная групповая | Знакомство учащихся с личностью И.С.Тургенева, с историей создания повести «Ася» Отработка навыка анализа литературного героя | Прочитать повесть «Ася» Устный рассказ о главной героине | ||
33 | Образ Аси в повести И.С.Тургенева | 1 | поисковый | групповая | Отработка навыков анализа литературного героя | Найти в тексте пейзажные зарисовки и определить их роль в произведении | ||
34 | Художественные особенности повести И.С.Тургенева «Ася». Трактовка произведения в критике | 1 | Объяснительно-иллюстративный | коллективная | Знакомство учащихся с художественными особенностями повести, с различной интерпретацией повести в критике | Прочитать повесть Тургенева «Первая любовь» | ||
35 | в/ч. Повесть И.С.Тургенева «Первая любовь» | 1 | Работа с текстом | коллективная | Знакомство с текстом повести «Первая любовь». | Творческая работа на тему: «Тема любви в творчестве Тургенева | ||
Л.Н.Толстой | 2+1 | |||||||
36 | Л.Н.Толстой. Семейные традиции. Род Толстых История создания рассказа «После бала». Особенности жанра. | 1 | Комбинированный Урок усвоения новых знаний | коллективная | Познакомить учащихся с известными предками Л.Н.Толстого, вспомнить изученные ранее произведения писателя Познакомить учащихся с историей создания рассказа, выявить особенности жанра произведения | Прочитать один из «Севастопольских рассказов» писателя Проанализировать поведение полковника на балу и после бала | ||
37 | Особенности композиции рассказа. Полковник на балу и после бала. | 1 | комбинированный | коллективная | Выявить основные особенности композиции рассказа, отработать навык анализа литературного героя | Составить сложный план сочинения | ||
38 | р/р. Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» | 1 | Объяснительно-иллюстративный | коллективная | Обсуждение планов, работа с черновиками, редактирование | Дописать сочинение | ||
В.Г.Короленко. | 2+2 | |||||||
39. | Этапы жизненного пути В.Г.Короленко.История создания очерка «Парадокс». Прблема смысла жизни и назначения человека в очерке. | 1 | Объяснительно-иллюстративный Работа с текстом | Коллективная Групповая | Познакомить учащихся с основными этапами жизненного пути и с жизненной позицией писателя. Раскрыть тему нравственного взросления юных героев, расширения их кругозора, их жизненного опыта. | Индивидуальное задание: подготовить рассказ об играх детства. Найти афоризмы о счастье. | ||
40. | Короленко «Огоньки» | 1 | комбинированный | Коллективная | Формирование эмоциональной отзывчивости учащихся на сложные жизненные ситуации. Выработка навыков анализа художественного текста. | Читать «Слепой музыкант» Короленко. | ||
41-42. | В/ч по повести Короленко «Слепой музыкант» | 2 | комбинированный | Коллективная | Показать духовные обновления обиженного судьбой человека, нарисовать его горький и тернистый путь к сознанию своего педназанчения. | Читать «Песню о Соколе» Горького. | ||
Творчество М.Горького | 3 | |||||||
43 | Романтическое восприятие жизни М.Горьким. «Песня о Соколе» как романтическое произведение | 1 | Урок усвоения новых знаний | коллективная | Дать первоначальные представления об особенностях формирования романтического восприятия М.Горького | Подготовить художественный пересказ «Песни о Соколе» | ||
44 | «Песня о Соколе» как притча о смысле жизни | 1 | поисковый | групповая | Выявление основных художественных особенностей «Песни о Соколе» | Прочитать рассказ «Старуха Изергиль» | ||
45 | «Ма-а-ленькая» идейно-композиционное своеобразие рассказа. | 1 | Работа с текстом | коллективная | Пранализироватьсодержание рассказа, выявить авторскую позицию и способы её выражения. | Написать отзыв на одно из произведений М.Горького | ||
Творчество А.Грина | 2+1 | |||||||
46 | А.Грин- человек романтической мечты | 1 | Объяснительно-иллюстративный | коллективная | Познакомить учащихся с личностью А.Грина, с особенностями его творчества | Прочитать рассказ А.Грина «Зеленая лампа» | ||
47 | Анализ проблематики рассказа А.Грина «Зеленая лампа» | 1 | Работа с текстом | коллективная | Дать основные представления о проблематике и сюжете рассказа А.Грина «Зеленая лампа» | Прочитать феерию А.Грина «Алые паруса» | ||
48 | в/ч. Феерия А.Грина «Алые паруса» | 1 | комбинированный | коллективная | Расширить представление учащихся о творчестве А.Грина, познакомить с особенностями проблематики произведения | Творческая работа на тему: «Роль мечты в понравившемся произведении А.Грина» | ||
Творчество А.Т.Твардовского | 3+1 | |||||||
49 | Судьба А Твардовского в годы войны. История создания поэмы «Василий Теркин» | 1 | Объяснительно-иллюстративный | коллективная | Дать основные представления о деятельности А.Твардовского в годы войны, познакомить с историей создания поэмы «Василий Теркин» | Сообщение о деятельности А.Твардовского в годы войны, прочитать поэму «Василий Теркин» | ||
50 | Особенности композиции поэмы А.Твардовского «Василий Теркин» | 1 | Работа с текстом | групповая | Отработать навык анализа композиции поэмы | Письменная характеристика главного героя поэмы | ||
51 | Анализ образа главного героя поэмы «Василий Теркин» | 1 | поисковая | групповая | Отработка навыка анализа литературного героя | Отобрать эпизоды, характеризующие Василия Теркина | ||
52 | р/р. Обучающее сочинение по поэме А.Твардовского «Василий Теркин» | 1 | Объяснительно-иллюстративная | коллективная | Отработка навыков написания сочинения на литературную тему | Дописать сочинение | ||
Творчество К.Г.Паустовского | 3+1 | |||||||
53 | К.Г.Паустовский-мастер художественного слова | 1 | Обучающая лекция | коллективная | Знакомство с личностью К.Паустовского, обучение конспектированию лекции | Прочитать рассказ «Телеграмма» | ||
54 | Особенности проблематики рассказа «Телеграмма» | 1 | Проблемное изложение материала | групповая | Выявить особенности проблематики рассказа «Телеграмма» | Дать подробную характеристику одному из героев рассказа | ||
55 | Система образов рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма» | 1 | поисковый | групповая | Проанализировать систему образов рассказа | Продумать план сочинения на тему : «Тема «отцов и детей» в рассказе Паустовского «Телеграмма» | ||
56 | р/р.Обучающее сочинение по рассказу К.Паустовского «Телеграмма» | 1 | объяснительный | коллективная | Обсуждение планов, работа с черновиками, редактирование | Дописать сочинение | ||
Творчество Н.М.Рубцова и Н.А.Заболоцкого. | 4 | |||||||
57 | Личность поэта Н.М.Рубцова. Основные мотивы творчества | 1 | комбинированный | коллективная | Дать основные представления о личности Н.Рубцова, определить основные мотивы творчества поэта | Выучить наизусть понравившееся стихотворение поэта | ||
58 | Художественные особенности поэзии Н.Рубцова | 1 | поисковый | групповая | Выявить художественные особенности поэзии Н Рубцова | Письменный анализ одного из стихотворений Н.Рубцова | ||
59. | Н.Заболоцкий. Личность поэта. Знакомство с лирикой. | 1 | комбинированный | Коллективная групповая | Дать учащимся представление о Заболоцком как о человеке и поэте, начать знакомство с лирикой. | Выучить наизусть понравившееся стихотворение Заболоцкого. | ||
60. | Человек и природа в лирике Заболоцкого.Сопоставительный анализ стихотворения Ахматовой «Памяти друга» , Пастернака «Март» и Заболоцкого «Я воспитан природой суровой» | 1 | поисковый | групповая | Формирование умения сопоставительного анализа поэтических произведений разных авторов. | |||
В.М.Шукшин | 1+1 | |||||||
61. | В.М.Шукшин. Личность писателя. «Чудик» в рассказе «Микроскоп» | 1 | Поисковый. | Групповая | Познакомить учащихся с многогранной личностью Шукшина, закрепить умение давать сравнительную характеристику и видеть авторскую позицию. | Групповое задание: прочитать рассказы «Обида», «Волки», «Мастер». | ||
62. | В/ч. По рассказам Шукшина. Своеобразие рассказов Шукшина. | 1 | Поисковый | Групповая | Вызвать интерес к творчеству Шукшина, его героям, выявить своеобразие рассказов писателя. | |||
63-64 | р/р.Контрольное сочинение по изученному материалу | 2 | Закрепление полученных знаний | Индивидуальная | Проверка навыков написания сочинения на литературную тему | Сообщение об У.Шекспире | ||
Зарубежная литература | 4 | |||||||
65-67 | У.Шекспир. «Ромео и Джульетта» | 3 | комбинированный | Коллективная, групповая | Расширить представление учащихся о мировом литературном процессе, знакомство с трагедией «Ромео и Джульетта» | Выучить понравившийся отрывок из трагедии | ||
68 | Дж.Г.Байрон. Романтические произведения | 1 | Объяснительно-иллюстративный | коллективная | Знакомство с романтической поэзией Дж.Г.Байрона | |||
69-70 | Резервные уроки | 2 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...