календарно-тематическое планирование 8 кл.литература
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

Назарова Екатерина Викторовна

Планирование расчитано на 70 часов ( 2 часа в неделю) .Учебник под редакцией Беленького.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_kl.literatura.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе  8 класса.

из  расчета 2 часа в неделю(70 часов)

Тема

Кол-во часов

Форма организации урока

Вид  деятельности учащихся

Содержание урока

Домашнее задание

Дата провед.

Введение

1

План

Факт

1

Литература-искусство слова

1

беседа

коллективная

Знакомство с особенностями литературы как вида искусства; понятие художественного образа

Письменный ответ на вопрос

Фольклор

3

2

Фольклор как отражение народного сознания. Лирические песни как жанр

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Знакомство с тематикой, особенностями лирических песен

Сообщение по обрядовым песням

3

Обрядовые песни русского народа как разновидность лирической песни

1

Литературная композиция

групповая

Знакомство с особенностями обрядовых песен русского народа

Сообщение по историческим песням

4

Обрядовые песни, исторические песни

1

беседа

коллективная

Дать основные представления о тематике и проблематике исторических песен

Выучить наизусть песню по выбору

Житийная литература

3

5

Житие как жанр древнерусской литературы

Отрывки из произведения Б.Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский»

1

Комбинированный

Работа с текстом

коллективная

Основные признаки жития как жанра древнерусской литературы, особенности героя житийной литературы

Комментированное чтение, работа со словарем литературоведческих терминов

Конспект

Чтение, пересказ

6

Особенности языка и стиля «Жития протопопа Аввакума,..»

1

Беседа, работа с текстом

коллективная

Особенности языка древнерусской литературы

Стр.55-56, пересказ

7

Традиции и новаторство в «Житие протопопа Аввакума, …»

1

Аналитическая беседа

коллективная

Подведение итогов работы над жанром жития, выявление новаторских черт в «Житие…»

Выразительное чтение

А.С.Пушкина

9+2

8

История  России  в творчестве А.С.Пушк ина

Историческая основа повести «Капитанская дочка»

1

Аналитическая беседа

комбинированный

Коллективная

групповая

Вспомнить произведения Пушкина на историческую тематику, выявить общие принципы их написания

Выявить принцип историзма как основной в «Капитанской дочке», сопоставление текста из «Капитанской дочки» с отрывками из «Истории Пугачева».

Сообщение об А.С.Пушкине

Читать повесть «Капитанская дочка»

9

Образ Гринева, его роль в произведении

1

Поисковый

групповая

Знакомство с элементами анализа литературного героя, определение роли  образа Гринева в повести

Пересказать 4 встречи Гринева с Пугачевым

10

Четыре встречи Пугачева и Гринева

1

поисковый

групповая

Сопоставление двух главных героев повести

Сопоставить героев повести

11

Сопоставительный анализ героев повести

1

поисковый

групповая

Сопоставление различных героев повести

Выписать отношение Пушкина к бунту

12

Отношение автора к Пугачеву

1

комбинированный

коллективная

Выявление отношения автора к  Пугачеву и народному восстанию. Роль эпиграфа

Проанализировать образ  Маши

13

Образ Маши Мироновой, ее душевная стойкость, нравственная красота

1

поисковый

групповая

Отработка навыков анализа литературного героя, раскрыть смысл названия повести

Художественный пересказ описания метели

14-15

Художественные особенности повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

2

«комбинированный

коллективная

Выявить художественные особенности повести  «Капитанская дочка»

Подготовиться к сочинению

16-17

Р/РОбучающее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

2

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Определение темы, идеи, составление плана, работа с черновиком, редактирование

Дописать сочинение

18.

Резервный урок.

Творчество М.Ю.Лермонтова

5+1+1

19

Трагическое мироощущение М.Ю.Лермонтова

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Дать представление о формировании трагического мироощущения М.Ю,Лермонтова

Подготовить рассказ о биографии М.Ю,Лермонтова

20

Одиночество-лейтмотив поэзии М.Ю.Лермонтова

1

комбинированный

коллективная

Закрепление полученных ранее навыков по анализу лирического стихотворения

Выучить наизусть одно из стихотворений М.Лермонтова

21

История создания поэмы «Мцыри». Особенности романтического мировосприятия. Роль эпиграфа в раскрытии авторского замысла.

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Дать представление о романтизме и особенностях романтического мировосприятия, объяснить роль эпиграфа

Прочитать поэму «Мцыри», охарактеризовать главного героя

22

Образ главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

1

поисковый

групповая

Знакомство с анализом романтического героя, закрепление основных навыков анализа литературного героя

Определить основный конфликт поэмы, ее кульминацию

23

Образы-символы в поэме. Особенности композиции и конфликта поэмы

1

поисковый

групповая

Дать представление об образах-символах, закрепить знания о композиции и конфликте художественного  произв.

Выучить наизусть отрывок  из поэмы

24

в/ч.Знакомство с поэмой М.Ю.Лермонтова «Демон»

1

Работа с текстом

коллективная

Знакомство с текстом поэмы «Демон»

Подготовиться к сочинению

25

р/р. Обучающее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Определение темы, идеи, составление плана, работа с черновиком, редактирование

Дописать сочинение

Творчество Н.В.Гоголя

5+1

26

Детство и юность Н.В.Гоголя. Становление писателя. История создания комедии «Ревизор»

Знакомство с афишей комедии «Ревизор»

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Знакомство с основными фактами биографии Н.В.Гоголя, историей создания комедии «Ревизор»

Дать первоначальное представление о комедии «Ревизор»

Подготовить рассказ о биографии писателя, прочитать 1 действие комедии выписать отличительные черты чиновников

27

Чиновники города N

1

поисковый

групповая

Сформировать навыки самостоятельного анализа образов чиновников, научить внимательному  отношению к деталям гоголевского текста

Дать письменную характеристику Хлестекова

28

Образ Хлестакова в комедии «Ревизор». Хлестаков и «хлестаковщина»

1

комбинированный

коллективная

Отработать навык анализа литературного героя, выявить средства типизации

Найти в комедии основные этапы сюжета

29

Основной конфликт комедии «Ревизор».Особенности развития сюжета

1

Аналитическая беседа

коллективная

Работа с литературоведческими понятиями, отработка навыков определения основных этапов сюжета

Составить таблицу, отражающую художественные особенности комедии

30

Художественные особенности комедии Н.В.Гоголя. Специфика гоголевской сатиры. «Смех сквозь слезы»

1

поисковый

групповая

Дать представление о художественных особенностях комедии, выявить характер смешного

Прочитать комедию Н.В.Гоголя «Женитьба»

31

р/р.Обучающее сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1

Объяснительно-иллюстративная

коллективная

 Определение темы, идеи, составление плана, работа с черновиком, редактирование

Дописать сочинение

Творчество И.С.Тургенева

3+1

32

Любовь в жизни И.С.Тургенева. История создания повести «Ася»

Система образов в повести И.С.Тургенева «Ася». Гагин и господин Н.Н.

1

Объяснительно-иллюстративная

поисковый

Коллективная

групповая

Знакомство учащихся с личностью И.С.Тургенева, с историей создания повести «Ася»

Отработка навыка анализа литературного героя

Прочитать повесть «Ася»

Устный рассказ о главной героине

33

Образ Аси в повести И.С.Тургенева

1

поисковый

групповая

Отработка навыков анализа литературного героя

Найти в тексте пейзажные зарисовки и определить их роль в произведении

34

Художественные особенности повести И.С.Тургенева «Ася». Трактовка произведения в критике

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Знакомство учащихся с художественными особенностями повести, с различной интерпретацией повести в критике

Прочитать повесть Тургенева «Первая любовь»

35

в/ч. Повесть И.С.Тургенева «Первая любовь»

1

Работа с текстом

коллективная

Знакомство с текстом повести «Первая любовь».

Творческая работа на тему: «Тема любви в творчестве Тургенева

Л.Н.Толстой

2+1

36

Л.Н.Толстой. Семейные традиции. Род Толстых

История создания рассказа «После бала». Особенности жанра.

1

Комбинированный

Урок усвоения новых знаний

коллективная

Познакомить учащихся с известными предками  Л.Н.Толстого, вспомнить изученные ранее произведения писателя

Познакомить учащихся с историей создания рассказа, выявить особенности жанра произведения

Прочитать один из «Севастопольских рассказов» писателя

Проанализировать поведение полковника на балу и после бала

37

Особенности композиции рассказа. Полковник на балу и после бала.

1

комбинированный

коллективная

Выявить основные особенности композиции рассказа, отработать навык анализа литературного героя

Составить сложный план сочинения

38

р/р. Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Обсуждение планов, работа с черновиками, редактирование

Дописать сочинение

В.Г.Короленко.

2+2

39.

Этапы жизненного пути В.Г.Короленко.История создания очерка «Парадокс». Прблема смысла жизни и назначения человека в очерке.

1

Объяснительно-иллюстративный

Работа с текстом

Коллективная

Групповая

Познакомить учащихся с основными этапами жизненного пути и с жизненной позицией писателя.

Раскрыть тему нравственного взросления юных героев, расширения их кругозора, их жизненного опыта.

Индивидуальное задание: подготовить рассказ об играх детства.

Найти афоризмы о счастье.

40.

Короленко «Огоньки»

1

комбинированный

Коллективная

Формирование эмоциональной отзывчивости учащихся на сложные жизненные ситуации.

Выработка навыков анализа художественного текста.

Читать «Слепой музыкант» Короленко.

41-42.

В/ч по повести Короленко «Слепой музыкант»

2

комбинированный

Коллективная

Показать духовные обновления обиженного судьбой человека, нарисовать его горький и тернистый путь к сознанию своего педназанчения.

Читать «Песню о Соколе» Горького.

Творчество М.Горького

3

43

Романтическое восприятие жизни М.Горьким. «Песня о Соколе» как романтическое произведение

1

Урок усвоения новых знаний

коллективная

Дать первоначальные представления об особенностях формирования романтического восприятия  М.Горького

Подготовить художественный пересказ  «Песни о Соколе»

44

«Песня о Соколе» как притча о смысле жизни

1

поисковый

групповая

Выявление основных художественных особенностей «Песни о Соколе»

Прочитать рассказ «Старуха Изергиль»

45

«Ма-а-ленькая» идейно-композиционное своеобразие рассказа.

1

Работа с текстом

коллективная

Пранализироватьсодержание рассказа, выявить авторскую позицию и способы её выражения.

Написать отзыв на одно из произведений М.Горького

Творчество А.Грина

2+1

46

А.Грин- человек романтической мечты

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Познакомить учащихся с личностью А.Грина, с особенностями его творчества

Прочитать рассказ А.Грина «Зеленая лампа»

47

Анализ проблематики рассказа А.Грина «Зеленая лампа»

1

Работа с текстом

коллективная

Дать основные представления о проблематике и сюжете рассказа А.Грина «Зеленая лампа»

Прочитать  феерию А.Грина «Алые паруса»

48

в/ч. Феерия А.Грина «Алые паруса»

1

комбинированный

коллективная

Расширить представление учащихся о творчестве А.Грина, познакомить с особенностями проблематики произведения

Творческая работа на тему: «Роль мечты в понравившемся произведении А.Грина»

Творчество А.Т.Твардовского

3+1

49

Судьба А Твардовского в годы войны. История создания поэмы «Василий Теркин»

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Дать основные представления о деятельности А.Твардовского в годы войны, познакомить с историей создания  поэмы «Василий Теркин»

Сообщение о деятельности А.Твардовского в годы войны, прочитать поэму «Василий Теркин»

50

Особенности композиции поэмы А.Твардовского «Василий Теркин»

1

Работа с текстом

групповая

Отработать навык анализа композиции поэмы

Письменная характеристика главного героя поэмы

51

Анализ образа главного героя поэмы «Василий Теркин»

1

поисковая

групповая

Отработка навыка анализа литературного героя

Отобрать эпизоды, характеризующие Василия Теркина

52

р/р. Обучающее сочинение по поэме А.Твардовского «Василий Теркин»

1

Объяснительно-иллюстративная

коллективная

Отработка навыков написания сочинения на литературную тему

Дописать сочинение

Творчество К.Г.Паустовского

3+1

53

К.Г.Паустовский-мастер художественного слова

1

Обучающая лекция

коллективная

Знакомство с личностью К.Паустовского, обучение конспектированию лекции

Прочитать рассказ «Телеграмма»

54

Особенности проблематики рассказа «Телеграмма»

1

Проблемное изложение материала

групповая

Выявить особенности проблематики рассказа «Телеграмма»

Дать подробную характеристику одному из героев рассказа

55

Система образов рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма»

1

поисковый

групповая

Проанализировать систему образов рассказа

Продумать план сочинения на тему : «Тема «отцов и детей» в рассказе Паустовского «Телеграмма»

56

р/р.Обучающее сочинение по рассказу К.Паустовского «Телеграмма»

1

объяснительный

коллективная

Обсуждение планов, работа с черновиками, редактирование

Дописать сочинение

Творчество Н.М.Рубцова и Н.А.Заболоцкого.

4

57

Личность поэта Н.М.Рубцова. Основные мотивы творчества

1

комбинированный

коллективная

Дать основные представления  о личности Н.Рубцова, определить основные мотивы творчества поэта

Выучить наизусть понравившееся стихотворение поэта

58

Художественные особенности поэзии Н.Рубцова

1

поисковый

групповая

Выявить художественные особенности поэзии Н Рубцова

Письменный анализ одного из стихотворений Н.Рубцова

59.

Н.Заболоцкий. Личность поэта. Знакомство с лирикой.

1

комбинированный

Коллективная

групповая

Дать учащимся представление о Заболоцком как о человеке и поэте, начать знакомство с лирикой.

Выучить наизусть понравившееся стихотворение Заболоцкого.

60.

Человек и природа в лирике Заболоцкого.Сопоставительный анализ стихотворения Ахматовой «Памяти друга» , Пастернака «Март» и Заболоцкого «Я воспитан природой суровой»

1

поисковый

групповая

Формирование умения сопоставительного анализа поэтических произведений разных авторов.

В.М.Шукшин

1+1

61.

В.М.Шукшин. Личность писателя. «Чудик» в рассказе «Микроскоп»

1

Поисковый.

Групповая

Познакомить учащихся с многогранной личностью Шукшина, закрепить умение давать сравнительную характеристику и видеть авторскую позицию.

Групповое задание: прочитать рассказы «Обида», «Волки», «Мастер».

62.

В/ч. По рассказам Шукшина. Своеобразие рассказов Шукшина.

1

Поисковый

Групповая

Вызвать интерес к творчеству Шукшина, его героям, выявить своеобразие рассказов писателя.

63-64

р/р.Контрольное сочинение по изученному материалу

2

Закрепление полученных знаний

Индивидуальная

Проверка навыков написания сочинения на литературную тему

Сообщение об У.Шекспире

Зарубежная литература

4

65-67

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта»

3

комбинированный

Коллективная, групповая

Расширить представление учащихся о мировом литературном процессе, знакомство с трагедией «Ромео и Джульетта»

Выучить понравившийся отрывок из трагедии

68

Дж.Г.Байрон. Романтические произведения

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Знакомство с романтической поэзией  Дж.Г.Байрона

69-70

Резервные уроки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...