Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование разработано для учебника В.Я. Коровиной: 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem._plan._liter._v_9_kl.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе
(102 часа)- 3 часа в неделю.
Автор учебника: В.Я. Коровина и др., 2010г.
Программа под редакцией В.Я. Коровиной М. «Просвещение», 2010г.
№ урока | Название разделов, тем, уроков | Вид урока | Кол-во уроков | Дата | Примечание |
1 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. | Беседа. | 1 | ||
Древнерусская литература ( 2 часа ) | |||||
2 | Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы. | Лекция. Беседа. | 1 | ||
3 | Художественные особенности «Слова…».Самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Подготовка к домашнему сочинению. | Практикум. | 1 | ||
Русская литература 18 века (10 часов) | |||||
4 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика литературы 18 века. Особенности русского классицизма. | Лекция. | 1 | ||
5 | М.В. Ломоносов. Слово о поэте. М.В. Ломоносов- реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. | Лекция. Практикум. | 1 | ||
6 | М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. | Беседа. | 1 | ||
7 | Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения. | Урок внеклассного чтения. | 1 | ||
8 | Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. | Практикум. | 1 | ||
9 | А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. | Рассказ учителя. Беседа. | 1 | ||
10 | Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение. | Практикум. | 1 | ||
11 | Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. | Лекция. | 1 | ||
12 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. | Практикум. | 1 | ||
13 | Систематизация изученного материала. Составление таблицы «Русская литература 18 века». | Практикум. | 1 | ||
Русская литература 19 века (54 часа) | |||||
14 | Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 века. | Лекция. Практикум. | 1 | ||
15-16 | Романтическая лирика начала 19 века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. | Лекция. Практикум. | 2 | ||
17 | В.А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы. | Беседа. Практикум. | 1 | ||
18 | А.С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга. | Лекция. | 1 | ||
19 | А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции пьесы. | Беседа. | 1 | ||
20-21 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». | Беседа. | 2 | ||
22-23 | Язык комедии «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения. | Урок развития речи. | 2 | ||
24-25 | И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». | Урок развития речи. | 2 | ||
26 | А.С. Пушкин: жизнь и творчество. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С. Пушкина. | Лекция. Беседа. | 1 | ||
27 | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар». | Беседа. | 1 | ||
28 | Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Я вас любил…». Адресаты любовной лирики поэта. | Семинар. | 1 | ||
29 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения. | Практикум. | 1 | ||
30 | А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. | Урок внеклассного чтения. | 1 | ||
31 | Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа. | Лекция. | 1 | ||
32 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути. | Беседа. | 1 | ||
33 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | Беседа. | 1 | ||
34 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. | Практикум. | 1 | ||
35 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. | Беседа. | 1 | ||
36 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. | Семинар. | 1 | ||
37 | Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | Урок развития речи. | 1 | ||
38 | А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества. | Лекция. Беседа. | 1 | ||
39 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта. «Нет, я не Байрон…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно». | Лекция. Беседа. | 1 | ||
40 | Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть Поэта», «Поэт», «Я жить хочу…», «Есть речи-значенье». | Практикум. | 1 | ||
41 | Адресаты любовной лирики М. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет», «Нищий». | Практикум. | 1 | ||
42 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии. | Семинар. | 1 | ||
43 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. | Лекция. | 1 | ||
44 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина В главах «Бэла», «Максим Максимыч». | Беседа. | 1 | ||
45 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». | Беседа. | 1 | ||
46 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. | Практикум. | 1 | ||
47 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. | Практикум. | 1 | ||
48 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия и роман М. Лермонтова в оценке В.Г. Белинского. | Семинар. | 1 | ||
49 | Подготовка к сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». | Урок развития речи. | 1 | ||
50 | Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. | Лекция. | 1 | ||
51-52 | Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода. | Беседа. Практикум. | 2 | ||
53 | Образ города в поэме «Мертвые души». | Беседа. | 1 | ||
54 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы. | Беседа. | 1 | ||
55-56 | «Мертвые души»- поэма о величии России. Живые и мертвые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме. Подготовка к сочинению. | Семинар. | 2 | ||
57-58 | Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира. | Лекция. Беседа. | 2 | ||
59 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести. | Беседа. | 1 | ||
60 | А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. | Лекция. Беседа. | 1 | ||
61 | Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии. | Беседа. | 1 | ||
62 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии «Юность». | Лекция. Беседа. | 1 | ||
63-64 | Л.Н. Толстой. «Юность». Формирование личности героя повести. Духовный конфликт героя с окружающим миром и собственными недостатками. | Беседа. | 2 | ||
65 | Л.Н. Толстой. «Юность». Особенности поэтики: психологизм, чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя. | Урок развития речи. | 1 | ||
66-67 | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа. | Беседа. | 2 | ||
Литература 20 века (23 часа) | |||||
68 | Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений. | Лекция. | 1 | ||
69 | И.А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. | Лекция. Беседа. | 1 | ||
70 | Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования. | Практикум. | 1 | ||
71-72 | А.А. Блок. Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Поэзия А.А. Блока. | Беседа. Практикум. | 2 | ||
73 | С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина. Его поэзия. | Беседа. Практикум. | 1 | ||
74 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А. Есенина. Стихотворения. | Беседа. Практикум. | 1 | ||
75-76 | В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта. | Беседа. Практикум. | 2 | ||
77 | М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. | Лекция. Беседа. | 1 | ||
78 | История создания и судьба повести «Собачье сердце». Система образов повести. Сатира на общество шариковых и швондеров. | Беседа. | 1 | ||
79-80 | Поэтика повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести. | Практикум. | 2 | ||
81 | М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой. Особенности поэтики. | Лекция. Беседа. | 1 | ||
82 | А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики. | Лекция. Беседа. | 1 | ||
83 | Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике Заболоцкого. Философский характер в лирике. | Лекция. Беседа. | 1 | ||
84 | М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя. | Лекция. Беседа. | 1 | ||
85 | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик. Роль пейзажа. Реализм Шолохова. | Беседа. | 1 | ||
86 | Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. Философская глубина лирики Пастернака. | Лекция. Беседа. | 1 | ||
87 | А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений. | Беседа. Практикум. | 1 | ||
88 | А.Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне. | Беседа. | 1 | ||
89 | А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. | Беседа. | 1 | ||
90 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. | Беседа. | 1 | ||
Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков (3 часа) | |||||
91-92 | Песни и романсы на стихи русских писателей 19-20 веков. | Уроки внеклассного чтения. | 2 | ||
93 | Зачетное занятие по русской лирике 20 века | Урок контроля. | 1 | ||
Из зарубежной литературы (9 часов) | |||||
94 | Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла. | Урок внеклассного чтения. | 1 | ||
95 | Гораций. Слово о поэте. Поэтическое творчество и поэтические заслуги. Традиции оды Горация в русской поэзии. | Урок внеклассного чтения. | 1 | ||
96-97 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия». Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер. | Лекция. | 2 | ||
98 | У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром. | Лекция. | 1 | ||
99 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы. | Урок внеклассного чтения. | 1 | ||
100 | И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни. | Лекция. | 1 | ||
101 | Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы. | Урок внеклассного чтения. | 1 | ||
102 | Итоги года. Задания для летнего чтения. | Беседа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...