Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование разработано для учебника В.Я. Коровиной: 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
(68 часов)-2 часа в неделю
Учебник под редакцией В.Я. Коровиной, 2010г.
Программа под редакцией В.Я. Коровиной, М. «Просвещение», 2010.
№ урока | Название разделов, тем, уроков | Вид урока | Кол-во уроков | Дата | Примечание |
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся. | Беседа. | 1 | ||
Устное народное творчество (2 часа) | |||||
2 | Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора. | Урок внеклассного чтения. | 1 | ||
3 | Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки. Народная мудрость. Краткость и простота. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. | Рассказ учителя. Беседа. | 1 | ||
Из древнерусской литературы ( 1 час ) | |||||
4 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | 1 | ||
Из литературы 18 века (4 часа) | |||||
5 | И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. | Рассказ учителя. Беседа. | 1 | ||
6 | И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. | Рассказ учителя. Беседа. | 1 | ||
7 | «Ларчик» И.А. Крылова. Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. | Рассказ учителя. Беседа. | 1 | ||
8 | И.А. Крылов «Осел и соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. | Беседа. Обучение чтению. | 1 | ||
Из литературы 19 века (26 часов) | |||||
9 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | Рассказ учителя. Обучение чтению | 1 | ||
10 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. | Беседа. | 1 | ||
11 | А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. | Обучение чтению. | 1 | ||
12 | А.С. Пушкин. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике Пушкина. | Беседа. | 1 | ||
13 | А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. «Лицо и маска» героев повести. | Беседа. | 1 | ||
14 | А.С. Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них. | Урок внеклассного чтения. | 1 | ||
15 | А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. | Беседа. Обучение чтению. | 1 | ||
16 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести. | Беседа. Практикум. | 1 | ||
17 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения. | Обучение устному рассказу. Беседа. | 1 | ||
18 | Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский»». | Урок развития речи. | 1 | ||
19 | Контрольная работа или тестирование по творчеству А.С. Пушкина. | Урок контроля. | 1 | ||
20 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. «Листок», «Утес», «На севере диком». Особенности выражения темы одиночества. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | 1 | ||
21 | М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы».Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. | Беседа. Практикум. | 1 | ||
22 | Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики». | Урок внеклассного чтения. | 1 | ||
23 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. | Рассказ учителя. Беседа. | 1 | ||
24 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С. Тургенев-мастер портрета и пейзажа. | Практикум. | 1 | ||
25 | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. «Неохотно и несмело», «С поляны коршун поднялся». Судьба человека и судьба коршуна. «Листья». | Рассказ учителя. Практикум. | 1 | ||
26 | А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы». Природа как воплощение прекрасного. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Краски и звуки в пейзажной лирике. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | 1 | ||
27 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | 1 | ||
28 | Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической теме. Стихотворные размеры. Строфа. | Урок внеклассного чтения. Беседа. | 1 | ||
29 | Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. | Рассказ учителя. Беседа. | 1 | ||
30 | Н.С. Лесков. «Левша». Изображение представителей царской власти. Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести. | Беседа. | 1 | ||
31 | Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша». | Урок развития речи. | 1 | ||
32 | Н.С. Лесков. «Человек на часах». | Урок внеклассного чтения. | 1 | ||
33 | А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Роль художественной детали. Юмор. | Практикум. | 1 | ||
34 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов. Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский, А.К. Толстой. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. | Урок-концерт. | 1 | ||
Произведения русских писателей 20 века (16 часов) | |||||
35 | А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев. | Рассказ учителя. Беседа. | 1 | ||
36 | А.П. Платонов. Слово о поэте. «Неизвестный цветок». Прекрасное - вокруг нас. Ни на кого не похожие герои. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | 1 | ||
37 | М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца». | Рассказ учителя. Обучение чтению. | 1 | ||
38 | М.М. Пришвин. Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». Особенности композиции и смысл названия сказки-были. Подготовка к сочинению. | Урок развития речи. | 1 | ||
39 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М. Симонов, Д.С. Самойлов. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. | Рассказ учителя. Обучение чтению | 1 | ||
40 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. | Рассказ учителя. Беседа. | 1 | ||
41 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. | Беседа. | 1 | ||
42 | В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | 1 | ||
43 | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. | Беседа. | 1 | ||
44 | Подготовка к сочинению «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина. | Урок развития речи. | 1 | ||
45 | В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | 1 | ||
46 | Ф. А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | 1 | ||
47 | Юмор и его роль в рассказе Ф. А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | Беседа. | 1 | ||
48 | А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | 1 | ||
49 | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Обучение выразительному чтению. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | 1 | ||
50 | А.А. Ахматова, Н. М. Рубцов. Слово о поэтах. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие». Обучение анализу одного стихотворения. Н.М. Рубцов «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины. Человек и природа. | Обучение чтению. Практикум. | 1 | ||
Из литературы народов России ( 2 часа ) | |||||
51 | Габдулла Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | 1 | ||
52 | Кайсын Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы ни был малый мой народ». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | 1 | ||
Из зарубежной литературы (16 часов) | |||||
53 | Мифы Древней Греции. Понятие о мифе. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». | Рассказ учителя. Беседа. | 1 | ||
54 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». | Рассказ учителя. Обучение чтению. | 1 | ||
55 | Мифы Древней Греции. Легенда об Арионе. Отличие мифа от сказки. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | 1 | ||
56 | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | Рассказ учителя. Беседа. | 1 | ||
57 | Гомер. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. | Беседа. | 1 | ||
58 | Гомер. «Илиада» и «Одиссея». Понятие о героическом эпосе. | Рассказ учителя. Беседа. | 1 | ||
59 | Мигель де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. | Рассказ учителя. Беседа. | 1 | ||
60 | «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы. | Беседа. | 1 | ||
61 | Фридрих Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. | Рассказ учителя. Беседа. | 1 | ||
62 | Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. | Рассказ учителя. Беседа. | 1 | ||
63 | Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Романтизм и реализм в произведении. | Рассказ учителя. Практикум. | 1 | ||
64 | Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | Рассказ учителя. Беседа. | 1 | ||
65 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. | Беседа. | 1 | ||
66 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Вечные истины в сказке. Понятие о притче. | Рассказ учителя. Беседа. | 1 | ||
67 | Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе». | Урок контроля. | 1 | ||
68 | Подведение итогов. Задание для летнего чтения. | Беседа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...