Рабочая программа и КТП по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Программа разработана на основе
Программы для общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)» под редакцией В.Я. Коровиной, М: «Просвещение», 2008
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа разработана на основе | 45.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Станица Ильинская, Новопокровский район, Краснодарский край
(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1б МО Новопокровский район
(полное наименование образовательного учреждения)
Утверждено
решение педсовета протокол №1
от « 28 » 08 2012 года
Председатель педсовета
____________ Горбунова В. И.
подпись руководителя МБОУ
Рабочая программа 1 вида
По литературе______________________________________________
указать предмет, курс, модуль
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс
( начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 68 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Егорова Светлана Николаевна__________________
Программа разработана на основе
Программы для общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)» под редакцией В.Я. Коровиной, М: «Просвещение», 2008 _____
(указать примерную или авторскую программу \ программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа 1 вида по литературе составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина и др. - М.: «Просвещение», 2008г.).
На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Введение | 1 | |
2. | УНТ | 3 | |
3 | Древнерусская литература | 3 | |
4. | Из литературы XVIII века. | 2 | |
5. | Из русской литературы XIX века | 30 | |
6. | Из русской литературы XX века | 22 | |
7 | Из литературы народов России | 1 | |
8 | Из зарубежной литературы | 6 | |
Итого: | 68 | 68 |
Так как в авторской программе отсутствует распределение часов по темам, то оно вынесено самостоятельно учителем в рабочей программе.
Дополнительная литература:
- И.В.Золотарёва, C/М.Аникина. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. М.: «Веко», 2006г.
- Г.И.Беленький. Литература. 7 класс. М.: «Просвещение», 2007г.
- Н.В.Егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2006г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________________________
«____» ____________2012 года
Станица Ильинская , Новопокровского района, Краснодарского края
________________________________________________________________
(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 16 МО Новопокровский район
________________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
(указать предмет, модуль, курс)
Класс 7 класс____________________________________________________________________________________________
Учитель Егорова Светлана Николаевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Учителем русского языка и литературы Егоровой Светланой Николаевной, утверждена решением педсовета от « 28 » августа 2012 года (протокол № 1 )_____________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока Введение | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1 | Введение. Читайте не торопясь… Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | Выполнить задание «№2 учебника письменно; прочитать статью «Былины». | 5. 09. | |
Устное народное творчество | 3 | ||||
2.1 | Былины, их жанровые особенности. «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | Выразительное чтение былины; выписать из текста гиперболы и повторы. Написать мини-сичинение или устный ответ по картине Билибина «Дружина Вольги» | 8. 09. | |
3.2 | Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Образ Ильи Муромца | 1 | Прочитать 3-4 былины об Илье Муромце, подготовить иллюстрацию, характеристика героев. | 12. 09. | |
4.3 | Урок-игра по былинам об Илье Муромце. Р. Р. Сочинение « Мой любимый былинный герой» | 1 | Написать сочинение «Мой любимый былинный герой». | 15. 09. | |
Древнерусская литература | 3 | ||||
5.1 | «Повесть временных лет», её значение. «Поучение Владимира Мономаха» | 1 | Напишите короткое поучение, используя соответствующую лексику (грамотка, ибо, леность, отрок…); Прочитать «Повесть о Петре и Февронии …» | 19. 09. | |
6.2-7.3 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - повесть о вечной любви и дружбе. | 2 | Подготовить пересказ от лица одного из персонажей, задание №2 учебника. | 22. 09. 26. 09. | |
Из русской литературы XVIII века | 2 | ||||
8.1 | М. В. Ломоносов. Оды. | 1 | Прочитать «Оду на день…» полностью, выразительное чтение одного из отрывков; Составить развёрнутый план статьи учебника. | 29.09. | |
9.2 | Г. Р. Державин. Знакомство с личностью писателя и его поэзией. | 1 | Выучить наизусть стихотворение поэта; подготовить краткий пересказ статьи учебника о Державине. | 3.10 | |
Из русской литературы 19 века | 30 | ||||
10.1 | А. С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава». («Полтавский бой»). Образ Петра Первого. | 1 | Выучить наизусть отрывок из поэмы; прочитать отрывок из «Медного всадника». | 6.10. | |
11.2 | «Медный всадник». (Вступление «На берегу пустынных волн…») | 1 | Выучить отрывок из «Медного всадника» наизусть; написать сочинение-миниатюру по одной из иллюстраций к поэме. | 10.10. | |
12.3 | «Песнь о вещем Олеге».Особенности жанра песни. | 1 | Выучить наизусть отрывок; сравнить балладу и летопись, заполнить кроссворд | 13.10. | |
13.4 | «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Особенности драматического произведения. | 1 | Выразительное чтение отрывка; сочинение-миниатюра «Характер Пимена в моём представлении и художника». | 17.10. | |
14.5 | «История Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель» | 1 | 20.10. | ||
15.6 | М. Ю. Лермонтов Краткий рассказ о писателе. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 | Выразительное чтение одной из глав «песни…»; выучить наизусть отрывок: восход зари. | 24.10. | |
16.7 | Иван Грозный в «Песне…». Жизнь Москвы. | Выписать примеры гиперболы, сравнения, определить их роль в тексте; характеристика купца Калашникова. | 27.10. | ||
17.8 | Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…». | 1 | Вопросы 1,2 учебника; выучить одно из стихотворений наизусть. Индивидуально6 подготовить сообщения о разных периодах жизни Н.В.Гоголя | 31.10. | |
18.9. | Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба».Отец и сыновья. Характеры главных героев. | 1 | Художественный пересказ одной из глав; написать краткий рассказ об одном из героев | 3.11. | |
19.10 | Жизнь Запорожской Сечи. Роль пейзажа в повести. | 1 | Составить рассказ о Тарасе Бульбе по первой главе; дочитать повесть до конца; найти и выделить в повести моменты, где выявляются вера, патриотизм, товарищество, вольность. | 14.11 | |
20. 11 | Отец и сыновья. Три смерти. | 1 | 17.11. | ||
21.12 | Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей – запорожцев. Героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу | 1 | Написать сочинение «Тарас Бульба – народный герой». | 21.11. | |
22.13 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Развитие понятия о литературном герое. | 1 | Выписать определение слова «очерк», выразительное чтение отрывков о природе; краткий пересказ одного из эпизодов. | 24.11. | |
23. 14 | Р.Р. Подготовка к сочинению по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | Придумайте описание любимого времени суток в духе Тургенева; прочитать статью учебника; найти примеры метаморфоз в природе; сравнить описание степи у Гоголя и Тургенева. | 28.11. | |
24.15 | И. С. Тургенев. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. | 1 | Прочитать стихотворения в прозе» готовить к итоговому тесту по творчеству Лермонтова, Гоголя, Тургенева | 1.12. | |
25.16 | Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Близнецы», Два богача». | 1 | Выучить наизусть одно из стихотворений в прозе; попытаться написать своё стихотворение в прозе | 5.12. | |
26.17 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». История России в поэме. | 1 | Перечитать отрывок из поэмы; написать характеристику героини в соответствии с планом. | 8.12. | |
27. 18 | «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом» - произведения о народной жизни. | 1 | Выучить наизусть одно из стихотворений; написать сочинение-миниатюру по одной из иллюстраций к стихотворениям Некрасова | 12.12. | |
28. 19 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Особенности сказки. | 1 | Составить цитатный план сказки; подготовить краткий пересказ всей сказки или художественный пересказ эпизода; прокомментируйте иллюстрации учебника к сказке. | 15.12. | |
29.20 | Анализ сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | Прочитать сказку «Дикий помещик», составить словарик терминов, позволяющих лучше усвоить понятие «сатира». | 19.12. | |
30.21 | М. Е. Салтыков – Щедрин «Дикий помещик» | 1 | Прочитать статью учебника о Л.Н.Толстом, подготовить рассказ о писателе | 22.12 | |
31 22 | Л.Н.Толстой. Знакомство с главами из повести «Детство». | 1 | Прочитайте главы из «Детства» в учебнике; Составьте план статьи о Толстом; пересказ одной из глав. | 26.12. | |
32. 23 | Продолжение знакомства с повестью «Детство» Анализ главы «Наталья Савишна» | 1 | Подготовиться к тестированию. | 12.01. | |
33 24 | А. П. Чехов. Понятие о комическом. Анализ рассказа «Хамелеон» | 1 | Выразительное чтение рассказа; прочитать статью «А.П.Чехов», составить план статьи | 16.01. | |
34 25 | Знакомимся с рассказами «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». Приёмы создания комического в рассказах Чехова. | 1 | Написать небольшое сочинение «Мой любимый рассказ Чехова | 19.01. | |
35 26 | Литературный КВН по произведениям Некрасова, Толстого, Салтыкова-Щедрина, Тургенева. | 1 | Прочитать рассказ «Цифры», составить план рассказа. | 23.01. | |
36 27 | Итоговое тестирование по произведениям Некрасова, Толстого, Салтыкова-Щедрина, Тургенева, Чехова | 1 | 26.01. | ||
37 28 | И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Цифры». | 1 | Подготовить характеристику главных персонажей. | 30.01. | |
38 29 | Рассказ «Лапти». Проблема гуманизма в рассказе. | 1 | Подготовить иллюстрацию к рассказу «Лапти»; подготовиться к тесту. | 2.02. | |
39 30 | Край ты мой! Родимый край! Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. | 1 | Выучить наизусть одно из стихотворений; напишите эссе по одному из пейзажей. | 6.02. | |
Русская литература XX века | 22 | ||||
40 1 | А. М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Детство». Знакомство с первой главой повести. | 1 | Задания к главам 2, 3, 4; подготовить художественный пересказ одного из предложенных эпизодов. | 9.02. | |
41 2 | Жизнь Алёши в доме деда. Трудное время в доме Кашириных. | 1 | Прочитать повесть до конца; сделать иллюстрации к понравившимся эпизодам. | 13.02. | |
42 3 | Знакомство Алёши с «улицей». Дружба Алёши с Хорошим Делом. Обобщение материала. | 1 | Прочитать легенду «Данко»; Что вас поразило в поступках героев. Дайте оценку поступкам героев(Дом сочинение) | 16.02. | |
434 | А. М. Горький «Данко». | 1 | Подготовить художественный пересказ легенды; выучить наизусть отрывок. | 20.02. | |
445 | В. В. Маяковский. Рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Маяковским летом на даче». «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | Выразительное чтение стихотворений по ролям; найти неологизмы и выписать их в тетрадь. | 23.02. | |
456 | Л. Н. Андреев «Кусака». Мы в ответе за судьбы братьев наших меньших. | 1 | Написать рассказ о любом животном «Имя моего любимца». | 27.02. | |
46-477-8 | В/ч по пове-сти Троепольского «Белый Бим чёрное ухо». | 2 | Прочитать рассказ «Юшка», составить устный отзыв о рассказе. | 2.03. 6.03. | |
48 9 | А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Юшка». Тема нравственности в рассказе. | 1 | Подготовить рассказ: «Дети и Юшка», «Отношение взрослых к Юшке», «Бескорыстие», «Смерть Юшки». | 9.03. | |
49 10 | «Нужно ли сочувствие и сострадание людям?». Урок р/р по рассказу «Юшка». | 1 | Прочитать рассказ «Неизвестный цветок»; написать сочинение-миниатюру «Из зерна добра – цветок доброты». | 13.03. | |
50 11 | Урок доброты. Рассказ «Неизвестный цветок». | 1 | Составить кроссворд по рассказам Платонова. | 16.03. | |
51 12 | Урок развития речи по рассказам Платонова и Андреева. | 1 | Прочитать рассказ Л.Толстого «Бешеная собака»; определить, в чём сходство рассказа Андреева и Толстого. | 20.03. | |
52 13 | Б. Пастернак. Слово о поэте. Картины природы в стихотворениях поэта. | 1 | Подготовить выразительное чтение рассказа; подготовить рассказ о судьбе братьев наших меньших | 23.03. | |
53 14 | Ф. А. Абрамов Рассказ о писателе. «О чём плачут лошади». | 1 | Прочитать стихотворение «Кукла Случевского, сравнить с одноимённым рассказом Носова. | 3.04. | |
54 15 | Е. И. Носов «Кукла». Урок нравственности. | 1 | Прочитать рассказ Казакова «Тихое утро». | 6.04. | |
55 16 | Е. И. Носов «Живое пламя», «Радуга». Жизнь прожить – не поле перейти. | 1 | Подготовить художественный пересказ по одному из пунктов плана, составленного в классе | 10.04. | |
56 17 | Ю. П. Казаков «Тихое утро». | 1 | Анализ рассказа | 13.04. | |
57 18 | «Тихая моя родина». Стихи о родин, о родной природе ( В. Брюсов, Ф. Сологуб, Н. Рубцов) | 1 | Познакомиться со стихотворениями Твардовского, Суркова, Тихонова. | 17.04. | |
58-19 | На дорогах войны. Стихотворения А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова. | 1 | Выучить наизусть одно из стихотворений, составить вопросы к интервью «Мой разговор с фронтовиком» | 20.04. | |
59-20 | Д. С. Лихачев «Земля родная» Духовное напутствие молодежи» | Прочитать статьи Д.С.Лихачёва в учебнике; ответить на вопрос «Чему учит нас Д.С.Лихачёв?» | 24.04. | ||
60 21 | М. Зощенко. Рассказы писателя. | 1 | 27.04. | ||
61 22 | Песни на слова русских поэтов 20 века. Анализ стихотворений С. Есенина «Отговорила роща золотая» и Н. Заболоцкого « В этой роще березовой» | 1 | 1.05. | ||
62.1 | Из литературы народов России | 1 | 4.05. | ||
Зарубежная литература | 6 | ||||
63.1 | Стихотворения Р. Бёрнса и Д. Байрона | 1 | Выучить одно стихотворение по выбору. | 8.05. | |
64.2 | Японские хокку. | 1 | Проба пера: сочинить хокку. | 11.05. | |
653 | О. Генри «Дары волхвов». | 1 | Подготовить пересказ рассказа; написать сочинение «»Во имя любви», «Благодарность», «Истинные дарители». | 15.05. | |
66. 4 | Р. Д. Бредбери «Каникулы» | 1 | 18.05. | ||
67. 5 | В чём же измеряется счастье? Рассказы Л. Пиранделло. | 1 | 22.05. | ||
68 6 | Итоговый урок. Рекомендации на лето. | 1 | 25.05. |
Учебно-методическое обеспечение
- Учебник «Литература. 7 класс» под редакцией В.Я.Коровиной
- Н.В.Золотарёва, С.М.Аникина, «Поурочные разработки по литературе. 7 класс»
- В.Я.Коровина, «Методические советы по литературе. 7 класс»
- И.В.Егорова, «Поурочные разработки по зарубежной литературе в 5-9 классах»
- Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Лыпина, «Литература. Тесты в 5-8 классах»
- В.А.Скрипкина, «Контрольные и проверочные работы по литературе в 5-8 классах»
- Иллюстративный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку, литературе, литературе Дальнего Востока, 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 6 часов в неделю, 204 часа в год....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа факультативного курса по литературе «ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО»: СОДРУЖЕСТВО ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ВИДОВ ИСКУССТВА, 6 класс
Литература как школьный предмет имеет интегративный характер, который определяется сущностью литературы как вида искусства. Как и другие виды искусства, литература эстетически осваивает мир, отражая р...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа русский язык к учебнику ЛадыженскойРабочая программа литература к учебнику Коровиной...
Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе 8 класс " Проектная деятельность по литературе"
Одно из приорететных направлений внеурочной деятельности является проектная деятельность....