Литература 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса по учебнику Тростнецовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_5kl.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
№ | Содержание | Количество часов по теме. | Вид контроля | дата проведения | |
план. | факт. | ||||
1. | Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты № 594259 | 1 | сочинение-размышление (по высказыванию о книге) | ||
2. | Миф «Сотворение Земли». Восприятие мира нашими предками. Языческие представления о Земле и ее создании. | 1 | нарисовать иллюстрации к прочитанным мифам | ||
3 | Развитие речи. Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор. № 585742 № 589981 | 1 | подобрать свои задания для карточек лото | ||
4 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой. | 1 | рассмотреть иллюстрации, рассказать о том, какой эпизод изображен | ||
5 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки. | 1 | выразительное чтение в лицах (эпизоды встреч Ивана-царевича с животными) | ||
6 | Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка» | 1 | нарисовать свои иллюстрации к сказке | ||
7 | Сказка «Иван-царевич и чудо-юдо». Образ главного героя, его моральные качества. | 1 | подготовить на пересказ фрагменты «Первая и вторая ночь в дозоре», «Решающий бой Ивана» | ||
8 | Герои сказки в оценке автора-народа. | 1 | прочитать самостоятельно 1-2 сказки, подготовить на пересказ | ||
9 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки № 595322 №584126 | 1 | подготовиться к сочинению | ||
10 | Обучение сочинению по теме «Сказки» № 586935 | 1 | Мой любимый герой народной сказки. Почему я люблю читать сказки. Добро и зло в народной сказке. | ||
11 | Общее представление о древнерусской литературе Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 | пересказ статьи учебника (с.39) дочитать летопись «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | ||
12 | М.В.Ломоносов. юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру» | 1 | задание 2, стр.46 | ||
13 | И.А.Крылов. Жанр басни. Басня «Свинья под дубом» | 1 | биографию Крылова (пересказ), термины - выучить | ||
14 | Аллегорическое отражение человеческих пороков в баснях Крылова («Волк и ягненок», «Волк на псарне», «Ворона и лисица») №589563 № 592057 | 1 | выучить наизусть одну из басен | ||
15 | Басни Крылова. Чтение наизусть. № 590158 | 1 | подготовить сообщения об Эзопе, Лафонтене, Сумарокове | ||
16 | Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы) № 589830 № 589236 № 599452 | 1 | попробуем сочинить басню (для желающих) | ||
17 | В.А.Жуковский «Спящая царевна» как литературная сказка. | 1 | составить словарик устаревших слов | ||
18 | Понятие о балладе. Жуковский «Кубок» | 1 | выучить наизусть отрывок из баллады | ||
19 | А.С.Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок. № 594805 №590896 | 1 | |||
20 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Центральные образы сказок. № 594186 № 594663 № 597917 | 1 | выделить основные части сказки и озаглавить их, прочитать (вспомнить) содержание других сказок | ||
21 | Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина | 1 | нарисовать иллюстрацию к любимой пушкинской сказке | ||
22 | Теория литературы. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа. № 592090 № 594096 № 588426 | 1 | написать сочинение по одной из тем: В чем превосходство царевны над царицей? Что помогло Елисею в поисках невесты? | ||
23 | М.Ю.Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения. №588735 № 592419 | 1 | выучить наизусть отрывок | ||
24 | Развитие речи. Изобразительно-выразительные средства языка. Чтение наизусть. № 587440 №600403 | 1 | сообщение о жизни Гоголя | ||
25 | Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место» № 595698 №590946 | 1 | подбор слов для игры «Третий лишний» | ||
26 | Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа | 1 | письменно ответить на вопрос 4 , стр.167 | ||
27 | Изображение судьбы русской женщины в поэзии Н.А.Некрасова. «Есть женщины в русских селеньях». | 1 | выучить наизусть отрывок из поэмы | ||
28 | И.С.Тургенев. Рассказ о писателе. История создания рассказа «Муму». | 1 | прочитать рассказ | ||
29 | Знакомство с героями «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. №583906 | 1 | подготовить рассказы о Татьяне (1) и о Капитоне (2) | ||
30 | Духовные и нравственные качества Герасима. Герасим и Татьяна. Превосходство Герасима над челядью барыни. | 1 | пересказ эпизода «Муму в доме барыни» | ||
31 | Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе. | 1 | дать письменный ответ на вопрос «Как замкнутое жизненное пространство Герасима помогает понять драматизм его судьбы?» | ||
32 | Развитие речи. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму») | 1 | подготовиться к сочинению | ||
33 | Развитие речи. Классное сочинение по рассказу «Муму» № 595156 | 1 | дописать сочинение | ||
34 | Л.Н.Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. № 584679 | 1 | прочитать рассказ до конца | ||
35 | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристики героев. № 600334 | 1 | ответить на вопрос «Почему рассказ называется «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»?» | ||
36 | А.П.Чехов. Юмористический и сатирический талант писателя. «Хирургия». № 594607 | 1 | инсценирование, пересказ 1-2 самостоятельно прочитанных рассказа Чехова | ||
37 | Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте | 1 | сочинение-миниатюра «О чем заставили задуматься юмористические рассказы Чехова?» | ||
38 | Русские поэты о Родине и родной природе (А.С.Пушкин, И.Никитин, И.Суриков и др.) №595712 | 1 | заполнить словарик эпитетов и метафор | ||
39 | И.А.Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе. № 584957 | 1 | стр.9, вопросы 2,3 (устно) | ||
40 | В.Г.Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. № 596707 | 1 | стр.42, вопрос 2 (устно) | ||
41 | Жизнь семьи Тыбурция среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей. | 1 | прочитать рассказ до конца | ||
42 | Васина дорога к правде и добру. | 1 | доработать план сочинения на тему урока | ||
43 | Развитие речи. Обучение сочинению на тему № 585648 | 1 | переписать сочинение начисто: Маруся и Соня: два детства. Вася и отец: от вражды к пониманию | ||
44 | А.И.Куприн. Рассказ о писателе. «Тапер». Проблемы взаимоотношений детей и взрослых. | 1 | прочитать рассказ «Скворцы» | ||
45 | А.И.Куприн «Скворцы». Жизнь природы в рассказе. | 1 | сочинить стихотворение о скворцах, о приходе весны (по возможности) | ||
46 | П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Понятие о сказе. | 1 | прочитать «Малахитовую шкатулку», подготовить рассказ на тему «Судьба Танюшки» | ||
47 | Внеклассное чтение. П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка» | 1 | сочинение-миниатюра «Кто же такая Танюшка?» | ||
48 | С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке. № 602435 | 1 | «Мне поручили роль…» (опираясь на памятку, подготовить устное сообщение) | ||
49 | А.П.Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя. | 1 | комментирование заключительного эпизода (стр.116-117) | ||
50 | В.П.Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Автобиографичность произведения | 1 | подготовиться к блиц-опросу по содержанию рассказа | ||
51 | Черты характера героев и его поведение в лесу. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. | 1 | сочинение-миниатюра «Как и почему человек должен относиться к природе?» | ||
52 | Рассказы Саши Черного. Игры детей в рассказах. Юмористическое содержание рассказов. | 1 | эпизод игры – выразительное чтение по ролям | ||
53 | Сочинение-миниатюра «Мои любимые игры в детстве» | 1 | стр.152-159 (прочитать стихотворения) | ||
54 | Р.Р. Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.Бунин, С.Есенин, А.Блок и др. | 1 | выучить наизусть (по желанию) | ||
55 | К.Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете». Дети и война. | 1 | прочитать стихотворения Симонова о войне | ||
56 | А.Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война. | 1 | «Почему рассказчик не может простить себе, что не узнал имени мальчика?» | ||
57 | Внеклассное чтение. Стихи о войне. | 1 | выучить наизусть понравившееся стихотворение | ||
58 | Итоговый урок по русской литературе. № 583866 | 1 | прочитать балладу Стивенсона | ||
59 | Р.Стивенсон «Вересковый мед». Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков. № 600260 | 1 | стр.180-191 прочитать | ||
60 | В.ч. Д.Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. | 1 | выразительное чтение по ролям отрывка, взятого из дневника | ||
61 | Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Характер главного героя. | 1 | подготовить сообщение об Андерсене | ||
62 | Х.-К.Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. № 592724 | 1 | прочитать истории 4 и 5 | ||
63 | Кай и Герда. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. | 1 | итоговый вопрос «Почему все, кто встречается с Гердой, помогают ей?» | ||
64 | Символический образ Снежной королевы. Победа добра, любви и дружбы над злом. | 1 | самостоятельно прочитать 1-2 сказки Андерсена | ||
65 | Внеклассное чтение. Развитие речи. Сказки Андерсена. №587240 № 599186 | 1 | подготовиться к сочинению | ||
66 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья. | 1 | прочитать «Сказание о Кише» Д.Лондона | ||
67 | Жорж Санд «О чем говорят цветы» | 1 | подготовиться к подведению итогов | ||
70 | Итоговый урок Викторина по итогам года. № 599904 | 1 | Рекомендации к летним каникулам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...