Обобщающий урок «Добрые дела красят человека» по рассказу Ю.Я.Яковлева «Мальчик с коньками».
план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме
Цели:
1. Учить составлять характеристику героя. Учить составлять план. Совершенствовать произносительную сторону речи.
2. Развивать фонематический слух, связную устную речь, мышление, умение сравнивать, обобщать.
3.Воспитывать доброту, сердечность, внимание к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_8kl.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщающий урок «Добрые дела красят человека» по рассказу
Ю.Я.Яковлева «Мальчик с коньками».
Цели:
1. Учить составлять характеристику героя. Учить составлять план. Совершенствовать произносительную сторону речи.
2. Развивать фонематический слух, связную устную речь, мышление, умение сравнивать, обобщать.
3.Воспитывать доброту, сердечность, внимание к людям.
Оборудование: карточки с заданиями, карточки со словами, записи на доске.
Ход урока.
L Организационный момент.
1. Проверка готовности рабочих мест.
2. Сдача рапорта.
П. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы проведём обобщающий урок «Добрые дела красят человека» по рассказу Ю.Я.Яковлева «Мальчик с коньками».
- Объясните, как вы понимаете эту поговорку: «Добрые дела красят человека».
III. Проверка домашнего задания.
1. Выразительное чтение V части.
2. Беседа по вопросам.
- Почему мальчика приняли за сына Бахтюкова? /Кристина /
- С каким чувством мальчик возвращался из больницы? /Никита /
- Объясните причину его грусти и радости. /Арам /
- Ребята, он радовался ещё и тому, что сам оказался кому - то нужен.
3. Итог по домашнему заданию.
IV. Работа над изученным материалом.
1. Выборочная работа.
- А сейчас, давайте прочитаем отрывок и вспомним, каким был мальчик в начале рассказа (с.229 - читают по частям).
- Опишите внешний вид мальчика. /Никита /
- О каких чертах характера мальчика говорит его внешность? /Кристина /
- Выберите черты характера мальчика в начале истории. Каким он был?
(Черты характера написаны на карточках и прикреплены на доску).
-самоуверенность
- сердечность
- доброта
- безразличие
- сочувствие
- недружелюбность
- заботливость
- Прочитайте их.
(Прикрепить карточки со словами в начало истории).
Начало истории:
- (самоуверенность)
- (безразличие)
- (недружелюбность)
2. Физминутка. Гимнастика для глаз.
И.п.-сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5-6 раз.
3. Работа по карточкам.
(Раздать каждому на парту карточку с заданием. На доске написан план к тексту с переставленными пунктами).
- Прочитайте внимательно отрывок на указанной странице. Найдите к нему заголовок.
Никита (II группа - с.230 – 231)
Кристина(I группа - с.232 – 233)
Арам (I группа- с.234 – 235)
Вова(II группа - с.237 – 238)
Сергей(II группа -с.238-239)
Сергей Ж. (III группа - с.230, описать внешний вид мальчика по иллюстрации)
4. Составление плана.
- Соотнесите пункты плана с текстом.
План.
(5) Огромная радость.
(3) Решительность мальчика.
(1) Встреча с незнакомцем.
(4) Спасение Бахтюкова.
(2) Переживания мальчика.
(На другой части доски открыть получившийся план).
- Прочитайте получившийся план.
5. Физминутка. Комплекс упражнений.
1)И.п.- встать, ноги на ширине плеч , руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо, вперёд-назад.
2)И.п. – ноги вместе, руки перед грудью согнуты в локтях, рывки руками.
3)подняться на носки, руки вверх, глубокий вдох, опуститься – выдох.
6. Краткий пересказ по плану.
- Сейчас кратко перескажем текст по плану.
7. Сравнительный анализ.
- Используя данные нравственные качества ответьте на вопрос:
- Как изменилось отношение мальчика к Бахтюкову?
- Какие душевные качества раскрылись в мальчике при знакомстве с Бахтюковым?
Конец истории:
- (сердечность)
- (доброта)
- (сочувствие)
- (заботливость)
- Что понял о себе мальчик благодаря этой встрече?
- Мальчик обладал этими качествами. Просто знакомство с Бахтюковым помогло раскрыть в нём эти душевные качества.
V. Итог.
1. Беседа по вопросам.
- Прочитайте ещё раз поговорку.
- Можно ли её отнести к главному герою? Почему?
- Какова главная мысль рассказа? Чему он учит?
- Какие праздники приближаются? Какой праздник 9 Мая?
- О ком мы не должны забывать?
- И также как герой этого рассказа, мы должны помогать ветеранам, вдовам ВОВ и всем пожилым людям.
2. Выставление оценок.
VI. Задание на дом.
(На тех же карточках, по которым работали в классе).
Кристина, Арам( I группа - составить вопросы к своим отрывкам)
Никита, Вова, Сергей (II группа- выразительно читать отрывок, отв. на в.1,2)
Сергей Ж. (III группа - сост. рассказ по иллюстрации).
VII. Организация на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме: «Организм человека и его строение».
Задачи урока: закрепить знания о клетке, как системе взаимосвязанных структур, о тканевом строении органов, о связи систем органов в единое целое; проверить знания учащихся....
Обобщающий урок по теме "Генетика человека"
Конспект обобщающего урока по теме "Генетика человека" для 11 класса "Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование"...
УРОКИ ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ ПО РАССКАЗУ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «МАЛЬЧИК У ХРИСТА НА ЕЛКЕ»
Анализ рождественского рассказа Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке"....
Презентация к уроку внеклассного чтения в 5 классе "Рассказы Юрия Яковлева".
Презентация к уроку внеклассного чтения в 5 классе "Рассказы Юрия Яковлева"....
Технологическая карта "Быть Человеком!" (По рассказу Ю.Яковлева «Рыцарь Вася»). Урок внеклассного чтения.
Знакомство с содержанием рассказа Ю. Яковлева «Рыцарь Вася»; формирование личностного отношения к поднятой проблеме....
Конспект урока по чтению: «Добрые дела красят человека»
Конспект урока по чтению «Добрые дела красят человека» (по рассказу Н. Хмелик «Будущий олимпиец», коррекционная школа, 5 класс)...
Урок "Доброе дело"
Урок...