Урок "Доброе дело"
классный час (6 класс)

Тарасова Александра Александровна

Урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroe_delo.docx58.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 143334 Московская область, Наро-Фоминский район, д.Вышегород , д.3,4 тел.(496)-346-81-37

Урок «Доброе дело»                     

                               

Составитель:

Тарасова Александра Александровна,

Наро-Фоминский городской округ

д. Вышегород

2022 год

Урок «Доброе дело»                     

                               

Тема: Каждый способен творить добро

Цель: формирование у обучающихся активной жизненной позиции в оказании помощи  людям, попавшим  в сложную жизненную ситуацию.  

Задачи:

- образовательные: учить детей нравственным понятиям: доброта, поддержка;

- развивающие: развивать у учащихся мотивацию к совершению добрых и гуманных поступков;                              

- воспитательные: воспитывать отзывчивость, взаимоуважение,  способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

  Оборудование: доска, проектор.

Ход урока:

Учитель: Ребята, что нужно человеку для жизни? Без чего человек не может жить?

(Учитель записывает ответы на доске в виде ментальной карты)

Учитель: Может произойти такая ситуация, что человек лишается всего или части того, что необходимо для жизни. Как он себя чувствует?

(Возможные ответы: чувствует одиночество, страх, беспомощность, обиду, испуг).

Учитель: Есть люди, которым прямо сейчас нужна помощь. Это те, кто остался без дома, кто сегодня находится в лагерях для беженцев, кто не может найти своих родных и близких.

(Просмотр видеоролика).

Учитель: Нужно ли помогать этим людям? (Да!) Человек не может жить вне общества, мы зависим друг от друга, а, значит, мы друг в друге нуждаемся и заинтересованы в помощи. И сама природа заложила в человека это умение, иначе бы человечество не выжило.

Учитель: А если вам кажется, что вы не способны помочь, или что ваша помощь не будет значительной, то я расскажу вам притчу.

ПРИТЧА:

Однажды прилив принес на берег очень много морских звезд. А когда вода стала отступать, звезды оставались на пляже и под лучами жаркого солнца начали высыхать. Мальчик, гулявший по берегу, стал поднимать звёзды и бросать в море, чтобы они смогли продолжить свой жизненный путь. К нему подошёл человек и спросил:  “Зачем ты это делаешь? Это просто глупо! Оглянись! Здесь десятки тысяч морских звёзд, берег ими просто усеян. Твои попытки ничего не изменят”. Мальчик поднял еще одну морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: “Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды”.

Учитель: Как вы понимаете эту притчу?

(Учащиеся отвечают).

Учитель: А помогали ли вы кому-нибудь? Расскажите историю, которой вы гордитесь, своё доброе дело?

(Выслушать ответы учащихся, привести собственный пример).

Учитель: Ребята, если получается, что каждый из нас может помочь кому-то, приложив малейшее усилие, то вместе мы можем еще больше. Давайте не терять такую возможность. Вернемся к тем, кто сейчас находится в очень трудной ситуации. То, что мы воспринимаем как должное, обыденные вещи - им сейчас недоступны. Но очень нужны для жизни. Давайте подумаем, что это может быть.

(Учитель записывает ответы на доске на ментальной карте, составленной ранее. Варианты ответов: ЕДА, ВОДА: бутилированная вода, консервы, крупы, детское питание, еда быстрого приготовления, чай, сахар, конфеты, печенье, вода, СЕМЬЯ: подгузники, салфетки, крема, игрушки;  ДОМ: одеяла, подушки, пледы, полотенца, шампуни, мыло, туалетная бумага, пластиковая посуда и столовые приборы; ЗДОРОВЬЕ: медикаменты, бинты, предметы личной гигиены; ОБРАЗОВАНИЕ: книги, тетради, канцелярские принадлежности и т.д.)

(Учитель или один из учащихся записывает на доске.)

Учитель: Помощь бывает очень разной. Простое доброе слово, внимание — это естественная и нормальная практика для современного человека. Как мы можем передать этим людям слова поддержки?

(ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ: Написать письма, пожелания, нарисовать открытки).

Учитель: Вы молодцы! Сегодня в нашей школе мы запускаем акцию “Доброе дело”, и вы уже знаете как в ней поучаствовать. Мы будем собирать гуманитарную помощь и письма для тех, кто сейчас нуждается в нашей поддержке.

(Пояснить где и в какие сроки в школе будет происходить сбор помощи, и  что все вещи должны быть новыми, с этикетками, а продукты - с длительным сроком годности).

Учитель: Творить добро может каждый, главное — видеть, кто нуждается в твоей помощи, и осознавать свои силы. Творить добро - это деятельность, где один в поле очень даже воин. Это будет ещё один поступок, которым вы сможете гордиться.

Верим, что вместе мы сделаем этот мир лучше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительное состязание "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере...

Профилактическая программа «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или

Профилактическая программа«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или «Нам курить некогда»Цель программы: укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья...

Делай с нами,делай как мы, делай лучше нас

Конкурсно-игровая программа проводилась как внеклассное мероприятие в Международный день семьи (15 марта), в котором участвовали вместе родители и дети 5 класса...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»

Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...

Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

Спортивное мероприятие  «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»...