Внеклассное мероприятие по произвидению Пушкина
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по произвидению Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_literature_f.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературе .

Ф.И.Тютчев  «О, как убийственно мы любим…»

Класс:10

Оборудование : портреты Ф.И. Тютчева , портреты четырех героинь, слайд- шоу , проектор

Цель: познакомить учащихся с «музами» поэта, дать более полный поэтический портрет Тютчева

1.Учитель: Тема нашего урока заключается в строках Ф.И. Тютчева «О, как убийственно мы любим…» Речь пойдет о женщинах, чьи имена неразрывно связанны с судьбой поэта , о тех, благодаря которым появились бессмертные лирические строки, навсегда вошедшие в сокровищницу русской классической литературы, строки о великом чувстве, которые всем вам предстоит испытать. Любовная поэзия Тютчева- это целая повесть , в которой есть свои прологи и начала , взрывы и кульминации, хаотические брожения душу и гармонические разрешения. Наконец, есть свои эпилоги .

Первое женское имя, которое прозвучит сегодня на уроке- Амалия фон Лерхенфельд, в замужестве баронесса Крюденер, та самая Амалия, которой посвящено знаменитое тютчевское « Я встретил вас- все былое…»(звучит романс) и другие стихотворения, носящие название «мюнхенского» цикла.

Кто же она, чем пленила юная девушка сердце русского дипломата? (доклад об Амалии фон Лерхенфельд подготовленного ученика)

Учитель: Одно из стихотворений  « Я помню время золотое…» было посвящено 16-летней Амалии, и спустя почти 40 лет ей же посвящено стихотворение « Я встретил вас…»

2. Сопоставительный текстуальный анализ двух стихотворений ( на каждый парте текст стихотворений)

 Беседа по вопросам

а) Каковы ключевые образы в этих стихотворениях?  Как они связаны?  ( в первом это Она, ее поэтический облик, черты ее внешности, связанные с картинами мира внешнего. Во втором- это Он, его чувства, не умолкавшие долгие годы. Здесь не важен его облик- важна его внутренняя духовная жизнь)

б) Какое время года и суток изображается  в первом стихотворении? Какой поэтический смысл при этом выявляется? Важно ли время года во втором стихотворении?

в) Как связаны облик возлюбленной и картины природы в первом стихотворении?

г) какие художественные средства использует автор в тексте второго стихотворения? С какой целью? ( анафоры, синтаксический параллелизм )

д)какое из двух стихотворений исполнено большего философского подтекста? Аргументируйте.

Следующее имя- ЭЛЕОНОРА ТЮТЧЕВА (доклад)

3) Вечным апрелем называли дочери Тютчева Эрнестину, как вы думаете, какой смысл вложен в эти слова- вечный апрель (доклад ученика)

Эрнестине посвящено множество стихотворений: «Восток белел, ладья катилась…», «Не знаю я ,коснётся ль благодать…», «В душном воздухе молчанье…», а одно из стихотворений, посвященное Эрнестине , написано  на французском языке (звучит стихотворение в оригинале)

4.Учитель:  Из длинного списка имен, желанных  сердцу поэта,- писал его биограф , - нам известно только четыре имени: Амалия, Элеонора, Эрнестина и Елена. Три иностранные имени и только одно русское! Но это единственно русское имя стало роковым для Тютчева. Им определилось все самое значительное в его лирике. (доклад о Елене Денисьевой).

Вывод:    Итак ,главное, что увидел и высоко оценил в женщине, - это силу чувства. Любовь для поэта – и «блаженство», и «безнадежность», и напряженное чувство, несущие человеку страдание и счастье, « поединок роковой» двух сердец.

Домашнее задание: Сочинение -миниатюра « О чем бы я хотел(а) поговорить с Ф.И.Тютчевым?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Мероприятие построено по типу игры "Счастливый  случай"....

Внеклассное мероприятие по произвидению Тютчева

Внеклассное мероприятие по произвидению Тютчева....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9 класса: игра «Звёздный час» по творчеству А.С.Пушкина на тему: «Знаете ли вы Пушкина?»

Данное мероприятие направлено на углубление знаний, полученных учащимися 9 класса в ходе изучения творчества А.С. Пушкина, формирование  интереса к личности поэта на материале литературной ...

Внеклассное мероприятие по творчеству Пушкина. Дружба в лирике и жизни поэта.

Литературный урокпо творчеству А.С. Пушкина“Дружба в поэзии и в жизни поэта”.Цель урока:- показать образ поэта-товарища,- показать влияние дружбы на жизнь и творчество поэта,- познакомить ...

Разработка внеклассного мероприятия "Мир А.С. Пушкина" (Праздник по творчеству Пушкина)

Мероприятие проводится среди параллели 5-ых или 6-ых классов, каждый класс выдвигает от себя команду на участие в конкурсах.Цели и задачи:Приобщать учащихся к творчеству А.С. Пушкина, учить понимать е...

Презентация к внеклассному мероприятию по творчеству Пушкина. Дружба в лирике и жизни поэта.

Этот урок подготовили и провели ученики 9-х классов в 5-х классах на предметной неделе....

Внеклассное мероприятие "Вместе с Пушкиным"

Внеклассное мероприятие "Вместе с Пушкиным"...