Внеклассное мероприятие по произвидению Тютчева
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по произвидению Тютчева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_literature_f.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по литературе .
Ф.И.Тютчев «О, как убийственно мы любим…»
Класс:10
Оборудование : портреты Ф.И. Тютчева , портреты четырех героинь, слайд- шоу , проектор
Цель: познакомить учащихся с «музами» поэта, дать более полный поэтический портрет Тютчева
1.Учитель: Тема нашего урока заключается в строках Ф.И. Тютчева «О, как убийственно мы любим…» Речь пойдет о женщинах, чьи имена неразрывно связанны с судьбой поэта , о тех, благодаря которым появились бессмертные лирические строки, навсегда вошедшие в сокровищницу русской классической литературы, строки о великом чувстве, которые всем вам предстоит испытать. Любовная поэзия Тютчева- это целая повесть , в которой есть свои прологи и начала , взрывы и кульминации, хаотические брожения душу и гармонические разрешения. Наконец, есть свои эпилоги .
Первое женское имя, которое прозвучит сегодня на уроке- Амалия фон Лерхенфельд, в замужестве баронесса Крюденер, та самая Амалия, которой посвящено знаменитое тютчевское « Я встретил вас- все былое…»(звучит романс) и другие стихотворения, носящие название «мюнхенского» цикла.
Кто же она, чем пленила юная девушка сердце русского дипломата? (доклад об Амалии фон Лерхенфельд подготовленного ученика)
Учитель: Одно из стихотворений « Я помню время золотое…» было посвящено 16-летней Амалии, и спустя почти 40 лет ей же посвящено стихотворение « Я встретил вас…»
2. Сопоставительный текстуальный анализ двух стихотворений ( на каждый парте текст стихотворений)
Беседа по вопросам
а) Каковы ключевые образы в этих стихотворениях? Как они связаны? ( в первом это Она, ее поэтический облик, черты ее внешности, связанные с картинами мира внешнего. Во втором- это Он, его чувства, не умолкавшие долгие годы. Здесь не важен его облик- важна его внутренняя духовная жизнь)
б) Какое время года и суток изображается в первом стихотворении? Какой поэтический смысл при этом выявляется? Важно ли время года во втором стихотворении?
в) Как связаны облик возлюбленной и картины природы в первом стихотворении?
г) какие художественные средства использует автор в тексте второго стихотворения? С какой целью? ( анафоры, синтаксический параллелизм )
д)какое из двух стихотворений исполнено большего философского подтекста? Аргументируйте.
Следующее имя- ЭЛЕОНОРА ТЮТЧЕВА (доклад)
3) Вечным апрелем называли дочери Тютчева Эрнестину, как вы думаете, какой смысл вложен в эти слова- вечный апрель (доклад ученика)
Эрнестине посвящено множество стихотворений: «Восток белел, ладья катилась…», «Не знаю я ,коснётся ль благодать…», «В душном воздухе молчанье…», а одно из стихотворений, посвященное Эрнестине , написано на французском языке (звучит стихотворение в оригинале)
4.Учитель: Из длинного списка имен, желанных сердцу поэта,- писал его биограф , - нам известно только четыре имени: Амалия, Элеонора, Эрнестина и Елена. Три иностранные имени и только одно русское! Но это единственно русское имя стало роковым для Тютчева. Им определилось все самое значительное в его лирике. (доклад о Елене Денисьевой).
Вывод: Итак ,главное, что увидел и высоко оценил в женщине, - это силу чувства. Любовь для поэта – и «блаженство», и «безнадежность», и напряженное чувство, несущие человеку страдание и счастье, « поединок роковой» двух сердец.
Домашнее задание: Сочинение -миниатюра « О чем бы я хотел(а) поговорить с Ф.И.Тютчевым?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по произвидению Пушкина
Внеклассное мероприятие по произвидению Пушкина....
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Разработка урока или внеклассного мероприятия "Любовь в творчестве А.Фета и Ф. Тютчева
В помощь учителям-словесникам для проведения урока или внеклассного мероприятия по теме "Любовь в творчестве А.А.Фета и Ф. И. Тютчева...
Разработка урока или внеклассного мероприятия "Любовь в творчестве А.Фета и Ф. Тютчева
Материал, который учитель может использовать науроке и во внеурочное время...
Внеклассное мероприятие "Под осенью берёз ветвистых". Усадьба Мураново. Музей-заповедник Ф. И. Тютчева.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе "Под осенью берёз ветвистых" посвящена творчеству Ф. И. Тютчева....