Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме

Брехнева Любовь Владимировна

Рабочая программа по программе В.Я.Коровиной на 3 часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и рекомендована                                                                      «Утверждаю»                                                             к утверждению на Педагогическом                                                   Директор:       Шичко Т.В.          

совете                                                                                                    Приказ от_____2012г  №___                                                                                                                                            (Протокол от_____2012г №___)          

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе для 10 класса

2012-2013 учебный год

Учитель II категории  

Брехнёва Любовь Владимировна

Стаж работы 10 лет

                                                                    с. Семеновка

2012

Пояснительная записка

Основные цели, решаемые при реализации рабочей программы:

  1. приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;
  2. формирование гуманистического мировоззрения учащихся;
  3. развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;
  4. воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;
  5. воспитание культуры речи учащихся.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  1. воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  3. освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  4. овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Разработана рабочая программа в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ  учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ОУ, расположенных на территории Амурской области и реализующих образовательные программы общего образования (приказ Минобрнауки Амурской области от 15.09. 2010г №1439).

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы основного общего образования, авторской программы основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, 10-е издание, М. Просвещение 2008.

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской               Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 10 классе – 105 часов, то есть из расчёта 3 часа в неделю.

Обоснование выбора данной программы для составления рабочей программы:

     Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Главная идея данной программы по литературе – помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ как по литературе, так и по русскому языку, где при написании творческой части (части С) выпускник должен, определив проблему исходного текста, аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. С этой целью на уроках литературы предусмотрены задания, выполнение которых будет способствовать подготовке к ЕГЭ. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Цели и задачи курса отвечают требованиям стандарта: 

  1. воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  3. освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  4. овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа:

Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на 105 часов, в том числе 8 часов отведено на развитие речи и 11 часов на внеклассное чтение. Также запланированы обобщающие уроки и уроки-зачёты после изучения разделов.

Форма организации образовательного процесса - классно-урочная: традиционные уроки (усвоение  новых  знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи); нестандартные уроки: зачёт, заседание клуба знатоков, семинар.

   Технологии обучения: личностно ориентированное обучение, дифференцированное  и индивидуальное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ. 

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

Компетентностный подход тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредментных и предметных компетенций.

 Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

 Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

 Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.  Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое  внимание уделяется познавательной активности учащихся, мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методике деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

   Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Виды и формы контроля:

Текущий, промежуточный, итоговый:

- письменный ответ на вопрос;

- зачёт;

- сочинение  на литературоведческую тему;

- тест;

- задание в формате ЕГЭ.

                           

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Введение (2 ч)

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

Русская литература первой половины XIX века (29 ч.)

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика Пушкина.

Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Отцы пустынники и жёны непорочны», «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный», «Подражания Корану», «Элегия», «Вновь я посетил», «Поэт», «Поэту», «Осень», «Вольность», «Разговор книгопродавца с поэтом» и др. Историзм и народность реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Медный всадник».

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь творчество.

Ранние романтические стихотворения и поэмы.

Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Валерик», «Сон», «Завещание», «Как часто пёстрою толпою окружен».

Своеобразие художественного мира Лермонтова. Тема Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта.

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь творчество.

Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика. «Миргород».

«Петербургские повести». «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

Русская литература второй половины XIX века (69 ч.)

Иван Александрович Гончаров. Жизнь творчество.

Роман «Обломов» социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа и их отношение к Обломову. Роман в зеркале критики.

Александр Николаевич Островский. Жизнь творчество. Периодизация творчества. Создатель русского сценического репертуара.

Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Приём антитезы в пьесе. Изображение жестоких нравов «тёмного царства». А.Н.Островский в критике.

Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь творчество.

«Отцы и дети». Духовный конфликт. Сторонники и противники Базарова. Споры вокруг романа. Критика о Тургеневе.

Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева. Основной жанр – лирический фрагмент.

Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа», «Ещё земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное», «Природа – сфинкс», «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Я встретил вас – и всё былое…».

Афанасий Афанасьевич Фет. Жизнь творчество.

Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета – практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа.

Стихотворения: «Даль», «Ещё майская ночь…», «Ещё весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Заря прощается с землёю», «Шёпот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад», «Певице».

Алексей Константинович Толстой. Жизнь творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии.

Стихотворения: «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…». Любовная лирика. «Средь шумного бала, случайно», «Острою секирой ранена берёза».

Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь творчество. Некрасов-журналист. Прозаизация лирики. Сатира Некрасова. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Особенности поэтического языка.

Стихотворения: «В дороге», «Еду ли ночью по улице тёмной…», «Рыцарь на час», «Умру я скоро», «Блажен незлобивый поэт», «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом», «Музе», «О Муза! Я у двери гроба», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны».

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Жизнь творчество.

«История одного города» - ключевое художественное произведение писателя. Сказки.

Лев Николаевич Толстой. Жизнь творчество.

Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Нравственная чистота писательского взгляда на мир.

«Война и мир» - вершина творчества Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира». Всемирное значение Толстого.

Федор Михайлович Достоевский. Жизнь творчество.

«Преступление и наказание» - первый идеологический роман. Творческая история. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа.

Достоевский и его значение для русской и мировой культуры.

Николай Семенович Лесков. Жизнь творчество.

Бытовые повести и жанр «русской новеллы».

Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Талант и творческий дух человека и народа.

«Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость – основные мотивы повествования Лескова о русском человеке.

Антон Павлович Чехов. Жизнь творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры. Рассказы: «Человек в футляре», «Ионыч», «Студент», «Дом с мезонином», «Чёрный монах».

«Вишнёвый сад».

Из литературы народов России (1 ч.)

Коста Хетагуров. Жизнь творчество.

Стихотворения из сборника «Осетинская лира».

Близость творчества поэта к поэзии Н.А.Некрасова.

Из зарубежной литературы (5 ч.)

Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века.

Ги де Мопассан. Слово о писателе.

«Ожерелье». Мастерство композиции. Неожиданность развязки.

Генрик Ибсен. Слово о писателе.

«Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины.

Артюр Рембо. Слово о писателе.

«Пьяный корабль». Пафос разрыва со всем устоявшимся, закосневшим. Своеобразие поэтического языка.

                        УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (105 часов)


         

                Название темы

Кол-во часов

(всего)

Кол-во часов на р/р

Внеклассное чтение

1

Введение

2

2

Русская литература первой половины XIX века

29

6

3

3

Русская литература второй половины XIX века

69

2

6

4

Из зарубежной литературы

5

2

105

8

11

                         

               

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе

 за курс X класса

Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути писателей-классиков.
  2. Тексты художественных произведений.
  3. Сюжет, особенности композиции.
  4. Типическое значение характеров главных героев произведения.
  5. Основные понятия по теории литературы.
  6. Изобразительно-выразительные средства языка.
  7. Элементы стихотворной речи.

Учащиеся должны уметь:

  1. Анализировать произведения с учётом его идейно-художественного своеобразия.
  2. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).
  3. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, и изобразительно-выразительных средств.
  4. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.
  5. Обосновывать свою точку зрения о произведении, героях, их поступках, обобщать.
  6. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.
  7. Составлять план и конспекты литературно-критической статьи.
  8. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему, презентации на заданную тему.
  9. Писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, телепередачу.
  10. Писать сочинение на публицистическую или литературную тему.
  11. Пользоваться словарями различных типов, справочниками.

Литература и средства обучения

Учебник под редакцией В.Я. Коровиной, « Русская литература XIX века.10 класс»: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2009.

Дополнительная литература:

  1. Н.В.Егорова, Н.В.Золотарёва. Поурочные разработки по русской литературе в двух частях. 10 класс. М.: «Вако», 2005г.
  2. М.А.Нянковский. Уроки литературы в 10 классе. Развёрнутое планирование. Ярославль: Академия развития, 2005г.
  3. В.Е.Пугач. Русская поэзия на уроках литературы. 9-11 классы. С.-П.: «Паритет», 2006г.
  4. Н.М.Скоркина. Нестандартные уроки по литературе. 9-11 класс. Волгоград, «Учитель – АСТ»
  5. Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.

Справочные пособия

  1. Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва:  Локид-Пресс, 2007.
  2. Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.
  3. Крысин  Л.П.  Толковый  словарь  иноязычных  слов. – М.: Просвещение,  1998.
  4. Крысин  Л.П.  Школьный  словарь  иностранных  слов. – М.: Просвещение, 1997.
  5. Ожегов  С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
  6. Михайлова О.А. Орфоэпический словарь русского языка. - Екатеринбург:  Фактория, 2006.
  7. Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. - М.: Книга, 1989.
  8. Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2005.
  9. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.
  10. Шанский Н.М.  Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2007.

Электронные  пособия

  1. Диск «Хрестоматия школьника».
  2. Литература 5-11 классы. Редактор презентаций
  3. Хрестоматия школьника. Литература.
  4. Хрестоматия школьника по русской литературе
  5. Русская литература от Нестора до Маяковского
  6. Русская поэзия XVII-XX веков
  7. Библиотека школьника по литературе
  8. Русская драматургия от Сумарокова до Хармса

Календарно-тематическое планирование курса

Дата

Тема урока

Виды и формы контроля

Кол-во часов

план

факт

Введение (2 ч.)

1

1.Русская литература в контексте мировой культуры. Выявление уровня литературного развития учащегося

Предварительный тестирование

1

2

2.Поэтические предшественники А.С.Пушкина: Жуковский, Батюшков, Державин. Обзор творчества.

Текущий фронтальный опрос

1

Русская литература первой половины XIX века (29 ч.)

3

1. Этапы биографии и творчества А.С.Пушкина

Предварительный

фронтальный опрос

практикум

1

4

2. Романтическая лирика А.С.Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок

Текущий

индивидуальный опрос

1

5

3. Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина

Текущий

Практикум

проверка групповой работы

1

6

4. Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина

Текущий

Практикум

1

7-8

5-6. Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти

Текущий

Практикум

2

9

7. Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме.

Текущий

Практикум индивидуальный опрос

1

10-11

8-9. Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник»

Проверка подготовленных сообщений, индивидуальный опрос

Тест

2

12-13

10-11. Р/р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

Итоговый

сочинение

2

14

12. Этапы биографии и творчества М.Ю.Лермонтова. Основные темы и мотивы лирики

Предварительный

Проверка подготовленных сообщений, фронтальный опрос

1

15

13. Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова

Текущий

Опрос

практикум

1

16-17

14-15. Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание»

Текущий

опрос,

практикум, проверка групповой работы

2

18-19

16-17. Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. «Как часто пёстрою толпою окружён…» как выражение мироощущения поэта

Текущий

опрос,

практикум, проверка групповой работы

2

20-21

18-19. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова. Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю.Лермонтова (в/ч)

Текущий

опрос,

Машинный (программированный) контроль

2

22-23

20-21. Р/р. Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

Итоговый

Сочинение

2

24-25

22-23. Этапы биографии и творчества Н.В.Гоголя. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород»

Предварительный

Проверка подготовленных сообщений, фронтальный опрос

2

26

24. «Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях»

Проверка подготовленных сообщений

1

27

25. Н.В.Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

28

26. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»



Текущий

проверка исследования

1

29

27. В/ч. Повесть Н.В.Гоголя «Портрет». Место повести в «Петербургских повестях».

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

30-31

28-29. Р/р. Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.

Итоговый Сочинение

2

Русская литература второй половины XIX века (69 ч.)

32

1.Обзор русской литературы второй половины XIX века. Её основные проблемы

Предварительный опрос

1

33

2. Этапы биографии и творчества И.А.Гончарова. Место романа «Обломов в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа

Предварительный

Проверка подготовленных сообщений, фронтальный опрос

1

34

3. Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

35

4. «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

36

5. «Что такое обломовщина»? Роман «Обломов» в русской критике

Текущий

проверка исследования тест

1

37

6. Этапы биографии и творчества А.Н.Островского. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра»

Предварительный

Проверка подготовленных сообщений, фронтальный опрос

1

38-39

7-8. Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия

Текущий

Практикум проверка групповой работы

2

40

9. Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства»

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

41

10. Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика пьесы

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

42

11. Споры критиков вокруг драмы «Гроза»


Текущий

проверка исследования

1

43

12. Этапы биографии и творчества И.С.Тургенева. «Записки охотника» и их место в русской литературе

Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос

1

44

13.И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети»

Текущий

проверка исследования

1

45


14.Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

46

15.«Отцы и дети» в романе «Отцы и дети»

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

47

16.Любовь в романе «Отцы и дети»

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

48-49

17-18.Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети»

Текущий

Практикум проверка исследования

2

50

19. К/р. Зачетная работа за I полугодие по творчеству писателей Гончарова, Островского, Тургенева.

Итоговый Контрольная работа

1

51-52

20-21. Этапы биографии и творчества Ф.И.Тютчева. Единство мира и философия природы в его лирике. «Не то, что мните вы, природа…», «Как хорошо ты, о море ночное», «Природа – сфинкс».

Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос

2

53

22. Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…»

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

54

23. Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим…», «Я встретил вас – и все былое…»

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

55

24. Этапы биографии и творчества А.А.Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта», «Летний вечер тих и ясен», «Я пришел к тебе сприветом»

Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос

1

56

25. Любовная лирика А.А.Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

57

26. В/ч. Этапы биографии и творчества А.К.Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К.Толстого

Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос

1

58

27. Этапы биографии и творчества Н.А.Некрасова. Социальная трагедия народа в городе и в деревне. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной», «Надрывается сердце от муки»

Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос

1

59

28. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Умру я скоро», «Блажен незлобивый поэт».

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

60

29. Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, в часу шестом…», «Музе», «О Муза! Я у двери гроба»

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

61

30. Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны»  

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

62

31. Замысел, история создания и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

63

32. Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

64

33. Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

65

34. Особенности языка поэмы. Фольклорное начало в поэме.

Текущий

проверка исследования

1

66

35. Этапы биографии и творчества Ф.М.Салтыкова-Щедрина. Проблема и поэтика сказок

Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос

1

67-68

36-37. В/ч. Обзор романа Ф.М.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа.

Текущий

Практикум проверка групповой работы

2

69

38. Этапы биографии и творчества Л.Н.Толстого. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека

Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос

1

70

39. В/ч. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

71

40. История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

72-73

41-42. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

Текущий

Практикум проверка групповой работы

2

74

43. Женские образы в романе «Война и мир»

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

75

44. Семья Ростовых и семья Болконских

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1


76-77

45-46. Тема народа в романе «Война и мир»

Текущий

Практикум проверка групповой работы

2

78

47. Кутузов и Наполеон

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1


79-80

48-49. Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа

Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос

2


81

50.  Анализ эпизода из романа «Война и мир». Р/р. Подготовка к домашнему сочинению.

Итоговый сочинение

1


82

51. Этапы биографии и творчества Ф.М.Достоевского. Идейные и эстетические взгляды

Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос

1

83

52. Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М.Достоевского

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

84-85

53-54. История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе

Текущий

Практикум проверка групповой работы

2

86

55. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта

Текущий

Практикум проверка групповой работы

1

87

56. «Двойники» Раскольникова

Текущий

проверка исследования

1

88

57. Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Р/р. Подготовка к домашнему сочинению.

Итоговый, тест

Сочинение

1




89

58. Этапы биографии и творчества Н.С.Лескова. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Поэтика названия повести

Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос

1





90

59. Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа

Текущий

Практикум проверка групповой работы опрос

1

91

60.В/ч. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (по пьесе «Гроза» и рассказу «Леди Макбет Мценского уезда»)

Текущий

Практикум проверка групповой работы опрос

1

92

61. Этапы биографии и творчества А.П.Чехова. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре»

Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос

1

93

62. Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов «Студент», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Чёрный монах»

Текущий

проверка исследования

2

94

63. Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

Текущий

Практикум проверка групповой работы опрос

1

95

64. Особенности драматургии А.П.Чехова

Текущий

Практикум проверка групповой работы опрос

1

96

65. История создания, жанр, система образов комедии «Вишнёвый сад». Разрушение дворянского гнезда

Текущий

Практикум проверка групповой работы опрос

1

97

66. Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля

Текущий

Практикум проверка групповой работы опрос

1

98

67. К/р. Зачетная работа

Итоговый

зачет

1

99

Из литературы народов России

68. В/ч. К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение Тяжёлой жизни простого народа. Специфика художественной образности.

Текущий

Практикум проверка групповой работы опрос

1

100

69. Итоговый урок «Нравственные уроки русской литературы XIX века

Итоговый Контрольная работа

1


Из зарубежной литературы (5 ч.)

101-102

1-2. «Вечные» вопросы зарубежной литературы. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы А.Рембо «Пьяный корабль»

Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос

3

103-104

3-4. В/ч. Г.Ибсен «Кукольный дом», Ги де Мопассан «Ожерелье»

Текущий  Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос

2

105

5. Урок – смотр знаний

Тестирование

Проверка подготовленных сообщений

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....