Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме
Рабочая программа по программе В.Я.Коровиной на 3 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_10_klass_po_prgramme_korovinoy.doc | 282 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т.В.
совете Приказ от_____2012г №___ (Протокол от_____2012г №___)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе для 10 класса
2012-2013 учебный год
Учитель II категории
Брехнёва Любовь Владимировна
Стаж работы 10 лет
с. Семеновка
2012
Пояснительная записка
Основные цели, решаемые при реализации рабочей программы:
- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;
- формирование гуманистического мировоззрения учащихся;
- развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;
- воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;
- воспитание культуры речи учащихся.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Разработана рабочая программа в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ОУ, расположенных на территории Амурской области и реализующих образовательные программы общего образования (приказ Минобрнауки Амурской области от 15.09. 2010г №1439).
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы основного общего образования, авторской программы основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, 10-е издание, М. Просвещение 2008.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 10 классе – 105 часов, то есть из расчёта 3 часа в неделю.
Обоснование выбора данной программы для составления рабочей программы:
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Главная идея данной программы по литературе – помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ как по литературе, так и по русскому языку, где при написании творческой части (части С) выпускник должен, определив проблему исходного текста, аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. С этой целью на уроках литературы предусмотрены задания, выполнение которых будет способствовать подготовке к ЕГЭ. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Цели и задачи курса отвечают требованиям стандарта:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа:
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на 105 часов, в том числе 8 часов отведено на развитие речи и 11 часов на внеклассное чтение. Также запланированы обобщающие уроки и уроки-зачёты после изучения разделов.
Форма организации образовательного процесса - классно-урочная: традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи); нестандартные уроки: зачёт, заседание клуба знатоков, семинар.
Технологии обучения: личностно ориентированное обучение, дифференцированное и индивидуальное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
Компетентностный подход тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредментных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методике деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Виды и формы контроля:
Текущий, промежуточный, итоговый:
- письменный ответ на вопрос;
- зачёт;
- сочинение на литературоведческую тему;
- тест;
- задание в формате ЕГЭ.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Введение (2 ч)
Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.
Русская литература первой половины XIX века (29 ч.)
Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика Пушкина.
Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Отцы пустынники и жёны непорочны», «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный», «Подражания Корану», «Элегия», «Вновь я посетил», «Поэт», «Поэту», «Осень», «Вольность», «Разговор книгопродавца с поэтом» и др. Историзм и народность реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Медный всадник».
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь творчество.
Ранние романтические стихотворения и поэмы.
Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Валерик», «Сон», «Завещание», «Как часто пёстрою толпою окружен».
Своеобразие художественного мира Лермонтова. Тема Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта.
Николай Васильевич Гоголь. Жизнь творчество.
Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика. «Миргород».
«Петербургские повести». «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.
Русская литература второй половины XIX века (69 ч.)
Иван Александрович Гончаров. Жизнь творчество.
Роман «Обломов» социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа и их отношение к Обломову. Роман в зеркале критики.
Александр Николаевич Островский. Жизнь творчество. Периодизация творчества. Создатель русского сценического репертуара.
Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Приём антитезы в пьесе. Изображение жестоких нравов «тёмного царства». А.Н.Островский в критике.
Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь творчество.
«Отцы и дети». Духовный конфликт. Сторонники и противники Базарова. Споры вокруг романа. Критика о Тургеневе.
Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева. Основной жанр – лирический фрагмент.
Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа», «Ещё земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное», «Природа – сфинкс», «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Я встретил вас – и всё былое…».
Афанасий Афанасьевич Фет. Жизнь творчество.
Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета – практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа.
Стихотворения: «Даль», «Ещё майская ночь…», «Ещё весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Заря прощается с землёю», «Шёпот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад», «Певице».
Алексей Константинович Толстой. Жизнь творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии.
Стихотворения: «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…». Любовная лирика. «Средь шумного бала, случайно», «Острою секирой ранена берёза».
Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь творчество. Некрасов-журналист. Прозаизация лирики. Сатира Некрасова. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Особенности поэтического языка.
Стихотворения: «В дороге», «Еду ли ночью по улице тёмной…», «Рыцарь на час», «Умру я скоро», «Блажен незлобивый поэт», «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом», «Музе», «О Муза! Я у двери гроба», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны».
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Жизнь творчество.
«История одного города» - ключевое художественное произведение писателя. Сказки.
Лев Николаевич Толстой. Жизнь творчество.
Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Нравственная чистота писательского взгляда на мир.
«Война и мир» - вершина творчества Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира». Всемирное значение Толстого.
Федор Михайлович Достоевский. Жизнь творчество.
«Преступление и наказание» - первый идеологический роман. Творческая история. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа.
Достоевский и его значение для русской и мировой культуры.
Николай Семенович Лесков. Жизнь творчество.
Бытовые повести и жанр «русской новеллы».
Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Талант и творческий дух человека и народа.
«Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость – основные мотивы повествования Лескова о русском человеке.
Антон Павлович Чехов. Жизнь творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры. Рассказы: «Человек в футляре», «Ионыч», «Студент», «Дом с мезонином», «Чёрный монах».
«Вишнёвый сад».
Из литературы народов России (1 ч.)
Коста Хетагуров. Жизнь творчество.
Стихотворения из сборника «Осетинская лира».
Близость творчества поэта к поэзии Н.А.Некрасова.
Из зарубежной литературы (5 ч.)
Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века.
Ги де Мопассан. Слово о писателе.
«Ожерелье». Мастерство композиции. Неожиданность развязки.
Генрик Ибсен. Слово о писателе.
«Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины.
Артюр Рембо. Слово о писателе.
«Пьяный корабль». Пафос разрыва со всем устоявшимся, закосневшим. Своеобразие поэтического языка.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (105 часов)
№ | Название темы | Кол-во часов (всего) | Кол-во часов на р/р | Внеклассное чтение |
1 | Введение | 2 | ||
2 | Русская литература первой половины XIX века | 29 | 6 | 3 |
3 | Русская литература второй половины XIX века | 69 | 2 | 6 |
4 | Из зарубежной литературы | 5 | 2 | |
105 | 8 | 11 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе
за курс X класса
Учащиеся должны знать:
- Основные этапы жизненного и творческого пути писателей-классиков.
- Тексты художественных произведений.
- Сюжет, особенности композиции.
- Типическое значение характеров главных героев произведения.
- Основные понятия по теории литературы.
- Изобразительно-выразительные средства языка.
- Элементы стихотворной речи.
Учащиеся должны уметь:
- Анализировать произведения с учётом его идейно-художественного своеобразия.
- Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).
- Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, и изобразительно-выразительных средств.
- Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.
- Обосновывать свою точку зрения о произведении, героях, их поступках, обобщать.
- Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.
- Составлять план и конспекты литературно-критической статьи.
- Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему, презентации на заданную тему.
- Писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, телепередачу.
- Писать сочинение на публицистическую или литературную тему.
- Пользоваться словарями различных типов, справочниками.
Литература и средства обучения
Учебник под редакцией В.Я. Коровиной, « Русская литература XIX века.10 класс»: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2009.
Дополнительная литература:
- Н.В.Егорова, Н.В.Золотарёва. Поурочные разработки по русской литературе в двух частях. 10 класс. М.: «Вако», 2005г.
- М.А.Нянковский. Уроки литературы в 10 классе. Развёрнутое планирование. Ярославль: Академия развития, 2005г.
- В.Е.Пугач. Русская поэзия на уроках литературы. 9-11 классы. С.-П.: «Паритет», 2006г.
- Н.М.Скоркина. Нестандартные уроки по литературе. 9-11 класс. Волгоград, «Учитель – АСТ»
- Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.
Справочные пособия
- Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва: Локид-Пресс, 2007.
- Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.
- Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998.
- Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997.
- Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
- Михайлова О.А. Орфоэпический словарь русского языка. - Екатеринбург: Фактория, 2006.
- Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. - М.: Книга, 1989.
- Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2005.
- Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.
- Шанский Н.М. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2007.
Электронные пособия
- Диск «Хрестоматия школьника».
- Литература 5-11 классы. Редактор презентаций
- Хрестоматия школьника. Литература.
- Хрестоматия школьника по русской литературе
- Русская литература от Нестора до Маяковского
- Русская поэзия XVII-XX веков
- Библиотека школьника по литературе
- Русская драматургия от Сумарокова до Хармса
Календарно-тематическое планирование курса
№ | Дата | Тема урока | Виды и формы контроля | Кол-во часов | |
план | факт | ||||
Введение (2 ч.) | |||||
1 | 1.Русская литература в контексте мировой культуры. Выявление уровня литературного развития учащегося | Предварительный тестирование | 1 | ||
2 | 2.Поэтические предшественники А.С.Пушкина: Жуковский, Батюшков, Державин. Обзор творчества. | Текущий фронтальный опрос | 1 | ||
Русская литература первой половины XIX века (29 ч.) | |||||
3 | 1. Этапы биографии и творчества А.С.Пушкина | Предварительный фронтальный опрос практикум | 1 | ||
4 | 2. Романтическая лирика А.С.Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок | Текущий индивидуальный опрос | 1 | ||
5 | 3. Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
6 | 4. Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина | Текущий Практикум | 1 | ||
7-8 | 5-6. Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти | Текущий Практикум | 2 | ||
9 | 7. Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. | Текущий Практикум индивидуальный опрос | 1 | ||
10-11 | 8-9. Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник» | Проверка подготовленных сообщений, индивидуальный опрос Тест | 2 | ||
12-13 | 10-11. Р/р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина. | Итоговый сочинение | 2 | ||
14 | 12. Этапы биографии и творчества М.Ю.Лермонтова. Основные темы и мотивы лирики | Предварительный Проверка подготовленных сообщений, фронтальный опрос | 1 | ||
15 | 13. Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова | Текущий Опрос практикум | 1 | ||
16-17 | 14-15. Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание» | Текущий опрос, практикум, проверка групповой работы | 2 | ||
18-19 | 16-17. Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. «Как часто пёстрою толпою окружён…» как выражение мироощущения поэта | Текущий опрос, практикум, проверка групповой работы | 2 | ||
20-21 | 18-19. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова. Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю.Лермонтова (в/ч) | Текущий опрос, Машинный (программированный) контроль | 2 | ||
22-23 | 20-21. Р/р. Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова. | Итоговый Сочинение | 2 | ||
24-25 | 22-23. Этапы биографии и творчества Н.В.Гоголя. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород» | Предварительный Проверка подготовленных сообщений, фронтальный опрос | 2 | ||
26 | 24. «Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» | Проверка подготовленных сообщений | 1 | ||
27 | 25. Н.В.Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
28 | 26. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» | Текущий проверка исследования | 1 | ||
29 | 27. В/ч. Повесть Н.В.Гоголя «Портрет». Место повести в «Петербургских повестях». | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
30-31 | 28-29. Р/р. Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя. | Итоговый Сочинение | 2 | ||
Русская литература второй половины XIX века (69 ч.) | |||||
32 | 1.Обзор русской литературы второй половины XIX века. Её основные проблемы | Предварительный опрос | 1 | ||
33 | 2. Этапы биографии и творчества И.А.Гончарова. Место романа «Обломов в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа | Предварительный Проверка подготовленных сообщений, фронтальный опрос | 1 | ||
34 | 3. Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
35 | 4. «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
36 | 5. «Что такое обломовщина»? Роман «Обломов» в русской критике | Текущий проверка исследования тест | 1 | ||
37 | 6. Этапы биографии и творчества А.Н.Островского. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра» | Предварительный Проверка подготовленных сообщений, фронтальный опрос | 1 | ||
38-39 | 7-8. Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия | Текущий Практикум проверка групповой работы | 2 | ||
40 | 9. Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства» | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
41 | 10. Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика пьесы | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
42 | 11. Споры критиков вокруг драмы «Гроза» | Текущий проверка исследования | 1 | ||
43 | 12. Этапы биографии и творчества И.С.Тургенева. «Записки охотника» и их место в русской литературе | Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос | 1 | ||
44 | 13.И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети» | Текущий проверка исследования | 1 | ||
45 | 14.Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
46 | 15.«Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
47 | 16.Любовь в романе «Отцы и дети» | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
48-49 | 17-18.Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети» | Текущий Практикум проверка исследования | 2 | ||
50 | 19. К/р. Зачетная работа за I полугодие по творчеству писателей Гончарова, Островского, Тургенева. | Итоговый Контрольная работа | 1 | ||
51-52 | 20-21. Этапы биографии и творчества Ф.И.Тютчева. Единство мира и философия природы в его лирике. «Не то, что мните вы, природа…», «Как хорошо ты, о море ночное», «Природа – сфинкс». | Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос | 2 | ||
53 | 22. Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…» | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
54 | 23. Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим…», «Я встретил вас – и все былое…» | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
55 | 24. Этапы биографии и творчества А.А.Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта», «Летний вечер тих и ясен», «Я пришел к тебе сприветом» | Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос | 1 | ||
56 | 25. Любовная лирика А.А.Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
57 | 26. В/ч. Этапы биографии и творчества А.К.Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К.Толстого | Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос | 1 | ||
58 | 27. Этапы биографии и творчества Н.А.Некрасова. Социальная трагедия народа в городе и в деревне. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной», «Надрывается сердце от муки» | Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос | 1 | ||
59 | 28. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Умру я скоро», «Блажен незлобивый поэт». | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
60 | 29. Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, в часу шестом…», «Музе», «О Муза! Я у двери гроба» | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
61 | 30. Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны» | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
62 | 31. Замысел, история создания и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка» | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
63 | 32. Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
64 | 33. Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
65 | 34. Особенности языка поэмы. Фольклорное начало в поэме. | Текущий проверка исследования | 1 | ||
66 | 35. Этапы биографии и творчества Ф.М.Салтыкова-Щедрина. Проблема и поэтика сказок | Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос | 1 | ||
67-68 | 36-37. В/ч. Обзор романа Ф.М.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. | Текущий Практикум проверка групповой работы | 2 | ||
69 | 38. Этапы биографии и творчества Л.Н.Толстого. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека | Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос | 1 | ||
70 | 39. В/ч. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
71 | 40. История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
72-73 | 41-42. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | Текущий Практикум проверка групповой работы | 2 | ||
74 | 43. Женские образы в романе «Война и мир» | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
75 | 44. Семья Ростовых и семья Болконских | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
76-77 | 45-46. Тема народа в романе «Война и мир» | Текущий Практикум проверка групповой работы | 2 | ||
78 | 47. Кутузов и Наполеон | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
79-80 | 48-49. Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа | Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос | 2 | ||
81 | 50. Анализ эпизода из романа «Война и мир». Р/р. Подготовка к домашнему сочинению. | Итоговый сочинение | 1 | ||
82 | 51. Этапы биографии и творчества Ф.М.Достоевского. Идейные и эстетические взгляды | Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос | 1 | ||
83 | 52. Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М.Достоевского | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
84-85 | 53-54. История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе | Текущий Практикум проверка групповой работы | 2 | ||
86 | 55. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта | Текущий Практикум проверка групповой работы | 1 | ||
87 | 56. «Двойники» Раскольникова | Текущий проверка исследования | 1 | ||
88 | 57. Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Р/р. Подготовка к домашнему сочинению. | Итоговый, тест Сочинение | 1 | ||
89 | 58. Этапы биографии и творчества Н.С.Лескова. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Поэтика названия повести | Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос | 1 | ||
90 | 59. Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа | Текущий Практикум проверка групповой работы опрос | 1 | ||
91 | 60.В/ч. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (по пьесе «Гроза» и рассказу «Леди Макбет Мценского уезда») | Текущий Практикум проверка групповой работы опрос | 1 | ||
92 | 61. Этапы биографии и творчества А.П.Чехова. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре» | Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос | 1 | ||
93 | 62. Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов «Студент», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Чёрный монах» | Текущий проверка исследования | 2 | ||
94 | 63. Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | Текущий Практикум проверка групповой работы опрос | 1 | ||
95 | 64. Особенности драматургии А.П.Чехова | Текущий Практикум проверка групповой работы опрос | 1 | ||
96 | 65. История создания, жанр, система образов комедии «Вишнёвый сад». Разрушение дворянского гнезда | Текущий Практикум проверка групповой работы опрос | 1 | ||
97 | 66. Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля | Текущий Практикум проверка групповой работы опрос | 1 | ||
98 | 67. К/р. Зачетная работа | Итоговый зачет | 1 | ||
99 | Из литературы народов России 68. В/ч. К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение Тяжёлой жизни простого народа. Специфика художественной образности. | Текущий Практикум проверка групповой работы опрос | 1 | ||
100 | 69. Итоговый урок «Нравственные уроки русской литературы XIX века | Итоговый Контрольная работа | 1 | ||
Из зарубежной литературы (5 ч.) | |||||
101-102 | 1-2. «Вечные» вопросы зарубежной литературы. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы А.Рембо «Пьяный корабль» | Предварительный Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос | 3 | ||
103-104 | 3-4. В/ч. Г.Ибсен «Кукольный дом», Ги де Мопассан «Ожерелье» | Текущий Проверка подготовленных сообщений фронтальный опрос | 2 | ||
105 | 5. Урок – смотр знаний | Тестирование Проверка подготовленных сообщений | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....