Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
КТП по литературе для 6 класса (базовый уровень): Я Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_6.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
. Планирование. Литература 6 класс.
№ урока | Дата | Корректировка | Тема урока | Виды работы | Теория литературы | Контроль | Планируемый результат |
1 | Вводный урок. содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. | Выразительное чтение статьи. Беседа о прочитанных летом произведениях. | Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии. Уметь создавать связный текст на необходимую тему. | ||||
2 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. | Выразительное чтение. | Жанры обрядового фольклора | Выразительное чтение. | Знать понятие обрядового фольклора; основные его жанры. Уметь анализировать содержание, тематику и поэтику обрядовых песен. | ||
3 | Пословицы и поговорки. Загадки. | Подбор пословиц и поговорок на заданную тему. | Пословица Поговорка Загадка | Диктант «Продолжи пословицу» | Знать понятия пословицы, поговорки, загадки; их отличительные признаки. Уметь отличать пословицу от поговорки, осуществлять поиск необходимой информации. | ||
4 | Русский фольклор. Создание сборника фольклорных произведений. | Подбор произведений. | Знать особенности жанров УНТ. Уметь отбирать характерные произведения различных жанров. | ||||
5 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях | Составление конспекта Беседа по вопросам, комментированное чтение, выразительное чтение фрагментов. | Летопись | Рассказ учителя. Обучение чтению Пересказ текста с сохранением исходной лексики. | Знать жанры древнерусской литературы, стилевые особенности. Уметь характеризовать содержание и проблематику «Повести временных лет» | ||
6 | Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия | Рассказ учителя. Беседа | Басня. Мораль. | Знать специфику жанра басни. Уметь определять мораль, объяснять аллегорию. | |||
7 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна | Проблемная лекция, работа с гравюрой по рисунку К. Трутовского «Листы и Корни» | Знать специфику жанра басни. Уметь определять мораль, объяснять аллегорию. | ||||
8 | И. А. Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?» | Наизусть | Знать специфику жанра басни. Уметь определять мораль, объяснять аллегорию. | ||||
9 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению | Рассказ биографии писателя, анализ фрагментов. | Двусложные размеры стиха. Антитеза. Рифма | Пересказ биографии, чтение наизусть, творческая работа о любимом уголке природы | Знать основные этапы жизни и творчества А.С.Пушкина, мотивы лирики поэта; понятия темы, поэтической идеи стихотворения, антитезы; двусложные размеры стиха. Уметь выступать с подготовленным сообщением на заданную тему, выразительно читать стихотворение. | ||
10 | А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро» | Чтение наизусть, анализ текста, комментированное чтение, творческая работа | композиция стихотворного произведения. | выразительное чтение. | Знать о роли композиции в понимании смысла стихотворения. Уметь выразительно читать стихотворение | ||
11 | А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А. С. Пушкина | Стихотворное послание. | Чтение наизусть. частичный анализ текста. | Знать основные мотивы произведений А. С. Пушкина. Уметь анализировать стихотворение, исходя из его тематики. | |||
12 | А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения | Слово учителя, комментированное чтение некоторых глав, беседа по прочитанному. | Сюжет, композиция | Художественный пересказ, анализ отдельных эпизодов | Знать понятия «сюжет», «композиция»; роман как один из эпических жанров литературы; историческую подоплёку произведения. Уметь составлять план событий, говорить о композиции романа, анализировать некоторые эпизоды, приводить в пример цитаты, отстаивать свою точку зрения. | ||
13 | А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова | Обучение чтению. Беседа | Пересказ эпизода. | Знать понятия «сюжет», «композиция»; роман как один из эпических жанров литературы; историческую подоплёку произведения. Уметь составлять план событий, говорить о композиции романа, анализировать некоторые эпизоды, приводить в пример цитаты, отстаивать свою точку зрения. | |||
14 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести | Беседа. Практикум | Анализ эпизода. | Знать текст произведения. Уметь анализировать эпизод. | |||
15 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения | Обучение устному рассказу. Беседа | Пересказ эпизода. | Знать об авторском отношении к персонажам. Уметь давать характеристику персонажу по его поступкам. | |||
16 | Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина „Дубровский"» | Урок развития речи | Знать основные эпизоды произведения. Уметь письменно доказывать свою точку зрения. | ||||
17 | Контрольная работа или тестирование по творчеству А. С. Пушкина | Урок контроля | Знать основные этапы жизни и творчества А. С. Пушкина, мотивы его творчества. Уметь рассуждать на заданную тему. | ||||
18 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций | Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа по вопросам. | Антитеза. Трехсложный размер стиха. | Наизусть | Знать понятия «антитеза», «метафора», трёхсложные размеры стиха, мотивы лирики поэта. Уметь выразительно читать стихотворный текст, характеризовать стилистические средства. | ||
19 | Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком...». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения | Практикум Устное словесное рисование. Выразительное чтение стихов. | |||||
20 | М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. | Беседа. Практикум | Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. | Знать основные мотивы творчества М. Ю. Лермонтова. Уметь анализировать стихотворение, исходя из его тематики. | |||
21 | Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики» | Урок внеклассного чтения | Знать содержание произведения. Уметь давать характеристику персонажу, исходя их его поступков. | ||||
22 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора | Подробный пересказ эпизодов, устное портретное рисование, выявление роли психологической детали и авторской оценки. | Пейзаж | Пересказ по плану | Знать содержание понятия пейзаж. Уметь составлять план прочитанного, владеть различными видами пересказа. | ||
23 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И. С. Тургенев — мастер портрета и пейзажа | Практикум | Знать содержание понятия пейзаж. Уметь составлять план прочитанного, владеть различными видами пересказа. | ||||
24 | Ф. И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело...». «С поляны коршун поднялся...». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении | Выразительное чтение стихов, аналитическая беседа | Олицетворение | Наизусть | Знать понятие «олицетворение», «лирический герой». Уметь воспринимать поэтический текст, находить и анализировать выразительные средства, использованные автором. | ||
25 | Ф. И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения | Практикум | Анализ стихотворения. | Знать понятие «олицетворение», «лирический герой». Уметь воспринимать поэтический текст, находить и анализировать выразительные средства, использованные автором. | |||
26 | А. А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали | Рассказ учителя. Обучение чтению | Частичный анализ стихотворения. Выразительное чтение. | Знать о роли детали в поэтическом тексте. Уметь анализировать текст, исходя из его тематики. | |||
27 | А. А. Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них — у дуба, у березы...». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности | Беседа. Практикум | Знать о тематике произведений А. А. Фета. Уметь сопоставлять тематику и проблематику произведения. | ||||
28 | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета | психологизм. | Знать понятие «олицетворение», «лирический герой». Уметь воспринимать поэтический текст, находить и анализировать выразительные средства, использованные автором. | ||||
29 | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя | Рассказ учителя. Обучение чтению чтение статьи, выразительное чтение стихотворения. | Эпиграф Диалог-спор Фантастика Антитеза | Наизусть. Творческая работа по картине К.Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» | Знать художественные особенности произведения. Уметь характеризовать стилистические средства | ||
30 | Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций | Беседа. Практикум Анализ эпизодов, выразительное чтение понравившихся частей. | Эпиграф Диалог-спор Фантастика Антитеза | Знать художественные особенности произведения. Уметь характеризовать стилистические средства | |||
31 | Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова | Урок внеклассного чтения Чтение и обсуждение поэмы «Дедушка». | Поэма | Выразительное чтение | Знать художественные особенности произведения. Уметь характеризовать стилистические средства | ||
32 | Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова | Урок контроля | Знать биографические сведения о писателях, тематику их произведений, художественные особенности творчества. Уметь письменно анализировать проблематику и тематику поэтического текста. | ||||
33 | Н. С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Н. С. Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести | Рассказ учителя. Беседа Слово о писателе и его произведениях. Работа над вступительной статьёй о Лескове в учебнике; комментированное чтение сказа. Работа над словарём: кунсткамера, складень, матроны, мортимерово ружьё и др. | Сказ | Пересказ | Знать жанровые особенности сказа, автор и рассказчик в сказе. Уметь характеризовать язык и стиль произведения, выполнять художественный пересказ эпизодов | ||
34 | Особенности языка повести Н. С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н. А. Некрасова „Железная дорога" и сказе Н. С. Лескова „Левша"» | Урок развития речи Беседа по содержанию сказа с использованием вопросов учебника, чтение в лицах эпизода «Во дворце». | Выразительное чтение | Знать понятие «речевая характеристика», фольклорные элементы в сказе. Уметь выполнять характеристику героя, составлять цитатный план | |||
35 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте | Урок внеклассного чтения Слово о писателе, работа над статьёй о Чехове в учебнике, аналитическая беседа. | Рассказ Юмор | Пересказ | Знать сведения из биографии А.П.Чехова, жанр юмористического рассказа. Уметь анализировать содержание. | ||
36 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора | Практикум | художественная деталь | характеристика героя по его речи. | Знать сведения из биографии А.П.Чехова, жанр юмористического рассказа. Уметь анализировать содержание. | ||
37 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Пол онский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Развитие понятия о лирике | Урок – конкурс на лучшего чтеца. | Наизусть | Знать понятия «лирический герой», «художественный образ». Уметь находить языковые средства выразительности | |||
38 | А. П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное — вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова | Рассказ учителя. Обучение чтению Слово о писателе; чтение произведения; обмен впечатлениями; беседа по вопросам учебника; выборочный пересказ. | Сказка-быль | Творческое задание: написать сказку быль | Знать факты биографии писателя, содержание произведение. Уметь частично анализировать произведение, исходя из его тематики проблематики. | ||
39 | А. С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А. С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении | Урок внеклассного чтения Рассказ учителя, пересказ эпизодов повести, словесное рисование | Пересказ | Знать содержание повести. Уметь выделять тему, идею, проблематику повести, владеть различными видами пересказа. | |||
40 | М. М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти | Рассказ учителя. Обучение чтению Самостоятельное чтение статьи учебника о писателе; чтение сказки-были; беседа по содержанию; пересказ эпизодов. Словесное рисование «Какими я представляю себе Настю и Митрашу». Дискуссия. Кто прав: Настя или Митраша? | Сказка-быль | Пересказ эпизодов. | Знать основную мысль произведения, особенности композиции. Уметь проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов. | ||
41 | Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе» | Беседа. Практикум | Знать содержание текста. Уметь выражать своё отношение к прочитанному. | ||||
42 | Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению | Урок развития речи | Знать основную мысль произведения, особенности композиции. Уметь проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов. | ||||
43 | Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина „Кладовая солнца"» | Урок контроля | Знать содержание произведения. Уметь письменно анализировать проблематику произведения. | ||||
44 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению | Урок развития речи Выразительное чтение; обсуждение содержания; наблюдения над лексикой, ритмом стихотворений. | Эпитет, сравнение, олицетворение, аллитерация. | Наизусть | Уметь выразительно читать стихотворные тексты, осмыслять тематику, нравственные аспекты произведений | ||
45 | А. А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война | Урок внеклассного чтения | Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять тематику и проблематику произведенияю | ||||
46 | В. П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа | Рассказ учителя. Обучение чтению Слово о писателе; чтение рассказа; пересказ эпизодов; чтение диалога в лицах; беседа по содержанию. Работа над словарём: яр, поскотина, заимка, заполошная, увал, туесок. | Рассказ | Пересказ эпизодов. | Знать факты биографии писателя; признаки рассказа как жанра, понятия «сюжет», «конфликт». Уметь проводить анализ отдельных эпизодов, выражать своё отношение к прочитанному. | ||
47 | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В. П. Астафьева „Конь с розовой гривой"» | Урок развития речи | Знать факты биографии писателя; признаки рассказа как жанра, понятия «сюжет», «конфликт». Уметь проводить анализ отдельных эпизодов, выражать своё отношение к прочитанному. | ||||
48 | В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени | Рассказ учителя. Обучение чтению Чтение статьи «Уроки доброты», беседа по вопросам учебника; знакомство с содержанием рассказа (до эпизода «Драка»); выборочный пересказ; самостоятельные выводы учащихся. | Выразительное чтение в лицах. | Знать факты биографии писателя; приёмы характеристики героя, смысл названия рассказа. Уметь охарактеризовать героя, составлять устный портрет. | |||
49 | Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению | автобиографическое произведение. | Знать факты биографии писателя; приёмы характеристики героя, смысл названия рассказа. Уметь охарактеризовать героя, составлять устный портрет. | ||||
50 | Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина» | Урок развития речи | Письменная творческая работа | Знать содержание текстов, понятие нравственного выбора. Уметь писать творческую работу по произведению, выражать своё отношение к прочитанному | |||
51 | Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике | Рассказ учителя. Беседа | Анализ стихотворения. | Чтение наизусть | Знать сведения о жизни и творчестве поэтов, понятия псевдонима, ассоциации. Уметь «видеть» роль художественной детали в тексте лирического произведения. | ||
52 | Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Ге- ракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Слово о писателе; чтение рассказа; обмен впечатлениями о прочитанном произведении; рассказ о главном герое. | Юмор. | Составить вопросы на знание текста | Знать факты биографии писателя; роль юмора в повествовании. Уметь понимать нравственные проблемы, затронутые в рассказе. | ||
53 | Контрольная работа или тестирование по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне | Урок контроля | Знать особенности жизни и творчества писателей. Проблематику их произведений. Уметь давать развёрнутый ответ на вопрос. | ||||
54 | Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. С. А. Есенин. Слово о поэте. / «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С. А. Есенина. Обучение выразительному чтению | Рассказ учителя. Обучение чтению Чтение с комментариями учителя | Цветопись Звукопись Аллитерация | Наизусть | Знать сведения о жизни и творчестве поэтов, темы лирики, понятие «аллитерации». Уметь выразительно читать стихотворный текст, выполнять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения. | ||
55 | А. А. А х м а т о в а. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие...». Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики | Комментированное чтение | Знать сведения о жизни и творчестве поэтов, понятия псевдонима, ассоциации. Уметь «видеть» роль художественной детали в тексте лирического произведения. | ||||
56 | В. М. Ш у к ш и н. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина | Беседа по вопросам, чтение по ролям | Ирония | Выразительное чтение | Знать особенности шукшинских героев-«чудиков». Уметь правильно воспринимать содержание | ||
57 | РНК. | Урок внеклассного чтения | |||||
58 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе | Рассказ учителя. Беседа работа с книгой, опорные записи. | Миф Сказка | Пересказ | Знать понятия мифа, отличие мифа от сказки, картина мира в представлениях древних. Уметь выполнять художественный пересказ эпизодов. | ||
59 | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арио- не». Отличие мифа от сказки | Знать понятие «герой» в древнегреческой мифологии. Уметь объяснять значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии. | |||||
60 | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе | Эпос Гипербола. Постоянный эпитет. | Знать эпос как род литературы, содержание отрывка произведения. Уметь давать характеристику герою, анализировать его поступки. | ||||
61 | М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы | Урок внеклассного чтения Беседа по прочитанному. | Знать факты биографии писателя. Уметь понимать нравственные проблемы, затронутые в рассказе, выражать своё отношение к ним. | ||||
62 | Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести | Рассказ учителя. Беседа Комментированное чтение, беседа по прочитанному. | Баллада | Выразительное чтение | Знать биографические сведения о писателе, содержание баллады. Уметь проводить сравнительный анализ текстов разных авторов. | ||
63 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении | Урок внеклассного чтения Слово учителя, беседа, сравнивание прозаического и стихотворного текстов. | Новелла | Знать определение жанра «новелла», содержание произведения. Уметь выполнять анализ эпизода. | |||
64 -65 | М. Твен. «Приключения Гекль- берри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении | Средства создания комического. | Знать содержание произведения. Уметь давать характеристику персонажу, исходя из его поступков. | ||||
66 | А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче | Уроки внеклассного чтения Чтение статьи; аналитическая беседа по тексту сказки. | Выписать крылатые выражения. Письменное размышление на тему: «Чем мне близок Маленький принц?» | Знать факты биографии писателя. Уметь давать характеристику герою, владеть разными видами пересказа. | |||
67 | Письменный ответ на вопрос «Нужна книга человеку?». Выявление уровня литературного развития учащихся | Урок контроля | Знать законы создания текста, содержание и авторов литературных произведений; теоретико-литературные сведения. Уметь сопоставлять эпизоды и героев разных произведений, создавать текст-рассуждение на заданную тему. | ||||
68 | Итоговый урок. Задания для летнего чтения |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...