Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Пархоменко Елена Юрьевна

КТП по литературе для 6 класса   (базовый уровень): Я Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_6.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

. Планирование. Литература 6 класс.

№ урока

Дата

Корректировка

Тема урока

Виды работы

Теория литературы

Контроль

Планируемый результат

1

Вводный урок. содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции.

Выразительное чтение статьи. Беседа о прочитанных летом произведениях.

Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии.

Уметь создавать связный текст на необходимую тему.

2

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

Выразительное чтение.

Жанры обрядового фольклора

Выразительное чтение.

Знать понятие обрядового фольклора; основные его жанры.

Уметь анализировать содержание, тематику и поэтику обрядовых песен.

3

Пословицы и поговорки. Загадки.

Подбор пословиц и поговорок на  заданную тему.

Пословица

Поговорка

Загадка

Диктант «Продолжи пословицу»

Знать понятия пословицы, поговорки, загадки; их отличительные признаки.

Уметь отличать пословицу от поговорки, осуществлять поиск необходимой информации.

4

Русский фольклор. Создание сборника фольклорных произведений.

Подбор произведений.

Знать особенности жанров УНТ.

Уметь отбирать характерные произведения различных жанров.

5

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях

Составление конспекта Беседа по вопросам, комментированное чтение,  выразительное чтение фрагментов.

Летопись

Рассказ учителя. Обучение чтению Пересказ текста с сохранением исходной лексики.

Знать жанры древнерусской литературы, стилевые особенности.

Уметь характеризовать содержание и проблематику «Повести временных лет»

6

Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия

Рассказ учителя. Беседа

Басня.

Мораль.

Знать специфику жанра басни.

Уметь определять мораль, объяснять аллегорию.

7

И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна

Проблемная лекция, работа с гравюрой по рисунку К. Трутовского «Листы и Корни»

Знать специфику жанра басни.

Уметь определять мораль, объяснять аллегорию.

8

И. А. Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории.

Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

Наизусть

Знать специфику жанра басни.

Уметь определять мораль, объяснять аллегорию.

9

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению

Рассказ биографии писателя, анализ фрагментов.

Двусложные размеры стиха. Антитеза. Рифма

Пересказ биографии, чтение наизусть, творческая работа о любимом уголке природы

Знать основные этапы жизни и творчества А.С.Пушкина, мотивы лирики поэта; понятия темы, поэтической идеи стихотворения, антитезы; двусложные размеры стиха.

Уметь выступать с подготовленным сообщением на заданную тему, выразительно читать стихотворение.

10

А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро»

Чтение наизусть, анализ текста, комментированное чтение, творческая работа

композиция стихотворного произведения.

выразительное чтение.

Знать о роли композиции в понимании смысла стихотворения.

Уметь выразительно читать стихотворение

11

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А. С. Пушкина

Стихотворное послание.

Чтение наизусть. частичный анализ текста.

Знать основные мотивы произведений А. С. Пушкина.

Уметь анализировать стихотворение, исходя из его тематики.

12

А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения

Слово учителя, комментированное чтение некоторых глав, беседа по прочитанному.

Сюжет, композиция

Художественный пересказ, анализ отдельных эпизодов

Знать понятия «сюжет», «композиция»; роман как один из эпических жанров литературы; историческую подоплёку произведения.

Уметь составлять план событий, говорить о композиции романа, анализировать некоторые эпизоды, приводить в пример цитаты, отстаивать свою точку зрения.

13

А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова

Обучение чтению. Беседа

Пересказ эпизода.

Знать понятия «сюжет», «композиция»; роман как один из эпических жанров литературы; историческую подоплёку произведения.

Уметь составлять план событий, говорить о композиции романа, анализировать некоторые эпизоды, приводить в пример цитаты, отстаивать свою точку зрения.

14

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести

Беседа. Практикум

Анализ эпизода.

Знать текст произведения.

Уметь анализировать эпизод.

15

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения

Обучение устному рассказу. Беседа

Пересказ эпизода.

Знать об авторском отношении к персонажам.

Уметь  давать характеристику персонажу по его поступкам.

16

Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина „Дубровский"»

Урок развития речи

Знать основные эпизоды произведения. Уметь письменно доказывать свою точку зрения.

17

Контрольная работа или тестирование по творчеству А. С. Пушкина

Урок контроля

Знать основные этапы жизни и творчества А. С. Пушкина, мотивы его творчества.

Уметь рассуждать на заданную тему.

18

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа по вопросам.

Антитеза. Трехсложный размер стиха.

Наизусть

Знать понятия «антитеза», «метафора», трёхсложные размеры стиха, мотивы лирики поэта.

Уметь выразительно читать стихотворный текст, характеризовать стилистические средства.

19

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком...». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения

Практикум Устное словесное рисование. Выразительное чтение стихов.

20

М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.

Беседа. Практикум

Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.

Знать основные мотивы творчества М. Ю. Лермонтова.

Уметь анализировать стихотворение, исходя из его тематики.

21

Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики»

Урок

внеклассного чтения

Знать содержание произведения.

Уметь давать характеристику персонажу, исходя их его поступков.

22

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора

Подробный пересказ эпизодов, устное портретное рисование, выявление роли психологической детали и авторской оценки.

Пейзаж

Пересказ по плану

Знать содержание понятия пейзаж.

Уметь составлять план прочитанного, владеть различными видами пересказа.

23

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И. С. Тургенев — мастер портрета и пейзажа

Практикум

Знать содержание понятия пейзаж.

Уметь составлять план прочитанного, владеть различными видами пересказа.

24

Ф. И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело...». «С поляны коршун поднялся...». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении

Выразительное чтение стихов, аналитическая беседа

Олицетворение

Наизусть

Знать понятие «олицетворение», «лирический герой».

 Уметь воспринимать поэтический текст, находить и анализировать выразительные средства, использованные автором.

25

Ф. И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения

Практикум

Анализ стихотворения.

Знать понятие «олицетворение», «лирический герой».

 Уметь воспринимать поэтический текст, находить и анализировать выразительные средства, использованные автором.

26

А. А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали

Рассказ учителя. Обучение чтению

Частичный анализ стихотворения. Выразительное чтение.

Знать о роли детали в поэтическом тексте.

Уметь анализировать текст, исходя из его тематики.

27

А. А. Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них — у дуба, у березы...». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности

Беседа. Практикум

Знать о тематике произведений А. А. Фета.

Уметь сопоставлять тематику и проблематику произведения.

28

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

психологизм.

Знать понятие «олицетворение», «лирический герой».

 Уметь воспринимать поэтический текст, находить и анализировать выразительные средства, использованные автором.

29

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя

Рассказ учителя. Обучение чтению чтение статьи, выразительное чтение стихотворения.

Эпиграф

Диалог-спор

Фантастика

Антитеза

Наизусть.

Творческая работа по картине К.Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге»

Знать художественные особенности произведения.

Уметь характеризовать стилистические средства

30

Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций

Беседа. Практикум Анализ эпизодов, выразительное чтение понравившихся частей.

Эпиграф

Диалог-спор

Фантастика

Антитеза

Знать художественные особенности произведения.

Уметь характеризовать стилистические средства

31

Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова

Урок

внеклассного чтения Чтение и обсуждение поэмы «Дедушка».

Поэма

Выразительное чтение

Знать художественные особенности произведения.

Уметь характеризовать стилистические средства

32

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова

Урок контроля

Знать биографические сведения о писателях, тематику их произведений, художественные особенности творчества.

Уметь письменно анализировать проблематику и тематику поэтического текста.

33

Н. С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Н. С. Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести

Рассказ учителя. Беседа Слово о писателе и его произведениях. Работа над вступительной статьёй о Лескове в учебнике; комментированное чтение сказа. Работа над словарём: кунсткамера, складень, матроны, мортимерово ружьё и др.

Сказ

Пересказ

Знать жанровые особенности сказа, автор и рассказчик в сказе.

Уметь характеризовать язык и стиль произведения, выполнять художественный пересказ эпизодов

34

Особенности языка повести Н. С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н. А. Некрасова „Железная дорога" и сказе Н. С. Лескова „Левша"»

Урок развития речи Беседа по содержанию сказа с использованием вопросов учебника,  чтение в лицах эпизода «Во дворце».

Выразительное чтение

Знать понятие «речевая характеристика», фольклорные элементы в сказе.

Уметь выполнять характеристику героя, составлять цитатный план

35

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте

Урок

внеклассного чтения Слово о писателе, работа над статьёй о Чехове в учебнике, аналитическая беседа.  

Рассказ

Юмор

Пересказ

Знать сведения из биографии А.П.Чехова, жанр юмористического рассказа.

Уметь анализировать содержание.

36

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора

Практикум

художественная деталь

характеристика героя по его речи.

Знать сведения из биографии А.П.Чехова, жанр юмористического рассказа.

Уметь анализировать содержание.

37

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Пол онский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Развитие понятия о лирике

Урок – конкурс на лучшего чтеца.

Наизусть

Знать понятия «лирический герой», «художественный образ».

Уметь находить языковые средства выразительности

38

А. П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное — вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова

Рассказ учителя. Обучение чтению Слово о писателе; чтение произведения; обмен впечатлениями; беседа по вопросам учебника; выборочный пересказ.

Сказка-быль

Творческое задание: написать сказку быль

Знать факты биографии писателя, содержание произведение.

Уметь частично анализировать произведение, исходя из его тематики  проблематики.

39

А. С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А. С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении

Урок

внеклассного чтения Рассказ учителя, пересказ эпизодов повести, словесное рисование

Пересказ

Знать содержание повести.

Уметь выделять тему, идею, проблематику повести, владеть различными видами пересказа.

40

М. М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти

Рассказ учителя. Обучение чтению Самостоятельное чтение статьи учебника о писателе; чтение сказки-были; беседа по содержанию; пересказ эпизодов. Словесное рисование «Какими я представляю себе Настю и Митрашу».

Дискуссия. Кто прав: Настя или Митраша?

Сказка-быль

Пересказ эпизодов.

Знать основную мысль произведения, особенности композиции.

Уметь проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов.

41

Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»

Беседа. Практикум

Знать содержание текста.

Уметь выражать своё отношение к прочитанному.

42

Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».

Подготовка к сочинению

Урок развития речи

Знать основную мысль произведения, особенности композиции.

Уметь проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов.

43

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина „Кладовая солнца"»

Урок контроля

Знать содержание произведения.

Уметь письменно анализировать проблематику произведения.

44

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению

Урок развития речи Выразительное чтение; обсуждение содержания; наблюдения над лексикой, ритмом стихотворений.

Эпитет, сравнение, олицетворение, аллитерация.

Наизусть

Уметь выразительно читать стихотворные тексты, осмыслять тематику, нравственные аспекты произведений

45

А. А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война

Урок

внеклассного чтения

Знать содержание произведения.

Уметь сопоставлять тематику и проблематику произведенияю

46

В. П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа

Рассказ учителя. Обучение чтению Слово о писателе; чтение рассказа; пересказ эпизодов; чтение диалога в лицах; беседа по содержанию. Работа над словарём: яр, поскотина, заимка, заполошная, увал, туесок.

Рассказ

Пересказ эпизодов.

Знать факты биографии писателя; признаки рассказа как жанра, понятия «сюжет», «конфликт».

Уметь проводить анализ отдельных эпизодов, выражать своё отношение к прочитанному.

47

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В. П. Астафьева „Конь с розовой гривой"»

Урок развития речи

Знать факты биографии писателя; признаки рассказа как жанра, понятия «сюжет», «конфликт».

Уметь проводить анализ отдельных эпизодов, выражать своё отношение к прочитанному.

48

В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени

Рассказ учителя. Обучение чтению Чтение статьи «Уроки доброты», беседа по вопросам учебника; знакомство с содержанием рассказа (до эпизода «Драка»); выборочный пересказ; самостоятельные выводы учащихся.

Выразительное чтение в лицах.

Знать факты биографии писателя; приёмы характеристики героя, смысл названия рассказа.

Уметь охарактеризовать героя, составлять устный портрет.

49

Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению

автобиографическое произведение.

Знать факты биографии писателя; приёмы характеристики героя, смысл названия рассказа.

Уметь охарактеризовать героя, составлять устный портрет.

50

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина»

Урок развития речи

Письменная творческая работа

Знать содержание текстов, понятие нравственного выбора.

Уметь писать творческую работу по произведению, выражать своё отношение к прочитанному

51

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике

Рассказ учителя. Беседа

Анализ стихотворения.

Чтение наизусть

Знать сведения о жизни и творчестве поэтов, понятия псевдонима, ассоциации.

Уметь «видеть» роль художественной детали в тексте лирического произведения.

52

Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Ге- ракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Слово о писателе; чтение рассказа; обмен впечатлениями о прочитанном произведении; рассказ о главном герое.

Юмор.

Составить вопросы на знание текста

Знать факты биографии писателя; роль юмора в повествовании.

Уметь понимать нравственные проблемы, затронутые в рассказе.

53

Контрольная работа или тестирование по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне

Урок контроля

Знать особенности жизни и творчества писателей. Проблематику их произведений.

Уметь давать развёрнутый ответ на вопрос.

54

Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

С. А. Есенин. Слово о поэте. / «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С. А. Есенина. Обучение выразительному чтению

Рассказ учителя. Обучение чтению Чтение с комментариями учителя

Цветопись

Звукопись

Аллитерация

Наизусть

Знать сведения о жизни и творчестве поэтов, темы лирики, понятие «аллитерации».

Уметь выразительно читать стихотворный текст, выполнять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения.

55

А. А. А х м а т о в а. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие...». Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики

Комментированное чтение

Знать сведения о жизни и творчестве поэтов, понятия псевдонима, ассоциации.

Уметь «видеть» роль художественной детали в тексте лирического произведения.

56

В. М. Ш у к ш и н. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина

Беседа по вопросам, чтение по ролям

Ирония

Выразительное чтение

Знать особенности шукшинских  героев-«чудиков».

Уметь правильно воспринимать содержание

57

РНК.

Урок

внеклассного чтения

58

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе

Рассказ учителя. Беседа работа с книгой, опорные записи.

Миф

Сказка

Пересказ

Знать понятия мифа, отличие мифа от сказки, картина мира в представлениях древних.

Уметь выполнять художественный пересказ эпизодов.

59

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арио- не». Отличие мифа от сказки

Знать понятие «герой» в древнегреческой мифологии.

Уметь объяснять значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии.

60

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе

Эпос

Гипербола.

Постоянный эпитет.

Знать эпос как род литературы, содержание отрывка произведения.

Уметь давать характеристику герою, анализировать его поступки.

61

М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы

Урок

внеклассного чтения Беседа по прочитанному.

Знать факты биографии писателя.

Уметь понимать нравственные проблемы, затронутые в рассказе, выражать своё отношение к ним.

62

Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести

Рассказ учителя. Беседа Комментированное чтение, беседа по прочитанному.

Баллада

Выразительное чтение

Знать биографические сведения о писателе, содержание баллады.

Уметь проводить сравнительный анализ текстов разных авторов.

63

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении

Урок

внеклассного чтения Слово учителя, беседа, сравнивание прозаического и стихотворного текстов.

Новелла

Знать определение жанра «новелла», содержание произведения.

Уметь выполнять анализ эпизода.

64 -65

М. Твен. «Приключения Гекль- берри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении

Средства создания комического.

Знать содержание произведения.

Уметь давать характеристику персонажу, исходя из его поступков.

66

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче

Уроки

внеклассного чтения Чтение статьи; аналитическая беседа по тексту сказки.

Выписать крылатые выражения.

Письменное размышление на тему: «Чем мне близок Маленький принц?»

Знать факты биографии писателя.

Уметь давать характеристику герою, владеть разными видами пересказа.

67

Письменный ответ на вопрос «Нужна книга человеку?». Выявление уровня литературного развития учащихся

Урок контроля

Знать законы создания текста, содержание и авторов литературных произведений; теоретико-литературные сведения.

Уметь сопоставлять эпизоды и героев разных произведений, создавать текст-рассуждение на заданную тему.

68

Итоговый урок. Задания для летнего чтения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...