Обобщающий урок по лирике Лермонтова. Урок литературы. 6 класс
методическая разработка (литература, 6 класс) по теме

Сущенко Людмила Николаевна

Обобщающий урок по изучению лирики М.Ю.Лермонтова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Час поэзии и…души

(обобщающий урок по творчеству М.Лермонтова в 6 классе)

Цели урока: предоставить возможность учащимся самим обобщить изученное на уроках литературы, посвященных лирике М.Ю.Лермонтова.

 

                              Но хочет всё душа моя

во всём дойти  до совершенства…

                    М.Ю.Лермонтов

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.  Дорогие ребята. Сегодня мы завершаем изучение произведений М.Ю.Лермонтова в 6 классе. И перед нами стоит серьёзная и увлекательная задача – ответить на вопросы:

   -Какие проблемы времени, в котором жил поэт, волновали его?

  - Как он мог «в слове выразить себя»?

  - Как сумел этим словом раскрыть актуальность этих проблем, сказать о них ярко, образно, убедительно?

   А слова эти шли из глубины сердца поэта и поэтому так проникали в души его современников, проникают и в наши души

Не умер только тот,

Чей отклик есть в других,-

Кто в этом мире жил

Не только жизнью личной!

                Н.А.Морозов

   Эти слова мы с полным правом можем сказать о великом русском поэте.

2.Обращение к эпиграфу.

  -Как вы понимаете слово «совершенство»?

(Учащиеся высказывают свои мнения.)

Словарная работа.

        Совершенство -   1.Полнота всех достоинств. Высшая степень, предел какого-либо положительного качества, умения, способности.                                                             2.О человеке, предмете, наделённом всеми достоинствами, свободном от недостатков.

  1. Множественное число. Положительные качества, достоинства, добродетели.

-Какое из значений данного слова подходит к словам эпиграфа?

3.Запись слова и его значения в тетрадь.

4.Беседа с классом.

   -Как вы думаете, ребята, сумел ли М.Лермонтов «во всём дойти до совершенства»?

   -Что помогло ему в жизни? В чём он видел источник своего вдохновения?

   - Какие темы были основными, на ваш взгляд, в творчестве поэта?

   - Давайте обратимся к бесценному наследию М.Лермонтова.

(Учащиеся читают наизусть стихотворения Лермонтова.)

-Многие считали Лермонтова замкнутым человеком. В его стихах чувствуем мотивы одиночества. Согласны ли вы с этим?

 (Он любил общаться с людьми, любил игры,  восхищался родной природой.)

Вывод (делает учитель). Если бы Лермонтов был замкнутым человеком, то не смог бы создать такие замечательные стихотворения!

5.Создание миниатюр.

    Темы: «Почему мне нравится поэзия М.Лермонтова?», «Чем для меня является поэзия М.Лермонтова?». (По выбору учащихся.)

   6.Подведение итогов урока.

  -Заканчивая наш разговор о Лермонтове и его лирических произведениях, хочется сказать, что каждый из вас проделал большую работу в подготовке к уроку: читали и учили стихи поэта, писали сочинения – одним словом, прикасались к таинству души и слова великого гения. Верится, что каждый из вас сумеет дойти до совершенства.

   Домашнее задание.

   -Не хочется расставаться с миром поэзии; поэтому предлагаю вам подготовить стихотворения поэтов 19 века по вашему выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по лирике Лермонтова в 9 классе

На экране или на планшете репродукция картины Шишкина, уже знакомая ребятам. Я рассказываю, что картина  навеяна стихотворением Лермонтова, которое сейчас прочтет ученик . Почему художник написал...

"Синие горы Кавказа в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова" урок литературы в 8классе

Литературно-музыкальная композиция "Кавказ в судьбе М.Ю.Лермонтова". На уроке звучат стихи поэта,романсы "Горные вершины","Выхожу один я на дорогу",дополнительные сведения из жизни поэта на Кавказе....

статья "Формирование навыков анализа пейзажной лирики на уроках литературы"

Прислушайтесь к звукам поэзии! Они помогут нам по-настоящему почувствоать красоту и чудодейственность природы....

Обобщающий урок по древнерусской литературе в 7 классе.

Интегррированный урок литературы в 7 классе по теме "Древняя Русь" по УМК В,Я,Коровиной...

Обобщающий урок по лирике С.А.Есенина

Повторение и обобщение изученного, побуждающее обучающихся осмыслить позицию С.А.Есенина заново, сделать взгляд на творчество поэта в целом, оценить его с позиции современности....

Зачем школьнику нужна поэзия, и как привить любовь к лирике на уроках литературы

Давно замечено, что маленькие дети любят стихи. Малыши радостно притоптывают в такт считалочке «Мой веселый звонкий мяч». Став постарше, ребята с удовольствием слушают и повторяют пушкинск...

Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова урок 6 класс

Урок по творчеству М.Ю. Лермонтова для 6 класс...