Готовимся к ЕГЭ по литературе. А.С.Пушкин.
тест по литературе на тему

Жукова Марина Юрьевна

Подборка заданий по творчеству А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a.s.pushkin.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

                А.С.Пушкин (1799-1837)

        Периоды жизни.

1.1811-1817.Лицей. Начало творческой деятельности.

   19 октября 1811 г – день открытия Царскосельского лицея.

   Около 120 стихотворений. Учится у Державина, Радищева, Жуковского, Батюшкова.

        Главные мотивы лицейской лирики:

-Назначение поэта и поэзии («К другу стихотворцу» 1814 – первое печатное стихотворе-ние в жур. «Вестник Европы»)

-Патриотические мотивы («Воспоминания в Царском селе»1815 читает на выпускном экзамене Державину)

-Идеал гражданина как человека свободомыслящего («Лицинию»1815)

2.1817-1820 В Петербурге после Лицея

        Вольнолюбивые мотивы:

-протест против тирании самодержавия («Вольность» 1817)

-обличение крепостного права («Деревня» 1819)

-политические эпиграммы («На Александра I»)

-призыв к служению Отчизне («К Чаадаеву» 1818)

        Поэма «Руслан и Людмила» (Жуковский, потрясённый, дарит Пушкину свой портрет с надписью «Победителю-ученику от побеждённого учителя»)

3.1820-1824 Южная ссылка (за вольнолюбивые стихи)

        (сформировался романтизм, началось его преодоление)

        Романтические поэмы:

«Кавказский пленник» 1820-1821(герои __________________________________________________________________________

«Братья-разбойники» 1821-1822 (герои __________________________________________________________________________

«Бахчисарайский фонтан» 1821-1823 (герои _________________________________________________________________________

4.1824-1826 Михайловская ссылка (Становление реализма)

Завершил поэму «Цыганы» 1824 (герои __________________________________________________________________________

Написал несколько глав романа в стихах «Евгений Онегин»

        Реалистическая трагедия «Борис Годунов»(к.1824- нач. ноября 1825)

Герои__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.1826-1833.Жизнь и творчество после ссылки. Болдинская осень 1830 г.- утверждение и расцвет реализма.

-верность идеалам декабристов («В Сибирь» 1827, «Арион»1827)

-показ героического прошлого в поэме «Полтава»

- завершён «Евгений Онегин»

- «Маленькие трагедии»1830:

        «Скупой рыцарь» (герои ____________________________________________________________________________

        «Моцарт и Сальери» (герои _____________________________________________________________________________

        «Каменный гость» (герои________________________________________________________________________

        «Пир во время чумы» (герои________________________________________________________________________

        

-«Повести Белкина» 1830:

«Выстрел» (герои _____________________________________________________________________________

«Метель» (герои _____________________________________________________________________________

«Гробовщик» (герои________________________________________________________________________

        «Станционный смотритель» (герои________________________________________________________________________

        «Барышня-крестьянка» (герои _____________________________________________________________________________

-поэма «Медный всадник» 1833 (постановка проблемы «личность и государство»)

(герои__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- повесть «Дубровский» 1832

(герои __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-повесть «Пиковая дама» 1834 (разоблачение надвигающегося буржуазного мира)

(герои _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-повесть «Капитанская дочка» 1836 (глубокий интерес к народному крестьянскому движению)

Эпиграф к повести ___________________________________________________________

(герои ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Названия глав:

1._____________________________________________

2._____________________________________________

3._____________________________________________

4._____________________________________________

5.______________________________________________

6._____________________________________________

7._____________________________________________

8.______________________________________________

9.______________________________________________

10.____________________________________________

11._____________________________________________

12._______________________________________________

13._______________________________________________

14._____________________________________________

-«История Пугачёвского бунта» 1834

                Лирика.

I.Общественно-политическая лирика (вольнолюбивая).

I период (элементы классицизма)

II период (романтизм)

III период (становление реализма)

Лицей

Петербург

1.Назначение поэта и роль поэзии («К другу стихотворцу»)

2.Патриархальные мотивы («Воспоминания в Царском селе»)

3.Идеал гражданина как человека свободомыслящего («Лицинию»)

1.Протест против тирании («Вольность»)

2.Обличение крепостного права («Деревня»)

3.Призыв к служению Отчизне («К Чаадаеву»)

4.Политические эпиграмммы

1.Задача изображения героя своего времени («Кавказский пленник»)

2.Проблема крестьянского бунта («Братья-разбойники»

3.Человек и общество («Евгений Онегин»

1.Цикл лирических стихотворений («В Сибирь» («Арион», «В Сибирь», «Анчар» 1828

2.Человек и общество («Евгений Онегин»)

3.Народ и власть (Борис Годунов»)

II.Философская лирика.

        (Поэт выражает раздумья о жизни, о смерти, о смене поколений)

        -элегия «К морю»1824 (море – идеал абсолютной свободы)

        -Брожу ли я вдоль улиц шумных» 1829

        -«Пора, мой друг, пора…» 1834

        -«Вновь я посетил…» 1835(Непрерывное обновление – закон жизни. Смысл жизни – в продолжении. Неважно, что ты оставишь после себя: внуков, книги, мысли – важно, что добрую память)

II Стихи о роли поэта и назначении поэзии.

        -«К другу стихотворцу» 1814

        -«Пророк» 1826

        -«Памятник» 1836 (Продолжает традицию одноимённых стихотворений К.Г.Флака,

Г.Р.Державина)

III.Лирика дружбы.

        -«К Чаадаеву» 1818

        -«19 октября» 1825 (День открытия Лицея)

        -«В Сибирь» («Во глубине сибирских руд…») 1826

        -«Пущину» («Мой первый друг, мой друг бесценный») 1826

        -«Была пора» 1836

IV.Лирика любви.

        -«Я вас любил…»

        -«На холмах Грузии…»

        -«Я помню чудное мгновение…» (А.П.Керн)

-«Мадонна»(посвящено жене Н.Н.Гончаровой)

V.Природа в лирике А.С.Пушкина.

        -«К морю»

-«Осень»

 -«Зимняя дорога» («Сквозь волнистые туманы…»)

-«Зимний вечер» («Буря мглою небо кроет…»)

-«Зимнее утро» («Мороз и солнце.День чудесный…»)

        Отрывки из романа «Евгений Онегин»:

-«Гонимы вешними лучами…»

-«Унылая пора…»

-«Уж небо осенью дышало…»

-«Вот север тучи нагоняя…»

-Зима. Крестьянин, торжествуя…»

«Евгений Онегин» роман в стихах (1823-1831) (7 лет 4 месяца 17 дней (9 мая 1823 (Кишинёв) – 25 сентября 1830 (Болдино)))

«Онегинская строфа» - стихотворная композиция, созданная А.С.Пушкиным специально для романа «Е.О.». Состоит из 14 строк 4-стопного ямба, расположенных по схеме: 3 четверостишия (1-е с перекрёстной рифмовкой, 2-е со смежной, 3-е с охватной) и заключительное двустишие, в котором даётся вывод.

Эпиграф к роману – выдержка из частного письма- содержит предварительное мнение о герое.

Эпиграф глав и герои:

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.______________________________________________________________________

1.Назовите стихотворение, в котором А.С.Пушкин аллегорически рассказывает о предназначении поэта, описывая встречу. героя с посланцем небес.

2.Назовите стихотворение, строки которого предложены ниже:

        Здравствуй, племя

        Младое, незнакомое! не я

        Увижу твой могучий поздний возраст.

3.Укажите стихотворение, в котором зло аллегорически представлено в виде «древа яда».

4.Дайте жанровое определение произведения А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

5.Кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный»

6.Какое стихотворение Пушкина первым появилось в печати?

7.О каком своём произведении Пушкин говорил: «собранье пёстрых глав, полусмешных, полупечальных, простонародных идеальных, небрежный плод моих забав…»?

8.Какое стихотворение прочитал Пушкин на экзамене в Лицее в присутствии Г.Р.Державина?

9.В какой цикл произведений входят повести «Метель», «Выстрел»?

10.Кому посвящены следующие строки Пушкина «К моры»: «Другой от нас умчался гений, другой властитель наших дум».

11.Что символизирует образ моря в стихотворении Пушкина «К морю»?

12.Какое произведение Пушкина В.Г.Белинский назвал «энциклопедией русской жизни»?

13.Какое событие легло в основу стихотворения Пушкина «Во глубине сибирских руд…»

14.У какого произведения Пушкина эпиграф «Береги честь смолоду»?

15.Какому литературному герою отец завещал: «Береги честь смолоду»?

16.В какой повести Пушкина ставится проблема чести и человеческого достоинства?

17.Что означал для Пушкина день 19 октября?

18.В каком произведении Пушкина образ автора не менее важен, чем другие герои?

19.Героем какой повести Пушкина является Адриан Прохоров?

20.Назовите произведение Пушкина, в качестве эпиграфа к которому взяты следующие строки П.А.Вяземского: «И жить торопится и чувствовать спешит»?

21.Эпиграфом какого произведения Пушкина является фраза из частного письма: «Про-никнутый тщеславием, он обладал сверх того ещё особенной гордостью, которая побуж-дает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступ-ках, - следствие чувства превосходства, быть может мнимого»?

22.Кто из героев романа Пушкина «Евгений Онегин» в один из важнейших моментов жизни так прощается с родными местами:

        Простите, мирные долины,

        И вы, знакомых гор вершины,

        И вы, знакомые леса;

        Прости, небесная краса,

        Прости, весёлая природа;

        Меняю милый, тихий свет

        На шум блистательных сует…»?

23.Назовите фамилию героя романа «Е.О.», о котором сказано:

        В своей глуши мудрец пустынный,

        Ярем он барщины старинной

        Оброком лёгким заменил;

        И раб судьбу благословил».

24.Укажите персонаж романа «Е.О.», в рассказе о жизни которого введена такая картина:

        …Петербург неугомонный

        Уж барабаном пробуждён.

        Встаёт купец, идёт разносчик,

        На биржу тянется извозчик,

        С кувшином охтенка спешит,

        Под ней снег утренний хрустит.

25.Укажите персонаж романе «Е.О.», в рассказ о поездке которого в Москву включено такое описание:

        Мелькают мимо будки, бабы,

        Мальчишки, лавки, фонари,

        Дворцы, сады, монастыри,

        Бухарцы, сани, огороды,

        Купцы, лачужки, мужики,

        Бульвары, башни, казаки,

        Аптеки, магазины, моды,

        Балконы, львы на воротах

        И стаи галок на крестах.

26.Укажите имя героини романа «Е.О.», которая представлена следующим образом:

        Всегда скромна, всегда послушна,

        Всегда как утро весела,

        Как жизнь поэта простодушна,

        Как поцелуй любви мила…

27.Укажите фамилию героя романа «Е.О.», о котором говорится:

        Он с лирой странствовал на свете;

        Под небом Шиллера и Гёте

        Их поэтическим огнём

        Душа воспламенилась в нём…

28.Отголоски какого произведения слышны в сроках в романе «Е.О.»:

        И тот же шпиц, и тот же муж;

        А он, всё клуба член исправный,

        Всё так же смирен, так же глух

        И так же ест и пьёт за двух.

29.Укажите город, в котором происходят основные события восьмой главы романа «Е.О.»

30.Приверженцем какого литературного направления являлся Ленский как поэт?

31.В основе знаменитой характеристики дружеских отношений Онегина и Ленского лежит именно этот художественный приём:

        Они сошлись. Вода и камень,

        Стихи и проза, лёд и пламень,

        Не столь различны меж собой.

32.Назовите фамилию балерины, которой Пушкин подарил бессмертие, посвятив ей в первой главе романа «Е.О.» строки:

        Одной ногой касаясь пола,

        Другою медленно кружит,

        И вдруг прыжок, и вдруг летит,

        Летит, как пух от уст Эола;

        То стан совьёт, то разовьёт

        И быстрой ножкой ножку бьёт.

34. Кому из героев «Е.О.» принадлежит следующее признание:

        Ах, братцы! как я был доволен,

        Когда церквей и колоколен,

        Садов, чертогов полукруг

        Открылся предо мною вдруг!

35.Какое название получила композиция романа «Е.О.», основанная на принципе повествовательной симметрии?

36. Назовите литературного критика 19 века, который охарактеризовал роман «Е.О.» как «энциклопедию русской жизни».

 

37.Портретная характеристика какого персонажа повести Пушкина «Капитанская дочка» приведена ниже:

«Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худо-щав и широкоплеч. В чёрной бороде его показалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были об-стрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары»?

Назовите имя и фамилию этого героя.

38.Укажите название главы повести Пушкина «Капитанская дочка», в которой происходит знакомство Петра Гринёва с Пугачёвым.

39.Укажите название города, который описан в повести Пушкина «Капитанская дочка», оказавшегося в гибельном положении из-за длительной осады пугачёвскими войсками.

40.Имя какого царя присвоил себе Емельян Пугачёв, герой повести Пушкина «Капитанская дочка».

41.Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казнённого Пугачёвым.

42.Укажите фамилию героя повести Пушкина «Капитанская дочка», который перешёл на сторону Пугачёва.

                        Задания к стихотворению «Туча» А.С.Пушкина.

Последняя туча рассеянной бури!                        Ты небо недавно кругом облегала,

Одна ты несёшься по ясной лазури,                И молния грозно тебя обвивала;

Одна ты наводишь унылую тень,                        И ты издавала таинственный гром

Одна ты печалишь ликующий день.                И алчную землю поила дождём.

                        Довольно, сокройся! Пора миновалась,

                        Земля освежилась, и буря промчалась,

                        И ветер, лаская листочки древес,

                        Тебя с успокоенных гонит небес.

1.Стихотворение «Туча» написано в жанре оды, элегии, сатиры или баллады?

2.Одним из важнейших композиционных приёмов стихотворения является повтор, умолчание, перенос, инверсия?

3.Как называется приём «очеловечивания» явлений природного мира, к которому прибегает Пушкин, рисуя образ «последней тучи рассеянной бури»? Укажите термин.

4.Назовите художественный приём, основанный на противопоставлении разнородных явлений («унылая тень» - «ликующий день»).

5.Назовите художественное средство, многократно используемое в стихотворении и усиливающее эмоциональное звучание образов («ясная лазурь», «алчная земля», «унылая тень и т.п.)

6.Назовите художественный приём, к которому прибегает Пушкин в следующих строках:

        Одна ты несёшься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,                        

Одна ты печалишь ликующий день

7.Определите размер, которым написано стихотворение «Туча».

8.Как называется вид рифмовки, который использует Пушкин в стихотворении «Туча».

Задания с развёрнутым ответом ограниченного объёма (5-10 предложений)

1.Каков философский смысл стихотворения Пушкина «Туча»?

2.Кто из русских поэтов следовал пушкинской традиции изображения природы и человека.

3.На какие темы откликается поэт в стихотворении «Туча».

4.Охарактеризуйте эмоциональный тон стихотворения.

Задания к стихотворению «К Чаадаеву»

        Любви, надежды, тихой славы

        Недолго нежил нас обман,

        Исчезли юные забавы,

        Как сон, как утренний туман;

        Но в нас горит ещё желанье,

        Под гнётом власти роковой

        Нетерпеливою душой

        Отчизны внемлем призыванье.

        Мы ждём с томленьем упованья

        Минуты вольности святой,

        Как ждёт любовник молодой

        Минуты верного свиданья.

        Пока свободою горим,

        Пока сердца для чести живы,

        Мой друг отчизне посвятим

        Души прекрасные порывы!

        Товарищ, верь: взойдёт она,

        Звезда пленительного счастья,

        Россия вспрянет ото сна,

        И на обломках самовластья

        Напишут наши имена!

1.Для создания поэтических образов Пушкин использует определения: «святая воль-ность», «прекрасные порывы», «пленительное счастье» и др. Как в литературоведении называются подобные определения?

2.Какой художественный приём используется Пушкиным для изображения силы страсти, с которой лирический герой ожидает «вольности святой»?

3.Какое средство иносказательной выразительности использовано Пушкиным в заключи-тельных строках стихотворения («звезда пленительного счастья», «на обломках самовластья»)?

4.Определите характер рифмовки во втором четверостишии стихотворения.

5.И в начале, и в конце стихотворения создаётся один и тот же поэтический образ сна («Как сон, как утренний туман» - «Россия вспрянет ото сна»). Как называется такой художественный приём?

        Задания с развернутым ответом ограниченного объёма.

1.Как меняется настроение лирического героя от начала стихотворения к его финалу?

2.Как различные поэтические средства помогают выразить идею этого стихотворения?

3.В чём особенность вольнолюбивой лирики Пушкина и кто из русских поэтов раскрывает в своей лирике тему свободы?

        Задания к стихотворению «Зимнее утро»

Мороз и солнце; день чудесный!                        Вся комната янтарным блеском

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –                  Озарена. Весёлым треском

Пора, красавица, проснись:                                Трещит затопленная печь.

Открой сомкнуты негой взоры                        Приятно думать у лежанки.

Навстречу северной Авроры,                        Но знаешь: не велеть ли в санки

Звездою севера явись!                                Кобылку бурую запречь?

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,                Скользя по утреннему снегу,

На мутном небе мгла носилась;                        Друг милый, предадимся бегу

Луна, как бледное пятно,                                Нетерпеливого коня

Сквозь тучи мрачные желтела,                        И навестим поля пустые,

И ты печальная сидела –                                Леса недавно столь густые,

А нынче… погляди в окно:                                И берег, милый для меня.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

1.К какой разновидности поэзии относится стихотворение «Зимнее утро»?

2.Укажите название средства иносказательной выразительности, которое использует А.С.Пушкин: «Великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит

3.Укажите название изобразительного средства, которое поэт использует в четвёртой строфе:

        Вся комната янтарным блеском

        Озарена. Весёлым треском

        Трещит затопленная печь.

4.Укажите название средства художественной изобразительности, использованного А.С.Пушкиным: «Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела».

5.Как называется художественный приём, использованный А.С.Пушкиным: «вьюга злилась»?

Задания с развернутым ответом ограниченного объёма.

1.Как вы понимаете основную мысль стихотворения?

2.Как меняется настроение лирического героя на протяжении стихотворения?

3. В чём сходство и различие пейзажной лирики А.С.Пушкина и стихотворений о природе, созданных последующими поэтами?

Анализ из главы 11 «Мятежная слобода»

        Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела…

«Стой! Стой!» -раздался голос, слишком мне знакомый, - и я увидел Савельича, бежавшего нам на встречу.

………

до конца главы.

1.Куда отправились герои фрагмента?

2.Назовите фамилию героя, от чьего лица ведётся повествование в романе?

3.События в романе излагаются от лица вымышленного персонажа. Как называется персонаж произведения, которому доверяется повествование о событиях и других персонажах?

4.Как называется жанр повествования от лица автора о реальных событиях прошлого, участником и очевидцем которых он был?

4.Укажите, в каком веке происходят изображённые события.

4.Укажите название композиционного элемента текста, который занимает важное место в данном фрагменте, воспроизводя речевое общение персонажей.

5.Как в литературоведении называют средство иносказательной выразительности «Холод пробегал по моему телу, и волоса становились дыбом»?

6.Как в литературоведении называется приём иносказательного изображения отвлечённой идеи при помощи конкретного образа, использованный в сказке, которую рассказал Пугачёв?

7.Укажите название изобразительного средства: «унылая песня», «по гладкому зимнему пути».

        Задания с развернутым ответом ограниченного объёма.

1.Чем закончится история жизни главных героев романа и в чём смысл такого финала?

2.Сформулируйте главную тему фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание критика: «Постоянная готовность, не рискуя понапрасну, тем не менее заплатить жизнью за свою честь и любовь, делает дворянина Гринёва до конца свободным».

3.Какие признаки исторического произведения можно выделить в «Капитанской дочке» и какие русские писатели изображали в своих произведениях исторические события?

4.Почему в данном эпизоде несколько раз упоминается заячий тулуп? Какую роль он сыграл в жизни главного героя?

5.Как данный эпизод соотносится с эпиграфом к роману: «Береги честь смолоду».

                Анализ отрывка из главы 8

        Казак, приведший меня, отправился про меня доложить и, тотчас же воротившись, ввёл меня в ту комнату, где накануне так нежно прощался я с Марьей Ивановною.

        …………………….

        Невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта простонародная песня про виселицу, распеваемая людьми, обречёнными виселице. Их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, - всё потрясало меня каким-то пиитическим ужасом.

1.Назовите место действия события, описанного в данном фрагменте.

2.Частью какой главы является предложенный фрагмент?

3.К какому композиционному приёму прибегает автор, создавая противоречивый образ пугачёвского воинства («с красными рожами» - «молодой казак, стройный и красивый» и т.п.)?

4.Как называется выразительная подробность, помогающая создать образ, представить ситуацию («Я молча сел на краю стола» - «Пугачёв… сидел, облокотясь на стол»)?

5.Укажите приём характеристики персонажа, строящийся на описании его внешности («Черты лица его, правильные  и довольно приятные…»)

6.Как называется характерный для песенной традиции приём единоначатия:

        Не шуми, мати зелёная дубровушка,

        Не мешай мне, доброму молодцу, думу думати.

7.Укажите название средства художественной изобразительности, широко представленного в песне пугачёвцев («доброму молодцу», «грозного судью», тёмная ночь»)

8.»И на сём-то странном совете решено было идти к Оренбургу…». Каким термином обозначается развитие действия, ход событий в художественном произведении?

        Задание с развернутым ответом ограниченного объёма.

Как в «Капитанской дочке» показана трагедия «русского бунта» и в каких произведениях отечественной классики затрагивалась подобная проблема?

Задания с развёрнутым ответом (сочинение)

1.Что дало основание В.Г.Белинскому назвать Пушкина «провозвестником человечности»?

2.Что даёт основание автору «Евгения Онегина» назвать Татьяну Ларину «милым идеалом»?

3.Почему Татьяна отвергла Онегина, несмотря на то что продолжала его любить?

4.Были ли у Татьяны Лариной основания для сомнений в искренности чувств Онегина (глава 8 романа)?

5.Как раскрывается внутренний мир Татьяны Лариной в сценах объяснения с Евгением Онегиным?

6.Почему в романе «Евгений Онегин» автор так внезапно расстаётся со своим героем в финале?

7.Почему Белинский назвал роман Пушкина «энциклопедией русской жизни»?

8.Петербург и Москва в романе Пушкина «Евгений Онегин» противопоставляются или сопоставляются?

9.В чём своеобразие жанра произведения «Евгений Онегин» А.С.Пушкина?

10.В чём своеобразие композиции романа в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина?

11.А.С.Пушкин и Автор – один и тот же человек? (По роману в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина)

12.Как изображается поместное дворянство в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»?

13.Почему Онегин обречён на одиночество?

14.Каковы причины и последствия «хандры» Онегина?

15.Согласны ли вы с утверждением В.Г.Белинского: «…Онегин – добрый малый, но при этом недюжинный человек…»?

16.Согласны ли вы с мнением Ф.М.Достоевского: «Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы»?

17.Почему две незаурядные личности – Онегин и Татьяна – не смогли обрести счастье в любви?

18.Кто виноват в том, что Онегин и Ленский сходятся в смертельном поединке на дуэли?

19.Изменилось ли отношение Татьяны к Онегину после отъезда из деревни и почему?

20.Как можно объяснить смысл эпиграфа, предпосланного А.С.Пушкиным последней главе романа «Евгений Онегин»?

21.С какой целью А.С.Пушкин сталкивает в эпиграфе к 7 главе романа «Евгений Онегин» такие разные отношения к Москве?

22.Тоска Онегина – дань моде или глубокое внутреннее переживание?

23.Является ли одинокий и разочарованный Онегин романтическим героем?

17.В чём своеобразие прозы Пушкина?

18.Почему повесть Пушкина, главным событием которой стало Пугачёвское восстание, озаглавлена «Капитанская дочка»?

19.Как раскрывается тема русского бунта в повести «Капитанская дочка»?

20.Какая связь между эпиграфом и содержанием повести «Капитанская дочка»?

21.В чём своеобразие любовной темы в лирике А.С.Пушкина?

22.Какими чертами должен обладать поэт? (По лирике А.С.Пушкина)

23.Как развивается тема свободы в лирике А.С.Пушкина?

24.Каким предстаёт перед нами образ возлюбленной в лирике А.С.Пушкина?

25. В чём своеобразие философской лирики А.С.Пушкина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ по литературе

Даны материалы для подготовки к ЕГЭ...

Готовимся к ЕГЭ по литературе. Лермонтов.

Подборка заданий по творчеству М.Ю.Лермонтова...

Готовимся к ЕГЭ по литературе. Н.В.Гоголь

Подборка заданий по творчеству Н.В.Гоголя....

Готовимся к ЕГЭ по литературе. А.Н.Островский

Подборка заданий по творчеству Островского...

Готовимся к ЕГЭ по литературе. И.А.Гончаров

Подборка заданий по творчеству И.А.Гончарова...

Внеклассное мероприятие по литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"...

"Общественный долг" в традиции русской классической литературы (Державин и Пушкин, Фонвизин и Грибоедов). К урокам литературы в 9 классе

Державин и Пушкин, Фонвизин и Грибоедов - это имена-символы для истории русской литературы. Они начали "новую эру" в литературе как с точки зрения ломки жанровых градаций, так и в выборе главных тем с...