Литература 5 класс
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Гергель Ирина Анатольевна

Тесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krylov_test.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon test_drevnerusskaya_lit_poslovicy.doc23 КБ
Microsoft Office document icon test_ruslan_i_lyudmila.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по творчеству И.А.Крылова

1. Что такое басня?

2. Что такое олицетворение?

3. Что такое аллегория?

4. Из какой басни эти слова?

- И кому же в ум пойдёт

На желудок петь голодный!

А) Свинья под дубом    б) Стрекоза и Муравей   в) Мартышка и очки

5. Из какой басни эти слова?

- О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

А) Лебедь, Щука и Рак   б) Волк на псарне   в) Мартышка и очки

6. Из какой басни эти слова?

Да только воз и ныне там

А) Лебедь, Щука и Рак    б) Квартет   в) Слон и Моська

7. Найти соответствия стрелками

А) Демьянова                        1) Ягненок

Б) Волк и                                2) Собаки

В) Две                                     3) Петух

Г) Слон и                                4) Повар

Д) Кот и                                  5) Моська

Е) Кукушка и                         6) уха



Предварительный просмотр:

Тест по литературе в 5 классе

1. Кто, по представлениям древних славян, мать и отец человека?

А) бог-громовержец, богиня любви;   б) животные;  в) Перун, вода;   г) Ярило, сыра-Земля

2. Как славяне-язычники объясняли смену времен года?

А) движение земли вокруг солнца;   б) карой богов;   в) ослаблением силы бога Ярилы

3. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?

А) Греческого;  Б) латинского;  в) английского;  г) русского

4. Автором фольклорных произведений является

А) поэт;   б) летописец;  в) певец-сказатель;   г) народ

5. Что такое загадка?

А) детская игра;   б) фольклорный жанр;  в) короткий рассказ с остроумным концом

6. Что такое пословица?

А) образное сочетание слов;  б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека;   в) законченное высказывание назидательного содержания

7. В чем различие пословиц и поговорок?

А) в меткости и образности высказывания;   б) в основе пословиц лежит метафора, в основе поговорок – сравнение;  в) пословица – законченное суждение, поговорка – часть суждения

8. Вставьте по смыслу пропущенные слова «пословица» и «поговорка»

…. – цветочек, а ….- ягодка.

9. Русская народная сказка – это

А) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием;  б) историческая повесть;  в) жанр устного народного творчества;  г) легенда

10. На какие виды делятся сказки?

А) приключенческие;  б) биографические;  в) волшебные;  г) исторические;  д) социально-бытовые;  е) о животных

11. Какой жанр не относится к древнерусской литературе?

А) рассказ;  б) повесть;  в) житие;  г) летопись

12*. К какой жизненной ситуации применима поговорка «Цыплят по осени считают»?

 



Предварительный просмотр:

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».

1. Определите жанр произведения.

А) сказка  б) повесть  в) поэма  г) легенда  д) баллада

2. Соотнесите имя героя и его судьбу.

А) Рогдай               1) коварно убивает Руслана и похищает Людмилу

Б) Ратмир               2) убит

В) Фарлаф              3) «забыл и славу», и «врагов» с «пастушкой милой»

3. Повествование ведется от имени

А) князя Владимира   б) древнего певца Бояна   в) Руслана  г) автора

4. Описание каких исторических событий введено в поэму?

А) взятие Царь-Града   б) поход русского князя на половцев   в) бой с печенегами

5. Какие волшебные предметы использовал Пушкин в поэме?

А) волшебный клубок  б) ковер-самолет  в) шапка-невидимка  г) меч-кладенец  д) живая вода  е) молодильные яблоки

6. В поэме говорится о русском городе

А) Москве  б) Новгороде  в) Владимире  г) Киеве

7. Прочитайте отрывок из поэмы и определите, чего испугался Руслан.

…С немой тоскою

Поникнул витязь головою,

Его томит невольный страх…

А) головы великана   б) полета в небе с Черномором  в) гибели Людмилы

8. Определите основные черты характера Руслана

А) сила, отвага  б) справедливость, доброта   в) вспыльчивость, несдержанность   г) преданность, верность   д) мужество, патриотизм

9. Каково общее настроение поэмы?

А) грустное, печальное   б) оптимистичное, жизнеутверждающее   в) трагическое  г) шутливо-ироничное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...