Литература 6 класс
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Тесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_literature_v_6_klasse.doc | 25.5 КБ |
mify_dr._grecii.doc | 25.5 КБ |
noch_pered_rozhdestvom.doc | 22 КБ |
test_po_tvorchestvu_m.lermontova_6_kl.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по литературе в 6 классе.
- Былина – это
А) жанр устного народного творчества; героическое предание о подвигах богатырей
Б) жанр русской литературы, близкий к исторической повести, отражающий реальные легендарные события
В) жанр русского фольклора; эпическая песня героико-патриотического содержания о богатырях и исторических событиях
- Гипербола – это
А) преуменьшение; б) иносказание; в) преувеличение; г) звукопись
- Лирика – это
А) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом
Б) род литературы, в котором рисуются отдельные состояния характера в определенный момент жизни
В) стихотворение из двух строк
- Двусложный стихотворный размер – это
А) дактиль; б) амфибрахий; в) ямб
- Какие виды рифм существуют в стихосложении?
А) парная; б) строчная; в) белая; г) опоясывающая; д) лирическая
- Жанр «Ночь перед Рождеством» Н.Гоголя
А) рассказ; б) очерк; в) легенда; г) повесть
- Писатель, у которого большинство рассказов – юмористические:
А) Чехов; б) Лермонтов; в) Лесков; г) Пришвин
- Какой прием использовал Пришвин в описании природы в «Кладовой солнца»?
А) гипербола; б) антитеза; в) олицетворение; г) аллитерация
- Юмор – это
А) высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни путем изображения их в нелепом виде
Б) краткий устный рассказ с остроумной концовкой
В) изображение героев в смешном виде (смех веселый, доброжелательный)
- Метафора – это
А) слово или выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между предметами есть сходство
Б) художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему
В) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета
- Автор рассказа «Уроки французского»
А) Пришвин; Б) Зощенко; в) Астафьев; г) Распутин
- Каким является рассказ Ф.Искандера « Тринадцатый подвиг Геракла»
А) сатирическим; б) юмористическим; в) ироническим
- Перечислите размеры стихосложения.
- Что такое эпитет?
- Перечислите виды устного народного творчества.
- Понравившееся произведение (автор) за курс 6 класса. Чем понравилось, запомнилось?
Предварительный просмотр:
6 класс Тесты по литературе.
Мифы Древней Греции.
1. Определите, какие признаки относятся к мифу, какие – к сказке, а какие характеризуют оба вида народного творчества.
а) рассказ о строении земли и неба, происхождении явлений природы
б) произведение народного творчества
в) произведение, героями которого являются боги и герои
г) произведение, в котором объясняется происхождение человека
д) произведение народного творчества, в основе которого лежит вымысел
е) повествование, в котором героями могут быть животные, люди, волшебные существа
2. Что является главной отличительной чертой мифа от сказки?
а) фантастические персонажи
б) понятие о происхождении мира и человека
в) вымысел
г) развлекательность
3. Какие вселенские силы, по представлениям древних греков, породили жизнь на земле?
а) солнце
б) огонь
в) вода
г) хаос
д) тартар
4. Кого считали самым могущественным богом на Олимпе?
а) Крона
б) Зевса
в) Геру
г) Аполлона
5. Чем отличались олимпийские боги от людей?
а) мудростью
б) силой
в) величием
г) бессмертием
6. Соотнесите олимпийского бога и атрибуты, ему принадлежащие.
а) Афина 1) венок
б) Аполлон 2) доспехи и копьё
в) Гефест 3) молнии и громы
г) Зевс 4) венок и лира
д) Арес 5) молот и наковальня
7. Соотнесите древнегреческого бога и то, что он собой олицетворяет.
А) Афродита 1) справедливость и право
б) Афина 2) искусство
в) Аполлон 3) война и мудрость
г) Фемида 4) любовь и красота
д) Немезида 5) море
е) Посейдон 6) право
8. Какую одежду носил Геракл?
а) тунику
б) плащ
в) шкуру дикого зверя
9. Соотнесите имя мифологического героя и то, что оно символизирует.
А) Цербер 1) самовлюблённый человек
б) Фурия 2) иллюзорная мечта
в) Нарцисс 3) свирепый, безжалостный страж
г) Химера 4) злобная, жестокая женщина
10.(доп.) Почему мы так говорим?
Олимпийское спокойствие; яблоко раздора
11.(доп.) Как вы понимаете строки:
…И память юного поэта
Поглотит медленная Лета…
Предварительный просмотр:
Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»
1. Определите жанр произведения.
А) рассказ б) очерк в) роман г) легенда д) повесть
2. Кем это сказано: « Как бы хорошо теперь лежать, поджавши под себя ноги, на лежанке, курить спокойно люльку и слушать сквозь упоительную дремоту колядки и песни веселых парубков и девушек…»?
А) чертом б) казаком Чубом в) Вакулой г)пузатым Пацюком
3. Что это – кобиняк с видлогою, плахта, намитки, капелюхи, кожух, жупан?
А) блюда национальной кухни б) национальная украинская одежда в) домашняя утварь г) садовые растения
4. Почему Солоха стремилась поссорить Чуба и Вакулу?
А) из-за своего злого нрава б) сама имела виды на богатство Чуба в) следовала советам чёрта г) старалась не допустить свадьбы Оксаны и Вакулы
5. Почему чёрт задумал стащить месяц?
А) хотел испортить ночь перед Рождеством б) хотел навредить ведьме в) хотел помешать Вакуле пойти к Оксане г) по долгу службы
6. С какой целью Гоголь ввел сцену разговора Екатерины с Запорожцем?
А) развития сюжета б) описания блеска придворного двора в) показать равнодушие высших сфер к жизни народа г) изображения контраста жизни украинского народа и столичной знати
7. Какое из приведенных определений понятия «юмор» верно?
А) едкая, язвительная насмешка с откровенно обличительным, сатирическим смыслом
Б) вид комического, в котором заключена жизнерадостность как необходимая, естественная сторона бытия
В) вид комического, в котором изображаются пороки человека или общества, подвергающиеся осмеянию автора
Предварительный просмотр:
Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова
- Что общего в тематике стихотворений «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»?
А) гражданская тематика
Б) вольнолюбие
В) пейзаж
Г) тема одиночества
- Найдите слово, которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений: «На севере диком», «Листок», «Утес» - и определяет все его творчество.
- Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Парус».
А) ямб
Б) хорей
В) дактиль
Г) амфибрахий
- В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?
А) потребительское отношение человека к природе
Б) трагическое столкновение красоты с законами бытия
В) роковой смысл ропота пальм на Бога
- Определите жанр стихотворения «Три пальмы»
А) баллада
Б) поэма
В) сонет
Г) элегия
- Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?
А) сопоставление мира чинары и листка
Б) антитезы двух миров
В) стремления к единению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...